Стали известны условия, на которые пошла Россия ради вступления в ВТО.

sever576

Мы открываем рынки химических товаров, легковых автомобилей и гражданской авиации, снижаем ввозные пошлины на лекарства, сельскохозяйственные и промышленные товары. Правда, обязательства вступят в силу с отсрочкой – через год, а то и семь.
До завершения двусторонних переговоров о вступлении в ВТО со всеми торговыми партнерами условия уже достигнутых соглашений обычно держатся в тайне, чтобы не портить переговорную позицию с остальными странами. Теперь это эмбарго снято. После подписания соглашения в США, которое завершило этап двусторонних переговоров, можно свести воедино и сделать достоянием общественности их итоги.
Российские переговорщики сделали все возможное, чтобы ни одна из отраслей нашей экономики не испытала шока при присоединении к ВТО, утверждают в Министерстве экономического развития и торговли.
«Ни одна пошлина не уменьшается с даты присоединения России к ВТО, а либерализация тарифов по отдельным позициям осуществляется в течение переходных периодов. Эти периоды –- от 1 года до 7 лет. Они учитывают чувствительность конкретной позиции для отечественных секторов промышленности», – сообщает МЭРТ.
Средневзвешенная ставка на сельскохозяйственные и промышленные товары понизится на 3 процентных пункта. Но по ряду позиций пошлины уменьшатся гораздо сильнее.
Так, Россия согласилась на частичное открытие рынка химических товаров, легковых автомобилей (пошлины предполагается снизить с 25 до 15%) и гражданской авиатехники (с 20 до 7,5–12%). С одной стороны, это «обеспечит интересы российских покупателей и потребителей, а с другой – позволит реализовать крупные инвестиционные проекты по созданию автомобильных заводов и самолетов нового поколения», объясняют в МЭРТ.
Пошлины на иностранные лекарства и одновременно на медицинское оборудование и лекарственные субстанции, из которых производятся лекарства в России, также будут уменьшены.
«Система регистрации лекарственных средств будет приведена в соответствие с международными правилами, что также снизит цену лекарств», – считают в МЭРТ.
Снизить и даже отменить необходимо пошлины на кожевенное и меховое сырье, на шерсть и текстильное сырье, бумагу и изделия из нее, технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование, компьютеры, средства их производства и элементную базу. «Будут переведены на платежеспособный уровень ставки пошлин на обувь, бытовую электронику и электротехнику, что позволит исключить серые и черные схемы импорта в этих областях», – говорят в министерстве.
Эксперты по-разному оценивают результаты переговоров для различных отраслей. Интересы сельхозпроизводителей в значительной степени защищены, полагают они. «МЭРТ всегда заявляло, что снижение будет происходить за счет позиций, которые не принципиальны для отечественного производителя, импорт тропических фруктов, например, – говорит «Газете.Ru» руководитель проекта Аналитического центра агропродовольственной экономики Наталия Карлова. – Тарифы на сегодняшний день уже низкие, поэтому снижение еще на 3% может быть не существенно для аграрного сектора в целом».
Также до 2009 года не изменятся тарифные квоты на импорт говядины, свинины и мяса птицы. Затем их можно будет продлить.
«Период продления не ограничен и зависит от нашей позиции», – уточняет Минэкономразвития.
Не является смертельным удар и по авиастроителям.
Мы уже и так снизили до 10% пошлину на самолеты деловой авиации, напоминает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «К тому же правительство прорабатывает ряд мер, которые обеспечат защиту отечественному производителю авиапромышленности, – отмечает Пантелеев. – В том числе освобождение от уплаты НДС с ввозимых запчастей и комплектующих, которые используются при производстве российскими компаниями». «В случае адекватного развития нашего авиапрома дополнительная конкуренция не повредит, – озвучивает позицию «Ильюшин Финанс Ко» пресс-секретарь компании Андрей Липовецкий. – В течение 7 лет можно довольно серьезно развить и модернизировать свою продукцию. Наша продукция ничем не уступает западной, особенно в среде среднемагистральных самолетов. Качество наших самолетов высокое, цена – дешевле». Также Россия отстояла право финансировать авиапромышленность в части разработки, выдавать безвозвратные кредиты. «Такой возможности лишены такие крупнейшие мировые производители, как Boing или Airbus», – говорит Пантелеев.
А вот для автопроизводителей снижение пошлин может повлечь серьезные трудности. Импорт новых автомобилей возрастет, особенно из азиатских стран, считают эксперты.
За переходный период российским производителям придется сильно потрудиться, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной.
Невыгодным станет и производство иномарок, которое только-только развернулось в России. При сегодняшней ввозной пошлине в 25% зарубежным компаниям выгодно создавать предприятия в рамках режима «промышленной сборки», позволяющего беспошлинно либо по сниженным ставкам ввозить автокомпоненты для сборки автомобилей.
Когда пошлина опустится до 15%, станет выгоднее импортировать готовые автомобили, отмечают в Объединении автопроизводителей России.
Зато практически без изменений стороны решили оставить российскую заградительную пошлину на спирт, ставки пошлин на готовую одежду, стекло и керамику.
За собой Россия оставила и право защиты национальных операторов телекоммуникационной сферы. На первоначальном этапе она сможет обеспечить контроль над приватизируемыми операторами фиксированной связи – компанией «Связьинвест» и другими традиционными операторами. Разрешение иностранным страховым компаниям открывать прямые филиалы в России, которого так долго добивались от нас США, также в значительной степени смягчено.
Филиалы будут допущены в Россию только спустя 9 лет после ее присоединения к ВТО. При этом к ним фактически будет применяться такое же регулирование, какое действует для российских страховщиков.

H3JIJIU

ввоз бушных автомобилей подешевеет или нет? я что-то не понял

Kraft1

Сказали же, через семь лет.

vamoshkov

Разрешение иностранным страховым компаниям открывать прямые филиалы в России, которого так долго добивались от нас США, также в значительной степени смягчено.
вполне понятны и выгодны пошлины на сельхозпродукцию, авиационную, автомобильную и т. д.
перестроиться им довольно сложно в короткий срок.
но в чем смысл этих то защищать?
сырье, оборудование, климат тут значения не имеет ведь.

Kraft1

Потому что такой гигант, как Allianz, одним махом может раздавить Росгосстрах, Ингосстрах и им подобные стиральные машины. Поувольняют тысячи человек, начнутся беспорядки. Оно тебе надо?

sever576

страховые компании являются частью финансовой системы страны
аккумуляция финансовых средств, собираемых со страхователей, и инветирование их на территории страны
иностранные ск будут эти финансы выводить за пределы страны

sever576

не раздавит

Kraft1

Настанет время, потягаетесь

Kraft1

Всё это демагогия, Хачатуровы и Саркисовы сливают бабло за бугор миллиардами.

vamoshkov

аккумуляция финансовых средств, собираемых со страхователей, и инветирование их на территории страны
если у нас государсво прямо противоположными вещами занимается, то как это можно требовать от бизнеса?

vodes5311

Автор или не в теме или лукавит. ВТО - это некоторое соглашение о намерениях с широкими возможностями по трактовке.

genrymail

Видимо, ещё 7 лет мы будем наблюдать бестолковые попытки поднятия автопрома. Не лучше ли сразу покончить с ним?

mong

лучше вообще сразу сократить население РФ до 15 млн. - чё мучаццо-то.

genrymail

Не понял твоей логики. Какие ещё 15 млн.?

mong

не удивительно.

genrymail

Пиз№%то поговорили

raushan27

Экономически обоснованных 15 млн. Для разведки и добычи сырья на территории РФ этого количества людей хватит.

swift

Так что ты лишний, приятель, готов?

tatani69

Никто не знает, на каких условиях мы с Европой и Китаем договорились и какие торговые барьеры снимает США?

vodes5311

Да, я забыл. Для тебя нужно писать не так
Гнилое западное пидористическое ВТО угрожает России - ее самым заебатым машинам, тракторам и самолетам!
Все как один вступайте в РОО Отвага, идите в армии и пиздите пидоров.
Отстоим Россию!

stm5757752

ай-ай-ай такое знаменитое высказывание такого известного человека не знать....

redtress

легковых автомобилей
давно пора. Пока не будет нормальной конкуренции наш мусоркопром не научится делать нормаьлные легковые тачки.

stm5757752

Гнилое западное пидористическое ВТО угрожает России - ее самым за*?%атым машинам, тракторам и самолетам!
А еще для нас (т.е. слоев населения средних и ниже) приготовлены ГМО-продукты и бешеная говядина) (это если наши согласятся не подвергать ввозимое из штатов мясо, вет.контролю)
здесь кое-что
К сведению всех, кто за вступление.
*наша Конституция ставит международные обязательства выше норм национального права. Это означает, что если какие-то международные обязательства России вступят в силу, то наши законы, которые им противоречат, не будут иметь силы. Нам это надо?
*Из всех вариантов соглашений с различными странами выбирается самый лояльный и используется для всех. Поэтому после заключения соглашения Грефа с представителями штатов стали говорить "Греф сдал Россию в Вто"
*Российская делегация находится на переговорах в очень трудном положении, потому, что наше правительство не имеет ни промышленной политики, ни политики доходов, ни политики в области цен. Фактически, у нас правительство самоустранилось от регулирования экономических процессов. Поэтому в отличие от Китая, который твердо знал, чего он хочет, вступая в ВТО, наши переговорщики не знают, что им защищать.
*Глазьев: И я действительно могу согласиться с тем, что в силу того, что у нашего правительства нет промышленной политики, нет торговой политики, нет инвестиционной научно-технической политики и политики цен, то действительно, после вступления в ВТО ровным счетом ничего не поменяется. Потому что нынешняя практика государственного регулирования российской экономики полностью соответствует нормам ВТО.
Другое дело, если вдруг у нас, дай Бог, появится умное правительство, которое ориентируется на защиту национальных интересов и борется за наших товаропроизводителей. Тут-то они столкнутся с барьерами, которые будут созданы вследствие присоединения к ВТО.
Дело говорит
*Американцы хотят, чтобы мы вслед за Украиной, Киргизией и Молдавией согласились на открытие филиалов иностранных банков на своей территории. Это категорически неприемлемо, потому что означает, что мы не сможем осуществлять свою национальную юрисдикцию над управлением денежными потоками.
* мы подпишем все обязательные соглашения по ВТО и первое такое соглашение - по субсидиям и защитным мерам, которые обязывают наше государство отказаться от субсидирования своих товаропроизводителей.
далее от нас требуют отказаться от субсидий в гражд. авиацию, фармацевт. промышленность ( прощайте дешёвые росс. лекарства, здравствуйте, дорогие зарубежные! (заодно попрощаемся с пенсионерами и инвалидами, кот. живут на лекарствах, т.к. наше руководство отказалось от беспл. инсулина и т.п. для больных )
*Есть неприемлемые некоторые требования со стороны ряда государств по поводу либерализации эмиграционного законодательства. Кому мало молдаван/грузинов/хохлов? "Что бы евроремонт обошёлся даром...."
*Глазьев:Я постоянно говорю нашим переговорщикам, что мы должны скоординировать процесс вступления в ВТО с Белоруссией и Казахстаном. Если, конечно, мы хотим создать Таможенный союз и Единое экономическое пространство. И на этот вопрос нет ответа. Вот с кем надо укреплять отношения, а не соглашаться на укр.-грузинские условия, "выдвигатели" кот. уже не раз плюнули в нашу сторону с благословения штатов
*Глазьев (кстати, НЕ ОТВЕРГАЕТ наше вступление): Нужно вести переговоры, защищая наши интересы. Есть хороший пример Китая, есть плохие примеры Украины и Киргизии. Нам нужно четко определить свою позицию. Я, например, могу сформулировать, какие требования нужно сохранить обязательно. Это требования внутреннего права на регулирование цен в области энергетики, это требования на предоставление субсидий в наукоемких отраслях промышленности, это требования признания в определенной части товаров наших стандартов. И это заблаговременное создание альтернативных механизмов стимулирования экономического роста, которые позволят нам обойти ограничения ВТО - такие как бюджет и банки развития, которые создадут механизм долгосрочных кредитов для нашей отечественной промышленности.
полный текст
ПРиведите, те кто за, аргументы ЗА вступление в таком же кол-ве!
Не надо надеяться, что с нами поступят "по-честому", ребят, это вас так воспитывали. Нас разделают, как выгодно всем основным членам ВТО. Надо жестко отстаивать свои интересы. Но я сомневаюсь в способности Грефа и Ко это сделать, поэтому надо протестовать...

Zoltan

>ПРиведите, те кто за, аргументы ЗА вступление в таком же кол-ве!
обоснуй необходимость равенства количеств аргументов

pasta1

Какие беспорядки че ты несешь.А систему офисов они с нуля создавать будут?Купят, как и было в восточной европе.

Kraft1

Штат всё равно раздутый, за счет повышенных тарифов. Сократят до хуя.

mong

Пока не будет нормальной конкуренции наш мусоркопром не научится делать нормаьлные легковые тачки.
маза когда будет конкуренция - наших тачек не будет вовсе.

vodes5311

Тебя это сильно растроит?
Маза всем ознакомиться с сайтом вто.ру - и поменьше читать комментаторов.

raushan27

Вот, кстати, на этом же сайте сразу в глаза бросилось : Вступление в ВТО позволит защитить российских производителей. Герман Греф

redtress

маза когда будет конкуренция - наших тачек не будет вовсе.
Ежели будет так, то это подтверждает тезис о том, что наши тачки - говно. Но необязательно так будет. Может кто и зашевелится и сделает нормальные предложения. То, что сейчас творится на ВАЗе - это пипец полный, его давно пора закрыть просто.

vodes5311

Самое забавное, что это в самом деле так
С одной маленькой поправкой - российских производителей, которые представляют, что существует мировой рынок который хорошо бы иметь ввиду.
Примерный расклад описал еще очень давно Траут в своих маркетинговых войнах.
Есть несколько компаний-лидеров на рынке, есть нишевые компании и есть компании партизаны, которые действуют в отдельных регионах.

mong

Тебя это сильно растроит?
да, меня это очень сильно растроит.
А тебя ?

mong

Греф-то известный защетнег росийской промышленности, одно лоббирование продажи силовых машин сименсу чего стоит.

mong

Может кто и зашевелится и сделает нормальные предложения. То, что сейчас творится на ВАЗе - это пипец полный, его давно пора закрыть просто.
не всё так просто.

vodes5311

Меня это не расстроит. Я буду даже рад, когда умрет Павлосвкий Автозавод. С его автобусами у меня долгие интимные отношения.

mong

ну тада ты враг русского гос-ва.

vodes5311

Нет я друг собственной жизни и собственного здоровья. Последнее мое общение с его продукцией чуть не стоило мне и того и другого.

mong

западные афтобуса тоже ломаюццо.

stm5757752

По его словам, поскольку Россия является страной глубоко интегрированной в процесс мировой торговли, без вступления в ВТО не обойтись.
Министр отметил, что ВТО в настоящее время охватывает все более широкие сферы регулирования, в том числе энергетики. "Мы должны участвовать в регулировании этого процесса и защищать собственные интересы", - подчеркнул Греф.

Может, ты уточнишь, раз этого не сделал Греф, в чем заключается наша "глубокая интегррированность" в мировую торговлю? В том, что мы нефть и газ всем продаем? Это не в счёт. Чем ещё мы торгуем?
Кстати, нефть и газ - восе не аргумент для вступления в ВТО. Или вы полагаете, что у нас его не будут покупать, если не вступим? Будут-будут, никуда не денутся.
Он добавил, что процесс вступления в ВТО будет выгоден и партнерам России, поскольку он сделает страну более прозрачной. В связи с этим Греф выразил надежду, что вступление РФ в ВТО вызовет всплеск инвестиционной активности.

А над всплеском только плакать и смеяться остаётся. Ну, вложат в нас капельку-другую в качестве подачки за вступление. И всё на этом.
Надо быть дураком, чтобы, вкладывать деньги в развитие промышленности в России. Есть полно старн, где не надо тратить огромное бабло на отопление: Юж. Америка, Малазии-Тайвани-Китай. Там и рабочая сила есть очень дешевая...
А если туда не пустят (не захочет запад, чтобы ему конкуренцию в этих странах создавали то лучше уж в Африку податься и в ней развивать промышленность...
Мы всем этим странам не ровня! Во всех, притом, смыслах. Так что, просыпаемся и начинаем соображать. Никому мы с нашим климатом не нужны, кроме нас самих. А нужны только наши ресурсы. Развиваться нам НИКТО ИЗВНЕ НЕ поможет!

sidorskys

Штат всё равно раздутый, за счет повышенных тарифов. Сократят до хуя.
Пусть на завод идут.

popov-xxx25

Пусть на завод идут.
Завод умрёт. Останутся только банки и конторы по работе с московской недвижимостью, которые будут производить услуги. А, ну ещё прокладчики локальных сетей.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: