Языковой барьер мешал диспетчеру в Смоленске

katrinmania

http://www.youtube.com/watch?v=lICb8p9SvvM
Переговоры диспетчеров в Пулково.
А вот в Смоленске: "диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию..."
http://unian.net/rus/news/news-371913.html

ниже товарищи сообщают, что фейк

stm7929259

В Смоленске военный аэропорт, не предназначенный для гражданских полетов

popov-xxx25

Польский пилот вел переговоры со Смоленском на русском языке

Пилот Ту-154 президента Польши, разбившегося под Смоленском, хорошо говорил по-русски и уже сажал самолет в аэропорту "Северный", сообщают польские СМИ.
Комментируя появившиеся ранее предположения о том, что пилот мог не понять российского диспетчера, польские представители заявили, что командир экипажа Аркадиуш Протасюк отлично говорил на русском и английском языках.
Более того, полковник польской армии Бартош Стролинский заявил, что вместе с А.Протасюком летал в Смоленск за три дня до трагедии. Тогда они возили в Россию премьер-министра Дональда Туска. Б.Стролинский, который на этот раз остался дома, уверяет, что его коллега без проблем посадил самолет на аэродроме "Северный".
Еще один сослуживец командира экипажа Гржегож Кулаковский заявил, что у А.Протасюка не было никаких проблем перед полетом. "Он знал аэропорт и был хорошо подготовлен к полету", - заявил Г.Кулаковский.
Между тем в интернете появились записи разговоров пилота и диспетчера. Оба разговаривают на русском, что в принципе является нарушением международной инструкции. Впрочем, говорить о достоверности подобной записи пока рано.
12 апреля 2010г.
кросспост из сосайти

rjhgec

такое ощущение что связь просто заглушили а представили что пилот "толи непонял толи молчал" - ну што за бред то?
казалось бы зачем нашим щас пиздеть? какие еще могут быть причины кроме как прикрытие спецоперации?

Suveren

да-да. кровавая гэбня убила президента чтоб все остальные не бычили.

Logon

да-да. кровавая гэбня убила президента чтоб все остальные не бычили.
Тут в недрах нета наткнулся на забавную версию, что:
На территории Польши открыли богатейшие месторождения сланцевого газа (вроде так было написано что могло очень сильно снизить влияние Газпрома в Европе и якобы поляки совсем не хотели видеть кого-бы то ни было в числе разработчиков-соинвесторов, на неоднократные пожелания Газпромовцев в разработке поучаствовать...

oofc

Ну дык, а сейчас вообще не будут хотеть видеть кого-либо российского.

Suveren

Ну сланцы это старая история. Вряди это причина. Скорее уж проамериканская политика польши.

blackout

Тогда еще президентов 100 должно быть на очереди. Можно их на одном самолете собрать, как в

sergey63

только за штурвал тоже президента посадить, а то летчиков жалко. ну или вот маккейна, он вроде летал на чем-то когда-то)

Aleks150284

ван-три-ван-ван. рожер.
п.с. жесть.

78685

только за штурвал тоже президента посадить, а то летчиков жалко. ну или вот маккейна, он вроде летал на чем-то когда-то)
Буш-младший летал. А Буш-старший воевал в авиации даже. Олсо Мубарак

sergey63

ну все, КВС, второй и штурман есть.
а путин за бортпроводницу будет.

Aleks150284

Олсо Мубарак
Мубарак Карабама, Осло?
Say again.

maksim23

Also Мубарак
В 1959—1960 годах учился в СССР, освоил бомбардировщик Ил-28 в учебном авиационном полку в Фрунзе. Затем там же обучался полётам на тяжёлом бомбардировщике Ту-16.

seregaohota

Тут в недрах нета наткнулся на забавную версию, что:На территории Польши открыли богатейшие месторождения сланцевого газа
Это не забавно - это реальный фактор нашей текущей внешней политики - в США произошла технологическая революция можно сказать и она вышла на самообеспечение газом как раз из сланцев. Спецы говорят в Польше сланцы "лёгкие", как в США, в отличие от Германии скажем.
Поэтому в течении года станет ясно отберёт ли Польша треть рынка газа у Газпрома в Европе.Се ля ви, наш режим меняется и перестраивается на глазах.
Кстати, для посадки Путина и Туска за 3 дня до Качиньского в Смоленск привозили доп.оборудование для безопасной посадки гражданских самолётов, Качиньский уже без этого оборудования садился и вообще его никто не ждал. Всё что случилось очень на руку Путину, там из партии Качиньского в их думе только одних депутатов из его партии 50 чел разбилось, хотя не думаю, что это спецом наши спецслужбы.

seregaohota

Статья Латыниной вдогонку, о том же примерно что и я в предыдущем посте, но она поприличнее пишет, как профи
Катынь-2
13 АПРЕЛЯ 2010 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

Стена посольства Польши завалена цветами. По телевизору в прайм-тайм пустили «Катынь». В России объявлен национальный траур, Путин лично в палатке распоряжается отправкой тел, и на сайте Медведева висит соболезнование на польском языке. Мне впервые за много лет не стыдно за свою страну. Если бы мы вели себя так всегда, не было бы ни августовской войны, ни «газовой», ни Катыни-2, и Россия пользовалась бы среди своих бывших колоний тем же уважением, что и Британская империя.
Представим себе, что незадолго до украинских президентских выборов, чтобы окончательно добить непопулярного и беспомощного Ющенко, премьер Путин решил выбить из его рук главный козырь, его личную тему – Голодомор. И признал личную ответственность Сталина за Голодомор… перед премьером Тимошенко.
И эти двое за три дня до памятной даты прилетели в священные для Голодомора места. А Ющенко не пригласили, потому что, собственно, это и была цель: добить рейтинг Ющенко. Выставить его бездарным националистом, который не умеет договариваться. И так как аэродром, на который прилетели премьеры, был военный и дохлый, то на него для обеспечения нормальной посадки Путина даже завезли оборудование.
И все газеты написали, что Путин покаялся за Голодомор. А потом, спустя несколько дней, на тот же аэродром, уже опустевший, прилетел смешной, никому не нужный президент Ющенко, которого премьеры не пригласили с собой, хотя Голодомор – это его личная, больная тема.
И тут самолет Ющенко разбился.
Представили? Вот это и случилось: только не с Украиной, а с Польшей. (Про то, что для обеспечения безопасности посадки Путина и Туска на аэродром что-то завозили, и потом, разумеется, увезли – это мелькнуло единственный пока раз в прямом эфире «Эха Москвы», от позвонившего летчика.)
Отношения между Россией и Польшей — двумя славянскими нациями, одна из которых проиграла битву за гегемонию благодаря своей анархии, а другая раздавила первую благодаря самодержавию — последние лет триста были как нельзя скверны. Российская власть поляков резала, вешала, ссылала в Сибирь и переманивала на свою сторону. Была только одна вещь, которую российская власть не делала: она поляков не ненавидела.
Народы никогда не ненавидят тех, кого они покорили. Они ненавидят тогда, когда покорили их.
Все изменилось с Путиным: в действиях Кремля все очевидней стала тема какой-то мелкой, пакостной ненависти к бывшим колониям. К Польше, Грузии, Украине. 4 ноября – крайне сомнительная дата, когда поляков якобы выгнали из московского Кремля, вдруг, через четыреста без малого лет после давно забытого события, была объявлена общенациональным праздником, да еще не каким-нибудь, а, в лучших традициях двоемыслия, Днем примирения и согласия.
Потом был неприятный случай с избиением польскими хулиганами детей российских дипломатов. Было такое впечатление, что в Кремле перепутали значение слова «империя». Империя – это когда Суворов топит предместье Варшавы в крови. А когда специально обученные люди бьют дипломатов на московских улицах — это не империя. Это шпана.
Но, конечно, самым главным вопросом в отношении двух стран оставалась Катынь. Российская власть вела себя с родственниками погибших поляков так же нагло, как с родственниками врачей, раздавленных вице-президентом ЛУКОЙЛа на Ленинском проспекте.
В 2006-м Главная военная прокуратура отказала родственникам расстрелянных и даже отказалась предоставить в суд материалы дела, заявив, что большинство из 183-х томов имеют гриф «секретно». В октябре 2008-го им отказал Хамовнический суд, а в январе 2009-го – Верховный суд РФ. Тогда родственники обратились в Страсбург, и Главная военная прокуратура прислала туда совершенно изумительную бумагу, из которой следовало, что ей, прокуратуре, еще никто не доказал, что в Катыни когда-то кого-то расстреливали. («Оказалось невозможным получить информацию относительно выполнения решения по расстрелу конкретных лиц, так как все записи были уничтожены и восстановить их невозможно».)
Параллельно с этим подконтрольные Кремлю СМИ вели наступление по двум направлениям. Российским читателям внушали, что, во-первых, вопрос о том, кто расстрелял поляков, «еще открыт», призывали не «вешать ярлыков» и «начать серьезную дискуссию» на тему, кто же, мол, все-таки расстрелял польских офицеров, Сталин или Гитлер. Во-вторых, пиарщики Кремля настаивали, что Катынь — это историческое возмездие за красноармейцев, уморенных в лагерях военнопленных после войны с «белополяками».
В интервью Натальи Нарочницкой «Комсомольской правде», опубликованном накануне визита Путина в Польшу и вызвавшего в Польше небывалый скандал, было даже сказано, что эти лагеря послужили для немцев прототипом концлагеря. То есть, во-первых, мы поляков не убивали, во-вторых, было за что.
И вдруг, весной 2010-го, все это, как по команде, кончилось. По телевизору вместо Нарочницкой показали «Катынь» Вайды, а Путин поехал в Катынь вместе с Дональдом Туском.
Что произошло?
Ответ на этот вопрос легко даст тот, кто прочтет The Wall Street Journal за 8 апреля 2010 года – то есть на следующий день после посещения Путиным и Туском Катыни.
«Вся газовая промышленность Польши и спецпредставитель США по вопросам энергетики собрались на конференцию по сланцевому газу, спонсорами которой выступили Chevron, ExxonMobil и Halliburton. Газовые гиганты США начнут разведочное бурение сланцевого газа в Польше в ближайшие несколько недель. В случае их успеха энергетика Польши, ее экологические проблемы и даже внешняя политика могут полностью измениться».
Вот, собственно, ответ на вопрос. Вся новая имперская политика России строилась на том, что у нас есть наш мирный Газпром, и мы трубу нашего мирного газопровода воткнем полякам в то же место, что и украинцам.
А весной 2010-го в Кремле резко поняли, что сланцевый газ покончил с мирным газопроводом и что, если не принять мер, то, возможно, это Польша будет экспортировать газ в Европу. И что руководство Польши надо срочно переманивать на свою сторону, потому что вопрос о добыче сланцевого газа в Польше – разумеется, политический и очень сильно зависит от того, какая партия выиграет следующие выборы.
«Право и справедливость» Леха Качиньского, ярого националиста, популиста, антикоммуниста, человека, для которого Катынь — его личная боль и который каждую годовщину лично приезжает в Катынь с частным визитом. Или «Гражданская платформа» Дональда Туска, рационального прагматика, который готов дружить со всеми, кроме, разумеется, президента Качиньского — потому что эти двое друг с другом даже не разговаривают.
И за три дня до дня памяти жертв Катыни два премьера – Путин и Туск – поехали в Катынь. Они приехали специально за три дня, чтобы не приглашать президента Качиньского и иметь возможность его опередить.
И там Путин перед камерами стал на колени. И мир был так потрясен, что ни одно западное СМИ не заметило его маленькой оговорки насчет советских красноармейцев, замученных в польском плену (я со своими друзьями поспорила, что Путин не сможет без этой оговорки).
А через три дня, в настоящий день Памяти, прилетел польский президент Качиньский – непопулярный, отчаянный националист, который, по опросам, проигрывал на президентских выборах во втором туре любому кандидату. Он взял с собой всю польскую элиту в надежде перебить своим частным визитом визит ненавистного ему Туска к ненавистному ему Путину и он понимал, что его визит не будет иметь никакого эффекта: эти двое уже отпиарились.
И когда ему сказали «туман», он конечно отдал приказ садиться. Потому что был уже такой случай, когда во время русско-грузинской войны президент Польши полетел, вместе с президентами Украины, Эстонии и Литвы на борту, в Тбилиси, а ему сказали, что русские могут сбить самолет и надо садиться в Азербайджане.
И тогда президент Польши принял решение, подобающее президенту: он приказал садиться в Тбилиси. А командир судна принял решение, подобающее командиру судна: он посадил самолет в Баку. Тогда Качиньский выступил на митинге в Тбилиси и заявил: «Сегодня Грузия, завтра – Украина, послезавтра государства Прибалтики и, возможно, моя страна». Тогда польский МИД заявил, что это «личное мнение» президента Качиньского. Тогда премьер Туск, на все разумные законы которого Качиньский к тому времени накладывал «вето», наградил пилота за посадку в Баку.
И утром 10 апреля, зная, что в России его не хотят видеть, президент Польши не мог не приказать посадить самолет. Это было не самодурство, не барство: это в России пьяные полпреды разбиваются, стреляя с вертолета по горным баранам. Это был итог всего, что антикоммунист, националист, новый Костюшко, новый Сикорский, человек, в котором пульсировали разделы Польши 1772-го, 1793-го, 1795-го и 1939-го, восстания 1794-го, 1830-го и 1863-го, пакт Молотова-Риббентропа, Катынь, Варшавское восстание, «Солидарность» — президент Польши Лех Качиньский думал о России.
Не верил Качиньский ни в какой туман. «Туман» для него был всего лишь политическим приемом Путина, который в преддверии польских выборов заключает союз с Туском, как Екатерина нанимала Браницкого или Потоцкого – среди сволочащихся между собой поляков всегда было достаточно желающих получить от России чин генерала от инфантерии.
А туман был просто туман. Иногда туман бывает просто туманом. Земля там проклятая.

lerroy

что в принципе является нарушением международной инструкции
Какой такой инструкции? Согласно правилам ICAO возможно использование следующих языков: English, Spanish, French, Arabic, Russian, and Chinese.

dunaeva81

какие еще могут быть причины кроме как прикрытие спецоперации?
неправильно выставленное аэродромное давление
кстати, вот просека оставленная самолётом:

только непонятно, самолёт изначально шёл неправильным курсом или его развернуло от удара крылом о дерево

lerroy

На малых высотах использует радиовысотомер — работает как эхолот, и на атмосферное давление ему соответственно пофигу, и обычно этот радиовысотомер оборудован системой голосового оповещения - до с 1000 до 100 футов через каждые 100 футов сообщает высоту. Если не оборудован, то согласно штатному расписанию один из членов экипажа делает тоже самое.

stm7929259

Чото не вкурил, что хотела сказать Латынина - как всегда куча эмоций, а по делу-то что?

dunaeva81

На малых высотах использует радиовысотомер — работает как эхолот, и на атмосферное давление ему соответственно пофигу, и обычно этот радиовысотомер оборудован системой голосового оповещения - до с 1000 до 100 футов через каждые 100 футов сообщает высоту. Если не оборудован, то согласно штатному расписанию один из членов экипажа делает тоже самое
судя по книгам Ершова, на Ту-154 всё-таки используется барометрический высотомер, хотя тут авионика могла быть допилена

rjhgec

только непонятно, самолёт изначально шёл неправильным курсом или его развернуло от удара крылом о дерево
развернуть немогло ибо дерево неспособно дать такой импульс тяжолому самолету

dunaeva81

развернуть немогло ибо дерево неспособно дать такой импульс тяжолому самолету
да не в импульсе дело: потеряв крыло самолёт начнёт крениться в сторону потерянного крыла, от этого его в ту же сторону начнёт разворачивать. это полюбому. вопрос в другом: сможет ли самолёт от это так сильно изменить траекторию движения.

avp1976

вопрос в другом: сможет ли самолёт от это так сильно изменить траекторию движения.
Не сможет, он 80 тонн весит.

dunaeva81

Не сможет, он 80 тонн весит.
я ещё раз повторю: самолёт начнёт разворачивать не от удара о дерево, а из-за аэродинамических причин: лишившись левой консоли, подъёмная сила правой части крыла уже не будет компенсироваться левой в силу её отсутствия, самолёт будет крениться на левый бок, из-за этого траектория движения самолёта будет не прямолинейна, а в ввиде уходящей влево кривой. и масса самолёта тут не при чём.

avp1976

самолёт будет крениться на левый бок,
Из этого не следует, что он пойдёт налево с той же (или хотя бы даже сравнимой) скоростью, что и при обычном повороте. Прикинь просто силы, которые на него будут действовать.

dunaeva81

Из этого не следует, что он пойдёт налево с той же (или хотя бы даже сравнимой) скоростью, что и при обычном повороте. Прикинь просто силы, которые на него будут действовать.
да может ещё и с большей скоростью, завалится налево он очень быстро.
просто, нигде не было сказано, что он отклонился от глиссады по курсу, а на фотке явно видно на сколько сильно траектория его разрушения отклоняется от глиссады

Angalak

Fifty!
Pull up!
Fourty!
Pull up!
Thirty!
Pull up!
Twenty!
Pull up!
Ten!
Pull up!

sever576

вменяемые люди ждут заключения экспертов
невменяемым уже все понятно заранее, диверсия и происки Кровавой Гэбни
на примере треда очень хорошо видно кто есть кто

avp1976

да может ещё и с большей скоростью, завалится налево он очень быстро.
Ещё раз: из того, что он накренится, вовсе не следует, что он пойдёт налево. Подъёмная сила не приложена к тяжёлому фюзеляжу, она приложена к крылу, которое без топлива весит немного.
К тому же с момента потери крыла прошло всего несколько секунд. Этого времени не хватит даже для закладывания приличного виража с обоими крыльями.

dunaeva81

а при чём тут происки КГ?
я лишь задаюсь вопросом относительно того, сошёл с глиссады самолёт до столкновения или после
Ещё раз: из того, что он накренится, вовсе не следует, что он пойдёт налево. Подъёмная сила не приложена к тяжёлому фюзеляжу, она приложена к крылу, которое без топлива весит немного.

ладно, не очень хочется рассуждать дальше на эту тему, тем-более, что я в этом деле дилетант.

avp1976

сошёл с глиссады самолёт до столкновения или после
Говорю ж тебе, хрен он сойдёт с глиссады после падения — он слишком уж тяжёлый.

rjhgec

на примере треда очень хорошо видно кто есть кто
"не все то золото что блестит" :smirk:

sergey63

к вопросу о тяжести и маневренности.
http://www.youtube.com/watch?v=HnfUSu5G-lc
если свалится на крыло - развернет очень быстро.
возможен, например, такой сценарий: в тумане проваливаемся под глиссаду, упустив контроль за высотой - цепляем дерево - штурвал на себя - срыв потока - сваливаемся на поврежденное крыло - крен, уход с курса - земля.

rjhgec

сваливаемся поврежденное на крыло - крен, уход с курса - земля.
тока по фото видена еще одна стадия полета: бреющий полет по прямой - в твоей теории ему нет места :smirk:

sergey63

вообще-то в момент сваливания скорость далеко не нулевая, и выглядеть это будет примерно так, как на картинке.

rjhgec

вообще-то в момент сваливания скорость далеко не нулевая
то есть ево по земле протащило целых полкилометра? :ooo:

dunaeva81

тока по фото видена еще одна стадия полета: бреющий полет по прямой - в твоей теории ему нет места :smirk:
где ты там бреющий полёт увидел?
самолёт без крыла по инерции пролетел ещё сотню метров, ударился о землю, и начал разрушаться, скользя по земле.

avp1976

к вопросу о тяжести и маневренности.
Ну ты же читал Ершова, ты должен понимать, что он делал. Он выровнял свою траекторию относительно ВПП, после чего злонамеренно развернул самолёт рулём, чтоб противостоять боковому ветру. Нос у него смотрел не в том направлении, в котором двигался самолёт. И как только он коснулся ВПП, нос выровняло за счёт трения колёс, расположенных сзади центра тяжести.
Тут очень хорошо видно, как медленно самолёт меняет траекторию. Без одного крыла он это будет делать гораздо медленней (поскольку с потерей одного крыла равнодействующая подъёмной силы не будет проходить через центр тяжести).

rjhgec

самолёт без крыла по инерции пролетел ещё сотню метров, ударился о землю, и начал разрушаться, скользя по земле.
твой сценарий: самолет РЕЗКО меняет траекторию полета ударяясь о дерево или "заваливаецо на крыло", меняет траекторию, крыло отваливаецо, потом летит по прямой :grin:
самому не смешно?

dunaeva81

то есть ево по земле протащило целых полкилометра? :ooo:
где ты полкилометра увидел:

sergey63

во-первых, там не полкилометра. во-вторых, посадочная скорость - 250. пусть она упала до 200, даже до 150. сам посчитаешь время, за которое самолет пролетит 100-150 метров?

sergey63

ну понимаю, да.
просто утверждение, что самолет ни за что не уйдет с глиссады, потому как тяжелый - неверно.

dunaeva81

твой сценарий: самолет РЕЗКО меняет траекторию полета ударяясь о дерево или "заваливаецо на крыло", меняет траекторию, крыло отваливаецо, потом летит по прямой :grin:
самому не смешно?
блиад, где я такое написал?
предполагаемый мною сценарий такой: самолёт ударяется крылом о дерево, теряет его, самолёт накреняется, траектория движения становится не прямолинейной, а превращается в левую кривую, самолёт летит по инерции ещё сотню метров (загибая влево после чего ударяется о землю, и скользит по земле разрушаясь ещё сотню.
но нонейм, говорит, что такого не может быть. быть может он и прав.

rjhgec

где ты полкилометра увидел:
.36~0.5 неплохая точность для глаза. попробуй догадаццо как я так четко вычислил растояние?
твой сценарий - гавно. ибо мы не видим серьезного изменения курса: как тока самолет ударился о дерево дальше он продолжил брить деревья и оставлять траекторию. собсно с высоты 8 метровна скорости 300 кмч примерно так и получицо пролететь 300-500 метров. никакие деревья не в состоянии изменить импульс 100 тонн летящих с такой скоростью - физику надо было учить..
зы: 100 метров по земле это сильно круто - так небывает для обломков самолета, для 100 метров нужно скольжение цельным корпусом

lerroy

Обычно при посадке эту систему переводят режим, в котором предупреждение Pull up! означает слишком большую скорость снижения (на некоторых моделях это будет Sink rate!)

stm7929259

фото со спутника места катастрофы
http://www.flickr.com/photos/digitalglobe-imagery/4515204703...

kastodr33

Место где начинается просека и обломки, вовсе не обязательно совпадает с местом где первый раз было задето дерево вообще то говоря. Вполне вероятно что он зацепился, повредил крыло, пытался подняться - его плавно развернуло и уже потом он упал.

kastodr33

- физику надо было учить..
Уж кто бы говорил.

dunaeva81

.36~0.5 неплохая точность для глаза. попробуй догадаццо как я так четко вычислил растояние?
твой сценарий - гавно. ибо мы не видим серьезного изменения курса: как тока самолет ударился о дерево дальше он продолжил брить деревья и оставлять траекторию. собсно с высоты 8 метровна скорости 300 кмч примерно так и получицо пролететь 300-500 метров. никакие деревья не в состоянии изменить импульс 100 тонн летящих с такой скоростью - физику надо было учить..
ты меня не понял, блиад!
вот смотри, какая траектория у него должна быть:

по новостям говорили только об отклонении по высоте, о том, что самолёт сошёл с глиссады по курсу ничего сказано не было, да и, если провести линию от куска крыла до просеки получается слишком большой угол - градусов под 20, так даже в тумане не промахиваются. скорее всего самолёт либо непосредственно перед первым ударом о дерево изменил траекторию движения, либо после, не заходят на посадку под таким большим углом к ВПП. но в любом случае, я нигде не написал о том, что самолёт развернуло из-за того, что он ударился крылом о дерево.

AGRANIT

просто, нигде не было сказано, что он отклонился от глиссады по курсу, а на фотке явно видно на сколько сильно траектория его разрушения отклоняется от глиссады
вполне вероятно, что глиссады там и не было - аэродром военный, может и не оборудован курсо-глиссадной системой.
в таком случае по фото можно предположить, что на четвертом развороте пилот по какой-то причине не смог довернуть на нужный курс.
по поводу давления - на ту-154 радиовысотомеры устанавливались, поэтому сомнительно, что не выставление давления может повлиять на точность захода в данном случае.

AGRANIT

вот еще версия
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-323218.html
За четыре дня проведенного расследования эксперты пришли к выводу, что пилоты самолета Ту-154М польского президента, разбившегося под Смоленском, до последнего момента могли избежать крушения, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на высокопоставленный источник, близкий к расследованию.
По его словам, проведенные следственные действия - реконструкция захода на посадку самолета президента Польши, а также результаты расшифровки бортового речевого самописца, - показали, что пилоты до последней секунды имели шанс избежать столкновения с землей, но допустили роковую ошибку.
Командир экипажа, несмотря на полученное предупреждение о плохой видимости в районе аэродрома "Северный", принял решение садиться. Во время снижения по глиссаде в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете экипаж определил, что самолет не попадает в точку приземления, рассказал эксперт.
"В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление", - заявил эксперт.
По мнению участника расследования, если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей.

philnau

Очень много сообщений было наподобии
"Аэродром военный, поэтому не оборудован тем-то тем-то"
Какая разница, гражданский самолет или военный? Садиться-то без косяков надо всем.
Или логика такая, что раз аэродром военный, то необходимую дорогую аппаратуру на него устанавливать будут еще нескоро?

AGRANIT

Или логика такая, что раз аэродром военный, то необходимую дорогую аппаратуру на него устанавливать будут еще нескоро?
мне кажется, что именно так.
у гражданских нагрузка больше, наверное.

AGRANIT

нашел такую информацию: на военных аэродромах НАТО более распространен заход по системе TACAN, чем по ILS, на гражданских - по ILS. русский аналог TACAN - рсбн

dunaeva81

что написал Ершов по поводу этой катастрофы:
 
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!
Самарская катастрофа, один к одному.
Соболезную родным и близким погибших.

короче, я был неправ

sergey63

ждем обвинений Шпонглом Ершова:
- в отсутствии ЭЛЕМЕНТАРНЫХ знаний ШКОЛЬНОЙ физики
- купленности Ершова кремлем

dunaeva81

- в отсутствии ЭЛЕМЕНТАРНЫХ знаний ШКОЛЬНОЙ физики
справедливости ради стоит отметить, что Шпонгл обвинял в незнании физики меня, потому что неверно понял про уход влево

sergey63

да он постоянно всех в этом обвиняет, если кто не согласен с версиями про облучатели кровавой гебни.

dunaeva81

А про Самару, я так понял, Ершов имел ввиду ютеировскую 134ку?

rjhgec

а он постоянно всех в этом обвиняет, если кто не согласен с версиями про облучатели кровавой гебни.
пездуй в афтомото - гноб тут не пройдет! :mad:

sergey63

да, ее. там тоже на высоте принятия решения взуально ориентиры для посадки установлены не были.

seregaohota

А вы не видали где-нить комментов почему во всех новостях у нас пару дней говорили, что они разбились при 4 заходе на посадку, а теперь говорят что они при 1 заходе разбились

sergey63

хуле мне там делать-то

sergey63

есть мнение, что изначально журналюги перепутали "4й заход на посадку" и "4й разворот для захода на посадку".

dunaeva81

А вы не видали где-нить комментов почему во всех новостях у нас пару дней говорили, что они разбились при 4 заходе на посадку, а теперь говорят что они при 1 заходе разбились
судя по тому, что про 4 захода стало известно почти сразу после того, как тушка грохнулась - это выдумка журнашлюшек

seregaohota

он 3 раза предварительно пролетел над местом посадки не сильно снижаясь.
Кстати, через час после падения самолёта белорусский журналист из Витебска сфоткал как наши военные менты меняют лампочки в прожекторах.

sever576

фотку в студию -)

seregaohota

blackout

Щас скажут, что это не наши менты, и дело не под Смоленском, и вообще фотошоп.

vamoshkov

можно предположить примерно такое происхождение этой ситуации (имхо самое логичное):
после авиакатастрофы, все кто причастен к воздушному движению и кто не причастен но мог быть назначен виноватым, смекнули что дело запахло керосином и спешно начали искать и справлять поводы стать крайними.
Например лампочки заменить где то слегка неправильными

seregaohota

Там ещё спешно кабель протянули к огням перед ВПП. При таком состоянии аэродрома и при такой погоде аэродром объявляется закрытым и всё, они не имели бы права садиться. Походу такое впечатление, что наши брали на слабо поляков и провоцировали, при этом знали, что Качиньски опаздывает на траурные мероприятия. Садитесь мол, вдруг получится. А потом умыли руки.

sergey63

Походу такое впечатление, что наши брали на слабо поляков и провоцировали
и часовню заодно развалили, чтоб десять раз не бегать, ага.

avp1976

Например лампочки заменить где то слегка неправильными
Проще выкрутить. :)

sever576

Походу такое впечатление, что наши брали на слабо поляков и провоцировали, при этом знали, что Качиньски опаздывает на траурные мероприятия. Садитесь мол, вдруг получится. А потом умыли руки.
Кровавая Гэбня не подрастеряла навыки, я смотрю -)
зы. кса с честью продолжает дело руслана

vamoshkov

я опечатался.
имел ввиду наоборот: что-то типа того, что допустим 2 из двадцати лампочек в момент аварии не горели, а после аварии решили их поменять чтоб не было повода потом на аэродромную службу всех собак повесить.
я не верю в то, что лампочками можно было умышленно спровоцировать такую аварию

vamoshkov

Походу такое впечатление, что наши брали на слабо поляков и провоцировали, при этом знали, что Качиньски опаздывает на траурные мероприятия. Садитесь мол, вдруг получится.
как ты себе представляешь организацию такого мероприятия?
там же хренова тьма гражданских служб в этом всем участвует.
Типа пришел гэбист и сказал давайте мол поялкам свинью подкладываем?
и кто из гражданских согласился бы взять на себя такую ответственность? Все же понимают что отвечать в случае чего будут они, а не тот гэбист.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: