как бороться с эгоизмом

Vitaminka

с годами понимаю что моя самооценка растет экспоненциально от времени
есть методика какая-нибудь?

tralx

а нах с ним боротся?

_NEKTO_

зачем?

kne_kne

Никак. IMHO, это больше достоинство, чем недостаток.

Eleno4ka

Вот как раз тот случай, где, я считаю, надо бороться со следствиями, а не с причиной
например, жена мужу говорит: не вынес ведро=>эгоист
чем муж будет сидеть и думать, почему это эгоист, пусть вынесет ведро
Вообще, не верю в отсутствие эгоизма, жить ради другого и тп., делаешь какие-то уступки другому - но это опять же во многом ради себя, чтобы не пилили

tamar77

не верю в отсутствие эгоизма, жить ради другого и тп.,
я верю.
у меня мама такая.

Oleg4534

Ну, ты знаешь ответ.
(решение всех проблем сразу )

ibzyn

Самооценка, и особенно ее рост, имхо, не связана с эгоизмом. Но если ты правда хочешь избавиться от эгоизма - поживи полгодика с другим эгоистом (эгоисткой, это даже лучше).

modern_riot

Люби себя и плюй на всех и в жизни ждет тебя успех!

ivandud

Вам ко мне

Anastasia85

Ботай буддизм махаяны. Там борьба с эгоизмом - центральная тема.
Сначала развивается равностность.
Цитата:
9 положений служат доказательством необходимости равностного отношения ко всем живым существам:
1. Я должен иметь равностное отношение ко всем живым существам, потому что все живые существа испытывают одни и те же чувства: хотят счастья и не желают страданий. ...
2. Я должен иметь равностное отношение ко всем живым существам , потому что все живые существа подобны 10 нищим. Представьте себе 10 нищих, ни у кого из них нет пищи, все они страдают от голода. Если все эти 10 нищих подойдут к вам, а вы дадите пищу только некоторым из них, а остальным не дадите, то это будет очень немудро, потому что все они голодны...
3. Необходимо равностное отношение ко всем живым существам, потому что все живые существа подобны 10 больным. Бессмысленно помогать одной группе людей и не помогать другой, и мудро - развивать в себе равностность ко всем живым существам, потому что все живые существа подобны десяти больным. Если вы встретитесь с 10 больными людьми, то все они страдают от какой-либо болезни, и было бы очень немудро - помогать только одной части больных и не помогать остальным. ...
4. Я должен иметь равностное отношение ко всем живым существам, ибо всё непостоянно, смерть может наступить в любой момент. (нет смысла привязываться к тем, с кем вы находитесь вместе лишь краткое время, как в метро или автобусе, с кем неизбежно вскоре расстанетесь)
5. Я должен иметь равностное отношение ко всем живым существам, так как все живые существа проявляли ко мне равную доброту. (я должен относиться равностно ко всем живым существам, потому что все они очень добры ко мне - были моей матерью. Просто в настоящий момент мы не помним этого. Если бы вчера один человек подарил вам 100 долларов, а сегодня кто-то другой - 100 долларов, то что вы думаете о том, кто из них добрее к вам? Они в равной степени добры к вам. Те, кого вы сегодня считаете своими врагами, в прошлом были добры к вам так же, как и те, кого считаете сегодня своими друзьями.)
6. Я должен иметь равностное отношение ко всем живым существам, ибо несмотря на то, что они вредят мне, они помогают мне больше, чем вредят. (несмотря на то, что все живые существа мне вредили, они вредили мне всё же меньше, чем помогали и помогают. Все они были моей матерью бесчисленное количество раз, а мать старается помочь своему ребенку ежесекундно. Что касается врагов, то они не вредят постоянно, а причиняют вред изредка, когда вспоминают обо мне. У меня не было и не будет такого врага, который бы подобно моей матери каждое мгновение, даже во сне, думал обо мне. )
7. Я должен относиться равностно ко всем живым существам, потому что все они - и мои друзья, и мои враги - имеют взаимозависимое происхождение. (Речь идет о том, что тот или иной человек получает у вас наименование “мой враг” из-за того, что причиняет вам в той или иной форме вред. Другой человек, который относится к вам дружелюбно, от которого вы слышите в свой адрес приятные слова, получаете помощь, поддержку, именуется вами “мой друг”. Таким образом, “мой враг” и “мой друг” зависят от наименования, данного вашим умом. Стоит человеку, называемому вами “другом”, отозваться о вас плохо или причинить вам какой-то вред, вы наклеиваете на него другой ярлык и начинаете говорите: “Это мой враг”. И, наоборот, бывший ваш“враг” может превратиться в вашего “друга”, стоит ему чем-то угодить вашему самолюбию: вы меняете ему ярлык. )
8. Я должен иметь равностное отношение ко всем живущим, потому что они пусты от самосущего бытия. (нет смысла делить живых существ на категории и что необходимо иметь желание принести всем живым существам равное благо, потому что нет самосущего бытия ни у врагов, ни у друзей. А есть лишь друзья и враги, имеющие взаимозависимое происхождение, поэтому нужно относиться в равной степени ко всем - желая им блага. Всякий раз, когда у вас возникает привязанность или отвращение (ненависть это происходит в силу неведения: эти чувства основаны на неведении. Но чувство равностности не основано на неведении, оно возникает из понимания настоящего способа существования живых существ (и всех явлений) - их взаимозависимого бытия.)
9. Я должен иметь равностное отношение к живым существам, потому что они подобны “этой горе” и “той горе”. (Если вы находитесь на этой горе, то смотрите на другую гору и говорите про неё - “другая гора”, а когда вы перейдете на ту гору, то она уже станет для вас этой горой, а первая гора, которая была сначала этой горой, станет после перехода уже другой горой. Где же находится “эта гора”? Нет никакой самосущей этой горы и нет самосущей другой горы. Эта гора и другая гора имеют взаимозависимое происхождение: не имея “этой горы”, вы не можете сказать - “другая гора”. И друзья, и враги имеют взаимозависимое происхождение. Нет оснований делить живых существ на близких (родных, друзей) и на далеких (чужих, врагов). Следовательно, на самом деле бессмысленно и наше противостояние каким-то “врагам”.)

Эти рассуждения для порождения равностности являются первым (нулевым) пунктом из 13 про порождение бодхичитты. Вот остальные:
....
4. Уравнивание себя с другими. (вместо того, чтобы, как прежде, думать только о себе, теперь вы отдаете себе отчет в том, что подобно тому, как вы сами хотите счастья, другие тоже хотят счастья и не желают страдать, и вследствие этого понимания у вас зарождается мысль: «Все в равной степени имеют право на счастье, пусть же все мы - я и остальные живущие - будем счастливы.»)
5. Ущербность себялюбивого ума. (Если вы не сможете убедить себя в том, что эгоцентризм и себялюбие являются вашим настоящим врагом, то не сможете и породить в себе просветленное сознание Бодхичитты. Эгоцентризм и себялюбие ущербны прежде всего потому, что являются источником всех негативных состояний ума, всех страданий. Любая боль, любое страдание, которое вы испытываете, приходят к вам из-за эгоистичных мыслей. Из-за своего себялюбия вы идете на ложь, обман, воровство, вредительство и убийство по отношению к другим и тем самым накапливаете негативную карму, а когда эта карма созревает и приходят её результаты, вам приходится страдать.)
6. Преимущества альтруистического ума, заботящегося о других (Наш сансарический ум устроен таким образом, что негативные состояния возникают в нем спонтанно - не потому, что подобная система заложена в природе ума, а из-за некоего ментального механизма. Что это за механизм? Основная пружина - это неведение. Вы не знаете, что такое ваша личность - ваше “я”, что такое окружающие вас живые существа, из-за этого вас постоянно преследует видимость самосущего бытия вашего “я” - очень сильная привычка воспринимать отчетливо свою личность как нечто субстанциональное, истинно сущее, самосущим образом существующее. Из-за этого вы привязываетесь к своему “я”. Это и есть себялюбие. Оно диктует вам: “Я должен быть счастливым, я должен быть богатым, я должен быть известным, я, я, я...”. И в силу себялюбия проявляются спонтанно и зависть, и гнев, - всё то, что называется сансарическим умом. Если вы попытатесь остановить спонтанное появление этих негативных состояний ума, то вам не удастся пресечь этот процесс. Лучший метод для их прекращения - это понять ментальный механизм и перестроить его.
Итак, что вам нужно сделать? Заменить неведение, служащее основной пружиной сансарического механизма, на мудрость, постигающую Пустоту, а себялюбие, другой основной элемент сансары, на Бодхичитту - заботу о счастье всех живущих и устремленность к освобождению их от страданий. Вот эти две вещи необходимо сделать, и тогда при любом порыве ветра механизм будет спонтанно вращаться в другую сторону. Когда это произойдет? Когда вам удастся сильно развить альтруистическую устремленность к благу других. При наличии ума, заботящегося о других, любовь и сострадание будут возникать спонтанно)
...
10. Действительный обмен себя на другого. (Речь не идет о том, что вы должны на самом деле поменяться местами с кем-то другим. Не об этом речь. Посредством длительного и тщательного анализа вы понимаете, что себялюбие является корнем всех страданий, а забота о других - источник всякого счастья. И благодаря этому пониманию у вас появляется желание обменять себя на других. Что это означает? Это означает, что вместо того, чтобы заботиться только о себе, любить себя, у вас появляется желание заботиться о других и любить других. Если такое возможно, то счастье определенно придет само. Посредством анализа вы поняли, что следовать за своим себялюбием - это всё равно что бежать за своей тенью. Сколько бы вы ни бежали за своей тенью, вам её никогда не догнать. Если следовать принципу “я, я, я...”, вам будет казаться, что вот-вот вы что-то получите, чем-то завладеете, но на самом деле вам не удастся обладать тем, чего жаждете.... В данном случае вам надлежит придерживаться понимания Пустоты: нет никакого самосущего “я”, самосущих “других”. Всё это не что иное, как обозначения, данные основе. “Я” - это лишь наименование, данное соединению тела и ума. Не существует никакого плотного “я”, которое живет где-то “здесь”, “внутри”. И другие - это всего лишь номинально существующие другие. Когда вы поймете Пустоту, то тогда у вас уже не будет таких плотных, материализованных ощущений себя и окружающего мира - как чего-то субстанционально, объективно существующего. И когда не будет цепляния за самосущее бытие себя и других существ, то вам будет очень легко полюбить других больше, чем себя, заботиться о других больше, чем о себе)
...

MetalWar

да ты ваще урод последний

spiritmc

Не ботай буддизм махаяны.
Ботай дзен.
---
"Мы открывали Маркса каждый том,
как в доме собственном мы открываем ставни..."

lyoura

поступи в РЭШ, хуле
глядишь, она сама собой и опустится

Anastasia85

Уже ботал. Дзен относится к махаяне.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: