Ответ из Роспотребнадзора

asseevdm

Специально для публикую ответ Роспотребнадзора на жалобу на "Наш Гипермаркет" на то, что вместо книги отзывов они выдают филькину грамоту

nedanna

Большое человеческое спасибо, буду теперь ходить в седьмой континент с этой бумажкой надеюсь, они мне дадут жалобную книгу по первому же требованию

meles

поделись бесценным опытом, что ты сделал чтобы получить этот ответ
и что на самом деле было в 7 континенте

s-time

стопудоф
и мне расскажите плз, как получить такую бумажку

dmitry131

Написать письмо в РосПотребНадзор.
Кстати, 3 адм. взыскания за небольшой срок за какие-то нарушения правил торговли приводят к уголовной ответственности

asseevdm

Не дали жалобную книгу, вместо нее давали журнал для отзывов покупателей (как-то так назывался). Это на самом деле про него, а не про Книгу, в ответе сказано, что его ведение законодательством не предусмотрено. Да, а книгу я хотел потому, что эти суки в 22 часа все кассы перезакрывали, кроме 4. Очереди образовались как в советские времена (коих я почти не помню).
Я написал бумажное письмо (с уведомлением о доставке) в Роспотребнадзор (а также Управу, Префектуру и сам Седьмой континент) с описанием ситуации и просьбой разобраться. Вот ответ пришел.
Из Управы, кстати, тоже пришел: мол, провели проверку, нарушений не выявили, но штраф все равно впаяли
На самом деле есть закон об обращениях граждан, на основании которого они все обязаны в течение месяца на такие письма отвечать.
Приятно, что это все работает.

katya81

текст письма запость

asseevdm

В Территориальное управление Роспотребнадзора по городу Москве в Юго-Западном АО
от .... Дмитрия Алексеевича
Обращение
Я, .... Дмитрий Алексеевич, 20 декабря 2006 года посетил магазин «Наш Гипермаркет», расположенный по адресу Большая Черемушкинская улица, дом 1, ТЦ «РИО». Примерно в 22 часа многие кассы начали закрываться, хотя перед каждой была очередь. Я обратился к администратору .... Ирине с просьбой выдать мне жалобную книгу, чтобы зафиксировать в ней неадекватное количество работающих касс. Ирина выдала мне журнал для пожеланий покупателей. Я неоднократно сослался на «Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве» (распоряжение №31 Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы от 30 мая 2003 года). В частности, я указал, что книга должна называться «Книга отзывов и предложений», а не «Журнал...» (п. 15.1 иметь регистрацию в управе (п. 15.3 иметь информацию по заполнению книги и телефоны вышестоящих организаций (п. 15.3). Далее я неоднократно потребовал выдать настоящую Книгу жалоб и предложений, но получил отказ. Тем самым были грубо нарушены мои права, предусмотренные п. 15.1 Методических указаний.
Предоставление Журнала вместо Книги жалоб и предложений по сути является обманом покупателей и постоянно практикуется администрацией магазина. Я два раза обращался с просьбой о выдаче книги для написания жалобы, а также был свидетелем нескольких обращений других покупателей. Всякий раз выдавался Журнал.
В соответствии с п. 17.4 Методических указаний прошу провести проверку магазина «Наш Гипермаркет» в торговом центре «РИО». Прошу дать ответ по существу жалобы по адресу: ....

incwizitor

а можно рассказать, как определяется настоящая Книга или филькина грамота? кроме названия еще на что надо обратить внимание (штампы, номера, подписи)? чтобы быть уверенным, что ее прочтут нужные люди (если кто-то обязан ее читать?).

asseevdm

Страницы прошиты и пронумерованы, стоит печать управы. В тексте моего письма есть отсылки к правилам, можешь их почитать. Или вот тут:
http://ip-online.ru/articles/a_74927.shtml
Да, вроде как в книге должны быть правила ведения этой книги, но в настоящей книге Седьмого континента (я ее даже в руках держал , их нет.

gsaxxx

седьмой континент еще одну фишку практикует - по ночам они переупаковвывают товары, дабы проставить свежую дату
+ попадаються ценники, где в дате стоит следующее число
ну и конечно очереди на кассах в вечернее и ночное время

meles

тоже заметил в "Перекрестке" такую вещь:
упакованный кусок ветчины, на нем бумажка с датой упаковки, сроком годности и ценой
Поверх нее - такая же бумажка, но с более новой датой упаковки.
Самое удивительное, что иногда бывает разная цена (и даже разное название товара) на этих бумажках.
Как это объяснить?

traffic_speed

Как это объяснить?
это они дб объяснять. После соответствующей жалобы

gsaxxx

разная цена и название это не столь критично, а вот купить что-то просроченное на несколько дней совсем плохо

gsaxxx

мне давно хочется написать жалобу на седьмой континент, но я слишком ленивый

traffic_speed

заставляй резать товар ПРИ ТЕБЕ. Отказываются- тыкай в нос вызванному администратору подобной досрочной упаковкой. Я 7 котнинент больше люблю,чем Рамстор, потому так обычно и делаю(в Рамсторе сразу про жалобную книгу при наличии нарушений беседую)

gsaxxx

о, еще вспомнил, теперь про копейку
постоянно отличается сумма на ценники и на кассе

incwizitor

спасибо за ссылку.
изучаю.
Принять меры по каждой жалобе потребителя, согласно «Методическим указаниям», администрация обязана в двухнедельный срок. После этого руководству торговой точки дается еще пять дней на описание всех принятых мер - его следует разместить по соседству с вашей жалобой все в той же книге.
Стоит помнить, что лично о ходе разбирательства вас проинформируют только в том случае, если вы оставите в жалобе контактную информацию. При этом закон не обязывает покупателя оставлять не то что координаты - даже свое имя. Для жалобной книги нет такого понятия как анонимка.

я правильно понимаю, что можно через месяц после жалобы попросить ж.книгу и найти ответные действия начальника на мою жалобу? если никаких комментариев нет по поводу моей жалобы, то это нарушение (причем со стороны начальства?)?
последнее предложение не понял. если никто не подписывается, то это и есть анонимка

asseevdm

Имеется ввиду, что реагировать должны и на анонимные сообщения.
Хотя, имхо, лучше подписываться.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: