Смолин в ГЗ 4.10! [Обсуждаем судьбу нашего образования]

stat6514977

в четверг 4 октября в 17.00 в аудитории 14-08 ГЗ МГУ
на семинаре кабинета методики преподавания элементарной математики механико-математического факультета
состоится выступление заместителя председателя комитета по образованию Государственной Думы
Смолина Олега Николаевича
на тему:
Образовательная политика и человеческий потенциал нашего века

Планируется обсуждение актуальных проблем системы образования:
• переход к двухуровневой системе образования (бакалавр + магистр)
• перспективы приватизации значительной части образовательных и культурных учреждений в свете закона «об автономных учреждениях»
• ЕГЭ – опыт первых лет
• сокращение числа мест в аспирантуре
и другие вопросы.
Приглашаются все желающие
Тема предельно актуальна. Инфа о планах врагов народа из первых рук.
Чем больше народу прийдёт - тем интереснее разговор будет. )

sidorskys

Чем больше народу прийдёт - тем интереснее разговор будет. )
А просто послушать можно?

stat6514977

Конечно!

stat6514977

06.07 : Переход на двухуровневую систему образования откладывается до 1 января 2008 г.
07:00 26-06-2007
Закон, вводящий двухуровневую систему высшего профессионального образования в России - бакалавриат и магистратуру, вступит в силу 1 января 2008 г., - заявил 25 июня председатель комитета Государственной думы РФ Николай Булаев. По словам Булаева, соответствующие поправки ко второму чтению принятого 16 мая Госдумой в первом чтении законопроекта, были поддержаны на прошедшем заседании комитета. По словам Булаева, принципиально отличий между первоначальным сроком - 1 сентября 2007 г. и предлагаемым - 1 января 2008 г. нет. "Мы согласимся с тем, что ввести закон в действие с 1 января 2008 г.", - завил он.
Как сообщил Булаев, ко второму чтению законопроекта изменится и срок обучения на бакалавриате - вместо первоначальных 3-4 лет предлагается ввести жестко 4 года. Правда, как следует из законопроекта, возможно установление "иных сроков обучения". "Сроки обучения и в магистратуре, и в бакалавриате, и по специалитету (обучение по программе "специалист" сроком на 5 лет также предусмотрено в законопроекте) должны устанавливаться федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Нам кажется принципиально важным, что никаких отсылочных норм, никаких дополнительных поручений правительству не должно быть, в данном случае должна быть норма прямого действия - есть образовательный стандарт, все его знают, все им руководствуются, и не надо к кому-то ходить, чтобы просить иные сроки обучения", - отметил Булаев, добавив, что это принципиальная позиция комитета.
Отвечая на вопрос, будут ли предоставляться отсрочки от армии тем, кто захочет учиться в магистратуре, Булаев заметил, что такая отсрочка должна быть. "Что касается конкретной формулировки, мы над ней будем работать. Человек, который после бакалавриата намерен поступать в магистратуру и поступил в нее, должен иметь отсрочку от военной службы", - заявил депутат.
Комментируя споры о том, что первый уровень образования - бакалавриат - для бедных, а второй - для богатых, Булаев называл их "политическими передергиваниями". "Никакого образования для бедных - для богатых. С учетом новых современных образовательных информационных технологий человек может за 4 года получить очень качественную подготовку, может быть и должен быть востребованным на рынке труда. А магистратура - 2 года - дополнительное предложение со стороны государства для тех, кто успешно учился 4 года и хотел бы учиться на более высоком уровне, получить более высокую подготовку и, может быть, подготовиться к научно-исследовательской деятельности, поступать в аспирантуру. Государство такую возможность для этих людей создают", - отметил он. Между тем Булаев согласился с тем, что образование в магистратуре вряд ли смогут получать все, "оно будет на конкурсной основе, но при этом я подчеркиваю, государство не отнимает ни у кого никаких лет, а наоборот добавляет два года для тех, кто хотел бы дальше совершенствовать свой интеллект".
Между тем, по словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина (КПРФ в свое время министр образования и науки Андрей Фурсенко "озвучивал" предложения, согласно которым бюджетное финансирование магистратуры следует сохранить только в национальных университетах и вузах федерального значения - в общей сложности не более 200, в остальных же вузах - перевести магистратуру на платную основу. "Понятно, что в этом случае преимущество получат студенты Москвы и Санкт-Петербурга, где будут сосредоточены вузы первой и второй категорий, а студенты из провинции окажутся еще раз "поражены в правах", - считает Смолин.
Смолин также напомнил, что, по мнению председателя Российского Союза ректоров, ректора МГУ Виктора Садовничего, за рубежом российские бакалавры в лучшем случае смогут получить места лаборантов, да и в России у них, составляющих меньшую часть всех выпускников, много больше проблем с трудоустройством, чем у специалистов. "Я не помню ни одного законопроекта, когда бы мы не могли найти формулировок, не устраивающих Российский Союз ректоров. Я думаю, что в работе над этим законопроектом мы сможем найти общее понимание того, каким образом должны решаться проблемы высшего профессионального образования, каким образом должны быть учтены интересы тех в системе высшего профессионального образования, кто сегодня занимает лидирующие позиции - у них иные возможности, у них иные амбиции, они должны быть учтены в том числе и в федеральных законах", - заявил Булаев.
Планируется, что законопроект, вводящий двухуровневую систему высшего профессионального образования в России, будет рассмотрен на пленарном заседании 4 июля. 16 мая Госдума в первом чтении приняла законопроект, вводящий двухуровневую систему высшего профессионального образования в России для того, чтобы выполнить условия подписанной Болонской декларации, которая призвана сформировать в Европе единую систему высшей школы.
http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=813

stat6514977

Студентам будет отсрочка
Реформу высшего образования смягчили. На бакалавров и магистров станут учить только с 1 января 2008 года, а за самими студентами все-таки сохранят отсрочку от службы в армии.
Соответствующие поправки к законопроекту о переходе российского высшего образования на двухуровневую систему – бакалавриат и магистратуру – рекомендовал сегодня к принятию думский Комитет по образованию. Ожидается, что депутаты рассмотрят документ во втором чтении 4 июля.
Ранее предполагалось, что закон вступит в силу уже с 1 сентября 2007 года. Однако в комитете сочли, что университетские преподаватели просто не успеют переписать к этому сроку учебные планы и программы. Новый образовательный стандарт пока еще не подготовили и в Минобразования.
Впрочем, прописать в законе новую дату в комитете согласились как-то вяло. "Принципиальных отличий между 2007-ым и 2008-ым годами нет", – сказал dp.ru глава думского Комитета по образованию Николай Булаев. Хотя думская оппозиция и вовсе требовала отложить вступление закона в силу до 2009 года, когда по всей стране станет обязательной сдача ЕГЭ в школах.
Согласно другой поправке, на бакалавров теперь будут точно учить 4 года, а не в диапазоне от 3 до 4 лет, как хотели раньше. "Это бы означало, что в целях экономии бюджетных денег бакалавров все более и более стали бы переводить на 3-летний срок обучения, – предположил в беседе с dp.ru зампред думского Комитета по образованию Олег Смолин. – Между тем, как однажды заметил ректор Московского медицинского университета Пальцев, 3-летний бакалавр в России всегда назывался фельдшером".
Кроме того, теперь выпускнику не придется получать вместе с дипломом бакалавра повестку в армию. Ко второму чтению депутаты сохранили за поступающими в магистратуру отсрочку от призыва. Хотя, как сообщил Олег Смолин, эта поправка пока еще не согласована с Минобороны. "Дело в том, что по действующему закону о воинской обязанности студент может воспользоваться отсрочкой только один раз, – напомнил депутат. – А пойдет ли бакалавр в магистры после армии – это вопрос открытый".
Несмотря на это, Николай Булаев заверяет, что предоставление отсрочки – вопрос фактически решенный. "Такая отсрочка должна быть, – заявил Булаев. – А над конкретной формулировкой мы еще подумаем".
Эксперты dp.ru о перспективах новой системы высшего образования:
Олег Смолин, депутат Госдумы (фракция КПРФ):
В определенной мере ситуацию отражает популярная в образовательных кругах шутка неизвестного автора:
Выпускник вуза:
- Здравствуйте, я бакалавр.
Работодатель:
- Вижу, что не Иванов, но расскажи лучше, чему тебя научили?
На самом деле, ситуация выглядит весьма острой. Пора, пожалуй, перефразировать формулу классика. Отныне она должна звучать так: дикий капитализм в России – это есть антисоветская власть плюс принудительная бакалавризация всей страны!
Николай Булаев, глава думского Комитета по образованию:
Споры о том, что бакалавриат – это первая ступень образования для бедных, а магистратура – вторая ступень для богатых – это политические "передергивания". С учетом современных образовательных информационных технологий человек может за 4 года получить очень качественную подготовку и стать востребованным на рынке труда. А магистратура – это дополнительное предложение со стороны государства для тех, кто успешно учился 4 года и хотел бы учиться на более высоком уровне, получить более высокую подготовку и, может быть, подготовиться к научно-исследовательской деятельности, поступать в аспирантуру. Государство такую возможность для этих людей создает.
Хотя это образование вряд ли смогут получать все, оно будет предоставляться на конкурсной основе, но при этом, я подчеркиваю, государство не отнимает ни у кого никаких лет, а наоборот, добавляет 2 года для тех, кто хотел бы дальше совершенствовать свой интеллект.
Иван Мельников, депутат Госдумы (фракция КПРФ):
Новый закон ограничивает права студентов: студент сейчас сам может выбирать траекторию обучения – ему навязывают определенные. Закон также наносит нокаутирующий удар по присущей нашей системе образования фундаментальности: мы убеждены, что при той системе подготовки, которая сейчас предлагается в бакалавриате, мы получим систему подготовки не инженеров, а лаборантов и так далее. Это резкое падение качества. Новый закон сделает полноценное высшее образование платным, а значит, доступным лишь для избранных. Сегодня закон не ограничивает возможности студента получать качественное образование: завершил одну ступень –переходи на другую. Но главный вопрос, который мы задаем сегодня: ради чего все это делается? И разумного ответа нет.
Болонский процесс, западные стандарты, запросы рынка – несерьезные аргументы. Наша система образования всегда была нацелена на решение не только текущих, но и долгосрочных задач. Нельзя ставить целью намерение совпасть с запросами сегодняшнего рынка труда. Эти запросы изменчивы, это неправильный ориентир. Нельзя в вопросах образования равняться на чужие стандарты, если наши лучше и эффективнее.
26.06.2007
http://www.ibk.ru/news/studentam_budet_otsrochka-31058/

popov-xxx25

Образовательная политика и человеческий потенциал нашего века
Удовлетворяет ли человеческий потенциал уравнению Пуассона? Если да, какие при этом ставятся граничные условия?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: