[Лунный модуль] реально ли??

st2006

речь пойдет о миссии Апалон
Вот характерисики лунного модуля
Взлётная ступень
Взлётная ступень лунного модуля имеет три основных отсека: отсек экипажа, центральный отсек и задний отсек оборудования. Герметизируются только отсек экипажа и центральный отсек, все остальные отсеки лунного корабля негерметизированы. Объём герметической кабины 6,7 м³, давление в кабине 0,337 кг/см². Высота взлётной ступени 3,76 м, диаметр 4,3 м. Конструктивно взлётная ступень состоит из шести узлов: отсек экипажа, центральный отсек, задний отсек оборудования, связка крепления ЖРД, узел крепления антенн, тепловой и микрометеорный экран. Цилиндрический отсек экипажа диаметром 2,35 м, длиной 1,07 м (объёмом 4,6 м³) полумонококовой конструкции из хорошо сваривающихся алюминиевых сплавов.
Два рабочих места для астронавтов оборудованы пультами управления и приборными досками, системой привязи астронавтов (они располагались стоя двумя окнами переднего обзора, окном над головой для наблюдения за процессом стыковки, телескопом в центре между астронавтами. Для выхода на поверхность Луны производилась полная разгерметизация кабины, так как шлюзовая камера отсутствовала.
Характеристики взлётной ступени:
    * Масса, включая топливо: 4,670 кг
    * Атмосфера кабины: 100 % кислород, давление 33 kPa
    * Вода: два бака по 19.3 кг
    * Охладитель: 11.3 кг раствора этиленгликоль-вода.
    * Температурный контроль: один активный сублиматор (теплообменник) «вода-лёд».
    * Двигатели системы ориентации (ДСО): масса топлива: 287 кг
    * Число и тяга ДСО: 16 x 445 N в четырёх сборках.
    * Топливо ДСО: N2O4/Aerozine 50
    * Удельный импульс ДСО: 2.84 км/с.
     * Взлётный двигатель, масса топлива: 2,353 кг
    * Взлётный двигатель, тяга : 15.6 kN
    * Взлётный двигатель, топливо: N2O4/Aerozine 50
    * Взлётный двигатель, система наддува: 2 x 2.9 кг гелиевых бака, давление 21 MPa
    * Удельный импульс: 3.05 км/с (311 «секунд»)
    * Отношение тяга/масса на старте: 0.34 (вдвое больше лунной гравитации)
    * Характеристическая скорость (delta V) взлётной ступени: 2,220 м/с.
    * Батареи: две 28-32 volt, 296 ампер-часов, серебряно-цинковые ; 56.7 кг каждая.
    * Бортовая сеть: 28 V DC, 115 V 400 Hz AC
Собственно вопрос реально ли при такой количестве топлива взлететь такой бандуре?

pita

теории заговора идут лесом
ты же физик - ты и считай

st2006

Я физик - филосов
этим все сказано

irenape

взлететь такой бандуре?
* Масса, включая топливо: 4,670 кг
:confused: :confused:

lebuhoff

Хотя это и не раздел Study, но приведу оценочные выкладки.
По формуле Циолковского :
V = I * ln( M1/M2 )
Имеем:
M1 = 4,670 кг - начальная масса
M2 = 4,670 - 2,353 = 2,317 кг - конечная полезная масса, т.е. примерно отношение M1/M2 = 2
I = 3.05 км/с - удельный импульс взлётного двигателя (на самом деле, там были ещё двигатели системы ориентации с I = 2.84 км/с, но для оценки сойдёт).
Подставляем и оценочно получаем: V = 3 * ln(2) = 3 * 0.7 = 2.1 км/с
Сравнивая с первой и второй космической скоростью для Луны (V1 = 1,68 км/с и V2 = 2,38 км/с видим, что приобретённой скорости достаточно выйти на окололунную орбиту, но мало для покидания орбиты Луны. Но это и не требовалось - на орбите ожидал коммандный модуль, который и доставил их на Землю.

st2006

Хотя это и не раздел Study, но приведу оценочные выкладки.
По формуле Циолковского :
V = I * ln( M1/M2 )
Имеем:
M1 = 4,670 кг - начальная масса
M2 = 4,670 - 2,353 = 2,317 кг - конечная полезная масса
I = 3.05 км/с - удельный импульс взлётного двигателя (на самом деле, там были ещё двигатели системы ориентации с I = 2.84 км/с, но для оценки сойдёт).
Подставляем и оценочно получаем: V = 3 * ln(2) = 3 * 0.7 = 2.1 км/с
Сравнивая с первой и второй космической скоростью для Луны (V1 = 1,68 км/с и V2 = 2,38 км/с видим, что приобретённой скорости достаточно выйти на окололунную орбиту, но мало для покидания орбиты Луны. Но это и не требовалось - на орбите ожидал коммандный модуль, который и доставил их на Землю.
это конечно так но вот с точки зрения философии?

terkin

С точки зрения философии - несколько тонн железа в автомобиле едут сотни километров на килограмах паршивенького низкоэнергетичного бензина

st2006

С точки зрения философии - несколько тонн железа в автомобиле едут сотни километров на килограмах паршивенького низкоэнергетичного бензина
спасибо обьяснил

nenakhov-71

Чисто теоретически он может и взлетит, надо же было хоть как-то оправдать мега-фальсификацию, но его там не было :grin:
Пиндосы в прососе.

nenakhov-71

Еще один интересный вопрос: почему сейчас не летают на луну, да и уже лет 40 как там не ступала нога человека?
Просьба, кризисом не обосновывать, он спланирован.

a100243

а для чего? пока и на земле места хватает.

Nefertyty

Летают, просто тебе не говорят. На самом деле, на обратной стороне Луны расположен секретный некроалтарь ZOG.

Samsonnn

Еще один интересный вопрос: почему сейчас не летают на луну, да и уже лет 40 как там не ступала нога человека?
одно дело - разово потратить некоторую сумму денег, что бы спонсировать сверх эффектный проект, причём технологии потом использовать везде разработанные, а другое - постоянно спонсировать научные исследования, которые отдачу дадут нескоро и затраты на которые на несколько порядков больше

natali22061979

Не, без блекджека и шлюх нереально.

stas911

да что ж ты думаешь, они так будут палиться, что прям в открытый доступ выложат тебе данные, явно подтверждающие, что человека на Луне никогда не было?

Damrad

почитайте вот это
http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm

kastodr33

Хотя это и не раздел Study, но приведу оценочные выкладки.
По формуле Циолковского :
V = I * ln( M1/M2 )
Имеем:
M1 = 4,670 кг - начальная масса
M2 = 4,670 - 2,353 = 2,317 кг - конечная полезная масса, т.е. примерно отношение M1/M2 = 2
I = 3.05 км/с - удельный импульс взлётного двигателя (на самом деле, там были ещё двигатели системы ориентации с I = 2.84 км/с, но для оценки сойдёт).
Подставляем и оценочно получаем: V = 3 * ln(2) = 3 * 0.7 = 2.1 км/с
Сравнивая с первой и второй космической скоростью для Луны (V1 = 1,68 км/с и V2 = 2,38 км/с видим, что приобретённой скорости достаточно выйти на окололунную орбиту, но мало для покидания орбиты Луны. Но это и не требовалось - на орбите ожидал коммандный модуль, который и доставил их на Землю.
По твоим выкладкам получается что не хватит. Потому что перед тем как с луны взлетать на нее еще неплохо бы сесть. А для этого в условиях отсутствия атмосферы надо либо дьявольски точный расчет и двигатели, либо более менее точный расчет и море топлива. Это на землю можно на парашуте сесть, с луной такая халява не прокатывает.
Правда может в данных топливо потраченное на посадку не учитывается и относится к "посадочному моодулю", я хз.

a100243

Reply to this post
его на верёвке спустили с орбиты

stas911

Я читал этот высер. Аргументы людей, которые считают, что они нашли единственно верный способ познания мира, и это - официальная наука, для меня смешны.

nenakhov-71

Ну а что остается для всех остальных, в основном слепая вера, как это не странно.
Сказали, что были, типа значит были.

78685

а Гагарин был в космосе?

Nefertyty

вряд ли, не зря ж его убили

Sergey79

Гагарин был в космосе, но из-за того что он там увидел, его пришлось засекретить, ну и потом - того...

pilaf4

Гагарин был в космосе, но из-за того что он там увидел, его пришлось засекретить, ну и потом - того...
Куда его засекретили? Он много путешествовал же потом.

horukava

Аргументы людей, которые считают, что они нашли единственно верный способ познания мира, и это - официальная наука, для меня смешны.
Дык, при познании мира наука выдаёт материальные осязаемые результаты. Поэтому в роли мировоззрения она вне конкуренции.

78685

осязаемые результаты все-равно какие-нибудь ботаники доставят. А верить в заговоры и домовых чертовски увлекательно!
[и рылом подрывать у дуба корни стал]
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: