Каковы перспективы работы в PR?

stm8646628

Соседним тредом навеяло.
Есть такая табличка: http://rating.rbc.ru/articles/2005/12/26/2699834_tbl.shtml?2...
Как вы думаете, рынок соискателей PR как скоро будет перенасыщен? Есть ли смысл попасть в русло?

Luke_Skywalker

cмотря как ты планируешь в это русло попасть...

сейчас плюсы в том, что специалистов с дипломом "PR" не так много,
да и подавляющее большинство окончило всякие мутные вузы.
Поэтому для работодателей важно не столько наличие именно профильного диплома сколько твои личностные качества (в частности, коммуникативные навыки). Поэтому, например, образование в области социологии, психологии, философии (ну, журфак само собой) и тп не является критичным. Это раз.

Второе, эт то, что сейчас наконец-то, иметь в наличии в штате компании(особенно не оч большой) pr-сотрудника/ов cтало не просто "модным", но руководители осознают (по большей части) их предназначение и реальную необходимость.
Поэтому в ближайшее время спрос падать как минимум не должен.

В общем, если есть цель и возможность впрыгивать в эту сферу сейчас- это перспективно, сейчас интересно набираться опыта, многие готовы обучать-растить сотрудника, тк качественного-готового покупать дорого-геморно.

Всё написанное не претендует на абсолютную объективность.
Мнение, основанное на своём опыте и общении с окружающими:)

stm8646628

многие готовы обучать-растить сотрудника

не понятно, что хочет видеть работодатель кроме коммуникативности, и как он видит процесс обучения, есть ли пример, начал я с ... теперь делаю то... планирую, мечтаю заниматься этим...?

Luke_Skywalker


 
 многие готовы обучать-растить сотрудника
 и как он видит процесс обучения, есть ли пример, начал я с ... теперь делаю то... планирую, мечтаю заниматься этим...?
 
есть 2 темы:
1) работа в агентстве
2) работа в компании
 
агентство как всегда "круче" тем, что можно устроиться на должность какого-нить помощника помощника помощника проект менеджера и подниматься по ступенькам ( почти всегда есть шанс шагать быстро).
Плюсы: всегда есть у кого и чему учиться, проекты разные(грубо говоря: работа с каналом мультиков и работа со страховолй компанией- не замыкаешься на чём-то одном). Специалиста с реальным опытом работы в агентстве часто компании могут рвать на части, зовя к себе.
Агентство- чаще всего pr в "чистом" виде т.е. создание коммуникативных платформ (если "по умному").
 
В компании ( отечественной) можно заниматься (под должностью pr) вдобавок всякой хнёй и даже чем-нить интересным из области маркетинга, брендинга и тп... узкая "специализация"- тематика компании. (имхо, и + и -) одновременно.
В принципе, директор по коммуникациям (pr, маркетингу-как ни назови) одно из ключевых лиц в руководстве, с зарплатой из приведённого рейтинга.
К этому и можно расти.
 
 
пример( агентство): начал чел например с менеджера конкретного проекта, потом стал директором проектов, потом стал руководителем pr-отдела. заработок(динамика) мб этом от 500(без опыта) до тысяч 5.
время,- года три-пять.
+обстоятельства +целеустермлённость

Luke_Skywalker

а требования к сотруднику в общем-то стандартные,
просто на коммуникативные способности ( умение налаживать контакт, грамотно писать тексты/речи, умение убеждать...) здесь особый упор т.к. вся работа по сути-общение.

stm8646628

может кто ещё чего скажет?

MickNich

PR - бесконечное купание в грязи
в поток грязи никогда не поздно попасть

kent0000

у тебя не правильные представления о PR, скажем так, среднестатистические извращеннороссийские
да и PR в россии мало где можно назвать действительно PR.

Niklz

+1. :-)

kent0000

у тебя значит тоже

Niklz

ну что ж, расскажи, какое представление о PR правильное:)

CHICAGO

чорт, обогнал меня

Niklz

видишь, даже замерла в ожидании:)

kent0000

 
PR - бесконечное купание в грязи

это не PR - бесконечное купание в грязи, это в большинстве случаях в россии, компании \ лица купающиеся в грязи , которые могут себе позволить этот несчастный PR.

flightplan

это не PR - бесконечное купание в грязи, это в большинстве случаях в россии, компании \ лица купающиеся в грязи , которые могут себе позволить этот несчастный PR.
я вот из этого ничего не понял - можно с начала?

kent0000

так прочитай сначала

_sun_sunych_

А что, в SAP R/3 сейчас с перспективами совсем плохо?

963214

рынок соискателей PR как скоро будет перенасыщен?
а какими специальностями рынок сейчас перенасыщен? "специалистов" просьба не называть. вообще PRщика от менеджера по рекламе отличаешь?
Горе-специалистов во всех сферах дох.... и больше. так вот. твой следующий вопрос
Есть ли смысл попасть в русло?
как раз иллюстрирует сложившуюся ситуацию в "русле" любой сферы деятельности...
Если ты хороший специалист, то тебя с руками оторвут в любой компании при любом раскладе на рынке, потому как спрос всегда был и будет как на маляров, так и на Топ-менеджеров
написанное мной есть имха. да и писать то бл не хотелось об этом вовсе, говнотема

mgeraseva

Есть такой ни на что не претендующий способ определения перспектив. Представляешь, что у тебя уже есть 2-3-5- ( вписать нужное число) лет опыта и идешь на hh. ( в смысле на headhunter.ru ) -- оцениваешь, сколько сможешь заработать спустя это время.. ИМХО, уже сейчас далеко не каждому пиарщику дано перешагнуть за 2 уе в месяц. А еще через пару лет их будет как юристов сейчас. Впрочем настоящие профессионалы востребованы всегда...

valiev1985

уже сейчас далеко не каждому пиарщику дано перешагнуть за 2 уе в месяц.
  Да, незавидна доля пиарщика в наше время.

gurich59

Пиарщики - это такие классные чуваки, задача которых - кормить и поить представителей прессы нахаляву. Их стране надо много, так как прелставителям прессы не слишком много платят деньгами.

stm8646628

ИМХО, уже сейчас далеко не каждому пиарщику дано перешагнуть за 2 уе в месяц.
это плохо тогда не понимаю откуда цифры в табличке с РБК.

stm8646628

PR - бесконечное купание в грязи
в поток грязи никогда не поздно попасть
после твоего поста, начинает казаться, что PR - это наподобие карьеры журналиста, где хорошо искупавшися в говнах опыта, можно достич каких-то вершин, либо не достичь, а остаться обычным среднестатистическим работником Хотелось бы верить, что у среднестатистического работника з.п. все же 2-3к.

MickNich

дело не в том.
я про PR вообще, независимо от карьерного роста.
это грязь даже не столько по средствам достижения, сколько по целям.
кстати, все PR-щики, которых мне приходилось когда-либо встречать, в той или иной мере были подлыми, циничными и очень меркантильными людьми. И общаться с ними было противно. Что-то в них такое было... что страшно испачкаться.

MickNich

ага-ага
а чем принципиально PR в России отличается от PR не в России?

Luke_Skywalker



я про PR вообще, независимо от карьерного роста.
это грязь даже не столько по средствам достижения, сколько по целям.
кстати, все PR-щики, которых мне приходилось когда-либо встречать, в той или иной мере были подлыми, циничными и очень меркантильными людьми. И общаться с ними было противно. Что-то в них такое было... что страшно испачкаться.
ты журналист-блАндинка?

а какие грязные цели они там у тебя преследовали?

stm8646628

были подлыми, циничными и очень меркантильными людьми.
Ну а что ты хотела, посмотри на любого человека с з.п. от 3к, все они начинают проявлять описанные тобою свойства.

MickNich

от 3к - ещё понятно.
а вот, когда те же говнистые люди продаются за 0,5к - совсем грустно.

tralx

вообше что за привычка смотреть самуювысокую позицию в рейтинге?. Я бы начал анализ с 23 строки и вниз по 3-й колонке.

stm8646628

ну извини, такие качества либо от природы, либо от зарплаты, но никак не от профессии. Разве что сетевой маркетинг - исключение

stm8646628

вообше что за привычка смотреть самуювысокую позицию в рейтинге? Я бы начал анализ с 23 строки и вниз по 3-й колонке.

вниз с 23й я уже зарабатываю, пора что-то вверх реализовывать

tralx

ну тогда у тебя выбора не много... 23 строчка перелобная в рейтинге, что выше продолжение перечисленых внизу.Т.е. либо вниз спучкаться. либо идти в смежную область.

tralx

тогда с 10 и ниже.

FieryRush

А какой смысл вообще обсуждать галимый рейтинг на РБК? Там вообще правду пишут когда-нибудь? Сдается мне, что составлял его какой-нибудь студент на основе www.job.ru и собственных сексуальных фантазий.

tralx

ну человек хочет пообсуждать, чегобы не поддержать

stm8646628

вообще РБК - единственная контора которая массово продает рейтинги, не думаю, что они будут портить себе репутацию бесплатными рейтингами.

stm8646628

а чего неправдивого ты там нашел(нашла)? я навскидку ничего странного не увидел...

mgeraseva

Кстати, да, РБК -- это РБК. Помню когда-то они начинали автомбильный проект, autonews.ru, если не путаю. Так вот помню как матерился один из их директоров -- "какого х.. они там уже месяц делают, сайтов полно, копируешь каталоги, копируешь новости и все. Два дня и сайт готов. Чем они там занимаются?"

stm8646628

какого х.. они там уже месяц делают
РБК - это разрекламированный проект, куча клиентов и завязок, фиг спехнешь

FieryRush

Кому они этот рейтинг продадут? А недоверие к ним у меня от чтения их статей по недвижимости - большей тупизны и продажности еще поискать.

MickNich

а какие грязные цели они там у тебя преследовали?

У меня "там" - это где?
Можешь корректно сформулировать предложение?

FieryRush

Да и вообще, доверять надо не хрен знает кому, а тем, кого знаешь. Если знакомый из ПР говорит, что там офигенно, это одно, а когда это пишет неизвестный журналюга - совсем другое.

stm8646628

Кому они этот рейтинг продадут?
не знаю кому, но есть инфа изнутри, что у них 50тыс продаж рейтингов в месяц, при средней стоимости отчета в 150долл.
А недоверие к ним у меня от чтения их статей по недвижимости

Это из области "встречают по одежке" и другой - "бизнес есть бизнес". Мало ли кто чего написал, речь идет о другом отделе, который занимается маркетинговыми исследованиями.

Luke_Skywalker



а какие грязные цели они там у тебя преследовали?
У меня "там" - это где?
Можешь корректно сформулировать предложение?

какие именно грязные цели были у пиарщиков, с которыми ты общалась?

MickNich

у них никаких грязных целей не было, все они хотели заработать бабла, что само по себе ни грязно и ни чисто, - просто факт.
я же говорила о PR, как о сфере социальной действительности.
в этом смысле больше уважаю рекламу (вот уж, действительно, правы те, кто сказал: "Мир познаётся в сравнении"): формат рекламного сообщения прозрачен для узнавания, в отличие от сообщения PR

Luke_Skywalker

PR как сфера социальной действительности гооораздо шире "замаскированных" PR-сообщений.
кроме того, PR и реклама преследуют разные цели, не стОит сравнивать из впрямую имхо.
но вообще- у большинства при слове пиар возникают мысли о грязных политических технологиях и тп. и это неудивительно.

2: о росте сферы:
рынок например сегмента бизнес-коммуникаций за 2005 год в стране вырос на 100млн$ (с 350 млн). этот рост-конкретное отражение перспектив отрасли.

MickNich

PR как сфера социальной действительности гооораздо шире "замаскированных" PR-сообщений

В чём конкретно проявляется то, что PR шире "замаскированных" PR-сообщений"?
причём именно в социальном контексте.

Luke_Skywalker

pr- это целенаправленное выстраивание коммуникаций. информирование общества. во благо общества. как эту коммуникативную модель построить-вариантов масса.
опубликовать в газете проплаченную статейку рекламного характера с закосом под редакционный материал, это ни фига не профессионализм даже, если это не преследует конкретных рекламных целей (продать таким образом товар/услугу).
работа пиарщика- это не продажа, а грамотное, правдивое информирование,цивилизованное общение с прессой в частности; создание имиджа, помощь в построении и позиционировании бренда.
и хорошая работа не вызывает никакого отторжения и ассоциаций с грязными технологиями. это рутина, черновая работа, которую не должно быть видно. и результат часто не видно тк часто он нематериален. а всякая хня, она конечно бросается в глаза патамушта вызывает негатив.

без pr нормальное функционирование современного общества просто невозможно тк с помощью его механизмов люди получают информацию и складывают адекватную (в большинстве случаев) картинку окружающего мира.


блин, какой-то трактат получился. почти можно использовать в качестве вводной лекции по курсу надеюсь на вопрос ответил

zulya67

без pr нормальное функционирование современного общества просто невозможно тк с помощью его механизмов люди получают информацию и складывают адекватную (в большинстве случаев) картинку окружающего мира.
упс, а я думал люди получают информацию из ее источников. А что, таких не осталось уже в первозданном виде? Везде стоят фильтры?

Luke_Skywalker

согласись,
большая часть инфы подаётся под нужным углом и в выгодной источнику форме. при этом не искажая её основной смысл. информационная политика. кто-то с этим работает, формируя и воплощая её в жизнь...

rada3

Сдесь стоит отличать политический ПР от прочих его видов. ПР ПР-у рознь вроде как

Luke_Skywalker

тож хотел это приписать, но заломало
большая политика- эт отдельная тема. там всегда будет хватать грязи.

rada3

Стоит, например, отметить культурный PR. Возьмём, скажем, не очень удачный сериал о Есенине с кучей лажи и отсутствием гораздо более интересных фактов из жизни поэта, чем его пьянки. Сериал, как написал, неудачный, но насколько после него стали популярны сборники его стихов у обывателя! Это же тоже можно рассматривать, как своеобразную форму PR, приучение т.с. масс к классике, что само по себе весчь правильная и нужная. То же самое - "Мастер и Маргарита" и т.д. Естественно, что всё это замышлялось не с целью пиарить отечественных писателей, но результат получился именно таким. То же самое можно сделать и в отношении хорошей музыки, дабы народ от попсни отучить т.е. грамотно подать материал, заинтересовать потребителя и т.д. вобщем
Ну это так..отвлечённые рассуждения, т.ч. не судите строго

Luke_Skywalker

в нашей киноиндустрии Дневной дозор- пример, ярче некуда

1 млн уе на "раскрутку", 20 млн- сборы от проката только за первые 9 дней
просто дайте две
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: