Как научиться нормально петь

Knox

если со слухом неважно и с голосом тоже?) мало ли, до чего наука дошла уже...

ok-13

существуют) слух развивается, голос тренируется. конкретно методов не знаю, но видела результат, когда человек вообще без слуха/голоса стал вполне терпимо петь. Конечно не как Паваротти, но приемлемо.

Knox

меня смущает,что за больше 8 лет музыкалки и еще пары лет игры на органе слух так и не развился а петь хочется

tiv17193

если со слухом неважно и с голосом тоже?) мало ли, до чего наука дошла уже...
Айзеншпис делал такие чудеса:)

Mausoleum

если со слухом неважно и с голосом тоже?) мало ли, до чего наука дошла уже...
Голос ставится элементарно, нужно просто преподавателя найти (а) квалифицированного (б) который сможет тебе комментарии формулировать так, что ты их поймешь. Только тебе надо сначала определиться, что нужно-то? Академический вокал? Народный вокал? Эстрадный вокал? Фраза "хочу уметь петь громко и красиво" - она ни о чем =)
Со слухом неважно? Не верю. Скорее всего, нет нормальной координации между голосом и слухом. Это тренируется без проблем (правда, бывает, долго просто пробуй петь, пой. Можно гаммы, можно просто ноту на инструменте взятую, можно с листа что-нибудь прочитать. Сначала, скажем, знакомое, потом малознакомое, потом незнакомое. У меня есть волшебный сборник упражнений "Чтение с листа на уроках сольфеджио" - обалденная вещь, можно научиться худо-бедно играть на абсолютно любом инструменте, последовательно по строчке сыграв с каждой страницы =) Голос не исключение =)

Mausoleum

Собственно, главный вопрос - есть ли у тебя действительно желание или это так, прихоть от скуки? В первом случае есть беспроигрышный вариант, эффективность 100%. Иди в хор. Если прихоть - лучше лишний раз с дитем погуляй, ну и пой там для кустов.

s-time

в мск есть преподаватели, которые этим занимаются
я ходил в группу к тетке, которая раньше хором как раз руководила
она проповедовала систему какого-то немца, по-моему, и идея была, что петь можно научить любого
это было в центре москвы - б. овчинниковский 24, в том здание, где ксп =)
я позанимался примерно месяц (4 занятия в выходные) потом стало не до того и забил
за этот месяц мы до пения по-моему так и не добрались, делали какие-то чисто технические упражнения, читали стихи и т.п.
было очень прикольно, я почувствовал, что голос это инструмент, которым можно управлять, когда смотрю, как поют на сцене вижу, как они управляют голосом =)
так что время не было потрачено зазря, если есть такое желание - советую =)
если интересно могу поискать как звали преподавателя

Knox

спасибо, много полезного
у меня нет задачи петь на сцене, просто хочу избавить себя от комплекса плохого пения и плохого слуха не знаю на каком уровне, если получится на уровне более,чем петь нормально песни под гитару, то будет только здорово. А пока при попытке взять гитару,пылщуюся 5 лет на шкафу,и пойти учиться играть, на меня находит ступор, потому что,во -первых, подозреваю,то я ее и настроить-то не смогу,а,во-вторых, зачем учиться, если петь все равно не умеешь

Knox

спасибо, очень интересно если вспомнишь преподавателя, будет здорово

a100205

Голос ставится элементарно
ну-ну...

a100205

для тогго, чтобы хорошо петь под гитару необходимы 2 вещи:
не задумываясь точно попадая в ноты петь и не задумываясь, почти на автомате играть.
иначе будешь постоянно сбиваться и лажать.

katrinmania

Ну, как-то так

Mausoleum

ну-ну...
Внимательно слушаю возражения. Напоминаю, в данном треде обсуждается техническая возможность постановки голоса. Рекомендованный вариант - педагог по вокалу. И для вполне достаточного уровня, чтобы навсегда перестать стесняться своего голоса, поставить звук на опору нужен, наверное, годик-другой занятий . В этом есть нечто заоблачно сложное?

buls

имхо, не существует. можно развить то, что есть, до более сносного уровня, но запеть так как поворотти (ака научиться петь очень хорошо) нельзя - это природное. слух, имхо, так же: т.е. можно его натренировать, но идеального не достичь. тоже самое, что играть на муз инструменте. можно натренироваться и играть чисто, аккуратно, без фальши, но не джимми хендриксом не стать.
т.е. отвечая на твой вопрос (после уточнения что же тебе на самом деле нужно): да, натренироваться петь без фальши и слышать когда кто-то другой фальшивит - можно. но не больше.

Knox

спасиб. Ну и отлично,я на большее и не расчитываю

Manokl

Всё ж объясни, что ты имеешь в виду под словом "петь".
Я так примерно понял, что хочется исполнять под гитару, а чего?

a100205

"поставить голос элементарно" или как то так вы сказали...
имея довольно большой опыт обучения пению могу сказать, что это мягко говоря не так, и займет много времени. тем более, если исходные данные никакие.
и кроме того, некоторым , как говорится, не дано, и ты хоть разбейся- току не будет.

Mish-74

можно начать с пения под гитару в общаге ну или у друзей дома
в гз есть хор, можно бесплатно учиться, так же в гз есть частные уроки, но туда берут не всех (есть прослушивание).

Knox

это не главная цель, главное - петь не фальшиво под гитару-да обычные песни, типа там групп Мельница, Белая гвардия

Knox

а я ходила туда в хор, но поняла,что не дотягиваю,и перстала

stm5641203

ну и в хоре, и в сольфеджио ведь групповые занятия. как с любым предметом: кто-то по математике на троечку тянет, а кто-то по сольфеджио. ну сопсно хор, а лучше- просто вокал+ сольфеджио в больших количествах и призваны поставить голос и развить слух. просто некоторых упражнений тебе придется делать побольше. ну и неплохо было бы, чтобы сразу кто-то контролировал ход твоих занятий. хотя и самой можно тоже. вообще разве хор и сольфеджио не с 1 класса музыкалки начинаются и далее все последующие годы не заканчиваются?

Knox

я была в несокльких музыкалках- в нашем маленькой обсерватории в крыму была всего одно преподавательница, она не успевала вести что-то еще, кроме собственно специальности, потом я училась пару лет в музыкальной школе в чехии, там почему-то вообще отсутствовали хор и сольфеджио, ну там вообще система "ненасилия над детьми" практиковалась,-никого не ругают если плохо играешь, только хвалят если хорошо, а сольфеджио может и было факультативом, даже не знаю последний год заканчивала в Казахстане, там как раз все остальные 6 лет пели в хоре и у них было сольфеджио,я пыталась попеть в хоре, но явно ничего не получалось,я решила не позориться и не стала ходить,а сольфеджио-так, с переменным успехом, 5 я, конечно ,получила,но по-видимому за старания. Потом,.после окончания, я еще год в Праге играла в музыкальной школе,но так, для себя, и это совпало с 11 класом, надо было ботать к поступлению,поэтому до факультатива по сольфеджио не добралась. Вот хочу наверстать упущенное наконец.
но хор это слишком сложно для меня, слишком много людей, комплексы

stm5641203

у меня в музыкалке и хор, и сольфа были обязательными все годы. а вот вокал- дополнительно.
тоже изначально голос был неразвит. еле упросила , чтоб меня взяли в музыкалку. но в процессе постоянных занятий все нормализовалось вполне. не казарновский, конечно, голос, но вполне выше среднего стал. поскольку не могу сказать, что я была в бурном восторге от того и другого предмета, то и занималась очень формально. но даже этого оказалось более чем достаточно. так что главное, пожалуй, выяснить набор упражнений и просто упорно заниматься.
еще отмечу, что многие голосовые упражнения для достижения эффекта нужно делать не только на занятиях, но нужно именно так, как указано: научиться дышать, владеть мышцами, держать позу, открывать рот и говорить- в повседневной жизни. это несложно. я втянулась буквально за 1 месяц. кроме того, нужно соблюдать меры , которые помогают сохранить голос (тоже в повседневности такие как: никогда не повышать голос до напряга, не допускать перепадов температур по погоде (закрывать гроло от холода и ветра не глотать горячего и холодного, не разговаривать на жаре, холоде, сухом воздухе- ну и т.д.
насчет слуха- у нас в группе было половина таких, которые вообще как будто без ушей были, ноты через октаву не различали. в конце обучения каждый из них сдавали экзамены на твердые тройки и четверки. причем это были ребята, которым сольфеджио было еще более по боку, чем мне.

Knox

большое спасибо) это определнно вселяет надежды)

stm5641203

удачи
можно еще риторикой позаниматься- методика похожая, результат быстрее и понятнее, т.к. говорить нужно постоянно и сразу видны пробелы и ошибки в обучении на практике, а вот в пении мало где практиковаться можно.

s-time

вот девушка описывает явно того же преподавателя (Марину Ивановну): http://rionen.livejournal.com/112737.html
там есть и некоторые контакты http://community.livejournal.com/ru_vocal/190468.html

Knox

Спасибо еще раз

oxalval

В первую очередь разобраться с дыханием и опорой (в интернетах есть вся необходимая информация, но, конечно, лучше с преподавателем выяснить, в каких частях диапазона удобнее всего петь, выучить особенности строения своего горла (где идёт переключение резонаторов, например почитать/послушать про академ, петь каждый день академом. После минимальных успехов в районе академа можно и к эстрадному, например, переходить. Мелизмы опять же добавлять. Расщепление, субтон.
Вокальный слух развивается нормально у всех (кроме патологических случаев так как представляет собой, по сути, мышечную память. Ты же не думаешь мучительно каждый раз, как тебе повернуть ключ в замке. Только первые пару раз сложно. Здесь то же самое. Общий слабый слух тоже лечится, только надо всё время что-то делать, например, подбирать мелодии.
Вообще, самый универсальный совет такой: для того, чтобы петь, надо петь.

Knox

интересно,спасибо

a100205

для того, чтобы петь, надо петь.
это конечно так, но если у самого изначально слуха нет, то надо петь под присмотром педагога.
потмоу как переучиваться потом сложнее.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: