Профессора-историка МГУ и Свято-Тихоновского университета ограбили и у

Irina_Afanaseva

Профессора-историка МГУ и Свято-Тихоновского университета ограбили и убили в электричке
http://newsru.com/ 08.07.2008 [11:07 ] (274 прочтений)


В подмосковной электричке обнаружено тело известного российского византолога (специалиста по истории византийской литературы) Игоря Чичурова со следами сильных ушибов на голове. По некоторым данным, ученого могли убить грабители, которые отобрали у него мобильный телефон, документы и даже сняли с жертвы ботинки.
Игорь Чичуров являлся заведующим кафедрой древних языков исторического факультета МГУ и кафедрой истории древней Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
"Мы пока знаем очень мало, результаты милицейской экспертизы нам еще не сообщали. Я знаю только, что Игоря Сергеевича нашли мертвым в тамбуре электрички со следами сильных ушибов на голове", - рассказал "Интерфаксу" ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, добавив, что неизвестные ограбили свою жертву - сняли ботинки, забрали мобильный телефон и документы.
Отец Владимир сообщил, что в течении сегодняшнего дня в университет должно поступить заключение милиции, которое позволит со всей достоверностью говорить имело ли в данном случае место убийство.
На богословском факультете университета также сообщили, что причиной смерти профессора мог стать сердечный приступ. "Его ограбили, и сердце могло не выдержать. Либо его действительно могли убить. По словам собеседника агентства, Игорь Чичуров возвращался в пятницу днем с подмосковной дачи в Москву.
Отпевание Игоря Чичурова пройдет в среду, 9 июля, в 10:00, в московском храме Святителя Николая в Кузнецах, домовой церкви Свято-Тихоновского университета.
Игорь Сергеевич Чичуров родился в 1946 году в Москве. Окончил филологический факультет МГУ, в 1991 году получил степень доктора исторических наук. С 1996 года стал заведовать кафедрой древних языков исторического факультета МГУ. Был членом Императорского православного палестинского общества, специального научного совета при Институте европейской истории права общества Макса Планка (Франкфурт-на-Майне профессором Тюбингенского университета.
Областью научных интересов Игоря Чичурова было византиноведение (история византийской литературы, общественно-политической мысли, история Церкви, история права история Древней Руси и русско-византийских отношений. Основные труды - "Византийские исторические сочинения: "Хронография" Феофана, "Бревиарий" Никифора" (1980 "Место "Хронографии" Феофана в ранневизантийской историографической традиции" (1983 "Политическая идеология средневековья: Византия и Русь" (1990).
Игорь Чичуров был куратором редакции восточных Церквей церковно-научного центра "Православная энциклопедия", заместителем ответственного редактора "Византийского временника".
http://www.iraqwar.mirror-world.ru/article/168876
и там фото

zulya67

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего Игоря, прости ему вся его согрешения вольныя и невольныя, и даруй ему Царствие Твое Небевное. Аминь.

algurov

интересно, навтыкают тебе минусов как тогда в карренте за Православную риторику?

nukernor

.

sed777771

Мужик был замечен в полемике с муфтиями РФ распространяющими исторические фальшивки о зверских обычаях христиан над мусульманскими младенцами. И грозил им обвинениями в национальной розни.
Если убийц не найдут, значит убийство скорее всего за экстремистами замаскировавшими убийство под ограбление.
(Ибо украсть ботинки у пенсионера в электричке могут только лохи, которых даже наши менты прекрасно умеют искать)

stat2814955

ждем официальной версии. Не может не быть свидетелей в электричке в такое время.

mtk79

Не могут не начинать потихоньку убирать свидетелей.Такое время

seregaohota

Такое время
Недееспособное государство скорее

zulya67

августа 2006 г.
Российские ученые обвиняют В.Полосина в фальсификации исторических фактов и разжигании межрелигиозной розни
Доктор исторических наук, сотрудник Института всеобщей истории РАН Игорь Чичуров опроверг заявление советника главы Совета муфтиев России Вячеслава Полосина о том, что у византийских воинов-христиан было якобы принято отбирать у пленных турчанок младенцев, варить их и окроплять полученной жидкостью правую руку, чтобы она была непобедимой.
В интервью, опубликованном на днях, В.Полосин отметил, что оправдание эти воины находили непосредственно в Библии, где сказано: «Не мир я принес вам, но меч».
«Господин Полосин взял это из легендарного (в нехорошем смысле) сообщения в хронике преподобного Феофана Исповедника IX века, где действительно описывается такой варварский обряд. Но, во-первых, в хронике не сказано, какой именно веры были те, кто этот обряд совершал, а во-вторых, совершенно неоправданно один-единственный эпизод называть обычаем», — заявил И.Чичуров «Интерфаксу» в пятницу.
Он привел прямую цитату с описанием данного эпизода из книги «Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта»: «Маслама, приступя к Пергаму, окружил его осадою, и Божиим попущением взял по сатанинскому наваждению; ибо жители сего города по внушению одного волера привели одну беременную женщину при самых родах ее и разрубили, потом извлекши из утробы младенца, сварили его в горшке и в этой богомерзкой жертве все желавшие воевать омочили свои перчатки с правой руки и за это преданы были во власть врагов».
«В этом отрывке совершенно определенно видно осуждение данного обряда с христианской стороны. Град Пергама потерпел наказание за то, что его жители разово прибегли к такому обряду», — подчеркнул профессор.
Он также выразил мнение, что сделанная В.Полосиным интерпретация текста византийского историка и указание на эту ситуацию как на обычай может быть квалифицирована как разжигание межрелигиозной розни.
«Я расцениваю упоминание этого эпизода в таком контексте как находящееся на грани разжигания межрелигиозной и межнациональной вражды. Господин Полосин должен иметь в виду, что грамотные юристы могут вменить в этом случае соответствующие претензии», — сказал И.Чичуров.
«После недавнего заявления Полосина о том, что евангельские волхвы внештатно работали на «Моссад», было бы странно всерьез воспринимать его исторические экскурсы», — заявил в свою очередь известный исламовед, кандидат исторических наук Роман Силантьев.
С другой стороны, добавил он в беседе с корреспондентом «Интерфакса», «выходит, что, с точки зрения официальных представителей Совета муфтиев России, самолеты взрывали и школы захватывали люди без национальности и вероисповедания, а вот детей ритуально убивали именно византийцы-христиане».
«Думаю, что вскоре муфтию Равилю Гайнутдину придется заняться уже привычной для него денонсацией провокационных заявлений своих соратников, которых с каждым месяцем становится все больше», — добавил Р.Силантьев.

zulya67

Ответ А. В. Полосина на публикацию в «Интерфакс-Религия» от 18.08.06.
Чтобы развалить Россию по религиозному признаку, новообратившихся мусульман обвиняют либо в ваххабизме, либо в разжигании розни
Не катимся ли мы к сталинизму, когда на собраниях трудящихся осуждали неправильную трактовку философии Гегеля? Сайт Интерфакс-религия опубликовал мнение доктора исторических наук, сотрудника Института всеобщей истории РАН Игоря Чичурова, который выступил с угрозами засудить меня за «неправильную оценку» мною истории Средних веков как за уголовное преступление. Был бы человек, а статья найдется! Не понравился историку изложенный в газете «Комсомольская правда» мой комментарий к статье, пытающейся выставить в негативном свете чуть ли не всех новообратившихся мусульман:
«Когда-то у византийских воинов-христиан было принято отбирать у пленных турчанок младенцев, варить их и окроплять полученной жидкостью правую руку, чтобы она была непобедимой. Причем оправдание они находили в той же Библии, где сказано: «Не мир я принес вам, но меч».
Ну и что теперь, считать Библию экстремистской книгой? Дело не в религиях, а в том, какую позицию они занимают в обществе. А еще точнее, насколько эта позиция подходит для идеологического стержня революционных настроений... то же самое когда-то было и с христианством. Когда для захвата новых земель устраивались крестовые походы. По сути-то это были обыкновенные грабежи и убийства во имя наживы под прикрытием религиозной идеи.
Так что это не среди мусульман популярен экстремизм, а у экстремистов популярен ислам. Потому что им удобно прикрываться его силой, извращая его идеи. И сами мусульмане изо всех сил борются с этой напастью. Например, Саудовскую Аравию у нас принято считать центром экстремизма. Хотя на самом деле там просто популярно наиболее жесткое течение мусульманства - фундаментализм, но никак не экстремизм. Так вот там регулярно проводятся антитеррористические операции. А пойманных террористов попросту казнят» («Комсомольская правда», http://www.kp.ru/daily/23757/56261/ ).
И. Чичуров предположил: «Господин Полосин взял это из легендарного (в нехорошем смысле) сообщения в хронике преподобного Феофана Исповедника IX века, где действительно описывается такой варварский обряд».
Однако это не так. В обширном комментарии, который я давал по телефону корреспонденту «КП», я приводил источник, но для краткости его, видимо, опустили. Специально для уважаемого коллеги Игоря Чичурова приведу ссылку: Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. М. 1974. С. 98. Авторитетнейший российский византолог ссылается при этом на мемуары императрицы Анны Комнин, в которых она с удивлением отмечает такой обычай.
Я не историк, и потому, как принято в науке, ссылаюсь на авторитетный в научных кругах источник. Если наша византология ушла за последние годы так далеко вперед, что приведенные Г. Литавриным факты опровергнуты, я готов последовать за новыми данными исторической науки. Хотелось бы узнать позицию д-ра Чичурина по данному вопросу.
Сама попытка искать криминал в оценках давно минувших исторических событий VIII–X веков, когда и нашего государства еще не было, выглядит, по меньшей мере, странной. А если кто-то из ученых попробует критически оценить ту или иную сторону в Троянской войне, то его можно будет осудить за разжигание религиозной розни... между троянцами? – Впрочем, в нашей стране еще совсем недавно несогласие с историческим материализмом квалифициралось как государственное преступление, так что те же кадры и сегодня рвутся в бой под новыми знаменами.
Одновременно отмечу, что из обширных комментариев, данных мною «КП», свет увидела только небольшая часть, и у меня нет претензий – газетный жанр требует краткости. В том небольшом отрывке, что был напечатан, я защищаю Ислам, а также новообратившихся мусульман от несправедливых нападок, и именно в этом вижу причину нападок на меня на сайте, курируемом ОВЦС РПЦ.
К сожалению, при сокращении текст слегка деформировался, но я не вижу в этом никакого умысла журналистки. Рассказав со ссылкой на Литаврина о вышеупомянутом обычае, я сказал, что, ВОЗМОЖНО, тогдашние экстремисты, как и сегодняшние, ссылались на Писание, как ссылались на него, например, крестоносцы. Но в Библии оправданий таким злодеяниям, как описано у Анны Комнин, нет!
Поэтому, за вычетом придания моему предположению формы категорического суждения, общий смысл изложен правильно: преступники не имеют ни религии, ни национальности. И византийцы, варившие младенцев в котлах, и террористы, захватывающие роддома и взрывающие мирных людей, попирают нормы и Библии, и Корана.
Али Вячеслав Полосин

Таких как Полосин, черногорцы метко прозвали потурченцами
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: