о русском, но не очень великом языке

vistrell

И ТЫ БРУТАЛ?
Удаффком — это новый фольклор цифровой эпохи

Заставка «РЖУНИМАГУ» на мобильном телефоне коллеги? Это уже годичной давности. Ответы в стиле «ЗАЧОТ» / «НИЗАЧОТ» или «ПЕШИ ИСЧО», а также «ЖЖОШЬ»? Циркулируют уже несколько лет. Ну и, наконец, недавний и поистине всенародный «ПРЕВЕД КРОСАВЧЕГ, КАГДИЛА»!
Все это — самый модный сленг этого сезона — один из продуктов удаффкома — интернет-платформы udаff.cоm, вокруг которой развивается если не новое литературное направление, то жанр, ну а если не жанр, то хотя бы стиль брутальной «мужской литературы». И специфический язык, происхождение которого, кстати, не всегда известно даже его собственным пользователям.
Именно язык удаффкома проникает в «официальную» культуру и в общеупотребительный русский, и именно он наиболее заметен. Но удаффком — это не только смешные фразочки и неверная орфография.
Каждый день сайт посещают не менее 30 000 человек (что сравнимо с посещаемостью наиболее рейтинговых новостных ресурсов, например rbc.ru). Удаффком ежедневно публикует несколько коротких рассказов, жанрово самоназванных «креативами», которые любой может написать и предложить для публикации.
Удаффком — пример социальной мощи и творческого потенциала интернета; это пример развития целого сообщества и в некотором роде художественной школы в виртуальном пространстве. Удаффком стимулирует непрофессиональную творческую деятельность. Механизм работы здесь простой: ресурс аккумулирует тексты, пользователи, читающие тексты, воспроизводят и разрабатывают идеологию, стиль, приемы в новых работах, которые публикуются на сайте. Udаff.cоm сегодня выполняет функции журнала, кафе, салона как инструментов развития арттренда прошлого века.
Вышеизложенное — революционно! Во-первых, каждый может писать и публиковаться, причем писать не «в стол», а для сложившейся аудитории удаффкома, будучи уверенным в хоть какой-то реакции (все тексты комментируются). Каждый может стать частью сообщества, близкого или симпатичного ему идеологически. Каждый может стать частью целого литературного направления, и для этого не нужно оказываться в нужное время в нужном месте и компании. Удаффком — это новый фольклор цифровой эпохи. Фольклор в хорошем смысле, как творчество массы людей, профессионально не являющихся артистами.
Удаффкомовцы называют себя «настоящие падонки» и пропагандируют идеологию, а скорее лозунг, аналогичный лозунгу «Секс, наркотики, рок-н-ролл». О выпивке и курении марихуаны, а также сексе и — шире — об отношениях между мужчиной и женщиной и написана основная часть текстов. По сути, креативы удаффкома — это смесь литературы поэтов-преступников (типа Франсуа Вийона и Жана Жене алкоголиков и абсурдистов (Венечка Ерофеев, Мамлеев) с бульварной литературой. Образы, мотивы креативов стереотипичны: брутальные, экспериментирующие со своим телом, «знающие жизнь», разочарованные и тоскующие мужчины и глупые, алчные, навязчивые женщины…
Наиболее радикален удаффком в своем фирменном использовании языка — с обилием матерной лексики, нарочито неправильной орфографией и собственным словарем. Орфография удаффкома представляет собой настоящее стилистическое изобретение: это вовсе не «пишется, как слышится», а стилизация под орфографию двоечника. Человек явно учился, но ничему не научился, зато растерял последние крохи здравого смысла. Как еще можно объяснить «СОУЧАСНЕГ»?
В итоге продукт удаффкомовской деятельности довольно парадоксален. Авторы часто называют себя контркультурными писателями. Табуированность мата и порнографические описания, конечно, делают эту литературу непригодной для массовой публикации и популяризации. С другой стороны, идеология удаффкома отражает представления современных российских мужчин о себе и о женщинах и воспроизводит типичнейшие стереотипы. Это своего рода литература «для мужчин», «любовные мужские романы», по аналогии с «женскими романами». Такой сплав протеста, брутальности, самостоятельности, индивидуального творчества и в то же время адекватности модной культуре мачо уникален. Очевидно, эта ниша литературы да и творческо-социальной жизни до этой поры не была покрыта рынком культурной продукции. И лишь новые технологии смогли предоставить технические средства для развития этого современного культурного процесса.

Ольга ГОРЮНОВА, специально для «Новой»
13.04.2006

basildol

Мало того, что боян, так ещё и деза
Можно подумать в рунете один удав. Про ЖЖ вообще ни слова

zulya67

коверканье русского языка налицо. И главное - как многие ринулись повторять!

selena12

вот это тетка лизнула!

playback

ни разу не был ни там ни там и не хочу почему-то, тем не менее попадлянски я заговорил, есть в этом что-то, а из ЖЖ как не вынес ничего так и не вынесу. ЖЖ, имхо, вешчь для людей обеспеченных, которые имеют постоянный доступ в инет. А удафф тем и рулит что там можно не бывать, но образ мыслей народ достигает.
ЗЫ У меня нет проблем с трафиком и т.д. Просто на ЖЖ я не был и не буду, хз почему.

basildol

В википедии есть сцылы на гораздо более разумное ревью на эту тему, реально компетентный чел писал (а не журналюга-офца, услышавшая что-то от знакомых)
Там и про фидо, и про кащенитов, и т. д.

Satellite

давай сцылы!

vodes5311

Сейчас постоянный доступ в инет - дешевая штука

vvasilevskiy

ни разу не был ни там ни там и не хочу почему-то
+1

freya83

Есть необходимость живого (разговорного) языка, для письменного общения, ввиду увеличения мест его использования. Нельзя на форуме писать литературным языком, это будет как общение на семинаре с профессорами, красиво, умно, но не живо. Чего пугаться-то? Ничего не коверкают, просто пишут то, что говорят. Не много способов выразить разговор только буквами. Слово "Аффтар" вполне передает смысл и добавляет эмоции.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: