Re: Реформа образования и ее враги

yakov044

Реформа образования и ее враги
Ректор МГУ не сдается, но армия его редеет
Сегодняшнее заседание правительства было посвящено проблемам реформирования российского образования. С докладом по данному вопросу выступил министр науки и образования РФ Андрей Фурсенко.
Вокруг реформы образования уже два года идут ожесточенные баталии, и одно время даже казалось, что министерство сдало назад и отказалось от многих своих задумок. Однако в сегодняшнем докладе Фурсенко по сути дела воспроизвел все изначальные положения реформы: снижение школьной нагрузки, легализация платного обучения в школе сверх базовой программы, профильное образование, упор на среднее профессиональное обучение и обязательный переход на двухуровневую систему высшего образования (магистратуру и бакалавриат). Ну и, разумеется, единый госэкзамен. Впрочем, на этот раз была сделана существенная оговорка, что экзамен «не остался единственным инструментом проверки качества знаний учащихся и определения, может ли конкретный учащийся продолжать обучение в высших учебных заведениях».
Оглашенные планы уже вызвали резкую оценку ректора МГУ Виктора Садовничего, считающегося главным оппонентом реформы, особенно в части высшего образования. Садовничий заявил, что не собирается переводить свой вуз на двухуровневую систему (по факту, впрочем, это уже практикуется на некоторых факультетах заявив, что диплом МГУ прекрасно признают за границей и без всяких магистратов и ломать программы ради этого он не намерен. По поводу ЕГЭ он выступил еще жестче, заявив, что с ним он не смирится никогда, а в случае, если в МГУ обяжут принимать по ЕГЭ, он уйдет в отставку. Свою позицию он обосновал тем, что у МГУ есть собственные критерии отбора, а унификация нанесет по лучшему в стране вузу сокрушительный удар.
Однако если раньше Садовничий был лидером мощной оппозиции и его поддерживали очень многие университеты, то сегодня круг сторонников Садовничего сужается. Министерство настойчиво продавливает свою реформу и добилось на этом пути немалых успехов.
При этом аргументы Садовничего не стали менее убедительными, а реформа, затеянная министерством, менее спорной. Причем главный изъян реформы – даже не в конкретных ее положениях, которые вызвали столько споров. Многие положения даже вполне разумны и могут быть полезными.
Главная проблема в том, что система образования не может быть тотально унифицированной, что ей жизненно необходим живой воздух, хоть какая-то свобода. Тот же ЕГЭ вполне может и должен быть критерием для поступления в вузы, но он не должен быть единственным и обязательным для всех критерием. Пусть вузы сами решают, нужны ли им дополнительные критерии отбора и какие они будут. Облегчение программы в школах и сокращение количества уроков, возможно, благо, но нужно дать право отдельным школам ничего не облегчать и ничего не сокращать. Пусть родители и ученики сами выбирают, где и как им учится. Министерство не должно и не может регулировать все и вся. Определить необходимый минимум – да, но дальше надо дать вузам и школам свободу.
Что же касается коррупции, то ЕГЭ не решит этой проблемы. Корень коррупции в нищенской зарплате работников вузов. В том же МГУ почти нет прямой коррупции, там действует косвенная коррупция – родители платят за репетиторов (преподавателей МГУ которые получают немалые деньги, но реально их отрабатывают, готовя абитуриентов, соответствующих критериям отбора этого вуза. Причем занимаются репетиторством молодые преподаватели, которые только потому и остаются на этой низкооплачиваемой работе, что имеют такой приработок. При введении же ЕГЭ центр коррупции переместится в школы (и, разумеется, чиновники управлений народного образования – тут как тут). Наверное, и в вузах что-нибудь придумают, чтобы в накладе не остаться, но преподавателям уж точно больше ничего не перепадет: из вузов станут уходить последние преподаватели, и качество преподавания упадет.
Юрий Квятковский
http://www.globalrus.ru/comments/139281/

zulya67

Да везде есть прямая коррупция.

bosbison

То что ЕГЭ - это не борьба с коррупцией,
а смещение коррупционного акцента,
было ясно с самого начала.
Как я понимаю Садовничий имеет право
игнорировать ЕГЭ, чтоб
поступали только после вступительных
(ну плюс еще олимпийцы разные - как сейчас)
Так что МГУ он сможет отградить от ЕГЭ
в любом случае.

hott

он сможет отградить

до того момента пока и его не уговорят или не снимут небось в единную россию тоже по доброй воле вступал

olga58

на самом деле ЕГЭ не так уж и плох.
представим такую ситуацию, парень подал документы, что б поступить в МГУ (или какой-нибудь друнгой сильный вуз но не поступает (что-то хуже знал чем остальные и множество других причин). причем, если он не поступил - это не означает, что он дебил и т.п. но после этого все, поезд уехал, и его забирает армия, после которой он точно превращается в дебила.
но тут необходим так называемый апгрейд ЕГЭ. как в США ввести дополнительно множество тестов, по уровню сложности. типа ЕГЭ1 (оющий, после которого можно поступить в средненький вуз) и ЕГЭ2 (который делится по темам: математика различных уровней сложности, химия, биология, языки и т.п. и т.д., и который гораздо сложнее ЕГЭ2, и который позволяет попасть в хорошие и очень хорошие вузы).

hott

ну по моему всего не добиться тестами... у многих не очень хорошие знаковые способности... как то странно набирать философов по тестам...

Dr_Jones

так вот на сколько я знаю в ЕГЭ это совмещено.
то есть там есть целый набор задач. от самых элементарных до олимпиадных.
соответственно и проверяется знания и сообразительность по разным предметам.
имхо ничего плохого в Егэ нет.
кроме того хорошо, что проверяется сразу все регионы и все школы одним и тем же экзаменом.
а то у еас в с1ёлах и деревнях в разы больше медалистов.

olga58

ну да... туда же добавить сочинения...

Dr_Jones

ну философию всё-рао никто не сдаёт при поступлении, а сочинение выпускное и вступительное можно устроить.

hott

блин ну ведь не все так замечательно выражают свои мысли на бумаги... или примерчики может кому легче в уме считать... странно как то...

Dr_Jones

у так какие проблемы - считай в уме и записывай ответ.

hott

ну и как сдавать историю письменно... или ещё чего нибудь в том же духе...

hott

только может если и идея ничего то уж реализация её мягко говоря далека от идеала ведь хреново эти тесты составлены! ошибок сколько...

Dr_Jones

ну и как сдавать историю письменно...

очень даже просто. у нас в школе были тесты. если ты нормально знаешь историю - нет ничего проще его написать.
в истории нужны фактап, а не умение их корасочно интерпретировать.

Dr_Jones

ошибок сколько...

сколько ?

hott

я же говорил, что кому то проще написать а кому то сказать и красноречие тут не причем!

hott

много! ты видел эти тесты?

Dr_Jones

я же говорил, что кому то проще написать а кому то сказать

ну хули, пусть скажет, а потом запишет со слуха.
и красноречие тут не причем!

ну так вот и пусть пишет кратко суть.
а если ему трудно писать, то это его проблемы

Dr_Jones

скоко многа , неа не видел.

hott

ну а хрена говоришь раз не видел... посмотри... поговори с людьми кто с этим близко знаком...

Dr_Jones

ну так я у ничего не говорю. сколько ?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: