МЕдвед и летающая тарелка

sverum

http://lenta.ru/articles/2010/03/04/saucer/
Советские тарелочки
В Ульяновске возродят проект дискообразных дирижаблей 1980-х годов
Правительство Ульяновской области утвердило пятилетнюю программу по строительству "летающей тарелки" - дирижабля дискообразной формы, разработка которого активно велась в СССР в 1980-х годах. Если проект создания летательного аппарата окажется успешным, он возродит отрасль дирижаблестроения, поддержит экономику Ульяновской области и позволит ускорить освоение территорий Сибири и Дальнего Востока.
По оценке правительства Ульяновской области, сумма привлеченных за пять лет инвестиций в программу составит около 2,7 миллиарда рублей. При этом экономика области за счет проекта с 2010-го по 2014 год получит 5,5 миллиарда рублей и 800 дополнительных рабочих мест. Как следствие, поступление налога на прибыль вырастет на 120 миллионов рублей в год.
По-научному новый дирижабль называется "аэростатическим термобалластируемым летательным аппаратом". Это название означает, что аппарат получит два объемных отсека, один из которых будет заполнен традиционным гелием, а второй - горячим воздухом, поступающим от маршевых двигателей. Такая схема позволит эффективно контролировать подъемную силу, действующую на дирижабль.
Применение в конструкции объема с горячим воздухом позволит новому дирижаблю избавиться от болезни классических дирижаблей, которые не умеют садиться и могут причаливать только к специальной мачте. Ульяновский аппарат, получивший упрощенное название "Локомоскайнер", сможет совершать вертикальный взлет и посадку, двигаться по прямой, разворачиваться и даже зависать в нужной точке.
Пик дирижаблестроения пришелся на 1920-1940 годы. Спектр применения дирижаблей был широк: от перевозки пассажиров и грузов до ведения разведки и бомбардировки. Сейчас этот вид летательных аппаратов применяется мало - в основном для рекламы, транспортировки грузов, наблюдения за ситуацией на дорогах и атмосферных наблюдений. В России разработкой и производством дирижаблей занимаются компании "Авгуръ" и "РосАэроСистемы".
Если принцип термобалластируемости удастся реализовать в "Локомоскайнере", дирижабль окажется просто находкой для различных специальных и профессиональных служб, в первую очередь для МЧС. Ведь для него не надо будет создавать специальную инфраструктуру вроде причальных мачт, эллингов и систем безопасной парковки. Кроме того, специальная форма корпуса дирижабля позволит использовать его в гораздо большем спектре погодных условий, чем обычные дирижабли.
Дискообразная форма "Локомоскайнера" позволит ему сохранять устойчивость под напором ветра при зависании аппарата над определенной точкой. По предварительным подсчетам, порывы ветра скоростью до 20 метров в секунду не будут представлять для аппарата серьезной помехи. Предположительно "Локомоскайнер" будет способен развивать скорость до 110 километров в час, а максимальная дальность его полета составит три тысячи километров.
Созданием "Локомоскайнера" занимается компания "Локомоскай", которая впервые объявила о проекте в середине 2000-х годов. В августе 2009 года было подписано соглашение о реализации проекта с правительством Ульяновской области, а в ноябре прошлого года к созданию "Локомоскайнера" присоединилась компания "Бэдфорд Групп". Детальные характеристики будущего дирижабля пока неизвестны.
Изначально "Локомоскай" планировала создать несколько вариантов дирижабля, предназначенных для перевозки грузов массой 0,6, 40, 60, 120, 240 и 600 тонн (у грузовых самолетов этот показатель не превышает 160 тонн). При этом сообщалось, что дальность полета таких "Локомоскайнеров" будет составлять от 250 до трех тысяч километров, а диаметр корпуса - от 50 до 246 метров.
В число задач перспективного дирижабля были включены картографирование местности, доставка грузов в труднодоступные районы, а также осуществление мониторинга и контроля, например за движением на дорогах.
Впоследствии грузовая версия "Локомоскайнера" должна была получить продолжение - грузопассажирскую модификацию, предназначенную для перевозки от 270 до 11000 человек. Для сравнения, вместимость салона самого большого пассажирского лайнера Airbus A380-800 составляет 853 человека. Правда, этот самолет способен перевозить пассажиров на скорости до 900 километров в час, зато не способен садиться в чистом поле или лесистой местности.
Прототип "Локомоскайнера", с восемью электромоторами и диаметром семь метров, был представлен на авиасалоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском. Грузоподъемность модели составила 20 килограммов.
О реализации проекта губернатор Ульяновской области Сергей Морозов в ноябре 2009 года доложил президенту России Дмитрию Медведеву. Судя по реакции президента, новый проект вызвал у него недоверие. Во всяком случае Медведев с усмешкой кинопровокатора спросил: "'Летающая тарелка' в какой срок могла бы быть запущена в промышленную эксплуатацию?" - "До 2012 года", - не колеблясь ответил Морозов и добавил, что в покупке "Локомоскайнера" заинтересованы больше десятка компаний, в основном газодобывающих.
Судить о том, насколько верно Морозов назвал сроки начала производства "Локомоскайнеров", сложно, но верится в них с трудом. По имеющейся информации, кроме прототипа, представленного "Локомоскай" на МАКС-2009, у компании других подобных дирижаблей нет. А ведь прежде чем приступать к серийному производству летательного аппарата, следует провести его испытания - первый полет, всевозможные проверки на разных высотах и скоростях. При этом не следует забывать и об обязательной сертификации.
Как бы то ни было, "Локомоскай" ничего нового не придумала. По сути "Локомоскайнер" является возрожденным проектом "Термоплана", реализацией которого занимался Ульяновский завод в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Аппарат разрабатывался по заказу Госплана специально для освоения труднодоступных районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. По словам Морозова, для этих же целей сегодня создается и "Локомоскайнер".
В 1991 году был собран первый прототип "Термоплана" - АЛА-40. Корпус первого прототипа имел диаметр 40 метров, а высоту 16 метров. Внутри жесткого корпуса были размещены два отсека для гелия и отработанных горячих выхлопных газов двигателей. Посмотреть на аппарат можно здесь. Реализация проекта была прекращена из-за недофинансирования, причиной которого стал распад СССР.
"Летающие тарелки" сегодня разрабатываются не только в России. В частности, беспилотный дирижабль большой грузоподъемности - P-791 - создает подразделение Lockheed Martin Skunk Works. Аналогичные разработки ведутся и в некоторых странах Евросоюза. Преимущество аппаратов, подобных "Локомоскайнеру", очевидно - сегодня не существует летательных аппаратов, будь то самолеты или вертолеты, которые были бы способны доставить 600 тонн грузов в местность, где не существует специальной транспортной инфраструктуры.
Василий Сычев

krysonka

План Путина?

sergey63

монгольфьеры, бл

marinap69

для освещения дирижабля будут применяться энергосберегающие лампочки. а сами дирижабли будут сделаны из наноацкого материала.
план медведева

Nefertyty

Да достали со своим "особым путём", нет бы купить в Европе скоростные поезда ... ой бл

Arthur8

русские на летающих тарелках

sverum

vovkak

Впоследствии грузовая версия "Локомоскайнера" должна была получить продолжение - грузопассажирскую модификацию, предназначенную для перевозки от 270 до 11000 человек. Для сравнения, вместимость салона самого большого пассажирского лайнера Airbus A380-800 составляет 853 человека. Правда, этот самолет способен перевозить пассажиров на скорости до 900 километров в час, зато не способен садиться в чистом поле или лесистой местности.
Шикарное применение - перевозить по 11 тыс человек за раз в чистое поле или лесистую местность.

iamar

Шикарное применение - перевозить по 11 тыс человек за раз в чистое поле или лесистую местность.
Десант?

sverum

Десант?
Слишком медленно и носитель слишком уязвим.

sergey63

воздушный, на скорости максимум 100км/ч(зависит от ветра)? :grin:
оригинально!

sanitar

на скорости максимум 100км/ч
Можно к тройке Ил76 прицепить, скорость возрастет.

sergey63

ага. а сверху боевого человекоподобного наноробота посадить на манер кучера

sverum

Можно к тройке Ил76 прицепить, скорость возрастет.
Напиши Медведу в блог.

Nefertyty

Десант из ментов, чекистов и евреев, идущий на скорости свыше 100 км/ч с попутным ветром в сторону противника, ммм...

mtk79

и польских офицеров, замеченных в антисоветской деятельности

Nefertyty

Или, например, давно назрело повышение мобильности трудоспособного населения. Берёшь работников Пикалёво, и на дирижаблях отправляешь в Сибирь снег убирать.

sergey63

его императорского величества личный, с попутным ветром дрейфующий, отряд дворников

sverum

Тут Медвед и подчиненные обсуждают все это с серьезными лицами:
http://www.youtube.com/watch?v=0mfFj0V88_g
Оказывается, по этому вопросу мы впереди планеты всей :)

dunaeva81

marinap69

Оказывается, по этому вопросу мы впереди планеты всей
по серьезным то лицам? это да :D

a0099

хоспади, ну когда ж они кукурузу сеять начнут, или реки вспять поворачивать? ну не то это все, дирижабли, лазеры... нет глобального подхода к задачам

demiurg

скоростные поезда ... ой бл
ага... камнями закидают. а до дерижаб$я не добросят

irenape

Интересно, что будет дальше? Экологически чистый гужевой транспорт? Заодно, кстати, будет создан шикарный рынок сбыта для автоваза.

mzolotuhin

Kirov reporting!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: