Биоэтанол или электромобили?

Fedpn

Электромобиль Roadster от компании Tesla выходит на американский рынок
После нескольких лет разработок электромомобиль Roadster компании Tesla, очертаниями напоминающий Ferrari, но существенно уступающий ему в цене (109 тысяч долларов) появится на следующей неделе на рынке. Первый фирменный магазин Tesla открывается в Лос-Анджелесе, неподалеку от Калифорнийского университета, на пересечении улиц, название которых говорит само за себя: Beverly Hills и Hollywood. Близость к гламуру Голливуда объясняет, почему именно этот магазин будет главным в создающейся сети Tesla. Следующий магазин откроется в Силиконовой долине, неподалеку от штаб-квартиры компании, вложившей в разработку нового автомобиля 40 миллионов долларов. Среди инвесторов проекта – владельцы компании Google Сергей Брин и Лари Пейдж.
Двухместный электромобиль снабжен двигателем, работающим на литиево-ионной батарее, благодаря чему машина может считаться совершенно «чистой». Roadster разгоняется до 100 км в час менее чем за четыре секунды и способна развивать предельную скорость в 200 км в час. Roadster может пройти без подзарядки 362 километра. Полная зарядка занимает 3 с половиной часа, сообщает агентство Associated Press. Это означает, что большинство пользователей будут доезжать на машине на работу и обратно, а ночью ставить автомобиль на подзарядку, точно так же, как мы поступаем с мобильным телефоном, говорят представители компании Tesla.
А затраты на поездку в Tesla Roadster компания оценивает примерно в один цент на милю. То есть 1609-километровая дистанция будет стоить владельцу такого авто всего $10.
Ресурс двигателя 160 тыс. км.

12457806

И что? У нас электричество из чего добывается?

sidorskys

И что? У нас электричество из чего добывается?
В любом случае оптимизировать сотни электростанций, сделав их минимально грязными и максимально эффективными, проще и дешевле, чем 800 миллионов автомобилей.

narkom

в америке вроде как из атомной энергии собираются добывать

kastodr33

И что? У нас электричество из чего добывается?
Кпд то намного больше, если электричество промышленным масштабом добывается. К тому же экологичней в территориальном плане, если все тачки на электричестве будут, в городах гораздо лучше воздух будет.

12457806

Да не, я не против. Только об этом уже столько десятков лет говорят, что слишком больших восторгов я бы пока не высказывал)

Fedpn

И что? У нас электричество из чего добывается?
Ну в России наверное да, ещё много ТЭЦ на мазуте и т.п. Но у многих стран основными производитеями электроэнергии являются АЭС, себестоимость киловатта в которых намного ниже.

Fedpn

Среди совладельцев Tesla Motors значатся Илон Муск (несколько лет назад он продал свою систему электронных платежей PayPal за $1,5 млрд основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж и бывший президент интернет-аукциона eBay Джефф Сколл. Они вложили в Tesla Motors более $105 млн, что позволило компании переманить инженеров из Детройта и заключить партнерское соглашение с британским производителем спортивных и гоночных машин Lotus Cars.

kastodr33

То есть 1609-километровая дистанция будет стоить владельцу такого авто всего $10.
на топливо и 1000$+ на ресурс автомобиля. т.е. 15 руб/км. К слову для какого нить ford focus расходы 3-4 руб/км. Так что пока не бюджетно нихуя конечно, но зато сама тачка крутая. По динамике будет драть в хвост и в гриву большинство спорткаров с ДВС, так что спрос будет.
А вот сделать бюджетный электромобиль скорее всего пока проблематично.

kastodr33

Но у многих стран основными производитеями электроэнергии являются АЭС,
В сша около 6% на АЭС приходится вроде. ЧТо это за многие?

fhfoihjkjhgjy

Кпд то намного больше, если электричество промышленным масштабом добывается.
КПД чего?
В сша около 6% на АЭС приходится вроде. ЧТо это за многие?

+1
Я сначала подумал, что они топливные элементы использовать собираются (этанол а они, оказываются, просто на аккумуляторах.

sidorskys

ЧТо это за многие?
Франция, кажись.

kastodr33

Они вложили в Tesla Motors более $105 млн, что позволило компании переманить инженеров из Детройта и заключить партнерское соглашение с британским производителем спортивных и гоночных машин Lotus Cars.
В автоваз планируют вложить $6 миллиардов. Через пару лет можно будет сравнить эффективность. Думаю дальше говнодесятки в "новом"(ворованном с миру по нитке) кузове под названием лада С дело не уйдет :)

Fedpn

на топливо и 1000$+ на ресурс автомобиля. т.е. 15 руб/км. К слову для какого нить ford focus расходы 3-4 руб/км. Так что пока не бюджетно нихуя конечно, но зато сама тачка крутая. По динамике будет драть в хвост и в гриву большинство спорткаров с ДВС, так что спрос будет.
А вот сделать бюджетный электромобиль скорее всего пока проблематично.
Ну это да, но вроде обещают бюджетную модель за 50 кб
Кстати вот:
http://www.mosgortrans.net/index.php?article=6738
Юрий Лужков предлагает предоставлять льготы владельцам электромобилей
Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает на городском и государственном уровне дотировать гражданам покупку электромобилей, предоставлять им бесплатные парковки и льготы на электрозаправках. Как отметил сегодня Лужков на заседании столичного правительства, расширение использования электромобилей должно стать практической, а не теоретической задачей для России, а тех, кто решит пересесть на такие автомобили, нужно всячески поддерживать. «Если это сделать, то число электромобилей на наших улицах резко увеличится, и мы сможем улучшить экологическую ситуацию в городах», - подчеркнул Лужков. Новости транспорта
Кроме того, столичный мэр предложил переоснастить электродвигателями грузовые автомашины, работающие в Москве, и создать для них сеть локальных электрозаправок.

k11122nu

В первую пятерку государств, которые минимум половину своих потребностей в электроэнергии удовлетворяют за счет АЭС, ныне входят Литва (80 процентов Франция (76 Словакия (57 Бельгия (55) и Швеция (51).

kastodr33

КПД чего?
Отношение энергии затраченной на собсно вращение колес, к энергии сгорания ископаемого топлива.

kastodr33

Кстати вот:
http://www.mosgortrans.net/index.php?article=6738
тут ноу комментс
По полочкам разбирать неохота, но это на 95% бред а закончится распилом средств и идиотизмом скорее всего.

PETERPETER

В любом случае оптимизировать сотни электростанций, сделав их минимально грязными и максимально эффективными, проще и дешевле, чем 800 миллионов автомобилей.
Только автомобили придётся заменять на принципиально новые. Так что не проще.

fhfoihjkjhgjy

«Если это сделать, то число электромобилей на наших улицах резко увеличится, и мы сможем улучшить экологическую ситуацию в городах», - подчеркнул Лужков.
В локальном плане - да, экология улучшится, но с нынешним способом добывания энергии общие выбросы увеличатся.

kastodr33

Только автомобили придётся заменять на принципиально новые.
Не так уж принципиально, к тому же за 10 лет парк автомобилей и так почти полностью обновляется.

sidorskys

Только автомобили придётся заменять на принципиально новые. Так что не проще.
Подразумевается, что их в любом случае нужно заменять на более чистые. Тогда проще. :p

Fedpn

И ещё:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=874010&NodesID=...
Мэр Москвы Юрий Лужков вчера выделил более 135 млн руб. на "организацию практического использования электромобильной техники" в городе. В течение двух лет на дорогах Москвы появится несколько сотен грузовиков и автобусов на электротяге, в городе будут сооружены заправки с розетками для подзарядки аккумуляторов, а для покупателей электромобилей, возможно, введут налоговые льготы. Кроме того, мэр предложил запретить ездить по территориям больниц на автомобилях, но разрешить — на электрокарах и порекомендовал не закупать за рубежом дорогую технику, а собирать отечественные электромобили на базе "Газелей" и "Бычков".

Согласно проекту постановления "О мерах по организации практического использования электромобильной техники в городе Москве", который вчера обсуждался на правительстве Москвы, в течение последующих двух лет на электрификацию столичного транспорта будет выделено более 135 млн руб., из которых около 114 млн руб.— на "приобретение электромобильной техники" и еще 12 млн руб.— "на проектно-изыскательские работы". Как рассказал глава департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, "в целях улучшения экологической обстановки" будут закуплены электромобили зарубежного производства "для городских нужд" — обслуживания больниц и перевозки детского питания. Впрочем, меры, предлагаемые в постановлении, могут коснуться и рядовых автомобилистов. К примеру, предлагается установить в Москве налоговые льготы для покупателей электромобилей. Выступавший депутат Мосгордумы Валерий Скобинов предложил "доработать документ с учетом зарубежного опыта", где для электромобилей введена "бесплатная парковка, разрешен выезд на полосу для общественного транспорта". Кроме того, согласно документу, 8 млн руб. выделяется на реконструкцию части заправок для возможности подзарядки электромобилей.
Первые экспериментальные электромобили в Москве появились в конце 70-х — "уазики" и "рафики" на электротяге. Несколько таких машины использовались для перевозки гостей Олимпиады в 1980 году. Однако в серийное производство они так и не были запущены из-за низкой скорости, грузоподъемности и слабого обогрева салона. На данный момент ни одна компания официально в Россию электромобили не поставляет. В прошлом году правительство Москвы закупило десять грузовых электромобилей на базе модернизированных Iveco и Hyundai. Вчера перед заседанием часть этих грузовичков пригнали прямо во двор здания правительства Москвы на Тверской, 13, для демонстрации Юрию Лужкову, который проехал круг почета на "каблучке" с электротягой. Правда, как выяснилось в ходе заседания, получить на них номера мэрия сумела с большим трудом — по существующему законодательству электромобили приравниваются к троллейбусам и трамваям и на учет в ГИБДД не ставятся. Как рассказал вчера господин Липсиц, обойти эту норму удалось лишь "по договоренности с ГАИ России".
Тест-драйв электромобиля оказал на мэра неизгладимое впечатление: после выступления докладчиков Юрий Лужков не удержался от рацпредложений. "Не надо дожидаться научных разработок,— заявил он.— Сейчас мы уже можем запретить въезд любого транспорта на территории больниц. А для передвижения покупайте электрокары (миниатюрные электромобили.— "Ъ" они, кстати, стоят гораздо дешевле электромобилей". При этом градоначальник предложил развивать отечественное производство машин на электротяге, продемонстрировав при этом недюжинные познания в автомеханике. "Цена даже простенького во всем электромобиля — ?80 тыс., это немыслимая цена,— заявил он.— Надо взять наше дешевое шасси от "Газельки" или "Бычка" и поставить на него свой двигатель, аккумулятор и блок управления".
Инициативы мэра поддержали и эксперты, правда, с оговорками. "Многие больницы действительно сильно загазованы, и машины на их территорию можно было бы не пускать,— поддержал идею директор НИИ неотложной детской хирургической помощи и травматологии Леонид Рошаль.— Исключения только для скорой помощи". "На основе "Газели" можно сделать электромобиль, но все равно это будет довольно дорогая машина,— пояснил "Ъ" завотделом дорожных испытаний НАМИ Илья Минкин.— Почти половина цены электромобиля — это батареи, стоимость которых составляет $1-1,5 тыс. за 1 кВт (мощность показанных мэру грузовиков составляет до 30 кВт.— "Ъ"). Пока они не опустятся в цене, эта техника будет дорогой. Да и к тому же электромобиль в Москве пока никому не нужен, в отличие, к примеру, от Калифорнии, где обладание такой машиной — дань моде".

kastodr33

но с нынешним способом добывания энергии общие выбросы увеличатся.
Да не факт. Но даже если и так все равно неплохо.

fhfoihjkjhgjy

Отношение энергии затраченной на собсно вращение колес, к энергии сгорания ископаемого топлива.
Не совсем. Электроэнергию все еще получают сжиганием нефти, так что в случае электромобиля нужно будет умножить КПД электростанции на КПД электрического движка, что, наверное, меньше КПД бензинового движка....или ты не это имел ввиду?
Именно поэтому выбросы и увеличатся. Если научимся добывать энергию не сжиганием, то все будет хорошо.

Nefertyty

особенно КПД у ДВС хорош на холостом ходу в пробке :)

Nefertyty

> А вот сделать бюджетный электромобиль скорее всего пока проблематично.
Вроде гибридные бывают бюджетные?

Fedpn

В первую пятерку государств, которые минимум половину своих потребностей в электроэнергии удовлетворяют за счет АЭС, ныне входят Литва (80 процентов Франция (76 Словакия (57 Бельгия (55) и Швеция (51).
Украина
ТВЭЛы правда дорожают :)

kastodr33

В случае ДВС еще затраты на перегонку нефти в бензин большие.
И у электромобиля преимущество, что
1) он не тратит энергию впустую в пробке, и неоптимальных режимах езды.
2) запасает ее при торможении, собсно гибриды во многом за счет этого экономичнее, и существенно.

narkom

на топливо и 1000$+ на ресурс автомобиля. т.е. 15 руб/км. К слову для какого нить ford focus расходы 3-4 руб/км.
а почему ты с фордом фокусом сравниваешь? данный автомобиль и не позиционируется как бюджетное авто. Стоит 100 штук не случайно :)

k11122nu

Энергия сейчас добывается в России на две трети из, так сказать, ТЭС. Так что тут ты прав. Вообще, я был очень удивлен, когда узнал, что Россия сильно отстает от ряда стран по количеству АЭС (не говоря уже о доле в производстве энергии или о показателе на душу населения). Однако мне кажется, что если экологии все равно нарушаться, то пусть она лучше она на Кузбассе и в Тюмени ухудшается. В Москве и области, как-никак, процентов десять всего населения страны живет, если не больше.

kastodr33

Вроде гибридные бывают бюджетные?
Ну toyota prius есть, но тоже не шибко дешева ~ 35 тыщ баксов новая.

kastodr33

а почему ты с фордом фокусом сравниваешь?
Потому и сравниваю чтобы показать что не бюджетно. К чему про 10$ на 1000 км писать.

Fedpn

Вроде гибридные бывают бюджетные?
Ну да, гибридные мне кажется самый оптимальный вариант.
У нас ещё одно время были популярны автомобили на природном газе. Тут не надо ничего придумывать, можно обычное авто переделать. Помню в 92-93 годах когда с бензином жопа была многие так и делали.
И даже в наше время выходит заметно дешевле бензинового двигателя.

PETERPETER

беда в том, что пока электромобиль бюджетным не сделаешь. Из-за аккумуляторов. Хотя, нужно с чего-то начинать, при массовом производстве аккумуляторы, возможно, и подешевееют.

Focz

Не совсем. Электроэнергию все еще получают сжиганием нефти, так что в случае электромобиля нужно будет умножить КПД электростанции на КПД электрического движка, что, наверное, меньше КПД бензинового движка....или ты не это имел ввиду?
КПД автомобиля с двс = (кпд преобразования нефти в бензин)*(кпд преобразования бензина в энергию в двс)*(кпд преобразования энергии во вращение колес)
КПД электромобиля = (кпд преобразования нефти в энергию)*(кпд передачи и хранения энергии от электростанции до электромобиля)*(кпд преобразования энергии во вращение колес)
Понятно, что (кпд преобразования нефти в энергию) заметно больше, чем (кпд преобразования нефти в бензин)*(кпд преобразования бензина в энергию в двс). А вот (кпд передачи и хранения энергии от электростанции до электромобиля) хз какой.

Fedpn

Кстати ещё насчёт Теслы:
1. Разгоняется до сотни быстрее, чем Lamborghini Murcielago, собирается на заводе Лотус. полностью безшумный.
2. Продают её вместе с солнечной батареей. Зарадяка от батареи установленная на доме позволяет проехать 85 км в день. (тут правда неуточнено про влияние облачности ) Все кто в 85 км в день вкладываются - тем вообще электричество от общественной сети не потребуется.
Удовольствие конечно недешёвое, но всё равно классно.
+ КПД у электродвигателя намного выше чем у ДВС насколько я знаю.

sidorskys

Все кто в 85 км в день вкладываются - тем вообще электричество от общественной сети не потребуется.
То есть на поездки в городе вообще выше крыши хватит? :)

12457806

"То есть на поездки в городе вообще выше крыши хватит? "
Ты представляешь себе, сколько потенциальных автовладельцев живут под одной крышей в городе?)

Nefertyty

> То есть на поездки в городе вообще выше крыши хватит?
Ну обычно дом, на который батарею вешать надо, находится не в городе :)

tlt_2008

Ну обычно дом, на который батарею вешать надо, находится не в городе
А на работу надо ехать в город? т.е. мето работы от место жительства не должно быть далее 40 км?

PETERPETER

2. Продают её вместе с солнечной батареей. Зарадяка от батареи установленная на доме позволяет проехать 85 км в день. (тут правда неуточнено про влияние облачности ) Все кто в 85 км в день вкладываются - тем вообще электричество от общественной сети не потребуется.
Это, наверное, если ехать со скоростью 10 км/ч по высохшему солёному озеру в Неваде.
Сомнительно просто. КПД у солнечных батарей пока очень низкий. Если считать, что на 85 км. такая машина тратит где-то 1 литр бензинового эквивалента (что сомнительно то это 20 киловатт-часов. Значит, мощность батарей должна быть где-то киловатта 3... Что-то сомнительно.

fhfoihjkjhgjy

Понятно, что (кпд преобразования нефти в энергию) заметно больше, чем (кпд преобразования нефти в бензин)*(кпд преобразования бензина в энергию в двс)
Можно расчеты?
КПД (преобразования нефти в бензин) = теплота сгорания бензина*глубина переработки нефти в бензин/ (теплота сгорания нефти + энергия на переработку 1 единицы нефти).
Глубина переработки нефти в бензин сейчас вроде более 95% с новыми катализаторами.
А при сжигании нефти с целью получения электричества тоже много теряется, так что не факт.
У меня сейчас нет инета, позже результаты выложу....самому интересно :)

FieryRush

"То есть на поездки в городе вообще выше крыши хватит? "
Ты представляешь себе, сколько потенциальных автовладельцев живут под одной крышей в городе?)
Тут проблема в другом - ездят днем, а подзаряжают ночью.
А остальные рассуждения про то, как владельцу машины за 100 штук некуда будет поставить батарею, и не удастся ездить на работу за 100 км, довольно забавны.

12457806

узко мыслишь. Я про массовые дешевые автомобили с такой технологией.

sidorskys

Ну обычно дом, на который батарею вешать надо, находится не в городе
А что, если батареи поставить за городом, а провода туда кинуть?

Nefertyty

ну электрики уже кинули провода к электростанции за городом
и розетку в гараже поставили

kastodr33

КПД (преобразования нефти в бензин) = теплота сгорания бензина*глубина переработки нефти в бензин/ (теплота сгорания нефти + энергия на переработку 1 единицы нефти).
Глубина переработки нефти в бензин сейчас вроде более 95% с новыми катализаторами.
А при сжигании нефти с целью получения электричества тоже много теряется, так что не факт.
Да пофиг, просто то что кпд электропривода намного выше чем ДВС уже все перекроет.

stm7543347

КПД автомобиля с двс = (кпд преобразования нефти в бензин)*(кпд преобразования бензина в энергию в двс)*(кпд преобразования энергии во вращение колес)
КПД электромобиля = (кпд преобразования нефти в энергию)*(кпд передачи и хранения энергии от электростанции до электромобиля)*(кпд преобразования энергии во вращение колес)
Понятно, что (кпд преобразования нефти в энергию) заметно больше, чем (кпд преобразования нефти в бензин)*(кпд преобразования бензина в энергию в двс). А вот (кпд передачи и хранения энергии от электростанции до электромобиля) хз какой.
Еще не забудь: КПД рекуперативного торможения (кстати, насколько я понимаю, в наших троллейбусах его нет); КПД автомобильного генератора, от которого питаются все электросистемы, и т. д.
Если говорить об экипажах с двигателем, то для урбан-комьютинга, ИМХО, идеальный вариант - гибридный велоэлектромобиль с мотор-колесами.

redtress

И что? У нас электричество из чего добывается?
А ты уверен, что одна ТЭЦ, способная обслужить н автомобилей загрязняет больше, чем эти н авто во время юзания? Есть маза, что авто больше загрязняют

Focz

Плюс для эн автомобилей нужны еще НПЗ, которые тоже какую-то грязь производят.

redtress

Плюс авто равномерно размазывают по городу загрязнения, находятся все в разном техническом состоянии.
Гораздо проще локализовывать загрязнения в районе ЭС + проверить и привести десятки, пусть даже сотни ЭС в соответствии с нормами гораздо проще, чем это сделать для миллионов авто.

algurov

Почитайте, интересно.
_________________________________
Мэр Москвы Юрий Лужков решил пересадить столицу на электромобили. Этот почин сразу нашел горячих сторонников - кто же будет выступать против чистого воздуха в городе? Скептики лишь сомневались в реализуемости проекта, не оспаривая правильности выбранного вектора. Но так ли экологичны электромобили? И во что превратится город и его окрестности, если электричество победит? "Известия" попытались разобраться в этом вопросе и пришли к выводу, что московским властям кто-то пытается продать технологию, давно признанную неэффективной.
Размах московских электроэкологических мероприятий вызывает трепет. Уже летом по Тверской двинется собранный в Италии электроавтобус. Тогда же правительство города закупит и первые электромобили. На Тушинском заводе и ЗИЛе начинаются проектно-изыскательские работы - машины без выхлопа будут делать из "Газелей" и "Бычков". Уже выделяются деньги на строительство заправочных станций - розеток на дорогах. Чтобы электричество пришло не только на городской транспорт, стимулировать продажи электромобилей решено налоговыми послаблениями.
- Давно пора, - воскликнул кто-то, - ведь нефть дорожает и скоро кончится. Надо переходить на электричество.
Словно электричество добывается в розетках.
Какой расход топлива у электромобиля?
Экономичность электромобиля - миф, который эксплуатируется уже несколько десятилетий. Гидроэлектростанции дают ничтожно мало энергии, электричество в розетках получается после сожжения топлива - тех же нефтепродуктов или газа, который можно было бы сжигать непосредственно в двигателе автомобиля. Да, его сжигают не в том месте, где едет электромобиль. Но в этом случае выброс продуктов горения просто перемещается из города в подмосковные леса.
Нурбей Гулиа, доктор технических наук, профессор, завкафедрой "Детали машин" Московского государственного индустриального университета занимается проблемами экологичности и экономичности транспорта уже больше 40 лет. Он убежден, что ключ к решению экологической проблемы не в том, чтобы переместить место сжигания топлива на пару десятков километров за МКАД, а в эффективном использовании полученной энергии. А в этом электромобиль у дизельного и бензинового собрата почти ни в чем не выигрывает.
- В идеальном рабочем режиме двигатель внутреннего сгорания дает коэффициент полезного действия (КПД) около 40 процентов, а в перспективе и еще больше, - говорит Нурбей Гулиа, - и в этом режиме он также наиболее экологичен. Электростанции дают почти такой же результат. Но при любом переводе энергии из одного состояния в другое приходится платить "налог" в виде "потерь" энергии - ее переходе в тепло. Преобразование на электростанциях механической энергии в электрическую, затем в ток высокого напряжения, потом в ток низкого, получение постоянного тока, зарядка аккумулятора, разрядка, переход энергии снова в механическую для вращения колес... В итоге КПД электромобиля составляет всего около 10 процентов.
Получается, что на один километр пробега электромобиль потребляет даже больше топлива? Нет. На идеальный режим двигатель автомобиля выходит примерно на скорости 120-150 километров в час. В городе же - постоянные разгоны и торможения. В итоге двигатели легковых автомобилей со средней мощностью 100 киловатт выдают для движения (опять же в среднем) только киловатта три. А КПД двигателя падает до тех же 10 процентов. То есть и автомобиль, и электромобиль на километр пробега потребляют практически одинаковое количество топлива.
Шашлыки под высоковольтной линией
Впрочем, признаемся, в предыдущих рассуждениях есть лукавство. Экологический эффект от использования электромобиля все-таки есть. Ведь на электростанциях топливо сжигается в самом оптимальном режиме, когда выбросы в атмосферу ниже, чем в разгоняющемся автомобиле. К тому же 70 процентов электростанций столичного региона используют газ, сгорающий почти без вредных выделений.
И все же уповать на электромобиль как на решение экологической проблемы было бы ошибкой. Пока машин на электротяге по городу бегает несколько десятков, они не более чем игрушка. О существенном оздоровлении экологической ситуации можно будет говорить только в том случае, если на них пересядет ощутимое количество частных владельцев. В идеале - все.
Вспомните 25 мая 2005 года аварию на подстанции Чагино. Южные районы Москвы и несколько соседних областей остались без электричества. Вся страна тогда заговорила о нехватке электроэнергии и распределительных мощностей. По сравнению с тем, что будет, если все пересядут на электромобили, это просто детские игрушки.
По словам Нурбея Гулиа, среднестатистический электромобиль, сравнимый с нынешним усредненным автомобилем, потребляет около 50 киловатт-часов в день. Собственно двигатель потребляет меньше, но ведь на электромобиле придется решать вопрос обогрева или охлаждения салона. Гидроусилитель руля, стеклоподъемники, дворники в конце концов... А 50 киловатт-часов потребляет средняя московская квартира с газовой плитой за месяц. То есть если учесть квартиры с электрическими плитами, потребление электроэнергии семьей с одним транспортным средством при переходе на электромобиль возрастет в 20-30 раз. Сейчас энергией Москву снабжают 17 электростанций. Умножьте хотя бы на двадцать - столько новых станций придется построить.
Решить проблему за счет атомных станций? Их потребуется не меньше, чем тепловых, мощности-то у них сейчас почти одинаковые - около 5 гигаватт. Если учесть необходимые линии электропередачи, которые опутают все Подмосковье, и трансформаторные станции... Шашлыки придется жарить под высоковольтными проводами.
Гибрид как панацея
- Приоритетом в решении экологической проблемы Москвы являются электрические автомобили, а не автомобили на водородном и других видах топлива, - заявил Юрий Лужков на заседании московского правительства.
На покупку электромобилей выделили пока 114 миллионов рублей. Дальше будет больше. Причем покупать их будут по 80 тысяч евро за штуку! После этих цифр впечатление грандиозной аферы не покидает ни на секунду. Ведь за эти деньги столице "впаривают" весьма залежавшийся и готовый к списанию товар. Потому как ученые всего мира уже давно отказались от идеи машины, питающейся от аккумулятора, как автомобиля будущего.
- Наиболее перспективное направление решения и экологической, и экономической проблем - это создание так называемого гибридного силового агрегата, - объясняет Нурбей Гулиа. - В нем используются и двигатель, и накопители энергии. Лучше всего, если эти накопители маховичные, а трансмиссия - механическая. Чтобы не платить "налог" при постоянных преобразованиях энергии. Двигатель постоянно работает в оптимальном режиме. То есть при постоянной подаче топлива и минимальном его удельном расходе. Когда выделяемая им мощность выше требуемой, например, во время сброса скорости, а тем более при торможениях, излишек энергии идет в накопитель. А потом при разгоне используется накопленная энергия. Водитель этого даже замечать не будет.
В отличие от электромобиля выхлопная труба у устройства с гибридным двигателем имеется. Но из-за того, что этот двигатель постоянно работает в оптимальном режиме, вредные выбросы в атмосферу минимальны. Словно это электростанция. К тому же за счет увеличения КПД расход топлива снижается. В этом-то решение и экологической, и экономической проблем.
Нурбей Гулиа сделал первый гибридный автомобиль еще в 1966 году. На базе "уазика". На выхлопы тогда внимания еще не обращали, но расход топлива снизился вдвое.
- Бензин тогда стоил 4 копейки для частников и 2 для госпредприятий, - вспоминает Нурбей Владимирович. - Экономить топливо никому и в голову не приходило. Так что в автомобильном министерстве похвалили, но внедрять не стали.

urchin

Бензин тогда стоил 4 копейки для частников и 2 для госпредприятий, - вспоминает Нурбей Владимирович. - Экономить топливо никому и в голову не приходило. Так что в автомобильном министерстве похвалили, но внедрять не стали.
А проклятые капиталисты почему внедрять не стали?

algurov




А проклятые капиталисты почему внедрять не стали?
видимо, у них не так дорог был. и еще - нефтяным королям это было не выгодно.

avp1976

(кстати, насколько я понимаю, в наших троллейбусах его нет)
Очень даже есть, почему ж это нет. Если уж оно даже в электричках-то есть, то чего б в троллейбусах ему не быть?

stm5757752

На последних автосалонах очень представляли много машин, с гибридами и работающих на альтернативном топливе и электричестве. Особенно в линейках городских автомобилей, но были и близкие к гонкам по парметрам езды. И фирм было оч. много. Были и альтернативные конструкции двигателей, помнится...

urchin

видимо, у них не так дорог был.
А почему проклятые капиталисты не стали делать гибрид, когда коварные арабы дружно подняли цену на нефть, кажется в 70-е годы?

algurov




А почему проклятые капиталисты не стали делать гибрид, когда коварные арабы дружно подняли цену на нефть, кажется в 70-е годы?
что за штампы? какие же они проклятые?
что то проклятие, видимо, не работает...
имхо, гибриды, аравно и вся техника - крайне затратно вндрять. тем более, видимо, не было ресурсов для внедрения.
и так херово, а тут еще и что то внедярть массово

sidorskys

Интересно, а когда начнут внедрять летающие автомобили? :D

algurov

когда пробки вконец доконают всех и вся.

Enery

В сша около 6% на АЭС приходится вроде. ЧТо это за многие?
В США около 40 % Мы еле к 15 % подбираемся. Впрочем там чернобыля не было.....
Спрашиваете почему мы так плохо живём ? АЭС мало понастроили, то же ответ на эту тему.

algurov



Впрочем там чернобыля не было.....
он жена Украине?
Ну не суть.
у них тоже были какие то траблы. я смотрел по ТВ, про то как на восточном побережье чуть не взорвалась АЭС.
Так что у них тоже бывают эксцессы.

sidorskys

он жена Украине?
Да и .

algurov

ты про сша?

sidorskys

Про Чернобыль и последующие страхи радиации.
В США вроде истерии на эту тему не было.

kastodr33

А почему проклятые капиталисты не стали делать гибрид, когда коварные арабы дружно подняли цену на нефть, кажется в 70-е годы?
Технологий не было соответствующих очевидно.

kastodr33

В США около 40 %
Где ты это взял?
http://www.minatom.ru/News/Main/view?id=16286&idChannel=...
2003 г. 19% строящихся реакторов 0.
Сейчас еще меньше.

k11122nu

As of 2007 in the United States, there are 104 (69 pressurized water reactors and 35 boiling water reactors) commercial nuclear generating units licensed to operate, producing a total of 97,400 megawatts (electric which is approximately 20% of the nation's total electric energy consumption. The United States is the world's largest supplier of commercial nuclear power.

Percent of total U.S. electricity generation in 2007:
19.4% or 806.5 billion kilowatt-hours (bkWh).
Percent of worldwide electricity: 15.2% or 2,659.7 billion kilowatt-hours (bkWh) in 2006.

algurov

согласен.

sanitar

А затраты на поездку в Tesla Roadster компания оценивает примерно в один цент на милю. То есть 1609-километровая дистанция будет стоить владельцу такого авто всего $10.
Да, техника совершенствуется. То ли дело раньше:
Завод Форда в Детройте. В кабинет босса врывается человек и кричит:
- Эврика! Я столько лет рассчитывал электродвигатель. И вот, наконец, все получилось! Я приехал сюда из Нью-Йорка на своем электромобиле!
- И во сколько это вам обошлось? - спрашивает Форд.
- Четыре тысячи долларов. Семь за электроэнергию, а остальное - за удлинитель.

stm7543347

Просто нынешние, насколько я знаю, переделывают из автобусов. Значит... На этом мысль останавливается.
Электричка, все-таки, продукт специфический. Там и финансы не те, и размеры/масса (в т. ч. оборудования). И предназначение изначально.
Если во всех троллях есть эффективные рекуперативы - это очень даже хорошо.

stm6731712

Когда рассуждают об экологичности электромобилей, очень мало кто думает о чем-то другом, кроме уменьшения выхлопов.
А ведь, при массовом переходе населения на электромобили, понадобится многократно увеличить производство аккумуляторов. Насколько я знаю, это довольно грязное и антиэкологичное производство. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы имеют ограниченное количество циклов зарядки, соответственно раз в два-три года, если не чаще, у всего парка электромобилей их нужно будет менять на новые.
Кроме производства новых аккумуляторов нужно еще как-то утилизировать старые.
В общем, благотворное влияние на экологию при тотальном переходе на электрокары при существующих технологиях - под большим сомнением.

stm7543347

при массовом переходе населения на электромобили, понадобится многократно увеличить производство аккумуляторов
Понадобится сперва многократно разработать новые аккумуляторы, на нынешние совсем не похожие. Посмотри, как изменился ДВС за двадцать лет активного девелопмента. =\
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: