Москву ожидает распродажный бум

ibshmar

С каждым годом все большее количество магазинов и торговых сетей включаются в борьбу за покупателя, объявляя тотальную распродажу своего товара. Однако россияне, в отличие от западного потребителя, «распродажному безумию» пока не поддаются
Июль – традиционное время скидок и распродаж. В российской столице с каждым годом увеличивается число компаний, прибегающих к этому способу поправить свои дела в традиционно глухое для торговцев летнее время и заманить увлеченных летним отдыхом и отпусками покупателей обратно в магазины. Эксперты утверждают, что по своей методологии российские распродажи абсолютно повторяют западные: и у нас можно найти скидки в 70-80% от первоначальной цены. Причем самые большие скидки – на одежду и обувь, самые маленькие – на продукты питания. Однако главное наше отличие от западных стран – отсутствие большого покупательского ажиотажа. Эксперты говорят, что российские граждане еще не привыкли к скидкам, подозревают магазины в обмане и не сходят с ума дважды в год – летом и под Новый год. Впрочем, до массового скидочного ажиотажа, по мнению аналитиков, осталось совсем недолго.
Распродажи как явление появились в нашей стране в середине девяностых. Правда, тогда скидки были далеки от нынешних, когда цена зачастую падает на 70% от первоначальной. Сейчас в Москве дважды в год цены на одежду, обувь и прочие товары общенародного потребления падают более чем в два раза. Происходит это под Новый год и летом. Причины у этих двух явлений, несмотря на их почти полную идентичность, разные. Под Новый год магазины снижают цены в стремлении извлечь максимальную прибыль из спроса, и без того ажиотажного, заставив покупателя купить в два раза больше, чем ему необходимо. Летом же причина скидок прямо противоположная. В это время года потребитель предпочитает отдых на природе и шашлыки походам по магазинам. Последние ощущают дефицит покупателей и стремятся любыми способами вернуть их к прилавкам. Один из наиболее действенных способов – существенное снижение цены. При этом, по мнению аналитиков, наибольшие скидки предлагаются на одежду и обувь, как товар сезонного спроса. Таким образом магазины избавляются от модных товаров, которые через пару месяцев никому не будут нужны. Оставлять их на следующий год неразумно – фасон или цвет просто выйдет из моды, и продать немодную вещь будет невозможно. То же самое касается и бытовой техники, которая совершенствуется с каждым годом. Скидки на модели уходящего сезона могут достигать 50%. Таким образом, магазины получают дополнительную прибыль, продавая товары, которые потенциально могли бы стать обузой для складов и прилавков на ближайший год.
Если распродажи одежды и бытовой техники, по мнению эксперта компании BKG Риммы Чайниковой, имеют своей целью подтянуть оборот магазина до среднемесячных показателей, то распродажи продуктов питания преследуют совершенно другую цель. Их, собственно, и распродажами назвать нельзя – скорее это скидки на отдельные группы товаров. Впрочем, они не так велики – не более 10-15%. «У большинства крупных производителей продуктов питания (особенно это касается самого дорогого товара продовольственных магазинов – алкоголя) очень жесткая ценовая политика, – сказал RBC daily эксперт компании «Дирол-Кэдбери» Кирилл Терещенко. – Они удавятся за каждый процент от цены. Поэтому продавцы продуктов никогда не опускают цену ниже входной цены (той, по которой магазин получает товар – прим. RBC daily). Единственная сеть, которая этим занимается, – «Рамстор». Они периодически устраивают различного рода акции, когда цена может опуститься на 15% ниже входной. Но здесь происходит следующее: сеть опускает цену на 5-7 товаров, устраивает громкую рекламную акцию, привлекает в свои магазины толпы покупателей, которые начинают мести все в зале, не обращая внимания на то, что на большую часть товара скидок нет». По мнению Кирилла Терещенко, такая модель характерна для восточных торговых сетей: на Западе никому не придет в голову опускать цены ниже себестоимости.
Стоит отметить, что подобная бизнес-практика используется лишь в продуктовых магазинах. «Продавцы одежды и обуви не продают товары себе в убыток, – говорит г-н Терещенко. – Они просто сначала накручивают 500%, потом от них скидывают 200%, дляпотребителя это звучит как скидка в 50%. Ясно, что они все равно остаются в прибыли». Помимо распродажи остатков скидки преследуют еще одну цель, а именно привлечение новых клиентов в магазины. «Магазины таким образом завлекают к себе покупателей, которые изначально планировали приобрести товар у конкурентов, – говорит Римма Чайникова. – И здесь очень важно, кто быстрее начнет, сильнее снизит цену и активнее проведет рекламную кампанию». Фактически дважды в год магазины и торговые сети вступают в нелегкую борьбу с конкурентами за покупателя. Впрочем, эта борьба планируется заранее. «Скидки закладываются в бюджет за несколько месяцев до начала распродажи и зависят от того, сколько магазин успел заработать на этом товаре раньше, – сказал аналитик департамента консалтинга РБК Валентин Крохин. – Если продано мало, прибыль получена небольшая и не способна окупить предстоящую распродажу, скидки будут не очень серьезными. Как правило, из года в год один и тот же магазин предлагает разные скидки».
Впрочем, по мнению Валентина Крохина, особого увлечения скидками в России пока нет. Население никак не привыкнет к тому, что в определенные периоды цена одного и того же товара может отличаться вдвое. «Например, в Швейцарии население, узнав о том, что в каком-то городке грядет распродажа, дружно едет туда в погоне за скидками, – говорит он. – У нас такого ажиотажа пока нет. Но мы неминуемо к нему придем». Тогда, когда покупатели перестанут подозревать торговцев в стремлении продать им некачественный залежалый товар по дешевке. Торговые сети делают все, от них зависящее, для того чтобы зажечь в российском покупателе страсть к покупкам со скидкой. По мнению опрошенных RBC daily экспертов, с каждым годом желающих принять участие в летней и зимней охоте на покупателя становится все больше. Скидки становятся все существенней, давая возможность рядовому покупателю приобрести товар, который вне распродажных месяцев ему не по карману.
rbcdaily

XTC-XTC

скажи лучше ГДЕ ЧЕГО и СКОЛЬКО скидка

Seka

>Они просто сначала накручивают 500%...
по-моему из области фантастики.

Limonka79

проценты, конечно, завышены, но принцип верен. :-)

ibshmar

Не знаю, не знаю, но то что они в убытке не остаются, это наверняка, а скидки , действительно, бывают большие

seregen-ka

Мы так думаете, что завышены ?
Все правильно указано, правда это касается бутиков.

ibshmar

Был сегодня в Охотном Ряду.
Распродажи идут полным ходом.
Скидки 30-50%
Конкретнее:
MEXX - честные скидки 50% на вещи из старых коллекции, можно найти вполне достойные вещи (впрочем я давно неравнодушен к MEXX). Можно покупать: простые футболки - от 350, свитера - от 1000, простые рубашки - от 700, джинсы там ещё какие-то и прочая лабуда.
Benetton - скидки на вгляд процентов 30, но в Охотном Ряду практически нет мужских вещей, смотреть не на что, к тому же во все примерочные огромные очереди (девушек )
Ecco - кто там собирался сандалии покупать? Скидки 30 - 35 %, хотя всё равно как-то дорого, раньше мне цены больше нравились, да и модели новых коллекций опопсели, имхо. Но качество, естественно, прежнее. Вобщем в ОР все сандалии по 2600
Кувырком - на все вещи скидка 50% как я понял, можно поискать, хотя ощущение такое, что всё интересное раскупили, но лежит много всего
Carnaby - кое-что и не больше 30%
Больше особо ничего в глаза не бросилось. Распродажи идут ,похоже, уже неделю, так что не тормозите, хорошие вещи популярных размеров не залёживаются.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: