что первично? (о сказках)

karim

кажется было, но по-моему внятного ответа тогда не последовало
известно, что есть сказки-аналоги в русской и европейской культуре
например, белоснежка и 7 гномов - сказка о спящей кросавице и 7ми богатырях
маша и медведи - тоже какой-то аналог, точно не помню как называется

admin646

Для таких древностей нереально найти. То есть логично предположить, что семь гномов были раньше семи богатырей, потому что они преподносятся как "народная сказка", но наверняка на самом деле это ещё какой-нибудь неизвестный древний грек написал.

Misho

Есть же классификации сказок по сюжетам. Полно было исследователей, которые этим делом занимались. Те же Зеленин или Афанасьев у нас.

Kraft1

КАНЕШНО СКАЗКИ ПЕРВЫМИ ПРИДУМАЛИ РУССКИЕ!

natacha06

логично предположить, что семь гномов были раньше семи богатырей, потому что они преподносятся как "народная сказка"
не логично. у пушкина сюжеты сказок от няни, т.е. тоже народные

nat-antonov

у нас на хим факе была историчка по фамилии фанасова, она была помешана на этом, говорила, что битва Иван-Царевича со Змеем Горынычем на калиновом мосту - отражение охоты первобытных людей на мамонта с ловчей ямой, фокусы с лягушкой-царевной (танцы там, шитье ковра и тд) - это от русалий(в эти дни носили обручи с лягушачьими лапами но самым перлом был вопрос на контрольной " эволюция образа бабы Яги"

nat-antonov

это я к тому, что на мамонтов охотились не только славяне, но и германцы, и кельты - многие сказки могли появиться параллельно. Сказки -эпос, до принятия христианства, отражали самые ранние воспоминания общины. Кстати, больше всего сказок осталось там, где позже приняли христианство, напрмер у нас с фактической 2религиозностью до самого ига, у скандинавов, у немцев - мб. В других странах. где все это было вычищено церковью гораздо раньше, почти нет волшебных народных сказок, в основном бытовые.

sergei1207

тема драконоборчества- общая для индоарийцев походу

dimas922

А также для японцев и китайцев.

Satellite

Юнг считал, что открытые им архетипы лежат в основе всех сказок. То есть, они параллельно появлялись, независимо друг от друга, но так похожи, потому что коллективное бессознательное одинаковое у всех людей.

natacha06

для сказок разных народов характерны схожие мотивы: злая мачеха/колдунья, пожирающая детей, младший брат-дурачок, преуспевший к концу сказки (как вариант сестра-замухрышка любовь девушки (юноши) и заколдованного чудовища (животного). такие мотивы встречаются в сказках европы, россии, индии, китая и т.д.
сказки можно толковать, как сны, с точки зрения символов, этим занималются приверженцы психоанализа. у них есть интересные идеи по поводу этих и других образов. они считают, что в волшебных сказках собран многовековой опыт человечества, и сказки могут носить обучающую и терапевтическую функцию.
поищи по словосочетанию "юнгианский анализ сказок"

AlexScorpio

эта тема меня еще с детства интересовала.
ОБнаружила много параллелей между казахскими и русскими сказками. Персидские как-то особняком стояли, но схожие мотивы однако улавливались (крошечка-хаврошечка на каждом шагу).
А можно ли приравнять сказки к таким религиозным мифам, вроде библейской мифологии, древнегреческой и пр.? По-моему, уровень показанной жестокости (хотя, может, справедливости) и осмеяния глупости и др. совпадает.

almadin

Во многих случаях первична греческая мифология и древний эпос, в данном случае - не знаю
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: