Есть здесь разбирающиеся в законе о защите прав потребителей

DRAG

Если продали товар ненадлежащего качества, а с момента покупки прошло менее 2-х недель, как с продавца стрясти деньги обратно?

igor196505

Что за товар?

lebuhoff

если ненадлежащего, то не только в течение 2х недель, а срока службы/срока годности (в зависимости от товара).
А так либо добровольно возвращает продавец, либо назначается экспертиза, чтобы доказать, что товар ненадлежащего качества. Если товар ненадежащего качества, то покупатель сам выбирает, вернуть ли деньги или поменять на анлогичный товар.

slava2151

В течение 2 недель, если цвет/фасон не понравился, то можно сдать. В нормальных магазинах с этим проблем нет, в не очень нормальных начинают вонять..

DRAG

Коммуникатор.

slava2151

Тогда это не тот случай - надо отдавать на экспертизу

igor196505

Любой товар не из перечня "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации." можно в течение 2х недель обменять или вернуть деньги. Телефоны и т.п. входят в перечень, так что надо писать претензию, делать экспертизу и т.п. Ищите информацию в этом направлении... Если товар куплен в конкретной большой сети - можно поискать в интернете примеры, как люди занимались возвратом... Очень сильно советую самостоятельно почитать законы о защите прав потребителей чтобы представляли свои права.
Практически везде действует простая схема - сдайте товар в наш сервис, сервис отвечает что это негарантийный случай и до свиданья, бывают схемы и посложнее... Так что ищите примеры в интернете... Люди в сервисе обычно морально устойчивы и тыканье в законы на них не действует, хотя в законах их обязанности чётко прописаны с указанием сроков...

DRAG

А если я самостоятельно провожу независимую экспертизу и приношу ее продавцу с претензией и в ответ получу отказ. Стоит ли идти в суд вообще? Есть ли шанс вернуть деньги?

Angalak

Есть конечно.

s_ano

Любой товар не из перечня "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации." можно в течение 2х недель обменять или вернуть деньги. Телефоны и т.п. входят в перечень, так что надо писать претензию, делать экспертизу и т.п.
В данном случае товар ненадлежащеого качества, так что этот перечень не действует.
Можно требовать возврата денег или замену товара. Статьи 18-21 ЗоППП.

den81

А в чем проблема с качеством?

lastohka

В данном случае товар ненадлежащеого качества, так что этот перечень не действует.
Можно требовать возврата денег или замену товара. Статьи 18-21 ЗоППП.
+1, есть опыт простого успешного возврата неработающего плеера в Медиа-маркете

DRAG

Симптомы перечисляю по-порядку:
1. через 8 дней пропал звук в гарнитуре, потом при разговоре в динамике. При этом мелодии играют и радио на громкоговорителе работает
2. через 9 дней выключился и на зарядку не реагирует.
3. больше не включается.

igor196505

Ну я написал к чему относится поднятый выше вопрос о двух неделях, что даже для исправного коммуникатора этот случай не применим...
А вот выдержка из статьи 18:
Продавец (изготовитель уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
...
Вот на этом пункте многих и заворачивают с заключением своего сервисного центра, что данный случай не гарантийный (типа вы его сами разбили/уронили, есть механические повреждения, прибор использовался не по инструкции и т.п.). Дальше это решение при желании оспаривается в суде. Знаю пример как знакомая судилась с М-Видео по неисправному телефону порядка двух или трёх лет(не в Москве так что лучше почитать о возможных проблемах и как их обойти заранее...
PS: Так что тут есть два возможных пути - очень быстрый (если вернут деньги без вопросов либо очень долгий (если не захотят возвращать).

igor196505

Насколько я понимаю, тут порядок немного другой:
1) принести продавцу и заявить о неисправности, продавец обязан принять и выявить неисправность (согласно закону можно потребовать своего участия при этом). Сроки выявления честно говоря не знаю - надо изучать законодательство. На срок выявления неисправности вроде должны дать покупателю замену товара (тоже точно не помню где это прописано).
2) продавец/сервисный центр пишет заключение о причине неисправности. А вот дальше уже если отказали возвращать - то независимая экспертиза и суд. Если суд выигрывается - то продавец оплачивает ещё и независимую экспертизу. Если проигрывается - на покупателя ложатся судебные издержки продавца.
То есть вроде как заранее нет смысла делать независимую экспертизу, так как продавец всё равно будет делать свою. Есть ещё конечно вероятность, что в сервисе умышленно доведут товар до не гарантийного состояния, но и на этот случай по идее в законе должно быть что-то прописано (какая-нибудь бумажка о том, в каком состоянии был сдан товар - комплектность, все видимые потёртости, трещины и т.п.).
PS: У меня лично до суда дело не доходило, так что лучше почитать что советуют люди, прошедшие по этому пути.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: