В чем минусы ЕГЭ

chupikyan

И снова, снова реформы образования спать не дают.
Приняли ЕГЭ. А теперь...
То в школах хотят ввести 100-бальную шкалу оценки знаний учащихся, то теперь при поступлении в учебное заведение хотят учитывать не только результаты ЕГЭ, но и портфолио (ебать, какое модное слово узнали реформаторы!).
Вот уже действительно реформа образования - средство наживы. Я сам (было дело так где-то лет 5 назад) изучил учебники Касьянова (физика) и других новомодных авторов. Учебники стали шлепать так, что мама не горюй. А за качеством никто не следит. Лишь бы, да утвердили, да деньги бы срубили.
Да введите вы 100-бальную оценку. Что это даст? Это никоим образом не влияет на качество образования. В первую очередь на качество образования влияет качество педагогов. Это они в первую очередь учат ученика думать и решать. Теперь и ученика и реформатора думать видимо учат деньги. Так что не в 100-бальных шкалах заключается качество образования, а в квалифицированных кадрах, которых к сожалению в школе все меньше и меньше.
Что даст портфолио? Это вообще что за зверь? Это зачет всяких достижений, участие в олимпиадах (оно, кстати есть и было уже очень давно, в областные ВУЗы какого-нибудь Урюпинска могли взять по результатам Урюпинской областной олимпиады, в более престижные московские ВУЗы уже учитываются Всероссийские олимпиады спортивные достижения, вообще всем тем, чем может похвастаться учащийся. Может оно, конечно, и хорошо. Но тут сразу просто многие оказываются в неравных условиях, та же школа с Новоебенево, где нет никаких факультативов, кружков и прочей хрени, оказывается в проигрыше даже перед школой из районного центра. Чем думают наши реформаторы, вообще не понять. Зато как громко!
Портфолио – как одна из форм комплексного оценивания достижения учащихся

Надо же - "комплексного"!
Некоторые из педагогов вообще пошли дальше с предложениями о том, чтобы в младших классах не оценивать учащихся (попросту не ставить оценки). А в старших оценки только на основании их собственного портфолио. Вы в своем уме? - можно только вопросить у таких педагогов.
Я услышал эту новость сегодня по каналу "Вести". Так что в интернете особо не искал, но думаю, что найдете. Вот одна из первых ссылок про портфолио.

Условия единого госэкзамена вновь изменят
Стандартная процедура экзамена, опирающаяся, как правило, на тестирование, далеко не всегда может отразить все умения и навыки учащегося. Решить подобные задачи, по мнению многих специалистов, сможет портфель индивидуальных образовательных достижений школьника - портфолио. В Пензенской области зачисление в вузы не только по результатам ЕГЭ, но и при наличии порфолио уже практикуется.
Проект новых правил ЕГЭ уже существует, руководство школ ждет только официального приказа российского министерства образования. Планируется ограничить число высших учебных заведений, куда выпускники могут подавать результаты тестирования для зачисления - не более пяти вузов и трех специальностей. Еще одним нововведением станет такой критерий оценки абитуриента, как его портфолио.
«Эта технология уже применяется в Пензенской области, это то, что позволит более подробно представить абитуриента, потому что только результаты ЕГЭ не могут подробно о нем сказать. А ведь люди выбирают не просто предметы, а выбирают профессию на всю жизнь, сдавая те или иные предметы», - подчеркнула Светлана Копешкина, министр образования Пензенской области.
Портфолио абитуриента будет представлять собой сведения о так называемой "внеклассной работе" - спортивных и общественно значимых достижениях старшеклассника, информацию о его участии в различных конкурсах и школьных олимпиадах, его научные разработки и тому подобное.
«Если человек интересуется медициной, например, ходил на социальную практику в больницу, если у него есть другие заслуги, есть конференции ученические, олимпиады - все это остается пока за кадром, только баллы ЕГЭ, если это будет добавлять к образу выпускника позитива - это здорово, я - за портфолио», - поддержала нововведение Светлана Копешкина.
В принципе, ничего нового в таком подходе нет. Задолго до появления ЕГЭ приемные комиссии вузов при прочих равных условиях абитуриентов негласно отдавали предпочтение активистам-общественникам и спортивным дарованиям - такие студенты всегда работают на престиж вуза. Теперь об этом нюансе объявят официально. Выпускнику будущего мало хорошо знать школьные предметы, нужно еще быть разносторонне развитой личностью.

А если вспомнить времена советских школ, то в большинстве школ по окончанию учащийся получал уже корочку о том, что он освоил то-то и то (курсы тракториста, водителя (да, тогда в школе можно было сдать на права швеи-мотористки и многие другие профессиональные навыки в зависимости от школы).
И еще учили учащегося думать и учиться!

chupikyan

Продолжу мысль о задумках нашего министерства образования в виде портфолио.
Есть такое понятие как "корыстное побуждение".
На этом и будут играть. Сходи сынок, запишись в тот кружок, на тот факультатив, поучаствуй там и там. Может что и выгорит. Само собой в наше время и многие факультативы, и многие кружки стоят денег. А там, где денег нет, там их (кружков, факультативов и пр.) нет.
Вот сегодняшняя суть этого закона так и представляется.
Получил результаты аттестации (ЕГЭ они у тебя выше, чем у того, у кого есть портфолио, но по результатам портфолио приняли не тебя. Есть справедливость?
Идея насчет портфолио неплохая, но не надо играть на корысти. Т.е. ее надо возводить, но при этом это портфолио никаким образом не должно учитываться при приеме в то или иное учреждение. Чтобы специально, силком не наполняли кружки, факультативы учащиеся. И вообще не не надо начинать с оценок. А надо браться за воспитание.

st2006

портфолио:
распиздяц, играю в мморпг, ебу в сартире гусей
меня куданить возмут?

chupikyan

А у тебя есть портфолио поприличней?

roof_loger

охренеть. как государство озаботилось вопросом оценки знаний школьников и абитуриентов.
вопрос качества этого самого образования, которое собираются оценивать, поднимается гораздо реже.
а разгадка одна: все эти мероприятия по оценке знаний либо ничего не стоят (например, введение 100-бальной системы либо несут профит (ЕГЭ, портофлио); поднимать же качество образования - дело трудно, долгое (сначала нужно учить учителей, потом уже учеников) и довольно затратное, а ощутимые результаты видны будут только лет через 15. Причем его уже не спиздишь.

12457806

"все эти мероприятия по оценке знаний либо ничего не стоят (например, введение 100-бальной системы"
Да ты брось, можно миллионы вбахать в "исследование перспективности введения в российской федерации стобалльной шкалы оценки учащихся средних школ бла-бла-бла"

SvetochR

«Эта технология уже применяется в Пензенской области
поэтому я никогда не доверяла особо уровню этих вузов...
Хотя у есть много знакомых, которые после них стали весьма толковыми специалистами. Но это скорей заслуга их самих...

igor196505

Немного не по теме школьного образования, но думаю кому-нибудь будет интересно увидеть реальную картину:
У меня мама работает в ПТУ преподавателем. Раз в пять лет ей необходимо проходить курс повышения (или подтверждения) квалификации. Для этого надо ездить в соседний город (проезд никто не оплачивает, поездка в одну сторону - два часа) две недели. Ещё надо написать кучу бумаг и отчётов. Если сдаётся (или подтверждается) высшая категория, то надо написать ещё больше бумаг плюс провести показательный урок перед комиссией. Да, всё это кажется полезным...
А на деле... приезжают эти комиссии, собирают у преподавателей их методики обучения (в ПТУ как вы знаете много трудных подростков, к ним нужен особый подход говорят спасибо, молодец преподаватель, мы подтверждаем/ повышаем Вашу квалификацию. А в следующем месяце кто-нить из состава комиссии (или их знакомых) защищает кандидатскую или докторскую по направлению пед. наук на основе собранных методик. Мало того, ПТУ обязан покупать журналы, где печатаются эти "новые" методы работы и где даны рекомендации к их применению...
Вот и получается картина: повышение квалификации - это огромный труд, перспектива финансовой отдачи призрачна (разница в зарплате между соседними квалификациями очень мала даже надо за свой счёт ещё покататься в областной центр. При этом ещё твоя работа пойдёт неизвестно под чьим авторством и тебе же твою методику будут рекомендовать применять... У учителей возникает резонный вопрос - а зачем оно вобще надо? Зато в минестерстве образования всё отлично, у всех звания, все заслуженные педагоги и т.п. Чем больше вышестоящих в министерстве знакомых , тем больше званий... Только вот толку от этого...
PS: Это я к тому, что министерство зачастую настолько далеко от реальной преподавательской работы, коррумпировано и т.п. , что обычно кроме чуши ничего от них ждать не приходится... А ведь министерству тоже надо показывать свою активность, вот и показывают...

igor196505

Кстати, как там насчёт статисти по ЕГЭ с разбиением по регионам... опубликовали или всё ещё боятся народного недовольства? :)

sed777771

/// Задолго до появления ЕГЭ приемные комиссии вузов при прочих равных условиях абитуриентов негласно отдавали предпочтение активистам-общественникам и спортивным дарованиям - такие студенты всегда работают на престиж вуза
________________________
И правильно делали. Впрочем главное в образовании (особенно в нынешних российских условиях это не то кого зачисляют, а то кого отчисляют. И есть ли у ВУЗа стимулы отчилять идиотов и лентяев.

Niger

При этом ещё твоя работа пойдёт неизвестно под чьим авторством и тебе же твою методику будут рекомендовать применять...
это ужасно с точки зрения авторских прав, но хорошо с точки зрения педагогики: сама твоя мама не собиралась ничего издавать, а методика ( в этом примере) была хорошей. После издания другими и под чужим именем есть вероятность того, что кто-то ещё станет её использовать, а это уже гуд.

igor196505

В следующий раз просто никто своих новых пед.наработок описывать не будет, что хорошо с точки зрения авторских прав, но ужасно с точки зрения педагогики...
В любом труде нужна мотивация, и министерство должно идти по направлению увеличения мотивации к профессиональному совершенствованию у преподавателей. Шагов в этом направлении лично я не вижу, эти вопросы кроме как "надо поднять зарплату бюджетникам" даже не обсуждаются. Ну придумали ЕГЭ, придумают реформы ещё какие-то в стандартах, а для обычного учителя это повлечёт полный пересмотр программы, т.е. учителям от этого в основном только вред. Почему-то все распинаются на тему "что будет лучше для школьников", и почти никто не говорит чем это будет лучше для учителей.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: