ЧЕМУ И КАК УЧАТ АМЕРИКАНСКИХ БУРАТИН? АМЕРИКА ГЛАЗАМИ РУССКОЙ ПРОВИНЦИ

irenape

ЧЕМУ И КАК УЧАТ АМЕРИКАНСКИХ БУРАТИН? АМЕРИКА ГЛАЗАМИ РУССКОЙ ПРОВИНЦИАЛКИ
Одно из немногих, чем мы можем утереть нос Америке – это наше образование. Наш стабильный троечник без труда выходит в отличники среди своих сверстников в американской школе. Перевести метры в дециметры или ярды в метры в выпускном классе – сделать серьезную заявку на получение гранта для дальнейшего образования, вроде как у нас выиграть краевую олимпиаду по математике.
1. Школьное образование.
Программа в школах (как и в колледжах и университетах) вариативная, т.е., нет понятия единой программы обучения. Есть ряд обязательных предметов в минимальном объеме, а остальные определяет сам ученик. Ему необходимо набрать определенное количество баллов к окончанию учебного заведения. Видимо, понятие «нагрузка» существует и у американских педагогов. А наберет он их математикой, физикой, биологией или пением, физкультурой, рисованием, – по большому счету, не важно. Недальновидность такого подхода к обучению станет явной для ученика только при продолжении образования. И сколько времени он будет получать это своё «среднее» образование – тоже никого не волнует. При школах есть даже детские сады для детей учеников.
По этой причине нет понятия «класс» и «одноклассники» в значении объединенного единой учебной программой, общими учителями и уроками коллектива сверстников. Этими коллективами являются всевозможные спортивные секции, кружки, факультативы. Основной предмет в американских школах – это физкультура. Спортивные залы, стадионы, бассейны есть практически в каждой школе. Сама же школа представляет собой скорее школьный городок – комплекс зданий, не обязательно соединенных крытыми переходами. Отдельные классы в школе располагаются в помещениях типа морских грузовых контейнеров с узкими щелями окон под крышей. Клаустрофобам – смерть, а наши санитарные врачи по гигиене детей и подростков закрыли бы все американские школы навсегда!
Обязательный атрибут школьного городка – огромная автомобильная парковка. Поразившись первый раз такому количеству автомобилей около школы (это ж сколько учителей в этой школе работает! получила разъяснение – это машины учеников. Водительские права американцы получают в 15 лет. У состоятельных родителей стимулом к хорошей учебе отпрыска служит обещание поменять ему автомобиль на более престижный – в случае успешного завершения учебы (не только школы, но и отдельного класса). Выпадение осадков в виде снега толщиной 2 см отменяет занятия в школах по причине аварийно-опасных дорог.
Наличие школьных автобусов на ситуацию не влияет – как можно ученику, владельцу «Порше» (есть и такие!) ездить на школьном автобусе, хоть и пару раз в год?! Школьные автобусы – это каста неприкасаемых в автомобильном транспорте. Если едут школьные автобусы – напряжение на трассе как у нас при проезде правительственного кортежа. Остановившийся автобус откидывает на проезжую часть знак «Стоп», и нарушение этого знака автоматически ведет к потере водительских прав.
В процессе обучения, по результатам сдачи ежегодных итоговых тестов, ведется рейтинг успеваемости и достижений потенциальных студентов – в каждом штате и обще-американский. Т.е., за тобой так же, как и в случае кредитной истории, внимательно наблюдает всевидящее око дяди Сэма. И в последний год обучения в школе уже колледжи начинают делать тебе предложения, а ты выбираешь, кого осчастливить своей светлой головкой, кто более заманчивые финансовые (в основном!) условия тебе предлагает.
2. Колледж – это следующая ступень обучения. В большинстве случаев она является и достаточной для безбедного дальнейшего существования. По нашим меркам – это ПТУ (а школьная программа – это 9 классов). В колледже можно учиться без особых финансовых проблем, имея успехи не только в обучении, но и в спорте. Ибо каждый колледж имеет свои спортивные команды, защищающие его честь, и старается их укомплектовать соответствующими кадрами.
3. Высшее образование.
Получение высшего образования доступно далеко не всем. Ибо в среднем стоимость обучения в университете составляет 25-45 тысяч в год (без проживания). Часто студенты берут образовательный кредит и вместе с дипломом получают многотысячный долг. Но наличие диплома о высшем образовании гарантирует приличный (зависящий от престижности вуза) минимум зарплаты. Однако получение самого диплома далеко не так однозначно, как в наших вузах. Мы, при отсутствии академических задолженностей и положительной оценке при защите дипломного проекта, получаем свои вожделенные корочки однозначно. Там же члену комиссии на защите диплома может показаться, что вот в этой теме вам еще не мешало бы взять три курса месяца на три, и пройти стажировку по этой теме, и, может, через полгода можно будет еще раз попробовать защитить свой проект… Т.е., КОРОЧКИ вам не дадут! Нашему дипломнику-отличнику (именно отличнику! даже обучающемуся на бюджетной основе, при таком развитии финала потребовалась бы реанимация.
4. Специальное образование.
Система профессиональной подготовки отличается в корне от нашей. Т.е., если профессиональным навыкам слесаря или строителя можно научиться за 3 месяца, то незачем тратить на это два года. Центр подготовки имеет множество классов различной направленности, и в них квалифицированные специалисты дадут необходимый объем профессиональных знаний и «корочки», позволяющие тебе выполнять конкретный вид работ. Часто эти курсы можно получить бесплатно (все-таки, кому-то работать надо, и по стандартам!) Наши инженеры и кандидаты технических наук без труда становятся универсальными рабочими, способными выстоять в профессиональной конкуренции в период сокращения производства и увольнения рабочих.
В этих же центрах работают языковые курсы для эмигрантов, разного уровня подготовки. Я, с моим школьно-вузовским английским двадцатилетней давности (оцените качество преподавания! попала на третью ступень, а в группе у нас было 11 мексиканцев, трое перуанцев, четверо вьетнамцев и трое нас, русских. Попали, наконец, великороссы в нацменьшинства. Преподаватель разговаривает только на английском, немного понимает испанский (Мексика за околицей). Основной упор делается не на разговорный язык, а на предметный - что как называется. Про ассимиляцию эмигрантов в американскую действительность с её правилами и законами на этих курсах речь не шла. Может, для этого есть другой курс?
Получая возможность отправить наших детей на учебу «по обмену» в Америку, мы надеемся на ОБМЕН знаниями, навыками, информацией. Но американским тинэйджерам чаще всего предложить на обмен нечего. У них нет ни знаний, ни эрудиции, ни культуры, но самое обидное, что они и от вас ничего НЕ ЖЕЛАЮТ брать, им это НЕИНТЕРЕСНО! Основной источник информации у них – телевизор, передачи в котором делятся поровну на мыльные оперы, ток-шоу и телепроповеди различных сект. Они нелюбознательны, самоуверенны, эгоистичны, самодостаточны. А американский язык – это вроде и английский, но не аристократов, а прислуги (вспомните классический фильм «Моя прекрасная леди»).
Цените наше среднее образование, оно в другом полушарии вполне может конкурировать с их высшим – в практическом применении знаний. А для чего мы, иначе, учимся?
источник

raushan27

Бла бла бла. Математика в школе у них конкретно отстает, а вот по химии они в соответствующем возрасте знают больше. (впечатления знакомых переселенцев)

narkom

 
Колледж – это следующая ступень обучения. В большинстве случаев она является и достаточной для безбедного дальнейшего существования. По нашим меркам – это ПТУ (а школьная программа – это 9 классов). В колледже можно учиться без особых финансовых проблем, имея успехи не только в обучении, но и в спорте.

всегда думал, что колледж - высшее образование
 
Перевести метры в дециметры или ярды в метры в выпускном классе – сделать серьезную заявку на получение гранта для дальнейшего образования, вроде как у нас выиграть краевую олимпиаду по математике.
Получение высшего образования доступно далеко не всем.
мда....
Цените наше среднее образование, оно в другом полушарии вполне может конкурировать с их высшим – в практическом применении знаний.
мифы на фл

demiurg

Многовато лажи в тексте.

sever576

что именно?

natunchik

Мне всегда было интересно, зачем люди пишут такие тексты? Это что-то вроде самогипноза что ли? Раньше Советская Власть масштабно транслировала гипноизлучение про Загнивающий Капитализм, а после переориентации системы гипноизлучателей началась массовая ломка, не прекращающаяся уже двадцать лет, и приходится самостоятельно рассказывать себе и окружающим про то, как оно у них всё сдохнет в самое ближайшее время?
Не понимаю я этого.

demiurg

например, про 25-45 тыс. за обучение
Вообще, эта тетка знает только про то, где была, а написано так, как будто про все знает.

KLAYD

У них нет ни знаний, ни эрудиции, ни культуры ... Они нелюбознательны, самоуверенны, эгоистичны, самодостаточны. А американский язык – это вроде и английский, но не аристократов, а прислуги (вспомните классический фильм «Моя прекрасная леди»).
У тетушки истерика...

KLAYD

Цените наше среднее образование, оно в другом полушарии вполне может конкурировать с их высшим – в практическом применении знаний.
Вот это вообще смишно.

favor1t

Одно из немногих, чем мы можем утереть нос Америке – это наше образование. Наш стабильный троечник без труда выходит в отличники среди своих сверстников в американской школе. Перевести метры в дециметры или ярды в метры в выпускном классе – сделать серьезную заявку на получение гранта для дальнейшего образования, вроде как у нас выиграть краевую олимпиаду по математике.

Все утверждения в данном обзаце ложные
дальше читать не стоит

an242

 
Бла бла бла. Математика в школе у них конкретно отстает, а вот по химии они в соответствующем возрасте знают больше. (впечатления знакомых переселенцев)

Упал под стул Очень хочу познакомиться с твоими знакомыми переселенцами и узнать где такое чудо природы обитает - 4 года преподаю химию в универе в Чикаго и, честно говоря, в полном ужасе от уровня знаний студентов. Кстати, у многих в школе химии, физики, биологии не было как таковых - был загадочный предмет Science, который преподавал какой-нибудь спившийся географ. И такие ситуации, к сожалению, часты.
По поводу статьи - много перегибов, сразу видно что человек не вьехал и пишет по первым впечатлениям. В частности про стоимость - 25-45т это обычно за весь период обучения на бакалавра столько выходит в state universities. Мож где и есть 25т за семестр но мне в это очень слабо вериться.
Вот что верно, так это то что наше среднее образование лучше (по крайней мере было лучше, не знаю как сейчас по крайней мере в области естественных наук, про гуманитариев не могу судить - химик я
Еще согласен с тем пунктом что они не хотят обмениватьзя знаниями, также как и получать их - для них главное набрать нужное число credit hours, получить корочку и зарабатывать бабки (ну таких и в России последнее время говорят большинство). Все выученное забывается уже на следующий день.
Конечно, есть очень умные люди - профессора-американцы же откуда-то беруться , но их очень мало.
Вот такие пироги... А все комменты в этой теме - ваше романтизирование мнение об Америке, которое американцы старательно поддерживают чтобы вы сюда приезжали. Без приезжих вся наука здесь загнется, это несомненно.
Запомните: американец никогда не признается что он чего-то не знает, но всегда будет с очень умным видом втирать вам что-то заумное, да так красноречиво что вы ему поверите - вот этому они все обучены безусловно. Но с реальным знанием это не имеет ничего общего.
Так что нечего ругать российскую систему образования, при всей своей неидеальности она значительно лучше. Идите ботать чтобы не позорить страну
Чтобы не быть как тетка и не писать как будто я знаю про всё, оговорюсь что отвечаю за достоверность написанного мной только в Midwest America.

Buxgalter



А все комменты в этой теме - ваше романтизирование мнение об Америке, которое американцы старательно поддерживают чтобы вы сюда приезжали.
браво
самы вменяемый пост: все по существу и никакой романтики

sever576

интересно, за что им в таком случае нобелевки дают?

Buxgalter



интересно, за что им в таком случае нобелевки дают?
 
за то, что "американские учОные выяснили" (тм)
ну, и потом, речь же идет об ощеобразовательном урове, а не о мегаученых, которые, как известно, вне национальных, религиозных и прочих границ.

an242

интересно, за что им в таком случае нобелевки дают?

Нобелевскую премию всегда получает руководитель группы, а уж имел ли он отношение к работе или всё сделал его аспирант, и какой национальности был аспирант, история обычно умалчивает

Kraft1

Без приезжих вся наука здесь загнется, это несомненно

Мистер Объективность
Ты преувеличиваешь, насмотрелся на тупых школьнегов и судишь уже обо всей науке.

an242

я по крайней мере "насмотрелся" что да как вживую а не в кино... и не на школьников а на студентов и аспирантов - из них потом учёные и выходят.
читайте внимательней

Kraft1

А что тебя там держит-то, если все так плохо?

an242

) никто не говорит что всё плохо. Проблемы с образованием не обозначают автоматически что всё плохо
2) ничего не держит

Kraft1

никто не говорит что всё плохо. Проблемы с образованием не обозначают автоматически что всё плохо

То есть, проблемы там именно со средним образованием, я правильно понимаю?

demiurg

американец никогда не признается что он чего-то не знает
Осталось только добавить "ни один американец...."

an242

 
То есть, проблемы там именно со средним образованием, я правильно понимаю?

ну если говорить не о проблемах страны вообще (а скатываться на эту глобальную тему я не хочу а о проблемах образования то да, основная проблема штатов кроется в школе, видимо в отсутствии хоть какой-нибудь общей программы в результате чего большинство школ выпускают учеников которые умеют читать и складывать числа на калькуляторе. Всё. Это необходимый минимум и большинство им ограничивается. Отправить своего ребенка в хорошую школу - вот это может встать в очень большие бабки, не меньше чем за высшее образование. И большинству это не по карману, так что дети учатся в муниципальных школах со всеми вытекающими... Причем школа строго приписывается исходя из твоего места жительства. Кстати, этим объясняется почему совершенно одинаковые дома, стоящие на разных сторонах улицы, могут отличаться в цене в 2-3 раза: просто из одного дети будут ходить в более-менее нормальную школу с белыми детьми, из другого - в убогий негритятник.
Ну так вот, закончив школу детки идут получать бакалавра - соответственно большинство получает его в невменяемом состоянии просто бешено зазубривая всё. Далеко не все способны пробраться через бакалавриат, несмотря на смехотворные требования, поэтому в Graduate School (магистрат и аспирантура) ситуация уже нормальная. Это еще на самом деле связано с тем что в graduate school много International students, получивших бакалавра в других странах и это создаёт здоровую конкуренцию.
В общем, на момент окончания аспирантуры уровень американского и российского образования примерно совпадают. Чем дальше от этого момента - тем больше разрыв, в проигрышную для штатов сторону.

gena137

То, что пендосская биомасса тупа уже по моему такой баян, что даже обсуждать не стоит.

makxs

большинство школ выпускают учеников которые умеют читать и складывать числа на калькуляторе. Всё. Это необходимый минимум и большинство им ограничивается. Отправить своего ребенка в хорошую школу - вот это может встать в очень большие бабки, не меньше чем за высшее образование. И большинству это не по карману, так что дети учатся в муниципальных школах со всеми вытекающими...
Отличный механизм разделения общества
на образованную элиту и быдло, голосующее
за младшебуша.

raushan27

Упал под стул Очень хочу познакомиться с твоими знакомыми переселенцами и узнать где такое чудо природы обитает - 4 года преподаю химию в универе в Чикаго и, честно говоря, в полном ужасе от уровня знаний студентов. Кстати, у многих в школе химии, физики, биологии не было как таковых - был загадочный предмет Science, который преподавал какой-нибудь спившийся географ. И такие ситуации, к сожалению, часты.
По поводу статьи - много перегибов, сразу видно что человек не вьехал и пишет по первым впечатлениям. В частности про стоимость - 25-45т это обычно за весь период обучения на бакалавра столько выходит в state universities. Мож где и есть 25т за семестр но мне в это очень слабо вериться.
Вот что верно, так это то что наше среднее образование лучше (по крайней мере было лучше, не знаю как сейчас по крайней мере в области естественных наук, про гуманитариев не могу судить - химик я
Еще согласен с тем пунктом что они не хотят обмениватьзя знаниями, также как и получать их - для них главное набрать нужное число credit hours, получить корочку и зарабатывать бабки (ну таких и в России последнее время говорят большинство). Все выученное забывается уже на следующий день.
Конечно, есть очень умные люди - профессора-американцы же откуда-то беруться , но их очень мало.
Вот такие пироги... А все комменты в этой теме - ваше романтизирование мнение об Америке, которое американцы старательно поддерживают чтобы вы сюда приезжали. Без приезжих вся наука здесь загнется, это несомненно.
Запомните: американец никогда не признается что он чего-то не знает, но всегда будет с очень умным видом втирать вам что-то заумное, да так красноречиво что вы ему поверите - вот этому они все обучены безусловно. Но с реальным знанием это не имеет ничего общего.
Так что нечего ругать российскую систему образования, при всей своей неидеальности она значительно лучше. Идите ботать чтобы не позорить страну
Чтобы не быть как тетка и не писать как будто я знаю про всё, оговорюсь что отвечаю за достоверность написанного мной только в Midwest America.

Можешь из под стула вылазить. Впечатления от преподавательницы химии (sic!) и ее дочки. Переехали они куда-то в Калифорнию. Точно не помню куда. По химии девочку пришлось подтянуть, благо мама специалист это было несложно. А вот по математике она обгоняет на два три года своих тамошних сверстников. Не знаю, зачем им меня сознательно обманывать в таких вопросах, впрочем как и тебе, скорее всего ситуация просто сильно отличается в разных городах.

picasso221

Знал несколько человек, которые в начале 90-х переехали в США и, соответственно, начали посещать там школы. И одного препа, который также переехал и подрабатывал в школе учителем по математике. Все в один голос утверждали, что уровень математической подготовки в среднем на 2-3 балла ниже (т.е. реально "троешник" вполне себя чувствовал отличником). Про остальные общие предметы также весьма "содержательно" отзывались... Не в курсе, что за это время изменилось там, но немного в курсе, что изменилось у нас. Большинство школ (даже в Москве) с некоторым скрипом, но достаточно быстро начинают достигать "уровень Америки". Правда, школы теперь очень сильно отличаются друг от друга - зависит не только от "приватности", но и от района.
А вот в детсадах, наоборот, усиленно стали "вкатывать" обучающие программы - детки почти не играют... Права, в "рабочих районах" недавно вообще испытал шок
Кроме того, "система образования" - именно система, а не "конкретные проявления на местах" - у нас реально была самая разработанная в мире. Просто из самого существования образовательного "госта". Кстати, с уровем науки все это связано достаточно косвенно (у нас были еще идеологический пресс, недостаток проф. литературы из-за бугра, специфика финансирования исследований и т.д.).
Но "болонщина" добьет еще и вышку (знаю как по "теории" - приходилось ботать теорию, поскольку ВУЗ, где преподавал, усиленно переходил на болонскую - так и по впечатлениям знакомых америк. студентов). Правда, не знаю насколько кто представляет, как резко упал уровень преподавания в ВУЗах (особенно в провинции) в 90-х. Просто знавал разные поколения студентов (буквально пятного и первого курсов) одного и того же ВУЗа - их рассказы как с разных планет.
К слову, на днях переписывались с американцем-"аспирантом" (пишущим дисер). Чел проявляет бешеную активность (в том числе и реальную - бороздит Китай, Россию и т.д., и т.п.). Чуть в стороне от специализации секет совсем... скупо. Буквально прямые его слова - для защиты надо обязательно опубликовать 4 работы, ждать очереди в серьезные издания в среднем 3 года, соответственно, все это толкает на туповатые исследования (лишь бы с технической точки зрения было все ок выполненные на "универсальной" выборке - студентах. Причем научник - один из самых известных социальных психологов Америки (Nisbett). Но с другой стороны, при "экономическом оценивании" другую систему сложно создать

reberton44

Бред. У них также как и у нас от школы много зависит. В хороших школах преподавание у них на уровне наших лицеев.

vlad12

спроси у ruslan'a - он ответит что этим гэбня занимается
кстати не такая уж и бредовая мысль. в СССР формировали отрицательное мнение о западе с помощью ТВ и газет. Сейчас появилась возможность более тонкой дезинформации посредством форумов и блогов. Не вижу причин, которые мешали бы ФСБ пользоваться этими методами.
Пиар вместо реальных дел.

Buxgalter



Сейчас появилась возможность более тонкой дезинформации посредством форумов и блогов. Не вижу причин, которые мешали бы ФСБ пользоваться этими методами.

БУУААХАХАХАХАХА... да-а, это за-аго-ово-орррр

vitamin8808

>> Многовато лажи в тексте.
+1
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: