В Москве прошла конференция "Реформа образования: мифы и реальность"

stat6514977

Нет образования - нет процветания.
И.И. Мельников, О.Н.Смолин, Н.Н.Губенко приняли участие во всероссийской конференции "Реформа образования: мифы и реальность"
2007-10-05 14:07
KPRF.RU - Татьяна Морозова ("Правда")
В Москве прошла Всероссийская педагогическая конференция "Реформа образования: мифы и реальность"
, на которой представители педагогической общественности, известные учёные и депутаты Государственной Думы от фракции КПРФ проанализировали, к чему на самом деле (а не по заверениям СМИ) ведут законопроекты власти в области образования. Организаторами конференции стали Всероссийский фонд образования, общественное объединение "Образование для всех" и Резервный благотворительный фонд. Члены КПРФ, выступившие с докладами на конференции, подчеркнули, что законы не только в области образования, но и другие законы, издаваемые партией власти, ведут к росту социальной напряженности в нашей стране, к недоступности образования для широких слоёв населения и, как следствие, к деградации нашей страны.
С блестящими докладами на конференции выступили депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке О.Н. Смолин, первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы профессор МГУ И.И. Мельников, депутат Московской городской думы, народный артист РСФСР Н.Н. Губенко, президент Всероссийского фонда образования доктор педагогических наук С.К.Комков, вице-президент Союза ректоров России Г.М. Рогов, министр образования Ингушетии Исмаил Танкиев, председатель Московского горкома профсоюза работников образования и науки М. Кузин, член-корреспондент Российской академии образования А.М. Абрамов, председатель совета директоров общеобразовательных школ России Я.С. Турбовской и другие. Приветствие участникам конференции прислал депутат Госдумы, академик РАН, нобелевский лауреат Ж.И. Алфёров.
Иван Иванович Мельников в своем выступлении подчеркнул, что Коммунистическая партия Российской Федерации работает в тесном взаимодействии с образовательным сообществом, профсоюзами, советом ректоров, другими общественными организациями в области образования. Коммунисты целиком принимают декларацию "Образование для всех". Этот документ является программой партии в области развития образования в стране. И. Мельников подчеркнул, что социальное напряжение в образовательном сообществе вызывает целый ряд решений и законов, несущих прямой вред отечественному образованию. Прежде всего — это закон "О монетизации льгот", существенно затронувший образовательное законодательство, в результате чего были отменены налоговые льготы, значительно сокращены бюджетные места для студентов и т. д. Закон "Об автономных учреждениях" предусматривает дальнейшую коммерциализацию и приватизацию системы образования. Фракция КПРФ в Госдуме выступает против перехода на двухуровневую систему высшего образования, в результате резко снизится качество подготовки будущих специалистов. В ответ на принятие закона о ЕГЭ фракция КПРФ подготовила закон о добровольности ЕГЭ и об исключении его из сферы деятельности гуманитарных дисциплин.
И. Мельников напомнил собравшимся, что группой депутатов фракции КПРФ подготовлен законопроект "О дополнительных гарантиях прав граждан на образование".
Особая ценность конференции в том, что организаторы предоставили трибуну для высказывания своего видения реформы образования всем желающим. Для учителей из глубинки, живущих в информационной изоляции, это особенно важно. Неудивительно, что в конференции не приняли участия представители Министерства образования и науки, очевидно, зная, насколько его "модернизация" и "нацпроект" далеки от интересов простых граждан, рядовых учителей.
Судя по истинному положению дел, у руководства страны несколько иные планы и задачи в отношении нашей Родины, судьбы наших детей и будущих поколений. Многие выступавшие отмечали, что дальнейшая модернизация образования по Фурсенко и по тем, кто за ним стоит, ведёт к деградации страны: ведь без развития образования не может быть процветания государства, невозможны возрождение производства и сельского хозяйства, подъём культуры. В бесконечной череде реформ создаётся законодательная база, которая лишь ускоряет коммерциализацию высшей, а затем и средней школы. Государство освобождается от финансового бремени, вынуждая учебные заведения самим находить источники доходов, способы добывания денег. При этом директоров замучили постоянными проверками, отчётами.
Налицо нищенское существование сельских школ, во многих из которых до сих пор печное отопление, а туалеты — во дворах. Государство же выделяет финансирование лишь на ликвидацию подобных учебных заведений, но никак не на их реконструкцию. Участники конференции выразили озабоченность, что ускоренное введение так называемого подушевого финансирования приведёт к ликвидации небольших школ, а учителей вынудит заниматься приписками в поисках детских "мертвых душ". Только по неофициальным данным, за последние годы уже ликвидировано более двух тысяч сельских школ. И сколько при этом непредвиденных дополнительных проблем возникло в семьях родителей и учителей!
Принцип "Нет школы — нет проблем" приводит к тому, что под угрозой оказалась национальная безопасность страны, о которой якобы так печётся высшее руководство государства.
Понятна боль и тревога участников конференции за дальнейшую судьбу образования. Оно превращается в удел избранной когорты, в которую войдут дети олигархов, высокопоставленных государственных чиновников и политических функционеров. Отмена налоговых льгот для системы образования, которые существуют во всём мире, неизбежно приведёт к повышению платы за обучение в негосударственных учебных заведениях, а затем и в государственных, и в муниципальных учреждениях. Тем самым ограничивается доступ к образованию, предусмотренный Основным Законом страны — Конституцией РФ. Не за горами то время, когда диплом о высшем образовании будет доступен лишь тем, кто сможет оплатить обучение в вузе. И статистика — тому подтверждение. Если в этом году расходы на образование из бюджета страны выросли примерно на 32%, то за следующие три года они увеличатся лишь на 20%, а в 2009 году — всего на 1%.
Следовательно, в вузах возрастёт количество платных мест.
Как при такой арифметике "повышение" зарплаты учителям соотносится со стремительным ростом цен на товары и продукты первой необходимости? В прошлом году зарплата учителей поднялась на 26%, а, по данным Института экономики РАН, цены в магазинах подскочили не менее чем на 25%. За три последующих года зарплата будет проиндексирована примерно на 21% и увеличена отдельным категориям в связи с введением отраслевых систем оплаты труда примерно на 18%. Подобное "повышение" к 2010 году сделает российских бюджетников по уровню жизни, по отношению к ценам на товары и услуги первой необходимости значительно беднее, чем в 2007 году. По сравнению с нынешним годом зарплата учителей фактически уменьшится в два раза!
Многие учителя вынуждены уходить из любимой профессии.
Вопиющий пример, когда учительница дополнительного образования, получившая недавно звание "Учитель Дона", вынуждена была пойти работать на бензоколонку. Не позор ли для правительства?
В зазвернувшихся дискуссиях, обменах мнениями неоднократно высказывалось предложение ввести мораторий на дальнейшее проведение реформы образования, выразить недоверие министру Фурсенко, требовать его отставки и принципиальной смены курса в образовательной политике государства. А что потом?
Иные участники встречи призывали быть вне политики, ограничиться непосредственно только своими профессиональными обязанностями, заниматься воспитанием и образованием детей.
Но возможно ли это теперь, при нынешнем безобразном положении дел в образовании, при пренебрежительном отношении государства к интересам учителя и ученика? Жизнь показывает, что даже тех, кто не хочет заниматься политикой, эта политика давно уже достала.
В преддверии выборов "партии власти", нацепив на себя личину радетеля за интересы обобранного ими же труженика, в погоне за голосами принялись расточать различного рода обещания, которые сами же и могли бы реализовать ещё в минувшие четыре года, когда находились в стенах Госдумы. Но почему-то принимали именно те законы, которые нанесли наибольший удар стране, а значит, и народу, о котором вдруг так трогательно озаботились за два месяца до выборов в Госдуму. И никакими обещаниями не снять им ответственности за принятие законов "О монетизации льгот", "Об автономных учреждениях", "О местном самоуправлении" и иже с ними.
На конференции отмечалось, что нынешняя Дума целенаправленно проводила политику, санкционированную сверху. В адрес президента летят "открытые письма", телеграммы возмущённых граждан, представителей общественных организаций и движений в наивной надежде, что "барин нас рассудит". Он и "рассудил". Именно президент назначает министров, формирует правительство, не использует своё право вето на законы, явно ущемляющие интересы большинства населения страны, зато активно пользуется квотой при назначении своих кандидатур в Общественную палату. Недавно, например, он ввёл туда идеолога либеральной экономики Ясина.
Единожды солгавшим не хочется верить впредь. А если ложь и лицемерие депутатов, "прокатывающих" жизненно необходимые обществу законы, становятся стилем их парламентской деятельности, стоит ли выбирать таких "слуг народа"? Реальные позитивные реформы по спасению и возрождению страны начнутся, если наши граждане выберут такой состав Думы, когда депутаты будут голосовать не по команде сверху, а за интересы своих избирателей.
http://www.kprf.ru/rus_soc/51968.html

neemah86

С блестящими докладами на конференции выступили .... президент Всероссийского фонда образования доктор педагогических наук С.К.Комков
А, да, да помню этот блестящий доклад
Человек в начале говорит, что не поклонник теории заговора, а потом полчаса полощет как раз в полном соответствии с этой теорией: план Далласа, намеренное растление русской нации и далее по накатанному Более чем странный подход к проблемам образования.

MammonoK

план Далласа,

ну они хотя бы источники проверяли...

redtress

Пиздец.
Что то я реально беспокоюсь за наше образование. Один радетель библиотеки строит, другой всякие планы выдумывает. Он бы еще сослался на мировой заговор правительств. В качестве источника - агент Малдер

Nefertyty

> Он бы еще сослался на мировой заговор правительств.
> В качестве источника - агент Малдер
В народе говорят, что они среди нас.

neemah86

Что то я реально беспокоюсь за наше образование. Один радетель библиотеки строит, другой всякие планы выдумывает.
Ну, просто позиция образовательного сообщества в целом не слышна или подменяется позицией генералов от университетской бюрократии.
Кстати, среди организаторов конференции были и вполне себе вменяемые люди(Смолин, Бузгалин, например но наличие большого числа справедливоросов(они деньги на конференцию давали) среди докладчиков и нацпатовские телеги некоторых товарищей из КПРФ (в тоже время выступления некоторых других представителей этой организации мне скорее понравились) полностью испортили картину от первой половины мероприятия.
Главная польза от всей конференции, что в Москву смогли приехать и пообщаться люди из регионов, которые занимаются решением проблем на местах, и которые по сути и составляют собой то образовательное движение, которого нет...

goga7152

Сообщение удалил

Irina_Afanaseva

http://newsru.com/russia/05oct2007/twolevel.html
Госдума РФ приняла в пятницу во втором чтении законопроект о переходе на двухуровневую систему высшего образования с присвоением квалификации по примеру образовательных систем в европейских странах.
Первая ступень - бакалавриат - предусматривает подготовку в течение 4 лет квалифицированных рядовых сотрудников, которым будет обеспечена возможность успешной работы на исполнительских должностях в производственной или социально-экономической сфере.
Второй уровень высшего образования (с углубленной профспециализацией) - магистратура или "специалитет". Магистров и специалистов будут готовить к научно-исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе, исходя из кадровых потребностей экономики и социальной сферы. Срок обучения в магистратуре для граждан, окончивших бакалавриат, - 2 года, а по программам подготовки специалистов - не менее 5 лет ("специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства").
- Большинство российских вузов против реформы высшего образования
Лицензирование и государственная аккредитация вузов по этим программам будут осуществляться раздельно. У каждого уровня высшего образования будут свои государственные образовательные стандарты, самостоятельная итоговая аттестация. Правила приема будет устанавливать Минобрауки, однако они не будут существенно отличаться от ныне действующих. Кроме того, сохраняется порядок предоставления отсрочки от призыва на военную службу на срок обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.
Закон о двухуровневой системе высшего образования вступит в силу со дня его официального опубликования. При этом со дня вступления в силу федерального закона и до 1 сентября 2009 года обучение в вузах по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и магистратуры осуществляется по решению ученого совета образовательного учреждения в соответствии с утвержденными государственными образовательными стандартами высшего профобразования, сообщает ИТАР-ТАСС.
Зампред Госдумы Владимир Катренко пояснил журналистам после заседания, что реформа высшего образования проводится в соответствии с международными обязательствами России по участию в Болонском процессе, в котором участвуют уже более 50 стран, в том числе почти все европейские государства. "Российские студенты получат "корочки" международного образца, с которыми при желании смогут повышать свою квалификации в зарубежных университетах", - объяснил он смысл реформы.
При этом Катренко отклонил опасения некоторых оппонентов о том, что закон может усилить "утечку мозгов". "Если вчерашний студент будет чувствовать заботу государства, он вряд ли захочет покинуть Родину в поисках лучшей доли", - считает вице-спикер. А те, кто все же пожелает "искать счастья" за границей, уедут туда и с обычным дипломом, добавил он.

k11122nu

При этом Катренко отклонил опасения некоторых оппонентов о том, что закон может усилить "утечку мозгов". "Если вчерашний студент будет чувствовать заботу государства, он вряд ли захочет покинуть Родину в поисках лучшей доли", - считает вице-спикер. А те, кто все же пожелает "искать счастья" за границей, уедут туда и с обычным дипломом, добавил он
и он совершенно прав

lenmas

Утечки мозгов не будет за их отсутствием.

stat6514977


Если вчерашний студент будет чувствовать заботу государства

Если...

roza200611

С блестящими докладами на конференции выступили депутат Госдумы

с этого момента перестал читать!

Irina_Afanaseva

а зря - врага надо познать в лицо

vovatroff

Они превратили серьезную тему в политический пиар.
У общества должно создаться такое впечатление, что коммуняки - единственные, кто сечет в проблемах образования.
Напоминает байку про то, чем отличается педагог от педофила...

stat6514977

Они превратили серьезную тему в политический пиар.
Если коммунисты пытаются обратить внимание общества на проблему, и доказать, что едросы принимают законы, направленные против образования и науки - это разве PR ?
PR это когда что-то "впаривают", навязывают мнение, манипулируют.
Мы же призываем задуматься, кто как голосует и чьи интересы представляет.

rasenant_67

ограничивается доступ к образованию, предусмотренный Основным Законом страны — Конституцией РФ. Не за горами то время, когда диплом о высшем образовании будет доступен лишь тем, кто сможет оплатить обучение в вузе.
А во Франции с 2008г. обучение для студентов из России
станет бесплатным. Опять происки Антанты

TOXA

Нет, закон не усилит лишь потому что действительно, если человека в России ничего не держит- он валит за бугор (и, откровенно говоря, правильно делает).
А если держит- то за очень редким исключением- это не заслуга государства.
Так что отцы-благодетели-реформаторы и прочая сволочь пусть ипется в куй. Их телодвижения приводят лишь к разрушению.

k11122nu

А во Франции с 2008г. обучение для студентов из России
во Франции в универах (про высшие школы не знаю) обучение студентов и так было бесплатно. И российских, и французских, и любых других. Правда, есть административные сборы, но они, во-первых, малые, а во-вторых, обходимые, если предоставишь достаточно оснований своей неплатежеспособности (впрочем, 300-600 евро в год может заплатить почти любой).
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: