Соревнования по робототехнике

strapaval

Есть предложение участвовать в одной из Российских команд на различных соревнованиях автономных роботов...
Если кому интересно могу подробности в приват..
для вас
+ тему можно обьединить с курсовой, дипломом
+ хобби
+ поездки на соревнования

stanmus

Для стимуляции интереса

Сборная команда
Москва готовится к боям роботов. Третьи в истории России соревнования состоятся в конце мая. Главная интрига — сможет ли кто-нибудь победить двукратного чемпиона прошлых боев Армадилло. Его противники — Голем, Морковка, Гонщик, Чистюля, Т-04, Lee и еще с десяток весьма опасных железяк- уже разминаются. «Большой Город» побывал на их тренировке.
Текст: Марат Бельмесов
Опубликовано в № 04 (153)
Фотографии: Антон Шахов; ассистент: Сергей Волокитин
Если роботы когда-нибудь пойдут брать штурмом Москву, то они двинутся из Солнцева.
По крайней мере сегодня практически все бойцовые роботы столицы находятся здесь.
Территория бывшей империи НПО «Взлет». Гнездо солнцевских железных птенцов располагается в одной из фирм, арендующих здесь помещение. Фирма специализируется на разработке и изготовлении робототехники. В основном — для производственных и бытовых нужд. Бойцовые роботы — это увлечение хозяев фирмы и вместе с тем весьма перспективное направление. Настолько перспективное, что пару лет назад совладелец компании Максим Петров и его товарищи создали Лигу бойцовых роботов, которая сегодня является мозговым центром этого движения.
Несколько комнат напоминают штаб светлых из «Ночного дозора». На взгляд пришельца царит здесь полный творческий хаос. Но раз, два, три — и из нагромождения железяк и проводов Максим Петров извлекает детали, которые — еще раз, два, три — становятся роботами.
Нас сразу предупредили: на обитателей планеты Шелезяки эти роботы совсем не похожи. Они могут быть похожи на что угодно. В них нет ничего человеческого.
Знакомьтесь. Солнцевская группировка.
Т-04. Самый первый и самый тяжелый бойцовый робот России. Вес — 55 килограмм, скорость — до 10 километров в час. Название получил из-за сходства с танком. От Т-34 отличается лишь тем, что его пушка не стреляет. Зато на ней установлена мощная дисковая пила, которая покалечила уже не одного противника. Преимущество — устойчивость и неуязвимость в открытом бою для роботов аналогичной весовой категории. Недостаток — уязвимость для небольших, но мобильных роботов.
Гонщик. Как раз типичный пример такого мобильного робота. У него практически нет специального вооружения, но этот недостаток с лихвой компенсирует трамплинообразный передок. Разгоняясь до 10 километров в час, 30-килограммовый Гонщик не раз поддевал и переворачивал превосходящего по весу противника так ловко, что тому оставалось только признать поражение.
Голем. Обладает угрожающим внешним видом, и если бы у его противников были нервы, то они описались бы со страху. Впрочем, так как управляют железными бойцами все-таки живые люди с пультами в руках, то психологический фактор тоже имеет значение. У Голема тяжелый и прочный корпус, который венчает башня, подобная танковой, а на башне — два страшных красных глаза. Со всех сторон Голем защищен мощными шипами, главный из которых расположен сзади. Впрочем, именно этот шип и подвел его в решающем бою с Армадилло. Голем, который развивает самую большую для всех российских роботов скорость, до 30 километров в час, со всей дури воткнулся шипом в бортик бойцовского ринга — да так, что самостоятельно выбраться из этой ловушки не смог. Хитрому Армадилло осталось лишь подобраться к Голему и своим железным хоботом разломать ему всю электронику.
Чистюля. Очень своеобразный робот. Он сделан из серебристого металла, и единственное его оружие — это две зубчатые оси наподобие велосипедных звездочек. С их помощью он затаскивает противника на своей полукруглый корпус и переворачивает. Тактика айкидо — использовать не собственную силу, а оборачивать усилия противника против него самого.
Морковка (или Carrot). Самый элегантный боец. Его убивать жалко, и этот психологический эффект тоже часто срабатывает во время боя. Убить Морковку — все равно что убить женщину. Между тем, как и любая женщина, мадам Carrot весьма коварна: в хвостовой части у нее спрятан длинный шип с ударным механизмом, которым она безжалостно проникает в организм врага и выводит его из строя.
Lee. Этот робот получил свое название за схожесть с китайской шляпой. Он задумывался как робот-арбитр, который ездит по рингу, снимает происходящее встроенной в него видеокамерой и тут же посылает изображение на зрительский экран. Но со временем стало очевидно, что ничем не вооруженный Lee тоже весьма опасен. Своим конусообразным корпусом поддевает и переворачивает противников только так.
Наконец, дамы и господа, чемпион.
Армадилло. С виду напоминает очень грозного жука. У Армадилло мощный панцирь стального цвета, а впереди — подвижный хобот-рычаг, похожий на пасть. Резкими вертикальными движениями это орудие с легкостью переворачивает противника, а затем Армадилло этим хоботом залезает ему в душу и вырубает электронику. Кроме того, этот робот очень устойчив. Даже если его переворачивают, он может при помощи своего хобота-рычага встать обратно на колеса.
Чтобы показать, как это выглядит, Максим со своими друзьями устраивают показательный бой. В полную силу драться на тренировочном полигоне небезопасно для зрителей. Настоящие бои происходят за оградой из прочного оргстекла: искры и куски металла летят во все стороны. Но даже в облегченном режиме столкновение стальных тварей впечатляет. Если не видеть в темноте людей с пультами и не слышать их криков, можно подумать, что взбесилась большая куча железа.
Дерутся роботы каждый за себя на выбывание. Выбывшим считается тот, кого обездвижили любым способом. Но до смертоубийства показательный бой мы решили не доводить: восстановление убитого робота — дело весьма дорогое.
Впрочем, когда я увидел в видеозаписи бои роботов, которые проходят в США, я понял, что солнцевские против американских — все равно что фильм «Бумер» против «Однажды в Америке». Стокилограммовые боевики носятся по рингу со скоростью от 30 километров в час, каждый из бойцов управляется двумя-тремя пилотами, у каждого робота — по несколько видов вооружения: пилы, сверла, молоты, кусачки, даже огне- и водометы. Кроме того, сам ринг снабжен множеством скрытых подлянок, которые пилоты могут в нужный момент активизировать, чтобы нанести урон врагу. То и дело из пола выскакивают шипы, трамплины, барьеры. Искры, грохот, скрежет, груды раскуроченного металла, дым, драйв, а главное — очень большие деньги.
Объем этого бизнеса в США измеряется миллионами долларов. Деньги делаются на всем: на изготовлении и продаже роботов, на организации шоу, на телепоказе шоу (на канале «Дискавери» рейтинги боев роботов бьют все рекорды). Пилоты роботов-победителей получают большие денежные награды, а главное — выгодные рабочие места в серьезных корпорациях, занимающихся высокими технологиями. Кроме того, на всех серьезных чемпионатах роботов можно увидеть «людей в штатском» разных государств, которые внимательно следят за последними достижениями в этой отрасли. Для них бои роботов — это репетиции реальных войн будущего.
Министерство обороны США не скрывает, что делает ставку на бронетехнику, используемую в беспилотном режиме. Да и не только США. В прошлом году в российскую Лигу бойцовских роботов поступало официальное предложение принять участие в боях роботов, которые проводил не кто-нибудь, а военное ведомство Германии — бундесвер. Наши отказались — но не из патриотических соображений. Просто не хотели позориться.
Максим Петров и не скрывает, что нашим роботам еще учиться, учиться и учиться.
— Этот вид спорта и в мире-то появился лишь в 90-х годах, а у нас с тех пор, как появился первый боевой робот, не прошло и трех лет,- говорит Максим. — Началось все с того, что мы с друзьями вот так же посмотрели бои роботов в Америке и вспыхнули, как свечки. Вернулись домой и бросили клич — а в России, оказывается, ни одного робота нету. Ну мы тогда сделали парочку своими руками, по полторы тысячи долларов нам это встало, и снова кинули клич: «Выходите, биться будем». Опять нет ответа. Сделали мы еще двух — и снова стали звать кого-нибудь на бой. И снова молчание. Ну тогда мы сделали еще двоих и провели первый российский чемпионат — это было в декабре 2004 года. Правда, из шести роботов один сломался в раздевалке, а второй — уже на ринге, но еще до начала схватки. Остальных четырех хватило, чтобы очень многие зажглись и решили через год сотворить такой чемпионат, чтобы уже пир духа. Весь год было много красивых разговоров, а когда подошел срок, то явились одни сумоисты.
— Это еще кто такие?
— Есть такой вид состязаний роботов — сумо. В них участвуют роботы весом до трех килограмм — такие букашки-таракашки, но очень дорогие. Задача в поединке — выдавить противника за пределы круга.
Максим признает, что пока бои роботов в России только-только набирают популярность. Говорит, что «скоро фишка попрет».
— А почему сейчас она не прет?
— Во-первых, это очень дорогое удовольствие — и по денежным, и по временным затратам. Чтобы сделать робота самому, нужно потратить не одну тысячу долларов и провести за этим занятием не один месяц. После этого выставлять его на ринг, где в считанные минуты твой любимец может стать грудой металла, как-то не хочется. На Западе налажено изготовление комплектов, из которых робота можно сделать самому быстро и недорого. Мы запустили такое производство лишь в этом году и думаем, это принесет свои плоды. Но главная проблема, мне кажется, не в роботах, а в человеческих мозгах. Мышление в России какое-то несистемное. А роботы не любят несистемного мышления.
Подходите ли вы для боевых действий с участием роботов или нет, можно легко определить с помощью небольшого эксперимента. Простейший бой роботов можно устроить при помощи двух мобильных телефонов (вместе с владельцами) и одного очень ровного стола. Так называемое «телефонное сумо» было даже весьма популярным пару лет назад в московских кофейнях.
Правила игры очень просты: соперники кладут на середину бок о бок свои телефоны, настроенные на режим вибрации. С других двух телефонов вы одновременно набираете номера телефонов-бойцов. Вибрируя на гладкой поверхности стола, телефоны норовят вытолкнуть друг друга за его пределы. Особый азарт такому сумо придает уговор противников проигравший телефон не ловить. Хрясь — и можно собирать с пола жалкие осколки того, что еще минуту назад было последним достижением цивилизации. Ну разве не кайф? Если вы считаете, что нет, тогда лучше в драку серьезных роботов не лезьте. А то получится, как 50 лет назад в «Детском мире».
Есть среди российских любителей роботов такая байка (поди проверь что первый робот в СССР появился в 50-е годы в московском «Детском мире». И был это огромных размеров Дед Мороз, который время от времени вставал, поднимал бокал и произносил тост, чем приводил посетителей в состояние шока. И прямо в новогоднюю полночь от скачка напряжения в сети робот сошел с ума и устроил в «Детском мире» дебош. Прежде чем нескольким охранникам удалось повалить его на землю, он разнес вокруг себя все витрины.
Если это правда, выходит, что это был первый в мире бой робота с человеком. Больше пока нигде не было. Все еще впереди.

владимир дюков

Решение транспортной проблемы.
Предлагаю разработать транспортную систему, основанную на использовании лучших свойств автотранспорта , железных дорог и авиации. Решение является частным случаем задачи автоматизации автотранспорта.
Всё самое лучшее из всех видов транспорта и современные компьютеры, и связь дают возможность разработки новой транспортной системы, решающей большинство проблем перевозки людей и грузов. Цель решения - дать России новые дороги и убрать с них дураков. Это достигается изменением организации движения на скоростных участках, что потребует унификации транспортных средств (ТС) по скорости, ускорению, размерам и массе, с изменением формы дороги. Обеспечивается качественный скачок скорости и безопасности на дороге. Пример унификации и организации движения — лазер и сверхпроводимость.
В систему входят :
1. Дорога.
2. Транспортное средство — (ТС).
Дорога — колея, оборудованная питающим и информационным кабелями, блоком управления и устройством передачи энергии с Дороги на ТС. Конструкция Дороги должна обеспечить высокую скорость и невозможность обгона на скоростных участках. Передача энергии возможна контактным и бесконтактным (линейный электродвигатель) способом.
Устройство передачи энергии должно обеспечить безопасность, быстрое подключение и достаточную мощность передаваемой энергии. Устройств передачи энергии нет в местах съезда с Дороги. Движение ТС в этих местах - на аккумуляторах. Колея Дороги изготавливается из стали секциями по 5-10м и устанавливается на сваи на высоте 2-3м. Это экономит землю и облегчает обслуживание. Такая конструкция удешевляет строительство и делает возможным быстрый монтаж в полевых условиях. Из за того что на Дороге невозможен обгон, ширина рабочей части не более 0,5м. Нижнее расположение токосъёмников позволит использовать их для удержания ТС на дороге, как элемент безопасности. Форма Дороги может обеспечивать движение ТС на магнитной или воздушной подушке. Воздушная и магнитная подушки могут работать одновременно, распределяя нагрузку на Дорогу. Отталкивание от Дороги возможно колесами или линейным электродвигателем. Напряжение на контактах или обмотках магнитной подушки и линейного электродвигателя включаются блоком управления Дороги под ТС во время движения.
Транспортное средство — электромобиль, дополнительно оборудованный устройством приёма энергии от Дороги, с возможностью зарядки аккумулятора во время движения. Скорость и ускорение ТС задается блоком управления Дороги. Это даёт возможность передвигаться вплотную с одной скоростью и ускорением и без участия водителя. При движении ТС вплотную создается своеобразный поезд, в котором каждый вагон является локомотивом. Чем больше вагонов, тем больше мощность поезда и меньше сопротивление воздуха каждому ТС. У каждого пассажира персональный вагон с возможностью съехать с Дороги на любой станции, и доехать в этом вагоне до дома. Ограничение веса и возможность использовать ТС для грузовых перевозок, как контейнер на колёсах без водителя, позволяют отказаться от услуг складов, выгружая грузы у потребителя. Аккумуляторы грузовых ТС обеспечивают движение от Дороги до стоянки. Электропривод даёт дополнительные преимущества перед двс. Если установить двигатель на каждое колесо, то возникает возможность регулировать не только скорость и ускорение, но и угловое перемещение колеса. Это упрощает механику электромобилей и улучшает управляемость и маневренность. Возможен разворот на месте. В электродвигателе нет трущихся частей и его мощность постоянна. Создание системы управления ТС на Дороге с которой невозможно свернуть — задача для кружка умелые руки.
Наличие магнитной и воздушной подушек не обязательно. ТС по Дороге может ехать на обычных колесах или при модернизации обода колеса по рельсам. Движение по рельсам имеет дополнительные преимущества: снижение сопротивления качения и исчезает необходимость рулить на скоростных участках. Все технические решения, использованные в этом решении, уже разработаны и широко применяются.
Преимущества:
1) Безопасность. ТС двигаются по Дороге на минимальном расстоянии друг от друга без обгона и не могут столкнуться. Скорость и ускорение регулируются блоком управления Дороги. При неисправности Дороги движение происходит на аккумуляторах. Исключается человеческий фактор в авариях на больших скоростях.
2) Экология. Все выбросы происходят на электростанциях. Возможна централизованная очистка.
3) Скорость. Возможна скорость 300-400км/час . При применении магнитной подушки до 600 км/час.
4) Экономичность. Меняется транспортная схема снабжения городов. При возможности проехать 100км за 20 минут без пробок люди будут селиться в экологически чистых местах за городом. Отпадает необходимость авиарейсов до 3000 км, с отменой погодных ограничений. При скорости 400 км груз от Москвы до Владивостока дойдет за 24 часа. Транспортом занято больше половины населения страны и любые изменения в этой области влияют на всю экономику. Вероятно новая транспортная система с такими характеристиками окажет положительное влияние на оборону страны.
5) Мобильность. После съезда с дороги ТС едет как электромобиль, а если применить колесо-мотор получится внедорожник.
6) Перевозка грузов возможна без водителя, что распределяет нагрузку на Дорогу в течение суток.
7) Дорогу можно строить на заводе и монтировать на месте в любое время года. Облегчается строительство и обслуживание Дороги в районах вечной мерзлоты.
8) Унификация ТС создает возможность расчета и управления движения с центрального компьютера. Решается проблема пробок. При серийном производстве электромобилей стоимость ТС снизится в 2- 3 раза.
Мое предложение может быть толчком для обсуждения путей решения проблем транспорта. Когда нет очевидного решения технической проблемы, нужно делать шаг в сторону. Примером упертости в решении проблемы является проектирование автомобилей. Каждый день появляются новые модели, но скорость на дорогах уменьшается, и увеличивается число погибших на дорогах. Создание беспилотных автомобилей, контролирующих дорогу от дома до конечной точки приводит к поиску пеньков в траве и алкашей на дороге с помощью новейших датчиков, что ведет к снижению скорости, увеличению сроков внедрения и удорожанию проекта.
В моём решении можно использовать различные технические возможности. Например применить монорельс, или движение ТС внутри трубы. Всё решается на стадии проектирования и эксперимента. Больше всего ТС похож на троллейбус с аккумулятором. Нижнее расположение токосъемника обеспечит мобильность въезда и съезда ТС на Дорогу, а управление ТС с блока управления Дороги обеспечит безопасность движения.
Основные принципы решения транспортной проблемы.
1) Проектирование Дороги и ТС одновременно.
2) Исключение возможности перестроения и обгона ТС на скоростных участках, и увеличение скорости в 3-4 раза.
3) Унификация ТС по скорости, ускорению и грузоподъемности.
4) Передача энергии с Дороги на ТС во время движения.
5) Мобильность съезда и заезда на Дорогу.
6) Управление с Дороги скоростью и ускорением ТС.
7) Автономное питание ТС после съезда с Дороги.
20 лет назад моё решение реализовать было невозможно.
10 лет назад возможно, но тяжело.
Сейчас реально изготовить опытный образец за полгода. В России на дорогах погибает 27000 человек в год. Это больше чем в Афганистане за всю войну. Предлагаю закончить войну еще до окончания нефти в стране. Можно построить тысячи танков, сотни самолетов и десяток подводных лодок, но они не защитят ни одного человека дороге.
Предлагаю использовать моё решение при проектировании скоростной железной дороги на Пекин. Постройка легких, скоростных, защищенных от непогоды, дешевых и надежных Дорог в северных районах страны позволит освоить новые месторождения полезных ископаемых. ТС после съезда с Дороги превращается в полноприводный вездеход.
Начинать использовать моё решение можно с строительства такой Дороги между станциями метро в Москве и Петербурге. Люди выйдя из метро в Москве смогут арендовать ТС и через 2 часа уплатив 100р выйти на станции метро в Петербурге. Грузовой вариант такого ТС можно использовать для перевозки обычных автомобилей вместе с водителем. Интересно рассмотреть вариант использования гибридных автомобилей на предложенной Дороге.
Нижний Новгород. Дюков Владимир Дмитриевич т 8903057645
http://dyukov.in.nn.ru
PS
Ничего нового в этом предложении нет. На дорогах России колея образуется независимо от желания дорожников. Предлагаю её обустроить, модернизировать и электрифицировать. Внедрение нового транспорта дело очень сложное и требует огромных усилий. Движение обычных автомобилей по колее похожей на колею железных дорог даст существенный прирост скорости на междугородных магистралях и обеспечит возможность автоматизации управления, что резко повысит безопасность.
Кончайте заниматься ерундой. Предлагаю поднять экономику России. Это круче.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: