для православных голосовалово о Диомиде

Irina_Afanaseva

[pollstart]
[polltitle=статистика диомидова раскола]
[polloption=Я православный. Считаю, что Диомид прав.]
[polloption=Я православный. Считаю, что Диомид НЕправ.]
[pollstop]

Irina_Afanaseva

Сообщение удалил

karim


+статистика диомидова раскола
Я православный. Считаю, что Диомид прав.
Я православный. Считаю, что Диомид НЕправ.


Irina_Afanaseva

спасибо!

Irina_Afanaseva

на данный момент красота - никакого раскола :) 100% за Патриарха :)

selena12

песец голосовалка. в чем прав? в чем неправ? Диомид же столько наговорил и наделал.

karim

думаю, что идет речь об анафеме патриарха

gutev

 
[polloption=Я православный. Считаю, что Диомид прав.]
[polloption=Я православный. Считаю, что Диомид НЕправ

хренасе демократия. При царском режиме протопопа Аввакума тупо сожгли, и всех делов.

sergey63

гм.
мне интересно, такая офигенная популярность голосовалки, она о чем говорит?
варианты:
1. в разделе всего 4 (на этот момент) православных человека
2. их все-таки больше, но своего мнения у них нет, за них батюшка думает.
3. им пофиг на то, что происходит в церкви, к которой они принадлежат. как будет - так и будет, они же на службы ходят, чего еще надо.
4. они православные в душе, по крайней мере считают себя таковыми, но догмы и проблемы рпц их не интересуют.
хочется верить в 4й пункт, но есть некоторые сомнения..

zulya67

в настоящее время, с высоты истории мы не можем однозначно сказать - кто был прав - Никон или Аввакум. Никон (до его осуждения) и его реформы почитаются РПЦ, к осуждению Аввакума радикального подхода двухсот-трехсотлетней давности уже нет, всерьез ходят разговоры о консолидации РПЦ и старообрядцев. Более того, с одной из старообрядческих церквей идут положительные шаги в этом направлении. Аввакум боролся за обряды древлего Православия - Православия воинствующего, которое олицетворяют Святой Сергий Радонежский, благословивших иноков Пересвета и Ослябю на ратный подвиг, Святые князья Александр Невский и Дмитрий Донской. Осуждать идеалы старой Церкви - безумие. Но в то же время деятельность Аввакума привела к расколу церковной организации на Руси. Чего делать нельзя. Но он нес свой крест, как он его понимал, и страдал, в его понимании, за Христа. Поэтому тут сложно определиться. Также ли с Диомидом или все это спланированная и далеко не первая (на заре 2000-х была основана т.н. РАПЦ с центром в Суздале, остатки ее существуют и поныне) атака на РПЦ извне - мы не знаем. Господь единственный Судия. Тем не менее - предание анафеме, не имея на то полномочий - признак нарушения субординации в церковной иерархии, что может угрожать стабильности нашей Матери-Церкви. Спекуляции на этой теме не принесут добра.

gribanov

ну так надо было сразу сделать удобную голосовалку
[pollstart]
[polltitle=статистика диомидова раскола]
[polloption=Я православный. Считаю, что Диомид прав.]
[polloption=Я православный. Считаю, что Диомид НЕправ.]
[polloption=Я православный. Своего мнения не имею или все равно, что происходит в церкви. ]
[polloption=Я не православный. ]
[pollstop]

lenmas

3. им пофиг на то, что происходит в церкви, к которой они принадлежат. как будет - так и будет, они же на службы ходят, чего еще надо.
Самый верный вариант! :grin: Только после этого совесть будет мучить :ooo:

woodyM

Только после этого совесть будет мучить
от чегож?

kvv1

Почему нет варианта "и те и другие хороши"?

lenmas

от чегож?
Что в песок голову зарыл, а об абсолютной Истине позабыл :)

lenmas

Почему нет варианта "и те и другие хороши"?
Потому что логика не женская :grin:

kvv1

в настоящее время, с высоты истории мы не можем однозначно сказать - кто был прав - Никон или Аввакум. Никон (до его осуждения) и его реформы почитаются РПЦ, к осуждению Аввакума радикального подхода двухсот-трехсотлетней давности уже нет, всерьез ходят разговоры о консолидации РПЦ и старообрядцев. Более того, с одной из старообрядческих церквей идут положительные шаги в этом направлении.

Неправы и Никон и Аввакум. Разве были в их воззрениях догматические расхождения? спор велся вокруг обрядов. Копья бились ни о чем. Двуперстие, трехперстие - есть ли разница, если символика и в том и другом случае одна и та же? Против солнца совершать крестный ход, или нет, "Исус" или "Иисус" - стоило ли из-за этого проливать кровь? Никон прежде всего неправ, в том, что вводил свои реформы жестко, бескомпромисно, что, конечно, не могло найти восторженного отклика у многих. Аввакум виноват в своей гордости, диком упрямстве. Сколько человек сожгло себя по его вине, сколько судеб было искалечено...
Что касается консолидации: в 1971 году Поместный собор утвердил постановление, согласно которому отменялись все клятвы, наложенные на старообрядцев. Правда, это фактически ни к чему не привело.
Аввакум боролся за обряды древлего Православия - Православия воинствующего, которое олицетворяют Святой Сергий Радонежский, благословивших иноков Пересвета и Ослябю на ратный подвиг, Святые князья Александр Невский и Дмитрий Донской..
О каком воинствующем Православии идет речь? Сергий Радонежский благословил Пересвета и Ослябю, как ты сам написал, на ратный подвиг. на защиту отечества и его веры. Разве прп. Сергий благословлял на насильственное насаждение Православия, на гонения против иноверцев. так же не причем тут Александр невский с Дмитрием Донским.
Вот Геннадий Новгородский, сжигавший еретиков, это да...
Осуждать идеалы старой Церкви - безумие...
Так о чем речь? Об идеалах или об обрядах? Идеалы, всегда были у Православия одни. Обряды периодически видоизменялись.
Но он нес свой крест, как он его понимал, и страдал, в его понимании, за Христа.
По-моему, благие намерения никогда не были оправданием.
Также ли с Диомидом или все это спланированная и далеко не первая (на заре 2000-х была основана т.н. РАПЦ с центром в Суздале, остатки ее существуют и поныне) атака на РПЦ извне - мы не знаем.
И здесь неправы обе стороны. Диомид прав, когда говорит о том, что РПЦ очень сблизилась с государством. Не должно такого быть. Церковь должна быть независимой во всех смыслах, а наилучшим положением для нее, как бы это парадоксально не звучало, является нелегальное, когда в храм заходят не случайные люди, а те, кто сделал осознанный выбор.
Я вот читал, что "президент остался доволен работой Собора". Это просто смешно и грустно.
Но Диомид не прав, когда начинает всю эту истерию с ИНН, интернетом и т.д. Неправ, когда прибегает к таким кардинальным и провокационным действиям, как анафематствование. Тем более, что, насколько я знаю, он не совсем порядочный человек
Господь единственный Судия.
Действительно. Настоящий православный христианин верит не в патриарха Алексия, и не в нисложенного епископа Диомида, а в Христа и его Церковь, которая не ограничивается лишь земным человеческим институтом и принадлежность к которой подтверждается участием в таинстве Евхаристии и жизнью по совести.

Irina_Afanaseva

Церковь должна быть независимой во всех смыслах
Главное - Церковь должна нести людям правду о Христе,
так она служит людям и в этом совершенно от них зависима.
Как говорится, по построению.
В частности, члены Церкви должны уважать законы,
не противоречащие догматам (кесарю кесарево - Христос сказал
и соответственно власти в стране пребывания.

kvv1

Главное - Церковь должна нести людям правду о Христе,
так она служит людям и в этом совершенно от них зависима.
Как говорится, по построению.
В частности, члены Церкви должны уважать законы,
не противоречащие догматам (кесарю кесарево - Христос сказал
и соответственно власти в стране пребывания.
Уважать законы и власть можно и не идя с нею на компромисы

woodyM



Уважать законы и власть можно и не идя с нею на компромисы
Правильно. Но только не сейчас.

Irina_Afanaseva

Уважать законы и власть можно и не идя с нею на компромисы
какой конкретно текущий "компромисс" церкви с властью предлагается считать неприемлемым?

vovatroff

Идеалы, всегда были у Православия одни.
Как Вы тогда прокомментируете спор между нестяжателями
и иосифлянами? Насколько я знаю, между ними не было ни
вероучительных, ни обрядовых расхождений, основоположники
той и другой точки зрения были одинаково канонизированы, однако
их взгляды на роль церкви в этом мире отличались весьма сильно.
ИМХО, набившие оскомину упоминания об архиереях в
мерседесах и прочих вещах исторически связаны как раз
с тем, что верх одержала иосифлянская доктрина, а вот
идеи нестяжательства остались не приоритетными.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: