Православные инвестиции

Nefertyty

http://vremya.ru/print/171101.html
С небес на элитные участки
Православная церковь поднимает экономику — свою и России
Проходящая в Берлине Неделя русской духовной культуры вчера была ознаменована событием сугубо материальным. В Русском доме на Фридрихштрассе по инициативе представителей Русской православной церкви в сотрудничестве с Восточным комитетом германской экономики был проведен Международный инвестиционный форум. В официальных документах мероприятия значилось, что сегодня церковь решает задачу возрождения своей экономической деятельности. При этом специально созданный в структурах РПЦ Центр инвестиционных программ, возглавляемый приехавшей в Берлин Еленой Шульгиной, разработал целый ряд «уникальных инвестиционных программ и проектов общероссийского значения».
Суть стоящих перед РПЦ инвестиционных задач корреспонденту «Времени новостей» охотно прояснил один из сотрудников центра. До революции 1917 года православная церковь была крупнейшим экономическим субъектом Российской империи. Ей принадлежало 1 159 875 десятин земли, 84 заво
да, 277 больниц и приютов, 436 молочных ферм, 603 скотных двора и конюшни. Новая демократическая Россия начала возвращение церкви собственности, незаконно экспроприированной у нее большевистской властью. Собственность значительная, и распорядиться ею надо во благо современной церковной экономики, а также экономики всей страны. С этой целью православными менеджерами и разработаны проекты, которые должны оказаться привлекательными для российских и иностранных инвесторов. «Представьте себе, насколько сегодня уже стало трудно — даже за деньги — найти в центре Москвы земельный участок под строительство офисов или элитного жилья, — сказал собеседник газеты. — Таких свободных участков ни у кого уже нет. А у церкви такие участки есть. И в этом шанс для наших перспективных проектов».
В настоящее время «в разработке» находится более ста адресов по всей Москве. Программа восстановления патриарших подворий в столице предусматривает под церковным патронатом и частично на базе объектов недвижимости РПЦ строительство
коммерческих объектов — офисных, торговых и жилых комплексов. Елена Шульгина рассказала, что одним из таких объектов будет «культурно-деловой центр на Пятницкой улице». Эти новые объекты церковной собственности, где разместятся вполне мирские офисы, предприятия торговли, выставочные и гостиничные комплексы, расположатся «буквально в пяти минутах ходьбы от Кремля». Среди прочих инвестиционных проектов православной церкви, представленных вчера в Берлине, были названы многофункциональный комплекс на юго-западе, жилой элитный комплекс в Лазоревом проезде, а также несколько адресов в историческом центре Москвы.
Нечто сравнимое с этим будет также возводиться в Твери в рамках инвестиционного проекта «Тверской гостиный двор «Тверь-Сити», а также во Владимире, где церковные бизнесмены взвалили на себя задачу реконструкции исторического городского ядра. Помимо недвижимости РПЦ, как говорилось в Берлине, берется за подъем сельскохозяйственного производства. Для этого на основе монастырских хозяйств предполагается с
оздание агропромышленных предприятий, «имеющих вертикально интегрированную структуру с замкнутым циклом». Особое внимание будет уделено рыбохозяйственной отрасли, как подчеркивалось на инвестиционном форуме, «особо почитаемой христианами». Здесь проект направлен на создание центра аквакультуры осетровых и лососевых рыб. Церковь не уходит в сторону и от современных высоких технологий: в настоящее время в сотрудничестве с Курчатовским институтом готовится проект по организации препаратов на основе реакторных и циклотронных радионуклидов.
Корреспондент «Времени новостей» поинтересовался у г-жи Шульгиной, планируется ли создание в РПЦ специальных бизнес-структур для реализации этих коммерческих проектов. Оказалось, что этого не потребуется: церковная деловая активность ведется в кооперации с партнерами, на что существует благословение патриарха Алексия II. «При их выборе мы отдаем предпочтение крупным стратегическим партнерам», — подчеркнула г-жа Шульгина, назвав при этом в числе «многих других» ВТБ, «Евразхо
лдинг», «Северсталь», «Уралсиб», Ассоциацию строителей России.
Не вытеснит ли возрастающая деловая активность церкви ее основную деятельность в сфере духовного окормления православных россиян? Г-жа Шульгина считает, что такой опасности не существует. Напротив, развитие бизнеса позволит поставить финансирование самой церкви на более стабильную основу. «Ведь пожертвования не всегда являются стабильным источником церковных доходов», — сказала г-жа Шульгина. Тем самым будут также наработаны материальные средства для решения многочисленных социальных задач, речь о которых на инвестиционном форуме в Берлине, однако, подробно не шла.
Вместе с тем г-жа Шульгина констатирует: «Расширение инвестиционной деятельности церкви, таким образом, будет на деле отвечать всем потребностям экономического роста и развития нашей страны, интенсивно включающейся сегодня в экономическую жизнь Европы и мира». Только объединяя усилия церкви и предпринимателей при непременной поддержке государственных органов власти, можно добитьс
я весомых успехов, значилось в документах, врученных немецким бизнесменам — потенциальным инвесторам и подрядчикам церковных проектов. «Церковь, государство и представители бизнеса — вот три основные силы современной России», — уверяет РПЦ немецких предпринимателей.
«Сегодня взоры российского общества с надеждой и доверием обращены к церкви, — подчеркнула Елена Шульгина. — Это стало возможным в первую очередь благодаря исторически выверенной, мудрой позиции и выдающемуся общественному авторитету ее первосвятителя — святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II». По замыслу авторов церковных инвестиционных проектов, авторитет главы православной церкви явится лучшим гарантом надежности вложенных в них инвестиций.
Вкладывать деньги в православные бизнес-проекты не только надежно и удобно, но еще и выгодно. «Инвестирование средств в московское строительство, а также в строительство в крупных городах России позволяет получать очень высокий годовой процент прибыли», — сказала г-жа Шульгина, о
бращаясь к участникам форума, и назвала при этом показатель доходности на уровне 40% годовых. Это особенно интересно для банков, различных инвестиционных компаний и фондов, которые должны заботиться о средствах своих клиентов и выгодно их размещать, добавила она.
Вчерашняя встреча церковных и светских бизнесменов в Берлине, как объявили ее организаторы, была первой в ряду запланированных зарубежных инвестиционных форумов Русской православной церкви. Ближайшие международные презентации Центра инвестиционных программ пройдут в Брюсселе и Лондоне.
Деловое сообщество Германии пока еще не торопится занимать очередь на участие в инвестиционных проектах русского православия. И вчерашний форум назвать таковым можно было бы довольно условно. Региональный директор Восточного комитета германской экономики Михаэль Хармс рассказал корреспонденту «Времени новостей», что накануне были проинформированы многие фирмы, для которых предложения, высказанные в Русском доме, могли бы представлять интерес. «Например, в части б
изнеса с недвижимостью немецкие предприниматели могли бы проявить определенный интерес к представленным инвестиционным программам, — сказал г-н Хармс. — Очевидно, однако, здесь потребуется больше терпения и, как говорят в таких случаях немцы, длительного дыхания. В России представлено свыше полутора тысяч немецких фирм разного калибра, которые потенциально могут проявить интерес к такому сотрудничеству». Одним из немногочисленных немецких гостей форума был Рудольф Пернер из баварского Пассау, где преобладает католическая вера. Он уже в третьем поколении занимается фамильным бизнесом по литью колоколов. «В Германии в настоящее время заказов на литье колоколов становится все меньше и меньше, — сказал он. — Проекты Русской православной церкви вселяют в этом смысле оптимизм в будущее моего ремесла».
Юрий ШПАКОВ, Берлин

rivenandko

надо же: наконец-то православные подумали о том, как лучше использовать ресурсы и лавэ. sola fide мля!

zulya67

ты сможешь ответить за всех Православных?
иначе пустословие
то топикстартер: к чему этот пост? То что происходит внутри РПЦ - я понимаю, когда это волнует Православных. Но когда это начинает волновать вроде бы равнодушных к Вере и Православию ... или все-таки неравнодушных?

rivenandko

ты сможешь ответить за всех Православных?
иначе пустословие
за всех православных отвечать не мне, а тем людям (явно немаленького ранга которые направили
представителей Русской православной церкви сотрудничать с Восточным комитетом германской экономики

Lenn

ну что там уж мелочится с земельными участками в пяти минутах от кремля
надо уж снести\перестроить что нибуть из объектов РПЦ внутри Кремлевских стен и открыть там торговый центр супермаркет там и бутики.

lenmas

На что напоролись, то опять начали себе на погибель возрождать Церковь по определению должна существовать на пожертвования, а не на собственный, по определению неправедный, бизнес

mesapotam

Воистину - "Они ничего не забыли и ничему не научились!".

atsel

Max778

лучше бы за детские дома взялись
видел передачу по тв, там прям в ХХС толи парковку, толи мойку машин сделали... а то что площади простаивают?!

mong

Корекатуро ?
Сжечь !

popov-xxx25

ну что там уж мелочится с земельными участками в пяти минутах от кремля
надо уж снести\перестроить что нибуть из объектов РПЦ внутри Кремлевских стен и открыть там торговый центр супермаркет там и бутики.
+500 Хотя, как видишь, центр Владимира под это дело уже переделают. Также, вероятно, ещё больше активизируется деятельность в главном туристическом центре — Сергиевой Лавре.

popov-xxx25

Для этого на основе монастырских хозяйств предполагается создание агропромышленных предприятий, «имеющих вертикально интегрированную структуру с замкнутым циклом».
Ясно, т.е. вместо гастарбайтеров будут монахи? Это типа как солдаты на стройке генеральской дачи?

lenmas

Также, вероятно, ещё больше активизируется деятельность в главном туристическом центре — Сергиевой Лавре
Монахи не дадут. Они не такие простые как кажется.

popov-xxx25

Монахи не дадут. Они не такие простые как кажется.
Кто их спрашивать будет? Их даже за отказ от ИНН запрещают и выгоняют из монастырей (в некоторых епархиях) и обещают и впредь этим заниматься даже жёстче. Хотя от ИНН церкви ни жарко, ни холодно (по крайней мере на этом свете речь идёт всего лишь о дружественном "имидже" перед государством (поразительно! При царе церковь дулась, что её царизм заставляет служить государству, а теперь сама на службу лезет ). а когда речь зайдёт уже непосредственно о церковных деньгах — все, кто пикнут против, вылетят со страшным свистом и большой скоростью. Там с этим делом даже жосче, чем в армии. Поэтому аналогия с солдатами на даче приобретает даже ещё худший смысл.

lenmas

Зато выскажут все, что думают о неканоничности поступков вышестоящих иерархов. Чтоб типа задумались. А так да, согласен, что вылетят с первой же электричкой. Ну да слава Богу по России сейчас много обителей возрождается.

popov-xxx25

Зато выскажут все, что думают о неканоничности поступков вышестоящих иерархов.
Так высказать мало , надо чтоб ещё и услышали.
Да ещё и чтоб высказали корректно, чётко и прямо, без истерики. На ту же тему ИНН vs Церковь таких высказываний очень мало (в сравнении с истерическими завываниями с обеих сторон).

Nefertyty

Ясно, т.е. вместо гастарбайтеров будут монахи? Это типа как солдаты на стройке генеральской дачи?
Можно гастарбайтеров принимать в монахи временно по упрощённой схеме. Наверняка в Предании можно найти прецедент какой-нибудь.

popov-xxx25

Можно гастарбайтеров принимать в монахи временно по упрощённой схеме.
Зачем? Гастарбайтер приезжает работать за деньги, чтоб послать деньги своей семье на родину. А монах должен работать вообще бесплатно/за прокорм. Так что в данном случае гастарбайтеры — это не выгодно.

lenmas

А что тут непонятного? Готовят людей к принятию чертова числа. Это присвоение чисел людям нужно только жидам, чтобы держать весь мир под контролем. Отменить вообще всю эту хрень - паспорта, налоговые номера, пенсионные свидетельства нахрен.
PS Вот это и называется истерические завывания

Nefertyty

Ну пока монах (временно работает за прокорм.
Потом перестаёт быть монахом, получает деньги за весь срок.
Как-нибудь так.
Для экономии можно в конце устраивать экзамен на степень достигнутой благодати, при отрицательном результате выгонять без денег.

popov-xxx25

Ну пока монах (временно работает за прокорм.
А семья тем временем голодает? Да ну, лишний гемор. Ему ж не только работать надо. При таких раскладах гастарбайтеры сами побегут.
Потом перестаёт быть монахом
Ээээто как так? Сбегает из монастыря?
получает деньги за весь срок.
Ну вот, опять денежные траты. Так 40% годовых чистой прибыли не будет.
Для экономии можно в конце устраивать экзамен на степень достигнутой благодати, при отрицательном результате выгонять без денег.
Ну разве что. но кто на такое пойдёт, если учесть, что гастеры ради денег как раз и приезжают? Они лучше на стройки пойдут. А со строительной фирмой церковь заключит договор ...

78685

+500 Хотя, как видишь, центр Владимира под это дело уже переделают. Также, вероятно, ещё больше активизируется деятельность в главном туристическом центре — Сергиевой Лавре.
Главный центр православной промышленности - город Софрино. Прямо с железной дороги видно заводские корпуса, увенчанные благочестивыми лозунгами

78685

А в чём проблема? Сотрудник будет монахом в рабочее время (с 9 до 18 по будням а в остальное - мирянином.

popov-xxx25

Сотрудник будет монахом в рабочее время (с 9 до 18 по будням а в остальное - мирянином.
Так нельзя. Пока

78685

По благочестивом размышлении я пришёл к выводу, что Отцы всё предусмотрели, разработав концепцию "послушника" (монаха-стажёра). Имхо идеально подходит для HR-задач

zulya67

В ответ на:
Для этого на основе монастырских хозяйств предполагается создание агропромышленных предприятий, «имеющих вертикально интегрированную структуру с замкнутым циклом».

Ясно, т.е. вместо гастарбайтеров будут монахи? Это типа как солдаты на стройке генеральской дачи?
поучи историю, монастырские хозяйства были на Руси испокон веков, и проявили себя достойно в плане технологического развития русского с/х

popov-xxx25

поучи историю, монастырские хозяйства были на Руси испокон веков, и проявили себя достойно в плане технологического развития русского с/х
Муля, не нервируй меня. Это были именно что монастырские хозяйства, а не агропромышленные предприятия, «имевшие вертикально интегрированную структуру с замкнутым циклом».
Да, раз ты заявил про технологическое развитие, может, скажешь, какие технологические усовершенствования в русское с/х внесли монастырские хозяйства?

zulya67

вначале попрошу НЕ ХАМИТЬ!
МЫ ВРОДЕ НЕДОСТАТОЧНО ЗНАКОМЫ, чтобы давать прозвища по собственному желанию.
Усовершенствования касаются агротехники и выведения новых сортов. Почитай о монастырских хозяйствах Киево-Печерской Лавры. Вертикальная интеграция - мб и минус, а мб и плюс. Возможно. у каждого монастыря будет автономия определенная. Пока еще неизвестно все с точностью

popov-xxx25

Усовершенствования касаются агротехники и выведения новых сортов.
Я просил примеры ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ усовершенствований. Я не спорю, что хозяйства были образцовыми по сравнению с соседними частными или государственными. Но разработка новых технологий?
А про Мулю — это цитата из фильма.

atsel

lenmas

А где заглавная литера Р внизу в подписи к плакату? А то православных церквей много, и некоторые из них может и торгуют своими реквизитами?

78685

http://lenta.ru/news/2007/02/13/pastor/
В США пастор продал церковь и купил BMW

В США пастор Первой Конгрегационной церкви продал здание церкви и расположенный рядом с ним дом приходского священника, чтобы купить новый автомобиль BMW, сообщает Associated Press.
Кроме того, на вырученные от реализации церковной недвижимости деньги священник города Рипон Рэндолл Радик (Randall Radic) приобрел ноутбук, при помощи которого вел свой блог в Интернете. В нем Радик в довольно игривой форме рассказывал о двойной жизни грешника-святоши, которую он вел на протяжении достаточно длительного времени.
Руководство Первой Конгрегационной церкви спохватилось только после того, как работник банка позвонил в региональное отделение церкви и сообщил о покупке пастором BMW, слишком уж дорогой для скромного священника из небольшого провинциального городка.
Преподобный автолюбитель был арестован в 2005 году в Денвере, куда сбежал после начала расследования этой аферы. По данным полиции, за принадлежащие церкви здания ему удалось выручить около 525 тысяч долларов.
Защита Радика сообщила, что он надеется на снисхождение со стороны правосудия, поскольку намерен оказать содействие в расследовании убийства, в совершении которого ему как бывшему священнику признался один из находившихся вместе с ним в тюрьме заключенных.
Агентство отмечает, что в отношении приобретателя церковной собственности были возбуждены несколько исков.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: