Расшифровали ЧЯ ТУ-154 Анапа-СПБ

sonik_23rus


 Опубликована расшифровка переговоров пилотов Ту-154, разбившегося под Донецком 22 августа. Борт совершал рейс Анапа – Санкт-Петербург. В авиакатастрофе погибли 169 человек.
Это не официально опубликованные данные, а те сведения, которые смогли раздобыть журналисты издания "Московский комсомолец". Официальные данные должны быть обнародованы комиссией по расследованию ЧП уже в октябре.
В тексте сохранена лексика пилотов. Без этого картина происходящего в кабине не была бы полной. Условные обозначения в записи переговоров: КВС - командир воздушного судна; ШТ - штурман; Д - диспетчер; Э - члены экипажа, на записи не всегда ясно, кто именно; 2П - 2-й пилот; 2П-ст - 2-й пилот-стажер; БИ - бортинженер. Плохо расслышанные фразы взяты в скобки.
Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-154" RA-85185, потерпевшего катастрофу 22.08.2006 года в районе города Донецк (Украина).
11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х...ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ебт... (Эшелон "400" - это 12 000 метров. - Авт.)
11:33:12,5 Сигнал АУСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. - Авт.)
11:33:17 ШТ: Переключил.
11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612.
11:33:21 Д: Пулково 612-й, на приеме.
11:33:22 КВС: Добавляй. Да?
11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.
11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.
11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0.
11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12.
11:33:37 КВС: Еще х...й наберем его (неразборчиво)...
11:33:39 Э: (неразборчиво).
11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво е... твою мать?!
11:34:24 КВС: Ни х...я еб...шит, б...дь! (Это о грозе. - Авт.)
11:34:27 КВС: Мама не горюй, б...дь.
11:34:32 КВС: Она, б...дь, еще и град, е... твою мать, б...дь!
11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).
11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.
11:34:48 КВС: Игорь.
11:34:49 ШТ: Что?
11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б...дь. (Имеется в виду грозовая туча. - Авт.)
11:34:52 Э: (неразборчиво). Нет.
11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е... твою мать.
11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.
11:34:58,5...
11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ебт! (Это - критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление. - Авт.)
11:35:00,2...
11:35:05 Э: Снижаемся ... (неразборчиво).
11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, е...ные дураки, б...дь!
11:35:09 КВС: Ставь номинал, нах...й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. - Авт.)
11:35:10 БИ: Номинал.
11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ебт.
11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.
11:35:15,9 Сигнал АУАСП.
11:35:17 КВС: Спокойно.
11:35:20,9 Сигнал АУАСП.
11:35:22 КВС: За кренами смотрите.
11:35:23 Э: Номинал.
11:35:24 Звуковой сигнал.
11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0.
11:35:30,8 Сигнал АУАСП.
11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ебт.
11:35:33 ШТ: Сильная болтанка.
11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво снижайтесь 3-6-0.
11:35:36 КВС: Снижаемся, ебт.
11:35:38,9 Звуковой сигнал.
11:35,37 Э: (неразборчиво).
11:35:41 КВС: Спокойно все держим.
11:35:44 КВС: Держим, б...дь.
11:35:45 БИ: Генераторы (вылетают).
11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процессгорения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя и в конце концов он может отключиться. - Авт.)
11:35:55 КВС: (неразборчиво).
11:35:58 Э: (неразборчиво).
11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.
11:36:04 Э: Ну, упала чуток.
11:36:07 Э: Нет, нормально.
11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. - Авт.)
11:36:23 ШТ: (неразборчиво) 245. (Скорее всего это - курс. - Авт.)
11:36:24 КВС: Какой курс, е... твою?!
11:36:25 ШТ: (неразборчиво).
11:36:28 КВС: (неразборчиво).
11:36:28 Э: Я понимаю.
11:36:29 Э: Только куражимся.
11:36:31 Э: Правильно.
11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова - 2-й пилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. - Авт.)
11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.
11:36:37 КВС: Все, б...дь.
11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.
11:36:55 Э: Доложите, что у нас S0S.
11:36:57-11:36:59,6 2П-ст: S0S, 612-й, SOS...
11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.
11:37:02 КВС: Б...дь, скорость какая?
11:37:03-11:37:05,2 ШТ: S0S, S0S, Пулк...12, SOS, SOS, SOS, Пулк...
11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?
11:37:41,9 Э: (неразборчиво 11:37:45 КВС: Левой давай!
11:37:49,1 Э: (неразборчиво).
11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.
11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!
11:38:01 КВС: Е-мое!
11:38:03 Э: Брось...(неразборчиво
11:38:04,1 КВС: (неразборчиво) вправо.
11:38:05,6 БИ: (неразборчиво) падаем.
11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).
11:38:07,9 Э: (неразборчиво).
11:38:09 Э: Я не видел.
11:38:09,9 2П: Боже мой...
11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха... (неразборчиво).
11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. - Авт.)
11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.
11:38:23,1 2П: (неразборчиво)... (Не убивайте.)
11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!
11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. - Авт.)
11:38:27,5 КВС: (Земля)...
11:38:28,3 Э: (неразборчиво).
11:38:30 КРИК. Конец записи...
 
 

sonik_23rus

вообщем это может быть и не правда.
Взято http://doci.nnm.ru/assorty/04.10.2006/chto_krichal_ekipazh_t...

mong

и чё случилось, я так и не понял ?

Kraft1

Сваливание в штопор.

vovan07

В МК еще пару дней назад напечатали

sonik_23rus

ну это от туда и есть.

RUSTEANA2003

то есть что?
ошибка пилотов?
сильно быстро снижаться стали?

Sergey79

Они не "стали" снижаться, а не смогли набрать высоту и навернулись, не сумев поймать самолет

sonik_23rus

Я так понял, им мощности не хватило: Там слишком воздух был разряженный(из-за грозы и высоты движки на полную можность включенные, как при взлете, не тянули совсем - воздуха не хвататло - может вообще встали.
Отнюдь не ошибка пилотов совершенно. Еще слышал версию, что топлива не было назад возвращаться, поэтому решили облететь сверху грозу.

vamoshkov

топлива не было назад возвращаться, поэтому решили облететь сверху грозу.
глупость какая-то, полюбому можно было куда-нибудь сесть.

alexshamina

Обычно заправляют на туда и обратно, по-моему.

sonik_23rus

честно, не знаю. Я читал такую версию, вот и все.

alexshamina

у самолета есть всегда какой-то резерв топлива. вот только за растрату этого резерва с летчиков берут штрафы из зарплаты. обо этом говорили после летней трагедии.

FieryRush

Отнюдь не ошибка пилотов совершенно.
Чья ж тогда ошибка? Господа бога? Он их в грозу заставил лететь на предельной высоте?

12457806

Чья ж тогда ошибка? Господа бога? Он их в грозу заставил лететь на предельной высоте?
Не Господь, а руководство компании, которое платит премии за сэкономленное топливо.

meles

Имхо,
1. Чем выше температура воздуха, тем он разреженнее
2. Чем выше самолет, тем разреженнее воздух
чем разреженнее воздух, тем меньше в нем кислорода и меньше мощность двигателей.
3. Ту-154 сваливается в плоский штопор при малой мощности двигателей и задирании носа кверху
что собственно и произошло
(я не спец, просто выжимка инфы с avia.ru)

kasimusya

жуть какая-то. Надо же как бывает-то все....

Grigorich32

1. Чем выше температура воздуха, тем он разреженнее
как то это странно

kasimusya

просто, чем выше, тем выше температура воздуха и тем он разреженнее

78685

Интересно, а можно сделать систему, которая в случае аварии выбрасывает огромный парашют, позволяя самолёту приземлиться без жертв?

sonik_23rus

скорость слишком большая, если крепить парашют, то скорее всего вырвет обшивку(или то к чему крепят) вместе с креплениями... вообщем скорее всего это невозможно...

kasimusya

а почему бы не оборудовать все пассажирские кресла катапультами, как в истребителях?

sonik_23rus

ага, и весь салон с обшивкой сделать менее прочным? хотя у меня тож были такие мысли но потом немного подумав, исчезли. вообщем, конструкторы тож не дураки - если б такое было возможно - сделали бы.

78685

вообщем, конструкторы тож не дураки - если б такое было возможно - сделали бы.
Есть вариант, что возможно, но нерентабельно. Вообще большинство катастроф - на взлете/посадке, когда всё это не поможет

Grigorich32

просто, чем выше, тем выше температура воздуха и тем он разреженнее
я всегда думал, что чем выше, тем ниже температура воздуха и тем он разреженнее

meles

Интересно, а можно сделать систему, которая в случае аварии выбрасывает огромный парашют, позволяя самолёту приземлиться без жертв?

Для ТУ-154 есть противоштопорные парашуты, которые успешно выводят самолет в нормальный режим полета. К сожалению, сейчас тушки не оборудованы им

ada591

Здеся ответы на все вопросы по гражданской авиации:Раздумья ездового пса
Прочитайте, не пожалеете. Рассказ супер!

kolyan

Еще слышал версию, что топлива не было назад возвращаться, поэтому решили облететь сверху грозу.
по-моему им диспетчеры не разрешили облетать грозу с отклонением от курса, потому что пришлось бы передавать их другому аэропорту и им ничего не оставалось как облетать ее по вертикали

guard1

Решение принимает командир воздушного судна.
Когда речь идёт о безопасности, никакой диспетчер ему не указ.
Турецкий Боинг там развернулся назад и вернулся. Все живы.
Достаточно часто именно опытные специалисты, считая, что "держат Бога за бороду",
совершают непростительные ошибки. Вспомните Скниловский аэродром во Львове,
где истребитель рухнул в толпу при выполнении манёвра на малой высоте.
А здесь, например, входят в неблагоприятные погодные условия,
и грозу эту видят задолго, а вторым пилотом сидит стажёр.

78685

скорость слишком большая, если крепить парашют, то скорее всего вырвет обшивку(или то к чему крепят) вместе с креплениями... вообщем скорее всего это невозможно...
Скорость свободного падения парашютиста тоже немаленькая - до 60 м/с вроде, не вырывает ничего, даже не сказать, что сильный удар при раскрытии купола
Наверно, если масштабы увеличить, то с самолётом можно что-то подобное сделать

katrinmania

>Для ТУ-154 есть противоштопорные парашуты, которые успешно выводят самолет в нормальный режим полета. К сожалению, сейчас тушки не оборудованы им
О, а я только хотел спросить, почему не сделаны какие-нить противоштопорные двигатели =)

katrinmania

Представь, какой объем должен занимать парашют и сколько весить

irchik80

да....
есть такое слово - п...ц.

dmitri71

Самолёты чаще всего бьются при взлёте и посадке, а там уже никакой парашют не поможет.
Дорого всем кресла делать, тем более они почти не используются, да и вряд ли будут эффективны, за исключением некоторых случаев.

stm5757752

) МК - желтоватая газетка, поэтому ей верить можно, только проверив. хотя разговор и похож на правду...
1) я слышала, что при катапультации нагрузка оч. сильная на позвоночник - можно спину сломать. да, и дорого - уже сказали
2) видела видеосюжет о том, что разрабатывается такая система. при падении самолета, когда совершенно ясно, что аварии не избежать, он разделяется на части и у каждой раскрывается свой парашют. кажется, в росс. кб над этим работают. уверяют, что система будет крута.

irchik80

Персональная катапульта - невозможна, для этого нужна персональная кабина.
Правильная осанка - залог того, что позвонки не придется из каорманов вытряхивать...
Системы раздельного спуска по моему пыталис реализовать еще в 70-х, но это - МЕГАДОРОГО.
Нужен не просто парашут, выдерживающий 40-50 тонн (эт фигня надо его куда-то крепить, а нужен механизм торможения с 700км\ч до 30... прикиньте нагрузку на корпус.
Должен быть просто танк, причем летающий, причем на 120-220 посадочных мест...

RUSTEANA2003

просто, чем выше, тем выше температура воздуха
Тоариши, может не будем высказыватся на темы, о которых ничего не знаем?
а?
К сведению, температура воздуха за бортом запросто достигает -60 град Целься.
А вообще, зависимость температуры от высоты часто имеет N-образную зависимость,
но для высот актуальных для авиатранспорта можно говорить лишь о снижении температуры с высотой.
Если че - это школным материал (по географии).
Стыдно его не знать, особенно студентам МГУ
1. Чем выше температура воздуха, тем он разреженнее
как то это странно

аналогично

kasimusya

Если че - это школным материал (по географии).
Стыдно его не знать, особенно студентам МГУ
стыдно не читать форум и постить бояны. Я даже график привел, где отражено все, что ты сказал

meles

 
1. Чем выше температура воздуха, тем он разреженнее

Простой опыт: надуй шарик из презерватива. Теперь нагрей воздух внутри шарика.
Его объем увеличился! Поскольку количество воздуха внутри гондона не изменилось, значит, что в единице объема стало содержатся меньше воздуха, в частности, кислорода.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: