Re: Фрадков утвердил план ликвидации некоторых гос.научных учреждений

stm6695598

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2005/08/12/184755#top_static
Премьер-министр Михаил Фрадков утвердил списки учреждений Роснауки, подлежащих ликвидации, реорганизации и приватизации.
Глава правительства России Михаил Фрадков утвердил перечни подлежащих ликвидации, реорганизации и последующей приватизации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по науке и инновациям (Роснаука). В связи с этим Министерству образования и науки РФ, сообщает РБК, поручено внести в трехмесячный срок в установленном порядке в правительство РФ проекты решений о ликвидации и реорганизации федеральных государственных учреждений, а также предложения о включении в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год имущественного комплекса организаций, созданных в результате этой реорганизации.
Согласно распоряжению правительства, подлежат ликвидации: госучреждение "Центр содействия интеграции высшего образования и фундаментальной науки" (Москва); государственное научное учреждение (ГНУ) "Экспертно-аналитический центр" (Москва); госучреждение "Государственная дирекция целевой научно-технической программы" (Москва).
Подлежат реорганизации ГНУ "Центр по композиционным материалам" (Москва); ГНУ "Научно-исследовательский институт малотоннажных химических продуктов и реактивов" (Уфа); ГНУ "Научно-исследовательский институт технологии материалов" (Волгоград); ГНУ "Институт дискретной математики и информатики" (Новосибирск); ГНУ "Научно-исследовательский институт систем управления, волновых процессов и технологий", (Красноярск); ГНУ "Республиканский научный центр компьютерных телекоммуникационных сетей высшей школы" (Санкт-Петербург); государственное научно-исследовательское учреждение "Естественнонаучный институт при Пермском государственном университете" (Пермь); ГНУ "Центр инновационных программ", (Москва); ГНУ "Научно-исследовательский институт перспективных материалов и технологий Московского государственного института электроники и математики (технического университета)" (Москва).
Реорганизации и последующей приватизации подлежат госучреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики" (Москва); госучреждение "Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере" (Москва).

CNews.ru
------
в оригинале название "Фрадков утвердил план ликвидации российской науки".
на самом деле я считаю правильным разогнать бездельников, окопавшихся в науке в силу лишь родственных и дружеских связей.

RamilyaG

а почему ты так думаешь? Какие есть основания? И интересно, кто будет приватизировать научные учреждения? Я тоже против того, чтобы на хлебах науки жировали любители халявы. Но так ли это в данном случае?

NHGKU2

Ну что же, отличный способ повысить эффективность работы научных учреждений - просто их ликвидировать или приватизировать
Ломать - не строить...

stm6695598

а какие по-твоему ценные научные результаты могут выдавать
Центр содействия интеграции высшего образования и фундаментальной науки" (Москва);
государственное научное учреждение (ГНУ) "Экспертно-аналитический центр" (Москва);
госучреждение "Государственная дирекция целевой научно-технической программы" (Москва).
?

RamilyaG

ну эти понятно, а есть же в списке специализированные учреждения. Да и в региональных вузах вряд ли для отмывани я денег существуют НИИ

sever576

а ты судишь только по названию?
попробуй выяснить чем они занимаются

NHGKU2

а какие по-твоему ценные научные результаты могут выдавать
Вот. Самая главная ошибка. Ты, как и министерство, ожидаешь от науки сиюминутных выгод и результатов. Почитай об этом поподробнее здесь: http://lenta.ru/articles/2005/08/02/science/

stm6695598

В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
а какие по-твоему ценные научные результаты могут выдавать
--------------------------------------------------------------------------------
Вот. Самая главная ошибка. Ты, как и министерство, ожидаешь от науки сиюминутных выгод и результатов. Почитай об этом поподробнее здесь: http://lenta.ru/articles/2005/08/02/science/
твоя главная ошибка - невнимательное чтенние. Я не спрашивал про "сиюминутные". Скажи, хоть какие-нибудь, перспективные, результаты от этих организаций можно ждать? Если да, назови

NHGKU2

Ты уже выяснил, чем эти научные учреждения занимаются?
P.S. Всё же ты почитай-почитай статейку-то. Например, насчет интеграции высшего образования и фундаментальной науки (то, чем, судя по названию, занимается "Центр содействия интеграции высшего образования и фундаментальной науки") там есть ответ на твой вопрос.

stm6695598

ну эти понятно, а есть же в списке специализированные учреждения. Да и в региональных вузах вряд ли для отмывани я денег существуют НИИ
уничтожают - только эти три,
приватизируют только два последних , столь же одиозных типа академии макияжа,
а остальные спец. --- написано же, ни уничтожают, ни приватизируют, а просто реорганизуют, оставляя их в качестве гос.научных. Может, их просто усилят.

stm6695598

ничего там нет кроме оголтелой апологетики "не меняйте ничего, чтобы мне спокойней было".
не надо путать академическую науку и фундаментальную.
пример: Менделеева прокатили на выборах в российскую академию.

730097993416

// не надо путать академическую науку и фундаментальную.
пример: Менделеева прокатили на выборах в российскую академию
Вот этим-то и призваны заниматься товарищи из этого центра интеграции. Чтобы Менделеева в следующий раз не прокатили

NHGKU2

Невнимательно читал, видимо.
Еще одна наша специфическая особенность - формальный разрыв между академической наукой и системой образования, разрыв в том смысле, что административно ВУЗы и НИИ не связаны. Но по сути никакого разрыва никогда не было. На самом деле, все (или почти все) академики - хотя бы по совместительству - работают на кафедрах ведущих ВУЗов, учат студентов, готовят аспирантов, в общем - заботятся о подготовке своей смены. А как же иначе сформируешь научную школу? Кроме того, студенты сплошь и рядом работают в лабораториях академических НИИ, делают там курсовые и дипломные проекты, исполняют обязанности лаборантов и техников. Так было всегда, кое-где так есть и сейчас.
Правда, в последнее время ситуация резко ухудшилась. Уровень квалификации профессуры стал снижаться (утечка умов + низкая зарплата = снижение требовательности, как следствие - падение качества). Еще сильнее снизился уровень подготовки студентов (платность образования неизбежно ведет к его формализации и частичной профанации: платят одни, а учатся другие). Да и интереса у молодежи к занятиям наукой почти не осталось - не перспективно. Выпускник ВУЗа - рядовой программист или юрист без труда зарабатывает 1000 долларов, а рядовой научный сотрудник - едва 50.
С чем-то несогласен? Возможно, немного преувеличено, но ведь по сути правда!
Проще говоря, пусть ВУЗы типа МГУ выпускают не научных работников, которые в дальнейшем будут двигать науку, а рядовых "технарей" (собственно, это уже сейчас почти так и есть и наука загнётся.
А если ещё и разогнать академии и НИИ, "патамушта они там все бездельники", то кто останется?

stm6695598

вся эта "по сути правда" абсолютно не по делу,
так как принимается аксиома "Фрадков всё хочет разрушить" и потом она ругается,
к реальности не имея отношения.

stm6695598

паникерам объясняю: научный РФФИ никуда не денется, и ведущие НИИ останутся благоденствовать

NHGKU2

Ну хорошо, скажи тогда ты, чем для науки обернётся эта реформа, по делу, с отношением к реальности и главное, без аксиомы "Фрадков возрождает российскую науку"
Только без "если бы да кабы" типа
Может, их просто усилят.

stm6695598

долгожданной перетряской.
плодотворным школам это не грозит, их везде примут,
а остальным, слава богу, грозит

NHGKU2

плодотворным школам это не грозит, их везде примут,
Угу, особенно на Западе. Я бы даже сказал, с распростёртыми объятиями.

UltraLoko

Возможно, немного преувеличено, но ведь по сути правда!
Рассуждая о проблемах образования и науки самое трудное это преодолеть в себе уверенность, что с помощью _правильной_ реформы эти проблемы можно решить за год, ну за 5, ну максимум за 10. И все решения министерства и большинство постов в этом треде по сути дела из этого исходят.
Те кто защищают "план им. Фрадкова" говорят: все правильно разгоним "плохие" ВУЗы оставил "хорошие", образование и наука возродятся.
Те кто против, говорят: нет это не способ. Надо просто поднять уровень зарплаты научных работников до адекватного, и все само наладится.
Но вот это вера, что все можно побыстрому наладить, она вообще на чем основана-то. Недавно праздновали 250 лет МГУ. Вот такой собственно возраст российской научной школы. Не в смысле "смотрите какая она старая", а в смысле "вот столько нужно времени, чтобы ее создать!" Сейчас это школа в сущности развалена. Учителя не учат, ученики не учатся, профессора не учат, студенты не учатся, в НИИ тоже не пойми чем занимаются. И что действительно кажется, что можно это все исправить быстрее чем за те самые 250 лет?
Лет 50 назад профессор МГУ зарабатывал так же как и, скажем, директор завода. В связи с финансовым благополучием у него были соответствующие цели в жизни. Ему хотелось вырастить достойных учеников, внести свой вклад в отечественную промышленность и т.п. Сейчас такой же профессор зарабатывает в месяц столько же сколько извиняюсь бл*дь за ночь. Цели в жизни у него опять же соответствующие. Вырастить побольше помидоров на даче, кушать то хочется, нарепитировать жене на шубу, поквасить с "саратниками" - пообсуждать "научные" вопросы. То есть ситуация складывается так, что на студентов ему уже покласть.
А давайте-ка добавим ему зарплату, пусть не парится про картошку, а идет учить студентов! Не тут то было. Если он уже однажды обнаружил, что на студентов можно покласть, это на всю жизнь. Нужно растить нового профессора. А кто этого нового будет растить как то неясно, старый то растить разучился. Вобщем надеюсь я свою мысль донес.

fatality

Но вот это вера, что все можно побыстрому наладить, она вообще на чем основана-то. Недавно праздновали 250 лет МГУ. Вот такой собственно возраст российской научной школы. Не в смысле "смотрите какая она старая", а в смысле "вот столько нужно времени, чтобы ее создать!" Сейчас это школа в сущности развалена. Учителя не учат, ученики не учатся, профессора не учат, студенты не учатся, в НИИ тоже не пойми чем занимаются. И что действительно кажется, что можно это все исправить быстрее чем за те самые 250 лет?
Лет 50 назад профессор МГУ зарабатывал так же как и, скажем, директор завода. В связи с финансовым благополучием у него были соответствующие цели в жизни. Ему хотелось вырастить достойных учеников, внести свой вклад в отечественную промышленность и т.п. Сейчас такой же профессор зарабатывает в месяц столько же сколько извиняюсь бл*дь за ночь. Цели в жизни у него опять же соответствующие. Вырастить побольше помидоров на даче, кушать то хочется, нарепитировать жене на шубу, поквасить с "саратниками" - пообсуждать "научные" вопросы. То есть ситуация складывается так, что на студентов ему уже покласть.
А давайте-ка добавим ему зарплату, пусть не парится про картошку, а идет учить студентов! Не тут то было. Если он уже однажды обнаружил, что на студентов можно покласть, это на все жизнь. Нужно растить нового профессора. А кто этого нового будет растить как то неясно, старый то растить разучился. Вобщем надеюсь я свою мысль донес.
+100, очень толково написано
правда, время, за которое создаются новые научные школы школы и "завязывается" настоящая наука - это не 200-250, а 40-60 лет при благоприятных обстоятельствах
но это мало что меняет

sirp

+1
Вам конечно хотелось наладить все сразу
Только спешка нужна при охоте на блох
А природа не может творить по приказу
И совсем уж понятно, не может и Бог.
И.Тальков

730097993416

+1 За несколько лет научную школу может реанимировать только комиссар с маузером

karim

Учителя не учат, ученики не учатся, профессора не учат, студенты не учатся, в НИИ тоже не пойми чем занимаются.
это ты по какому факультету судишь?
что-то я ничего подобного не наблюдаю

fatality

не знаю, есть ли разница между биофаком 60-70х и современным
очень рад за биологов, если все хорошо у вас
между ситуацией на ММ (и ФФ) тех же лет и теперешней разница невообразимая
зы. впрочем, московская математическая школа тех лет была крупнейшей в мире, не уверен, что в биологии имело место подобное

karim

в 60-70 биология еще от лысенковщены не оправилась :/
сейчас профессора биофака имеют сотни публикаций в самых престижных журналах
в целом преподаватели и научные сотрудники держатся довольно неплохо
и это при том что для наших исследований гораздо важнее финансовая поддержка чем для математических
а если послушать мехматян, пишущих тут на форуме, то на мехмате с учебой вообще жопа какая-то
всем на все пох

fatality

а если послушать мехматян, пишущих тут на форуме, то на мехмате с учебой вообще жопа какая-то
на это я тебе вот что скажу
уровень (в тч кругозор достигаемый студентом ММ, если у него есть желание и возможность учиться, до сих пор превосходит получаемый в лучшей тройке-пятерке западных центров матобразования.
таково влияние той эпохи - это последние отголоски ее. весь мир занимается сейчас математикой "по-русски".
тем не менее, этот уровень ничто по сравнению с тем, что было. и неуклонно снижается.

karim

при большом желании заботать и без мехмата можно - по книжкам
и будешь круче всех в мире

fatality

про Раманужана слыхала? гениальный индус сей продвинулся по книжкам очень далеко, но по-настоящему оформился только в Кембридже в сотрудничестве с Харди. таких примеров единицы - мы говорим о науке, а не об отдельных людях.
в общем, ты и сама все понимаешь
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: