страшилки о метро

chajkak

Метро рухнет
Техническая изношенность метрополитена угрожает жизни москвичей
Московский метрополитен расширяется. До 2015 года в столичной подземке построят более 20 новых станций. Как сообщил специалист по связям со СМИ ОАО «Метрогипротранс» – генерального проектировщика объектов Московского метрополитена, сейчас Московский метрополитен насчитывает 12 линий и 173 станции, в частности 57 пересадочных и 14 наземных. По его словам, в 2007–2008 годах будут открыты станции метро «Сретенский бульвар», «Строгино» и «Славянский бульвар», реконструирована станция «Кунцевская». Эксперты отмечают, что расширение столичного метро не решит транспортных проблем Москвы, зато создаст серьезную угрозу жизни москвичей.
Московское метро перевозит свыше 9 млн пассажиров в день, что составляет около 60% общего объема всех городских перевозок. Тем временем столичная подземка совершенно не рассчитана на такое количество людей. Ее максимум – 6 млн человек. Отсюда и проблемы. Протяженность линий сегодня отстает от нормативных требований на 80 км. Четыре из одиннадцати линий работают с 30-процентной перегрузкой. В «часы пик» в подземке появляются пробки. Пересадочные станции не справляются с нагрузкой, и пассажиру приходится тратить до 15 минут, чтобы перейти с одной станции на другую. Кроме того, серьезной проблемой остается так называемый «эффект Выхино», когда уже на конечных станциях вагон забивается до отказа. Обычно это происходит на конечных станциях, на которых большой поток людей пересаживается с пригородных поездов в метро. В результате на всех прочих остановках вплоть до центра протиснуться в вагон проблематично.
По мнению столичных властей, решить проблему можно за счет строительства новых линий метрополитена. Планы московских чиновников весьма амбициозны – столичное метро пополнит 20 новых станций, а также вторая кольцевая линия. Тем не менее эксперты не разделяют оптимизма градоначальников. По их мнению, столичное метро требует срочной модернизации. Техническая изношенность подземки уже сегодня представляет большую опасность для пассажиров, ведь устаревшее оборудование может просто не выдержать дополнительной нагрузки на фоне роста пассажиропотока. Во-первых, население города постоянно увеличивается, а во-вторых, бесконечные пробки на улицах города уже сейчас вынуждают многих автолюбителей пользоваться подземкой.
Наиболее серьезную угрозу сегодня представляют эскалаторы. В настоящее время в московском метро действует 595 эскалаторов, однако некоторые из них уже выработали свой ресурс – в среднем 50 лет – и подлежат полной замене. Авария, связанная с неисправностью механизма движущейся лестницы, может привести к большому количеству жертв. Достаточно вспомнить, как 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» эскалатор не выдержал тяжести людей и, набирая скорость, начал резкое движение вниз. Ни основной, ни резервный тормоза не сработали, и за 110 секунд погибло 8 и серьезно пострадало около 30 чел. Однако вопреки слухам никто из потерпевших не попал в шестерни, а все погибшие были раздавлены массой навалившихся тел.
Не менее важной проблемой подземки эксперты считают изношенность гидроизоляции и полное отсутствие контроля над грунтами. «Угроза обвала сегодня огромная. Невооруженным глазом видно, сколько в метро в воды. Это уже плохой показатель. Метро вызывает вибрацию, которая способствует образованию полостей. Случаи, когда в Москве под землю проваливаются люди и автомобили, а совершенно новые здания дают трещины, не редкость для города. Если столичные чиновники не займутся проверкой грунтов, то однажды на московское метро обвалится очередная высотка. Это будет огромная катастрофа», – сказал РБК daily руководитель «Диггер-Спаса» Вадим Михайлов.
Кроме того, серьезные нарекания столичная подземка вызывает и у экологов. По их словам, в столичном метро еще грязнее, чем снаружи, а количество пыли, вместе с которой в человеческий организм попадает до 40% вредных веществ, превышает норму до 1,2 раза. Дело в том, что большинство вентиляционных шахт и вентиляторов уже устарели и требуют модернизации. Руководство метрополитена пыталось поставить новые, но современные вентиляционные конструкции в старых узких шахтах просто не помещаются. Расширять шахты – значит рушить уже опутавшие их городские коммуникации. В результате сегодня воздух в метро поступает с оживленных трасс, где его загазованность превышает все нормы. Кроме того, эксперты отмечают острую нехватку кислорода, которая может стать роковой в случае ЧП.
Эксперты убеждены, что уже сегодня метро исключительно опасно для жизни людей, поэтому все эти проблемы должны быть решены в срочном порядке. При этом многие специалисты считают, что строительство новых линий и станций метро можно не просто отложить на время, но и вовсе вычеркнуть их планов. По их мнению, строительство новых станций только создаст дополнительную угрозу обвалов грунтов. «Если столичные власти думают, что им удастся решить транспортную проблему города при помощи метро – они ошибаются. Новые станции совсем незначительно смогут снять напряжение. В то же время необходимо понимать, что строить новые линии сегодня можно только очень глубоко, иначе новые высотки из-за вибраций будут просто уходить под землю. Это очень затратно. Есть и другой вариант – линии легкого метро на поверхности, но и этот проект является дорогостоящим. К тому же он связан с другой серьезной проблемой – шумом. Вряд ли столичные власти готовы потратить такие огромные деньги на проект, который все равно не принесет пользы», – отметил г-н Михайлов.
Тем не менее планы развития столичного метрополитена уже утверждены. Это означает, что все финансирование пойдет на новое строительство, а не на ликвидацию изношенности существующего метро. «Столичные чиновники всегда закрывают глаза на проблемы безопасности до тех пор, пока не происходит очередного ЧП. Хочу подчеркнуть, что последствия техногенной аварии в метро могут быть самыми страшными», – резюмировал Михайлов.

lebuhoff

после парижского метро московское показалось еще образцом порядка, чистоты, удобства. :o
хотя вот больше переходов, станций и соединения с электричками наподобии RER было бы шансом для разгрузки метро.

AGRANIT

точно, а еще у них там станции так часто понатыканы, что едешь минуту, минуту стоишь

DIoann

а мне парижское показалось как-то уютнее московского

deman666

Вообще интересно, скоро ли в Москве наступит критическая точка, когда масса людей в метро и машинок в пробках достигнет пика и никто и никуда не сможет проехать? Люди продолжают прибывать, кол-во машин тоже увеличивается довольно быстро...грядет ли апокалипсис?..

geva

В последнюю неделю декабря традиционно самые большие пробки как в метро так и на поверхности. В прошлом году, говорят, чуть-чуть не хватило, чтобы МКАД замкнулся в кольцевую пробку. В этом году ждут, что рекорд будет побит.
По поводу метро - и так уже люди стоят помногу минут, на Киевской, например. Я жду другого - когда давка достигнет такого уровня, что люди будут падать на пути не раз в месяц, а раз в два дня? И это станет типа такой же обыденной темой, как и смерть на дорогах от ДТП.

lilith000007

ИМХО пора второе кольцо метро строить, чтобы люди не через центр ездили

geva

Каэшно пора. Я думаю, если б откатов за строительство кольца было больше, его бы давно построили. Сейчас, видимо, выгоднее в Жулебино тянуть - вот туда и роют

sidorskys

:)

12457806

ИМХО пора второе кольцо метро строить, чтобы люди не через центр ездили
будут строить. можешь поискать на сайте МК карту по развитию метро в следующие n лет, пару недель назад публиковали.

geva

Хорошо бы станцию пересадки между серой и оранжевой ветками соорудили, нагрузка на кольцо сразу упала бы.

AIR1kk

итак кому надо наземным транспортом между оранжевой и серой ездят

geva

Ну наверняка кто-то ездит, даже монорельс имеется, но я каждый день наблюдаю массу людей, вваливающихся на Новослободской и вываливающихся на Проспекте Мира, и наоборот

gsaxxx

скоро Сретенский Бульвар откроется

lilith000007

будут строить. можешь поискать на сайте МК карту по развитию метро в следующие n лет, пару недель назад публиковали.
да темы про новые станции уже несколько раз всплывали
Вот сейчас вроде в проекте до 25го года должны сделать второй кольцо
А как на самом деле будет - хз

AIR1kk

а, ты про верх.. я то про низ

lilith000007

в низу ты имеешь виду нахимовский-профсоюзная?

lilith000007

Вот ещё две станции открывают
В новогодние праздники в Москве откроются две станции метро
В конце декабря 2007г.– начале января 2008г. в Московском метрополитене откроются две новые станции - "Сретенский бульвар" на Люблинской линии и "Строгино" на Арбатско-Покровской. Об этом сообщили в Департаменте транспорта и связи столицы.
Станцию метро "Сретенский бульвар" планируется открыть 29 декабря 2007г. Она будет располагаться на центральном участке Люблинской линии между станциями "Чкаловская" и "Трубная", и с нее можно будет осуществить пересадку на станцию "Чистые пруды" Сокольнической линии и станцию "Тургеневская" Калужско-Рижской линии.
Кроме того, 7 января 2008г. для пассажиров откроется станция "Строгино" Арбатско-Покровской линии. Как сообщили в департаменте, самая сложная работа, которую предстоит сделать на линии, это переключить движение поездов на участке от станции "Кунцевская" до станции "Крылатское" с Филевской на Арбатско-Покровскую линию.
"Нам необходимо будет в районе станции "Кунцевская" переустроить почти 1,5 км путей, и для этого требуется примерно шесть дней", - сообщил начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев. Он уточнил, что ранее было обещано произвести это переключение с 18 по 24 декабря. "Но с учетом тех больших перевозок, которые идут в рабочие дни, особенно вот эта предпраздничная часть декабря, идет очень большое движение, практически нам пришлось бы перевозить в автобусах на этом направлении от станции "Пионерская" до станции "Крылатское" ежечасно более 25-26 тыс. пассажиров", - сказал Д.Гаев. По его словам, это создало бы большие неудобства.
"Правительство Москвы поддержало наше предложение, и принят следующий регламент: 29 декабря этого года между 13:00 мск и 14:00 мск мы приедем на станцию "Строгино" с пробным поездом", - сообщил Д.Гаев. Он добавил, что затем, в праздничные и выходные дни, пассажиропоток на линии и вообще в метро упадет примерно в 4 раза, что позволит закрыть Филевскую линию от станции "Пионерская" до станции "Крылатское" и начать переключение.
"Все работы мы планируем осуществить в течение 5 дней, после чего закончить обкатку линии и открыть участок от обновленной "Кунцевской" до станции "Строгино", через станции "Молодежная" и "Крылатское" уже в составе Арбатско-Покровской линии", - подчеркнул Д.Гаев, добавив, что после этого Филевская линия будет работать только от "Александровского сада" до станции "Кунцевская", где будет пересадка на Арбатско-Покровскую линию.
Кроме того, начальник московского метро сообщил, что станция метро "Славянский бульвар" на Арбатско-Покровской линии откроется в мае 2008г. По его словам, станция будет расположена между станциями "Парк Победы" и "Кунцевская", и первое время поезда будут проезжать ее без остановки.
05 декабря 2007г.

Я кстати не понял фишку перевода станций с одной ветки метро на другую
Зачем это нужно?

AIR1kk

так точно. Есть ещё маршруты Калужская/Черемки - Каховка из тех, что знаю. 10 минут и ты на другой ветке :)

sany

Я кстати не понял фишку перевода станций с одной ветки метро на другую
Зачем это нужно?
По филевской (ФЛ) ветке ходят поезда в 6 вагонов, тогда как по арбатско-покровской (АПЛ) в 7.
На участке от кунцевской до Киевской по ФЛ 6 станций, тогда как на АПЛ всего 2 (3).
ФЛ уже сейчас сильно перегружена в часы пик утром залезть в вагон на Кутузовской или Студенческой нереально + к тому неудобный переход на кольцевую на Киевской (совмещен с выходом в город к вокзальной площади, куда массово приезжают троллейбусы и маршрутки продление филевской ветки до строгино только усугубит существующее положение, а вот переключение Кунцевской, Молодежной и Крылатского на АПЛ ее улучшит.

Lenn

да какой то метро все как сортир- только кафель всюду...нет тебе не бронзы, ни мрамора, ни лепнины...одно приколько реклама какая то более здравая..

Черный машинист

Кстати, скоро расконсервируют станцию "Волокаламская", на Таганско-краснопресненской линии где-то в 4 квартале 2013г. И уже продолжили Люблинско-дмитровскую линию, строив ст."Бутырская","Фонвинзинская","Петровско-разумовская","Окружная","Верхние лихоборы" и "Селигерская" Они пока все на стадии строительства. А то что обвал может произойти это я весьма согласен, я думаю, если построят эти станции, то пока можно прекратить строительство метро. Если Москвовское метро не хочет повторить картину фильма "Метро". Где часть кольцевой линии затопило.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: