Почему я отрекся от церкви

solovyov88

То, что я отрекся от Церкви, называющей себя Православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я не потому, что я восстал на Господа, а, напротив, только потому, что всеми силами души желаю служить Ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически церковь: теоретически я перечитал все что мог об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал в продолжении года всем предписаниям Церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учения церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же, собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.

Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю неизменно грубым, не соответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством, и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, которое могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла и буквы евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением. В елеоосвящении также, как и вмиропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми заполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, - прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками.

Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы Он пришел теперь и увидел то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверное повыкидывал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и его учение.
4 апреля 1901 г. Москва

stm7543347

Ты б ещё Ницше цитировал.

solovyov88

Вообще-то Толстой был христианин,а Ницше нет(если не ошибаюсь).К тому же это высказывание в чём-то очень близко к моей точке зрения.

stm7543347

Толстой был отлучён от Церкви.

sever576

Вообще-то Толстого от церкви отлучили. В даже недавно его потомки просили Алексия II отменить (или как это называется?) это решение, но он отказал.

stm7543347

Ницше сознательльно отошёл от христианства.
А в тебе есть Вера?

kravecnata

Уточнение: после долгих споров в постановлении синода написали, что Толстой отпал от церкви. Именно чтобы не писать, что он отлучён.

stm7543347

Спасибо.

solovyov88

И я к тому же,что Толстой имел СВОИ прогрессивные мысли по поводу христианства,и церковь Это не приветствует,так как если люди начнут ДУМАТЬ,то на что же церковь будет жить?
Когда-то давным давно жили были один византийский патриарх и один римский папа,и они отлучили друг друга от церкви.Если следовать вашим рассуждениям о том,что Толстой не был христианином,поскольку его отлучили,то ни римский папа,ни патриарх не были больше христианинами,после выше описаного акта.

stm7543347

Как можно патриарха отлучить от католической церкви? Он же к ней не отнносится.

sara310384

Достоевский всю службу в церкви на коленях стоял- он тоже дурак и рассуждать не умел?!

sergei1207

Хе-хе-хе...
А так много говорят, что дела церкви, и дела веры не стоит путать...
Позиция толстого- позиция христианина, которую я уважаю.
А то как начинаешь перечислять делишки церкви- так нате, это люди, не стоит их путать...
А как Здравая позиция отличная от церкви- так нате- церьков отлучила...

solovyov88

Пока они не отлучили друг друга,была одна церковь,после стало две.

solovyov88

Не путай понятия,Достоевский не мешал церкви жить ему ничего не было,Толстой мешал,его раз и отлучили.Хотя это видимо уже после того как он сам ушёл,см.первый пост.
Никто не обвинял Достоевского в глупости,просто позиция Толстого мне на много ближе.

sergei1207

Да, Андрей, "Преступление и наказание" тому подтверждением.
Дурак в смысле мировоззрения. Это не значит, что он был бытовым идиотом. Но его однажды очень испугали(под расстрелом стоял он сломался духовно- ну что же, есть люди которые выдержали и не такое, но при этом остались атеистами...

kliM

Не совсем так: Папа патриарха предал анафеме, а патриарх папу проклял. Или наоборот.

solovyov88

Ну без отлучения тоже не обошлось.

stm7543347

>ну что же, есть люди которые выдержали и не такое, но при этом остались атеистами...
То есть, "несмотря ни на что, оставались достойными, храбрыми и честными людьми"?
Товарищи богоборцы, знаете, вы не одиноки. В двадцатых годах таких, как вы, тоже много было.

sergei1207

Товарищ одурманеный религией, мы не боримся с богом. Мы боремся с нападками одержимых религией на здравый смысл, а это согласитесь не одно и то же....

sara310384

"Братья Карамазовы" гораздо более сильный роман(если не самый сильный у Достоевского если его почитать, то можно увидеть что там достаточно много критики в адрес церкви звучит..... А Толстой просто возомнил себя чуть не богом(заповеди новые вводил вот церковь его и отлучила! Если честно, то Толстой гораздо более взбалмошный человек, чем Достоевский! Достоевский ничего не боялся- просто в экстремальных условиях он, образно говоря, узрел бога(некоторым для этого необходимо в такую попу себя поставить, чтобы задуматься и что то понять а потом он очень хорошо всех этих атеистов описал и все что они натворят("Бесы", "Братья Карамазовы", "Подросток")! У него все очень аргументированно и трудно что то кроме как его боязни придумать, больше аргументов не найдешь!

Master_Mixa

Вряд ли, он отрицал божественность Христа, а это центр христианского учения.

dgeksan17

Здравый смысл не очевиден.

Master_Mixa

Тогда тебе придется уважать предсмертную попытку Толстого доехать до Оптиной Пустыни.

slo14

Если не ошибаюсь, Толстой отрицал.
А вот Ницше может и нет.

Master_Mixa

А что ты против то имеешь? Почитай пост - Толстой сам себя отлучил, перестал быть православным о чем открыто заявлял.
Это так у тебя выходит что-ли: "Хотя Толстой перестал себя считать православным, Православная церковь должна была считать его православным, привествуя его прогрессивные (?!) взгляды".
Скоко таких создателей новых учений за всю историю было - ох немеряно. Да только о большинстве сейчас и слыхом никто не слыхивал...

Master_Mixa

Хотя цитаты привести не смогу, но знаю точно что он это прямо отрицал (возможно не всегда, а ближе к концу жизни)

slo14

А есть люди, которые выдержали и не такое и остались христианами.
Мой прапрадед был избит (мягко говоря) и распят на вратах собственной церкви, хотя имел все возможности это предотвратить. И что, мне теперь христианином становиться?

gabit

это не взаимосвязанные вещи
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: