Как делают повороты на железной дороге

Volvgant

а именно, рельсы на поворотах железной дороги гнут изначально (на заводе) или при укладке на шпалы?Очень интересно...

natali-z-8

Походу на заводе, т.к. чем их согнуть при укладке?

qwer06

никогда не видел гнутых рельсов, подготовленных для укладки. может их все же на месте реально согнуть - вдруг есть приспособа в машине укладочной...

Volvgant

как же они (рабочие) тогда догадываются, насколько их согнуть, да еще рельсы же должны быть параллельны... Мне высказывали два мнения: что их гнут на заводе, а второе - что их сгибают специальной машиной для укладки рельсов. но никто на 100% не уверен.

gateway-2002

кувалдами они гнуцца на месте укладки.

Volvgant

а кто-нибудь видел, как это делают? и как тогда делают стрелки?

qwer06

огласи сразу весь список вопросов!
ты в железнодорожники собираешься что ли?
нахрена такие подробности технологии

Volvgant

в железнодорожники не собираюсь, я просто часто пользуюсь железнодорожным транспортом. возник вопрос, а никто ответить не может. вот так!

gateway-2002

стрелки на заводе делают. также как и рельсы. а подгоняют и гнут на месте

qwer06

гм... я тут по лестнице нередко хожу... задумался...

antoha

Во-первых рельсы кладут на шпалы, причем всегда на конкретном расстоянии от края, или в пазы на бетонных шпалах - шпалы стандартные - поэтому параллельность будет соблюдена и никаких проблем, конечно гнут наместе. А так нереально сообщать постоянно заводу кривизну всех поворотов при строительстве - это маразм.

drudru

Да ладно - ведь можно зараннее узнать весь путь + обойтись на некоторых участках конечным набором кривизн!

Volvgant

Кстати, я вспомнил стрелки стопудова готовыми модулями делают, я видел как у нас на даче на станции их клаи, уже готовыми, с небольшими доводками-конечно же кувалдами .

Mailer

а как вообще поезд едет по гнутым рельсам?

drudru

На маленьких масштабах они прямые

vvasilevskiy

Народ, а вы попробуйте посчитать напряжения изгиба при таком радиусе кривизны(большом они ничтожны по меркам рельс. Прогиб стержня пропорциален кубу вылета. Мне кажется их гнуть не надо, они сами гнутся (при укладке длина рельс поставляемых с завода достигает километра). А рельсы с малым радиусом кривизны можно посмотреть например у ФДС. Мне кажется, что они состоят из коротких(метров 10) прямых участков.

stat52349

Уравнение загиба рельс - полукубическая парабола y=x3/2; в науке и жизни читал. поэтому в месте сцепления линейного рельса и загнутого толчка не происходит.

land1978

длина рельс поставляемых с завода достигает километра
Ни хрена себе...

diana1409

Вот и я думаю - как их на место укладки транспортируют. Хотя на картинках видел, как кладут всякие магистрали типа БАМа - ползёт себе типа козловый кран по рельсам и сам перед собой рельсы кладёт.

NHGKU2

а я где-то слышал/читал (в школе на уроке физики, что ли? что либо циклоида, либо цепная линия... не помню точно, но кривая не такая простая как бикубическая парабола.

Dr_Jones

гы-гы.

Dr_Jones

калёсами !

Asmodeus

Интересно, те рабочие, кто укладывают рельсы, знают обо всех этих циклоидах, кубических параболах....

Dr_Jones

Эти на некоторых направлениях кладут такие специальные рельсы. на тех, где перепад температур не очень большой.

Asmodeus

У них тележки поворотные, меньше конечно чем у трамваев, но хватает.

888julia888

На маленьких масштабах они прямые
ЛОЛ!
как грицца, а теперь проинтегрируй и получишь что при любом повороте длина обоих рельсов одинакова. А в Щербинке есть кольцо диаметром несколько км - там тоже "рельсы прямые" ?
На самом деле (объяснение из "юного техника" наск. я помню) колесо имеет не цилиндрическую, а более хитрую форму, с внешнего края радиус меньше, а потом оччень хитрая кривая и внутри реборда-ограничитель (и это действительно так, на нек. станциях у вокзалов лежат колпары, можешь сам посмотреть). В поворотах одно колесо катится по рельсу "более внешней" частью, а другое - "более внутренней". Для прохождения стрелок рядом с ребордой есть участок с охрененным наклоном.
Колеса никогда не должны проскальзывать по рельсам (кроме экстр. торможения).

NHGKU2

Рабочие - вряд ли, а инженеры или кто там, руководящие процессом, знают конечно.

888julia888

Мне кажется, что они состоят из коротких(метров 10) прямых участков
может ты и прав в этом конкретном случае, но еще раз ЛОЛ! Я в Пятигорске ездил по самом старой трамвайной линии (до "мясокомбината", привет соучастникам!). Там на поворотах действительно короткие прямые рельсы. На них трамвай ТАК трясло, он ТАК прыгал! На нормальных жд такое невозможно. Путь разобьется нах, замучаешься выправлять.
Кстати говоря, в поворотах на жд один рельс всегда возвышается над другим, а на прямых такого быть не должно, поэтому перед поворотами строятся спец. переходные участки.

drudru

Некоторые достаточно длинные - но насчет км - это хз

terkin

А стук колес откуда ?
Всегда думал, что длина рельса 10 метров и на стыке колеса стучат.
На поворотах внешняя сторона рельса на сантиметр примерно выше, чтобы поезд соскальзывал немного внутрь поворота. и соответственно внешние колеса имели больший радиус, а внутренние меньший. Есть подозрение, что не всегда так. по крайней мере перекосы бывают на ровных участках. На ЖД Москва - Анапа помню очень ощутимый перекос на ровном месте был.

NHGKU2

Всегда думал, что длина рельса 10 метров и на стыке колеса стучат.
Они, по-моему, не так часто стучат, чтобы подумать что длина рельса 10 метров...
и соответственно внешние колеса имели больший радиус, а внутренние меньший.
Это как? Размер колес меняется на повороте, что ли?

roman1606

и соответственно внешние колеса имели больший радиус, а внутренние меньший
аффтар, пешы ыщо!

kiritsev

на поворотах рельсы из другой марки стали - значительно более твёрдой. (это из достоверных источников)
мне кажется что рельсы на заводе гнут, просто есть стандарный набор - с расчётом их использования и прокладывают путь.
а то - ну загнут они каким-то раком рельс (сомневаюсь что это можно сделать кувалдами вручную) а он начнёт в зависимости от температуры туда сюда гулять. путь же просто слежит на подушке - нет там никаких горизонтальных усилий, а соединения между рельсами не настолько прочные как сам рельс...

terkin

мда народ.
воображения ноль.
нарисовать ?

NHGKU2

по-моему, это не у нас с воображением проблемы, а у тебя с выражением своих мыслей
попробуй объяснить по-другому, ну или нарисуй накрайняк

terkin


красное - типа рельса.
если плоскость рельс наклонена, то оба колеса сдвинутся немного правее (левее) и для одного радиус будет больше, для другого меньше.

terkin

Они, по-моему, не так часто стучат, чтобы подумать что длина рельса 10 метров...
При скорости поезда 60 км/ч (примерно 20 м/с) звук раз в одну - полторы секунды. длина рельса 25 метров. Я ошибся, 10 - мало. но и такие бывают.

whins

ребода же с одной сторны только вроде..

whins

где, кстати, на твоём рисунке внешняя сторона?

terkin

ребоРда
имхо все, что написал не имеет значения, реборда конечно с одной стороны. Там вообще совершенно другие пропорции. и рельс имеет не такую форму (У меня буквой П, а на самом деле латинская о)

NHGKU2

снова ничего не понял.
Радиус чего? Какая плоскость рельс?
И картинка тоже странная какая-то. На повороте это выглядит примерно так:

terkin

во !
все правильно.
вот

радиус по внутренней стороне меньше - как и надо, чтобы не было проскальзывания. (как дифференциал у машин)
вот, нашел в инете картинку с правильным профилем, хотя хз, я не специалист по профилям..

NHGKU2

Снова не понимаю, сорри
ты хочешь сказать, что форма колеса отличается от такой (схематично):

?
откуда там конус взялся?

germanba

отличается.
там не конус, но и не циллиндрическая пов-ть.

guard1

Rels, ne prikreplennyi k shpalam, poxozh na glista - tak zhe izvivaetsya, kagda ego
dvigayut v odnom meste. Krivuyu vykladyvayut na meste, poka ne nasypan ballast ili gravii.
Brigada rabochix s prisposobleniyami tipa pantografov dvigaet reshetku po ukazaniyam
mastera, stoyashego v otdalenii.Zrelishe dovolno zabavnoe. Krome togo, po specialnomu
urovnyu zadayut raznost vysot mezhdu relsami posle ukladki ballasta ili graviya
i podbivayut ves put vibroprisposobleniyami, chtoby byl rovnyi.
Rabota vsya tyazholaya. Ne rekomendoval by.
Luchshe golovoi rabotat, chem rukami.

drudru

Bered blia!

NHGKU2

чо?

stm5539210

мне кажется все зависит от радиуса поворота - если это стрелка, то гнут на заводе, если просто небольшой поворот - то на месте.

Mailer

так реборда с внутренней стороны должна быть
сам же картинку вставил..

mboroday

так реборда с внутренней стороны должна быть
Поддерживаю.
Теперь осталось разобраться, как при повороте одно колесо проходит расстояние больше второго без проскальзывания.

natali-z-8

На это же уже ответили выше - благодаря разнице в радиусах

Dr_Jones

бля !
ну почитайте учебник физики а за 8-9 класс !
там всё написано, как меняется радиус колёс на поворотах !
Мега, малюй ищо !
ты калёса видал когда-нить !

mboroday

Получается

Но это не согласуется с этим рисунком

или колесо на нем на столько схематично изображено?

Dr_Jones

бля мега ! удали со своего компа пэинт нах !
ну не могу я на это смотреть !

Dr_Jones

ну чё вы хернёй страдаете ?
стандартно длина рельса= 2*длина вагона. примерно .
никто не видел чтоли как их транспортируют ?
длина вагона 18 метров. значит длина стандартного рельса 36-40 метров.

Dr_Jones

ни тот, ни другой не правильные рисунки

Dr_Jones

угу, с учётом, что у локомотивов по 6 колёс в одной тележке, вместо 4.

mboroday

Мы тут не в угадалку играем...
Если что-то знаешь - раскажи (пожалуйста?).

Dr_Jones

а чё рассказывать ?
колесо конус (на самом деле не один конус а 3. с разныма углами). далее почти всё, как мега сказал, тока там нужный конус выставляется скоростью вагона и наклоном рельсов.
да, тока эти конуса во внешнбб сторону, а не во внутреннюю.

Dr_Jones

вы ещё спросите как у машины сделано то, что на поворотах одно колесе больше поезжает, чем другое.

killer333

Хотите еще загадку про поезда:
если ехать на эликтричке по московской области, то стук колес ВООБЩЕ ОТСУТСВУЕТ!
И это не только в МО.
Рельсы идут сплошняком без стыков.
получается, рельсы выплавляют на месте при укладке?

Posiflex

получается, рельсы выплавляют на месте при укладке?
ага. мини сталелитейный заводик едет

bax1609

Длина стандартных рельсов 25 метров, длина базы практически любого вагона - 12,5 метров. При изготовлении их все делают по 25 метров максимум, потом сваривают в более длинные. Форма у рельса никакого специального названия не имеет (типа "двутавр", например а так по-простому и зовётся, "рельс". Вычерчивается он очень сложно, как говорят знающие люди. Транспортируются на составе из открытых платформ, где рельсы лежат сразу на многих.
Сейчас уже есть рельсоукладчики специальные: сначала рельсы новые укладываются между старыми, потом откручиваются старые, а затем этот рельсоукладчик каким-то образом убирает старые рельсы, а новые раздвигает из центра на места старых. Но более подробно с технологией не знаком.

bax1609

Правильно, в электричках за гулом двигателей и компрессоров ничего не слышно более
А так, действительно, почти везде стараются применять длинные рельсы, но все равно они не являются непрерывными. на более доступных участках (рядом со станциями обычно) кладут некоторое количество рельсов по 25 метров, оставляя между ними зазоры, чтоб компенсировать ими термическое расширение длинных рельс. К тому же не стоит забывать, что рельсы - элемент сигнальной системы на железной дороге, то есть они имеют гальваническую развязку у светофоров, которые где-то через километра три располагают (не считая выходных светофоров на станциях чтоб в случае чего грузовой поезд успел остановиться, так как тормозной путь у него немаленький

bax1609

Их также могут, думаю, сваривать на месте, а не только на сталелитейном заводе.

killer333

зазор действительно оставляли, чтобы избежать неприятностей с температурным расширением. Но сейчас этот зазор заваривают!
Как - не знаю, видел лишь следы жизнедеятельности.
Возможно где-то его оставлют, каждый 5-ый километр
и дело тут не в шуме электричек. На поездах - тоже стук отсутствует. К примеру москва - воронеж, или м- - питер

whins

да вы ёбнулись штоле? ж/д колёса видел кто-нить хоть раз? реборда с внутреннней стороны!

whins


боюсь, как бы тред не постигла

bax1609

Думаю, не постигнет, это не такой изврат, как с самолётом
Вопрос для тех, кому интересно. Так сказать, возвращаясь к железнодорожной теме. Почему контактная пара на железной дороге идет зигзагом? Проявите смекалку

whins

надо было подождать недельку-другую, дать людям поспорить

whins

з.ы. чо такое контактная пара?

bax1609

пара проводов, которая идет на высоте 4,5 метров от рельс. Источник электроэнергии для электропоездов. Пара - потому что их там два вместе идет.

NHGKU2

bassy

Правильно это называется контактной подвеской

whins

штобы токосниматели равномернее стирались?

bax1609

Правильно
Сейчас узнавал у родителя - правильно называется "контактный провод"
Ещё ответ про то, как вагоны повороты проходят... Мое предположение оказалось верным, сейчас его, опять же, проверил. Колёсные пары крепятся к базе вагона не жёстко: каждые две колёсные пары крепятся на специальном блоке, который уже в свою очередь крепится к базе. Грубо говоря, сделано наподобие втулки переднего колеса велосипеда, если утрировать. Есть определенный угол, на который колёса могут поворачиваться, в общем
Естественно, на грузовые вагоны и цистерны ставят неубиваемые рессоры, а на поссажирские - помягче

Dr_Jones

а ну ошибся.

Dr_Jones

Сейчас уже есть рельсоукладчики специальные: сначала рельсы новые укладываются между старыми, потом откручиваются старые, а затем этот рельсоукладчик каким-то образом убирает старые рельсы, а новые раздвигает из центра на места старых. Но более подробно с технологией не знаком.
странно, а шпалы не меняют ?
я во видел совсем другую технологию. Меняют сразу полотно, то есть рельсы и прасобаченные прямо к ним шпалы.

terkin

т.е. с углом в школьных учебниках обманывают ?
И при чем тут передняя втулка велосипеда ?
можо поподробнее ?

Dr_Jones

хде тебя обманывают ?

terkin

при чем тут передняя втулка велосипеда - понимаешь ?
про "обманывают" э то я образно сказал. не было у нас в школе рпо поезда ничего, так что меня лисно никто не обманывал.
А про эти конусы - я специально смотрел на колеса, там действительно было что-то типа конуса, но дааавно это было, я вот даже где реторда стоит не помню, хотя... это было не принципиально в том объяснении, нарисуй ее вне, или внутри- пофигу же ! даже не задумывался над этим, а вы тут же это заметили и стаили пиздеть не по теме.

killer333

в школе помню по физике была задача о том, насколько один рельс надо выше другого укладывать на повороте, чтобы центр тяжести вагона при некой средней скорости смотрел вниз. Т.е. чтобы убить центробежную силу
О конусах не было, по крайней мере у меня

bassy

План пути представляет собой проекцию оси пути на горизонтальную плоскость, а продольный профиль — вертикальный разрез по его оси. План и профиль определяют трассу пути (положение оси пути в пространстве). Железнодорожные пути (Ж. п.) состоят из прямых и кривых, горизонтальных и наклонных участков. Для плавного перехода подвижного состава с прямого на кривой участок Ж. п. в местах сопряжений устанавливаются переходные кривые с постепенно изменяющимся радиусом
Пути кривая (П. к. участок железнодорожного пути в пределах его закругления. В СССР радиус закругления колеблется на перегоне от 300 до 4000 м. Как исключение встречаются П. к. и с меньшим радиусом. На линиях со скоростным движением (до 160 км/ч) радиусы П. к. не должны быть меньше 2000 м. Сопряжение прямых участков с круговыми кривыми пути осуществляется при помощи т. н. переходных кривых, радиус которых постепенно уменьшается от бесконечности до радиуса круговой кривой, что обеспечивает плавность движения подвижного состава.
На кривых участках пути наружный рельс по отношению к внутреннему имеет возвышение для обеспечения одинаковой нагрузки на обе рельсовые нити, снижения боковых давлений колёс на наружный рельс, уменьшения воздействия на пассажиров чрезмерных непогашенных горизонтальных ускорений. Для укладки в кривых участках пути производят укороченные рельсы.
Бесстыковой путь, условное название ж.-д. пути, расстояние между рельсовыми стыками которого значительно превосходит длину стандартного рельса. Б. п. рассчитан на воздействие значительных (по сравнению с обычным ж.-д. путём) температурных напряжений (до 125—150 Мн/м2 которые возникают в рельсах при колебаниях температуры воздуха. В СССР длина рельсовой плети Б. п. до 800 м. Рельсовые плети этого пути изготовляются из стандартных (25 м) рельсов сваркой на предприятиях (базах) или непосредственно на месте укладки. Б. п. отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивающими высокоскоростное движение поездов, комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути.
БСЭ

drudru

Хотите еще загадку про поезда:
если ехать на эликтричке по московской области, то стук колес ВООБЩЕ ОТСУТСВУЕТ!
Да нет!

terkin

В школе всякой фигне могут научить, не имеющей никакого отношения к реальности.
Вот ровно эта задача обсуждается подробно:
http://physics.nad.ru/cgi-bin/forum.pl?forum=rus&mes=37127

terkin

источник ?

terkin

Кстати, весь мир давно уже делает тележки с регулируемым клиренсом. Вагоны при поворотах наклоняются к центру кривизны. Наши жел-дор-гении, естественно, допереть зачем это надо по сию пору не могут... Русские рельсы, особо стрелочные блоки, ну и колесные пары - самые недолговечные в Мире! Ура!

bassy

Написано же - БСЭ (Большая советская энциклопедия, 3-е издание)

vvasilevskiy

я во видел совсем другую технологию
Ты, наверное, жил в глухой деревне где с железными дорогами туго было.
Я лично видел три сильно различные технологии смены рельсов.
1 Меняют короткие рельсы(метров 10) по одной С помощью небольшой тележки с лебедкой.
2 Путеукладчик меняет всю сборку вместе со шпалами, одну снимает другую кладет
3.Специальный поезд, длиной несколько сот метров везет рельсы той же длины(они расположены на роликах). Потом новые рельсы стаскиваются и кладутся между старыми.
Далее на этот участок загоняется огромная куча народу, которая меняет их с помощью ломов.

vvasilevskiy

И еще, колесные пары периодически правят на специальных станках:
или точат резцом по специальному профилю(похожий на дугу окружности)
или фрезеруют этот пофиль.

whins

не вниз, и не центр тяжести, а вес - перпендикулярно ж/д полотну

killer333

ну да, я это и хотел сказать

Dr_Jones

ну-ну. деревня, конечно.

_Liya

Не помню насчёт рельсов у ФДСа, но на узкоколейках повороты точно укладывют из прямых кусков.

вит

В жд такого понятия поворот нет. Правильно кривая.Все рельсы в кривой прямые.

вит

Перед тем как ложить путь делается насыпь определённого радиуса потом всё остальное.Стандартная длина рельса 25 и 12.5 метра.Все рельсы прямолинейны.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: