Российские школы заняли 29-е место в мировом рейтинге образовательных

trif

Российские школьники знают математику не так уж хорошо, намного хуже финских и корейских - таков итог трехлетнего исследовательского проекта под названием "Международная программа оценки учащихся" (проект Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). Организация опубликовала результаты серии тестов, показывающих уровень математических знаний 15-летних школьников из 41 страны мира. Всего проведенное исследование охватило 250 тысяч школьников.
остальное здесь (извне пишу)

stm6662307

Система образования в России скатилась до уровня Турции
В начале этой недели Организация экономического сотрудничества и развития подвела итоги тестирования школьников, проводившегося в 41 стране мира. По результатам исследования, первое место заняла Финляндия, за ней идут Южная Корея, Япония и Канада. Россия обосновалась в самом конце списка, по соседству с Мексикой, Турцией и Индонезией. Выяснилось, что наши ученики не готовы применять полученные ими знания на практике. А подавляющее большинство российских школ значительно отстают от международных стандартов.
Исследование в рамках "Программы по международной оценке учащихся" (PISA) проходит один раз в три года. В исследовании принимают учащиеся, достигшие 15 лет. Возрастная категория объясняется спецификой целей тестирования - выяснить способность детей применять полученные ими знания на практике. Как правило, к этому возрасту во многих странах завершается обязательное обучение в школе. И именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также способности самостоятельно приобретать знания.
Исследование проводится в трех направлениях: грамотность чтения, математическая грамотность и естественно-научная грамотность. Но каждые три года предпочтение отдается только одному из направлений. Ему уделяется две трети времени тестирования. В прошлый раз, в 2000 году, основным направлением исследования была грамотность чтения. В 2003 году (итоги именно этого исследования подведены на днях) упор был сделан на математику.
Тесты даются в нескольких вариантах. В каждом из них до 100 вопросов. Учащиеся за 2 часа отведенного времени должны не только выбрать правильный ответ из предложенных, но и сделать самостоятельные выводы и умозаключения. Эта методика очень сильно отличается от технологий отечественной педагогики. Здесь школьникам требуется вся их смекалка. Как отмечают российские участники тестов, в погоне за первенством наши школьники стремились ответить на все вопросы. Так десятилетиями учила советская система: если сдавать на анализ кровь, то все 5 литров.
Результаты оказались для нас неутешительными. Российские школьники по результатам математических тестов заняли только 36-е место. По общим показателям мы оказались лишь на пару позиций выше. Кстати, по сравнению с прошлым тестом положение России не сильно изменилось. В 2000 году наша страна заняла 27-е место из 31 страны.
Тогда были проведены и дополнительные исследования. В частности, удалось выяснить, что одной из причин провала стало сильное расслоение отечественной школьной системы. Если 20% российских школ (в первую очередь спецшколы, гимназии и лицеи) показали уровень знаний значительно выше среднего международного, то остальные учебные заведения оказались полностью не готовы к испытанию. Особенно "испортили" статистику сельские школы и ПТУ.
Эксперты видят и другие причины: в первую очередь неспособность школьников решать реальные проблемы. "Мы давно уже не занимаем первых мест, - считает директор столичного Центра образования "Царицыно" ~548 Ефим Рачевский. - Нас обогнали китайцы, американцы, корейцы. Все потому, что мы пользуемся собственными выдуманными мерилами и стандартами. Наше содержание - это архаичная "полнота" знаний и наукообразие. Зачем школьников пичкать программой 1-2 курсов мехмата или физфака? Гораздо разумнее развить их способности к восприятию, письменную, устную речь, математическую культуру и формировать информационную грамотность. Школа должна давать фундаментальные знания, чтобы ребенок смог применять их на практике. Это тестирование позволяет оценить не то, знает ли ребенок, что дважды два четыре, а то, как он этим знанием воспользуется. В нашей стране этому не учат. Отсюда и такие показатели".
Ученики Центра образования "Царицыно" также принимали участие в исследовании и в принципе показали неплохие результаты. Как и четыре года назад, чуда не произошло: средний уровень отечественного образования оказался намного ниже международного. Те же финны значительно оторвались от России.
"В Финляндии очень силен элемент гражданского соуправления, - говорит Ефим Рачевский. - Родители продуктивно вмешиваются в образовательный процесс. Они считают это своим правом, так как осознают себя налогоплательщиками. Естественно, они будут выступать против того, что их детям 4 часа в неделю преподают, например, "Тюменеведение" и азы непонятной экономики. И добьются своего. А в России чуть ли не половина выпускников средних общеобразовательных школ, успешно сдавших химию, физику и математику в вузы, не могут быть зачислены на первый курс потому, что получили "двойки" по русскому языку. Из-за этого некоторые вузы теперь ставят по русскому языку "зачет-незачет", иначе они останутся без абитуриентов. Получается, что дети в школе учат безумное количество правил русского языка, а эффект равен нулю. Так кого школа должна готовить: лингвистов или все-таки функционально грамотных детей?"
Впрочем, значительная часть российского образовательного сообщества отнеслась к результатам PISA довольно скептически. "В эти удручающие факты я не верю. От этих тестов и программ дурно пахнет, - считает член-корреспондент Российской академии образования, директор Центра образования ~ 109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург. - То, что за границей плохо учат математике, мне вполне ясно. Я хорошо представляю себе уровень, допустим, американских детей. И знаю уровень наших детей. Так что все эти исследования - один сплошной большой знак вопроса".
Примерно такое же мнение высказывали многие собеседники "НИ" из Российской академии наук, с физических и математических факультетов вузов. Говорили, что на международных математических олимпиадах Россия всегда занимает первые места, что выпускники наших университетов востребованы за рубежом. Однако, когда речь заходила о неспособности практического применения полученных знаний, эксперты грустно отмечали: "Но ведь это традиционный принцип нашего образования. Чего же вы хотите?"
Кстати, четыре года назад Германия заняла на тестах PISA 21-е место. Тогда немцы посчитали это "национальным позором". Правда, ученые, так же как и в России, говорили о необъективности подсчета, о неправильных критериях исследований. Тем не менее профсоюз работников образования и науки провел целую серию массовых акций, потребовав изменить отношение властей к школам, провести анализ сложившейся ситуации и внести соответствующие коррективы в учебные программы и управление образованием. Немцы отправляли целые делегации учителей в Финляндию, чтобы "перенимать передовой опыт". В результате в последнем исследовании Германия значительно улучшила свои позиции, выучив урок PISA. Россия же продолжает числиться "двоечницей".

Vitaminka

позанимавшись с одной девятиклассницей я склонен в это верить

lilith000007

Я когда репетиторством занимался, то чуть не упал со стула, когда 9ти классник при виде выражения 2*1/2 сказал мне, что не может этого посчитать, потому что не знает как перемножать дроби

maxas67

Кто-нибудь в курсе какое место команда Росси в последнее время занимает на международных физических и математических олимпиадах?

lilith000007

На математической в последнем году 1ое взяли.
До этого 3-5ые были.

maxas67

Ну это не показатель общего уровня образования.

macr

Разве, общий уровень образования так важно?

Vitaminka

конечно важен
он показывает насколько люди окружающие тебя образованны и интеллектуально развиты, то есть потенциал страны важен не только экономический но и интеллектуальный, вот американцев по этому показателю мы легко вздрючим

macr

главное чтобы человек был хороший. Образование неважно. Узкий круг специалистов должен быть, в своей области. Пусть каждый делает что должен, некого не принижает и не оскорбляет за низкую грамоту. Общий высокий уровень знаний, не нужен.

Vitaminka

узкий специалист - подход чисто американский

macr

Вот, и сравни, какие результаты достигли они, а какие мы.

Vitaminka

они таких результатов достигли исключительно потому что участвовали косвенно во второй мировой
вот и все

macr

Во первых не исключительно.
Во вторых они в войне тоже непросто так наверное, участвовали. Значит сообразили вовремя.
В третьих они ученых переманивают.

Munhauzen

Все это говорит только о том, что мы не только не создали за эти 15 лет ничего нового, но и старое растеряли.

terkin

сообразили вовремя переехать в америку )

Dr_Jones

Быть обезьяной проще всего.
тебе ни культура, ни образование, ни наука не нужны.
что же тебе нужно ?

terkin

ВАЖНО ! Вот такая мощная фраза, вдумайся.
"важно не кто больше отжимается, а кто больше думает, когда отжимается"
Складывать можно и обезьяну научить. Ну и наконец - я просто не верю этому тестированию. Можно протестировать учеников сельских школ в России и лучших гимназий в Китае... причем сделать это не умышленно

macr

Передергиваешь. Про науку речь не была. Наука такое же ремесло как строительство или шахтерство. Мы говорили про широкое общее образование. Оно для науки необязательное.

macr

Как раз речь была про то что наши школьники складывать умеют а зачем, не понимают. Тестированию я верю. Репетировал школьников, они нечего не знают и не умеют. Хотя кто его знает как в Китае. Может еще хуже.

CMEXoff

Ну знаю я это тесттирование.
Может я и не знаю многих в России, но все равно я уверен что в России образования лучшая. Все эти тесты фигня.
Есть система образования западная и есть советская. Советская грузон и труднее дается, но зато ЗНАНИЯТО больше. Какие страны в числе этих 41 стран, кот. участвовали? Там наверное только Россия из бывш. СССР?! И поэтому тест делают по программе ЗАПАДА, а это важно. Если русские будут тестировать таким же образом, то окажется что запад в дерьме. Я сам учился по западной программе и мне было очень трудно здесь на 1ом курсе. Оказалось, что в школе здесь больше дают.
И еще, если обратили внимание, там написано, что русские школьники отвечали на все вопросы. Так вот, там тест такой, например,
Вопрос: Выберите правильную позу для удовольствия
Ответы: а) Иди нах б) раком в)миссионерская г)не знаю
Ясно что правильный ответ в, но школьник(4й класс допустим, не знает. Лучше оставить этот вопрос без ответа, т.к. неправильный ответ дает -0,25 очко(т.е. если 4 неправильных ответа, то убирают 1у правильную). Просто ребята не знали все это, поэтому и слажали, имхо.
ЗЫ Тест проверяет компьютер. Там надо бумажку заполнять карандашом, если неправильно заполнил, то кирдык. Думается, что изза этого тоже многое потеряли российские школьники, т.к. они все это не знали.
РОССИЯ В ОБРАЗОВАНИИ РУЛИТ!

Kraft1

Ну знаю я это тесттирование.
Докажи.
Все эти тесты фигня.
Обоснуй, а то ты своими высказываниями только себя и обесценил.

Cepy

Как раз речь была про то что наши школьники складывать умеют а зачем, не понимают. Тестированию я верю. Репетировал школьников, они нечего не знают и не умеют. Хотя кто его знает как в Китае. Может еще хуже.

Не обобщай, пожалуйста. Может, к тебе на репетиторство самые дауны и приходили.

vilikanov

Имхо, бм способные занимаются сами, а с репетитором занимаются действительно дауны. В моем классе людей, которые не умели бы умножать дроби или считать несложные производные, не было.

macr

Ты тормоз? Где я обобщал? Я сказал что верю потому, как сам репетиторовал. Школьников и абитуриентов через мои теплые руки и рядом с ними (родители то же репетиторы) прошло, около двацати людей. Почти все, тупые. Но я таки не обобщал а сослался на личный опыт.

macr

Среди их многие поступали в вузы, и в МГУ некоторые. Поступили.

CMEXoff

Обесценил всмысле ты мне 1ку поставил?

Cepy

Я тебя тормозом не называл и повода не давал меня так называть.
Если хочешь, чтобы тебя правильно поняли, строй предложения правильно.
Твоя фраза "наши школьники тупые и ничего не знают" иначе, чем наезд на всю российскую систему среднего образования, расценивать нельзя.

Kraft1

повода не давал меня так называть
Ошибаешься...

macr

Опять, передергиваешь.
Репетировал школьников, они нечего не знают и не умеют.
и
наши школьники тупые и ничего не знают
разные фразы, с разным смыслом.
К стати про "всю российскую систему среднего образования" я знаю точно не меньше а возможно и, более чем ты.

Rumata

Образование неважно. Узкий круг специалистов должен быть, в своей области. Пусть каждый делает что должен, некого не принижает и не оскорбляет за низкую грамоту. Общий высокий уровень знаний, не нужен.
Иначе как идеологической диверсией такие "мысли" не назовешь.

macr

Лозунги это, хорошо. А где аргументы?

terkin

Репетиторство не катит. Потому что репетиторов нанимают только для "самых самых", тех кто со школьной программой не справляются.
Ты можешь объяснить, как они поняли, кто это умеет в жизни применять, а кто нет ?

Rumata

Хорошо, по порядку.
Образование неважно.
Да, но только если ставить целью превращение России в отсталую страну, а значит, с учетом нынешних реалий, ее уничтожение как независимого государства.
Общий высокий уровень знаний, не нужен.
Это очень простая мысль, что высокий уровень знаний не может существовать изолированно. Поддержание его возможно только при высоком уровне всеобщего среднего образования и хорошей системе отбора самых достойных (олимпиады, выездные экзамены) для его продолжения в лучших вузах страны -- как это было в советской системе. Нужно чтобы талантливый молодой человек мог развиться в талантливого ученого независимо от места жительства и дохода своих родителей.
Пусть каждый делает что должен, некого не принижает и не оскорбляет за низкую грамоту.
Пока пытаемся сдерживаться

macr

катит. Они, в МГУ поступали, я уже сказал.
Как проверили тесты не знаю. Я же их не проводил. Просто, я им верю.
Например так. Дают задачу не "решите квадратное уравнение" а "несколько чуваков принесли по столько же яблок, сколько их всего, да еще по яблоку. И три яблока забрали назад. Осталось девять яблок. Сколько было чуваков?" Или совсем просто: дали в задаче гораздо больше переменных чем требуеться и не сказали из какой области задача. Уверяю что, большинство школьников с такой задачей, не справются.

macr

Да, но только если ставить целью превращение России в отсталую страну, а значит, с учетом нынешних реалий, ее уничтожение как независимого государства.
опять лозунг. Связи невижу
как это было в советской системе (вспомните идею Колмогоровского ФМШ).
где сейчас СУНЦ? Выпускает илиту науки?
Пока пытаемся сдерживаться
Молодцы, пытайтесь :-)

terkin

Ты хочешь сказать, что в МГУ поступили ребята, которые не умеют дроби умножать ?
Народ харе меряться ! Обсуждается тема "хороее ли наше образовани"
и правильно ли детям давать такое широкое образование ? Редко в какой стране такая большая школьная программа.
Ну а самый большой контраст с Америкой.
Там образование очень специализированное, но в рез-те вырвстают не тупые же дети...

TOXA

Следовало ожидать. Нельзя падать вверх.

macr

По чему дроби? Дроби умеят.
За то мехматяне, с пятого курса (не все конечно) не имеют не малейшего представление о нуле и фазе, в розетках. Вобще не знают что такое переменный ток. И что такое электрическое поле, напряжение.
Физик, может решить задачу про скорость при котором машина сильно подскакивает на ухабах но не может решить задачу про поезд который подскакивает на стыках рельс.
Топ пишит не граммотно.

TOXA

О, да! А ты- просто офигенный грамотей!

Rumata

опять лозунг. Связи невижу
Связь такая -- ракеты не будут летать, если те, от кого что-то зависит, будут думать что "образование неважно".
где сейчас СУНЦ? Выпускает илиту науки?
Моя очередь не увидеть логической связи с предыдущим
Вообщем моя идея очень проста и (прошу прощения за самоуверенность) бесспорна. Чем большее число детей будет охвачено хорошей системой школьного образования, тем из большего количества мы будем выбирать самых достойных, а значит уровень специалистов в результате тоже должен повыситься. К тому же между школьниками будет больше конкуренции, что тоже их будет стимулировать на учебу. Вспомните когда наши достигли успехов в хоккее -- в каждом дворе был каток и все пацаны поголовно в него играли. Посмотрите еще на бразильский футбол. Только массовость может обеспечить высокий уровень профессионалов.

macr

Главное они и никто от этого, не страдают. Топ себя вобще, ученым считает

macr

катки остались досихпор а хокей почему то умер

macr

как раз о том и спич. Жыву-же :-)

guard1

>катки остались досихпор
Что, в каждом дворе (квартале)?

Rumata

Потому-то надо еще заботиться о поддержании престижа науки в глазах общества (нужна система интересных недорогих научно-популярных журналов, образовательных TV-программ и т.д.). Т.е. то, о чем я писал выше -- необходимые, но не достаточные условия.

Cepy

Нуачись говорить. Я тебя не передёргивал.
наши школьники складывать умеют а зачем, не понимают. Тестированию я верю. Репетировал школьников, они нечего не знают и не умеют.

Ты дословно говоришь, что наши школьники "нечего" не знают и не умеют.

macr

Ты досихпор фигли передёргиваеш? Я-же то же могу взять твои слова, вырвать, из контекста, и получить любой смысл.
Фраза "Репетировал школьников, они нечего не знают и не умеют" гаратирует что не которые из наших школьников незнают, и неумеют.
Фраза "наши школьники нечего не знают и не умеют" взятая без контекста обозначает что некто (или по крайнем случае в массе) из школьников незнают и неумеют.
Это, и есть передёргивание. Ты игнорируеш ту часть моего высказывания которая определяет пределы его пременимости. То есть я делаю частное высказывание а ты, его обобщаеш.

Dr_Jones

Топ себя вобще, ученым считает

ссылку на то, где я себя посчитал учёным ?
да кстати, кто там не грамотно пишет-то слово вообще ?

Dr_Jones

Ты досихпор фигли передёргиваеш

кто скока тут ошибок нашёл ?

macr

да кстати, кто там не грамотно пишет-то слово вообще ?

А сколько ошибок, в этом предложении?
Что ни мешает тебе заниматся наукой

Dr_Jones

ну и скока ?
Что нИ мешает тебе заниматся наукой

неа, нимишает

klenal

Вообще в таком сложном мире специализация не особо поруливает имхо. Что ж мои дети будут электрическую зубную щетку бояться чтоли?

AlienOne

Еще в 2002 году было известно, что
http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=3566
Они хорошо справляются с довольно трудными задачами по алгебре и геометрии, подобными тем, которые недавно разбирались в классе. Вообще, российские школьники лучше школьников из многих стран мира выполняют задания, в которых нужно точно воспроизвести пройденный материал....
Тестовые задания по математике включали как традиционные школьные задачи, так и ситуации, близкие к реальным. Причем описывались они достаточно многословно и включали факты, не имеющие отношения к условию. Именно такие задания вызывали наибольшие затруднения у наших школьников, которые не могли выделить в ситуации существенную для решения задачи информацию и отсеять лишнее. Вообще, задания типа "решить уравнение" выполнялись нашими школьниками гораздо успешнее заданий, где требовалось уравнение составить. А задания, в которых требовалось объяснить полученный ответ, причем не с помощью математических терминов, а своими словами, наши учащиеся вообще предпочитали пропускать...

Dr_Jones

А задания, в которых требовалось объяснить полученный ответ, причем не с помощью математических терминов, а своими словами, наши учащиеся вообще предпочитали пропускать...

а это что за идиотизм ?
типа обьясните почему дважды два четыре, а не пять и при том словами ?
молодцы школьники, что такой дебилизм пропускали.

AlienOne

типа обьясните почему дважды два четыре, а не пять и при том словами ?
Нет. Ты прочитай хотя бы треть статьи, что по ссылке. Там есть примеры.
Другое задание представляло собой диаграмму, демонстрирующую структуру работоспособного населения некоей страны. Часть вопросов была направлена на прямое обнаружение информации в диаграмме. С ними справились 55-60% наших учащихся. А вот отнести людей по их описанию (возраст, сфера занятий и др.) к той или иной группе населения, указанной в диаграмме, смогли всего 6% российских учеников.

Dr_Jones

ну я пока не увидел, чем то, что я сказал отличается от того, что ты запостил.
кроме того, там наверняка было что-то вроде теста , где в среднем по 10 секунд на вопрос.
естественно, что когда условие задачи размыто времени на додумывание и расшифровку, а что же там всё-таки от нас хотят-то, как правило нет.
если вопрос четко поставлен и чётко понятно, что от ученика хотят, то всё ок.
а если спрашивают (при тестировании по математике) есть зелёный крокодил - скока ему лет ? - то ну идиотизм.

имха всё нормально. квадратные уравнения и неравенства хорошо и быстро решать умеют - а больше в школе в каком- там классе (в 8-9 ?)
и не надо на самом-то деле.

macr

квадратные уравнения и неравенства хорошо и быстро решать умеют
Часто в жизни тебе преходилося решать квадратные уровнения? Ни в науке а в жизни.

Dr_Jones

ну а часто тебе в жизни приходжилось высчитывать скока лет зелёному крокодилу ?
жизнь можно прожить, вообще ничего не зная и не понимая.
Обезьяны же живут и не жалуются

macr

Ты похоже реально, глупый. Или даже не-реально глупый. Ты отстаиваеш что надо иметь кучу абстрактных знаний но, при этом считаеш что применять их уметь, не надо.

halithh

Об этом уже много раз говорилось: в России по естественным наукам хорошая подготовка в специализированных школах, в то время как средний уровень очень низок.

Cepy

И кто кого передёргивает?

Vitaminka

ты абстрактный знаток, научись писать вначале по-русски грамотно прежде чем предъявлять кому-то что-то

Vitaminka

это повсеместно происходит уровень общего образования падает, в то время как уровень олимпиад растет

macr

Я носитель как хочу так, и говорю. Ни тебе меня учить. Я тебя, казахскому не учу. Ты вобще, меня игнориш вот и игнорь.
2
Топ щитает что без умения решать квадратные нераветнтсва никуда. И при этом, он думает что умение пременять навыки ненужно. Я щитаю строго наоборот.

Kraft1

Говорить-говори как хочешь, а писать надо как можно более грамотно, хотя бы из уважения к остальным и нежелания прослыть невеждой.

Vitaminka

вот именно потому что ты носитель ты должен писать правильно

blondino4ka47

С сайта: http://www.rg-rb.de/ch&k/2002/74/03.shtml
Проводятся эти “замеры” уровня подготовки пятнадцатилетних школьников в 32 странах мира по инициативе OECD, Организации экономического сотрудничества и развития. Раз в три года проводятся тесты с упором на навыки чтения, математику и естественные науки. Задания и тесты составлены таким образом, чтобы выявить не только уровень знаний школьников по общеобразовательным предметам, но и их умение применить эти знания на практике. Для успеха в тесте требуется способность правильно оценить ситуацию и умение не просто вызывать в памяти некие даты и формулы, но прежде всего любым путем добиться практической цели. Здесь нужны внимание, здравый смысл и умение быстро перестраиваться - не упустить написанное мелким шрифтом, не побояться предложить два варианта решения.

Странноватые условия... Интересно этот тест, как критерий, приняли все страны, или только те, кто его создал?

Dr_Jones

вы лучше скажите кто 1 по этому критерию.

terkin

есть варианты теста ?
Обхясниет мне, как модно посмотреть, умеет ли данный ученик применять полученные знания в жизни.
Хотя, в каком то смысле это правда, что наша система образования не учит использовать знания в жизни. Например в 8-ом классе кроме как для решения квадратных уравнений, одноименная формула не используется.. да и сейчас я не знаю как она используется...

Rumata

да и сейчас я не знаю как она используется...
ну например для нахождения собственных значений матрицы 2Х2 (в частности, для решения линейных диффуров 2-го порядка). Хотя важнее имхо критерий числа вещественных корней в терминах дискриминанта -- вспомните к примеру доказательство неравенства Коши-Буняковского.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: