The Washington Times: первыми на Марсе могут оказаться россияне

stm7537641

На прошлой неделе российское космическое агентство "Роскосмос" подписало долгосрочное соглашение с Европейским космическим агентством, позволяющее России построить космодром для ракет "Союз" в космическом порту ЕКА в Куру (Французская Гвиана пишет американская газета The Washington Times. Поскольку Куру ближе к экватору, чем Байконур и Плесецк, это позволит почти вдвое увеличить вес, который "Союз" выводит на околоземную орбиту, с 1,7 до 3 тонн. ( Перевод http://www.inopressa.ru/washtimes/2005/01/28/15:51:30/kosmos на сайте Inopressa.ru.)
Одновременно Россия продолжает переговоры с NASA по поводу доставки экипажей и предоставлению спасательных услуг на МКС. Новое соглашение, вероятно, даст России дополнительные возможности по продаже билетов космическим туристам каждый раз, когда они отправляют "Союз" на МКС. В результате "увеличится портфель заказов" нашей космической отрасли, заявил на пресс-конференции директор "Роскосмоса" Анатолий Перминов.
Неудивительно, что компания, которая производит "Союзы", увеличила план на 2005 год на 50% - с 10 ракет до 15, пишет американская газета. Кроме того, "Роскосмос" объявил, что за первые три месяца 2005 года на орбиту будет выведено восемь спутников, больше, чем у кого-либо еще.
Наращивая свое господство в сфере пилотируемых и беспилотных запусков, российское правительство твердо намерено завершить строительство своей половины МКС к 2011 году. Планируется запустить новый лабораторный модуль к 2007 году, энергетическую и научную платформу к 2009 году и второй лабораторный модуль к 2011 году.
Россия двигается космическими шагами в освоении Солнечной системы
"Роскосмос" впервые объявил о том, что начинает работу над новым кораблем "Клипер" вскоре после того, как президент Буш сообщил о своей космической инициативе 14 января 2004 года. В последующий год, когда NASA успело только написать список того, что требуется для замены шаттлов, российская компания РКК "Энергия" сделала предварительные конструкторские разработки и 1 декабря продемонстрировала модель корабля в натуральную величину.
Это шестиместный корабль многоразового использования. По словам представителей "Энергии", при должном финансировании он будет готов к 2010 году. В довершение ко всему российское правительство и представители отрасли с осторожным оптимизмом говорят о том, что они, возможно, смогут отправить людей на Марс примерно в 2015 году.
Однако проблемы с финансированием "Клипера" все же остаются. Российское правительство не торопится и готово растянуть разработку до 2015 года. В отличие от Джорджа Буша, российский президент Владимир Путин не проявляет большого энтузиазма по поводу космических программ, включая полет на Марс, отмечают американцы.
Американцы не верят в советские космические разработки
Вскоре после того, как Буш объявил о своей инициативе, представители NASA разъехались по стране, рассказывая о технических трудностях, связанных с задачей. На ежегодном Симпозиуме Годдара, который Американское общество космонавтики провело в конце марта 2004 года, один из инженеров NASA объяснял, что для космических кораблей, отправляющихся на Марс, необходимо сконструировать замкнутую систему утилизации отходов.
Однако он ни словом не упомянул о российской системе, хотя с 1971 года в России было построено семь космических станций, снабженных эффективными и практичными системами переработки воздуха и воды. На вопрос, почему он не сказал о них, он ответил, что не может относиться к этим системам серьезно. "Мы в них не верим", – сказал он.
Когда речь идет о космических исследованиях, американские космические чиновники недооценивают Россию. Можно подумать, что к 2010 году американские космические туристы будут летать в орбитальные отели на американских космических кораблях, а инициатива администрации Буша по возвращению людей на Луну наберет обороты с тем, чтобы возвращение состоялось к 2015 году.
И все же американская газета пишет, что неразумно было бы исключать возможность того, что первые люди, добравшиеся до Марса, будут говорить не по-английски, а по-русски.
Российский космический "бизнес"
После распада СССР в 1991 году российская космическая программа первой поняла реалии и набрала обороты, быстро усвоив капиталистические и рыночные методы извлечения прибыли - на стенах Центра управления полетами и на российских ракетах появилась реклама. Российские космонавты снимали на орбите рекламные ролики, программа продавала билеты на станцию "Мир" телеканалам, развлекательным консорциумам и иностранным правительствам. Из этой инициативы родились платные полеты на МКС.
Из-за чрезвычайно выгодного обменного курса, оставшегося России в наследство от коммунистической экономики, российская рабочая сила стоила значительно меньше западной, и это позволяло России тратить меньше всех. Кроме того, ракетная промышленность была одной из немногих отраслей, имеющих хорошую репутацию благодаря качеству продукции.
Скоро космическая программа стала самым успешным предметом экспорта. К 2000 году значительную долю составляли коммерческие запуски с использованием ракет "Протон", "Днепр", "Зенит" и "Союз", а к нынешнему году она выводит на орбиту более 45% всех космических кораблей, что на 50% больше, чем в США.
В космическом будущем вполне может господствовать российская космическая индустрия – новаторская и эффективная, способная предоставить свои клиентам качественные услуги по низким ценам, отмечает американское издание.
http://newsru.com/russia/28jan2005/kosmos.html

katrinmania

к 2015 году уже нефть кончится =)

maria75

Зато гептил останется
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: