Как ведется следствие в России

nedanna

Показалось интересным, в принципе, коснуться может каждого.
немного из современной практики досудебного дознания. не концентрируйтесь только на персоналиях и обвинении, - не в этом суть.
http://lawer-pravnik.livejournal.com/160342.html?style=mine&...
Цензурных слов нет. Или почти нет.
10 лет я работаю адвокатом. 10 лет я хожу по тюрьмам и следствию. Но такого что я видел сегодня, я не видел никогда.
Итак, сегодня меня пригласили знакомиться с уголовным делом. Статья не очень редкая – сбыт дури в особо крупном размере. Но то, что я увидел меня прибило. Прибило нахуй, влет.
Правовое государство, да? Птенчики, вы сильно наивны.
Итак, в ноябре прошлого года в клубе за сбыт наркотиков тормозят грузина. Доставляют в отделение. Грузин включает «51 статью» - то есть, заявляет, что «в соответствии с … я имею право не свидетельствовать против себя и своих близких». Следачка заполняет протокол.
В дело я вступаю позже. Сходил в Бутыри, пообщался с бичо.
Бичо сказал мне, что он взял пятьдесят первую и вообще, отказался от дачи показаний и вообще ничего не подписывал.
Я запросил показания бичо у следачки. И таки да – он ехал на пятьдесят первой. И – таки да, ничего не подписал.
Сегодня я приезжаю знакомиться с делом по 217 УПК – то есть, с делом в полном объеме. И что я вижу.
А вижу я следующее. Следачка, скроив лицо снегурки на утреннике говорит – «Сюрприиииз, трщ адвокат. У меня сюрприииииз. Он признался».
Я, скроив кирпичную морду, спрашиваю – типа, когда успел? Он же на пятьдесят первой все следствие ехал.
«А вот очная ставочка трщ адвокат», - говорит мне следачка.
Я выпадаю в осадок. Очная ставка, для справки, возможна в том случае, когда есть противоречия в показаниях ее участников. А коль скоро один из участников ушел в отказ и ВООБЩЕ НЕ ДАЕТ ПОКАЗАНИЙ – какая тут очная ставка. Противоречий же быть не может.
«А вот трщ адвокат», - говорит следачка – и дает мне протокол.