Статья про теорию Дарвина в La Vanguardia

zuzaka

La Vanguardia пишет:
В 1859 году Дарвин опубликовал свою работу "Происхождение видов путем естественного отбора", первый тираж которой - 1500 экземпляров - был распродан за один день. С того момента началась полемика вокруг дарвинизма. Со дня появления теории эволюции прошло уже почти полтора столетия, и за это время дискуссия эволюционировала, адаптировалась, видоизменялась, как, по наблюдению Дарвина, и происходит в природе. Но по-прежнему не прекращалась.
В апреле этого года в Италии разразился настоящий национальный кризис, после того как министр образования Летиция Моратти (Letizia Moratti) объявила, что, по ее мнению, необходимо отменить изучение теории Дарвина в средней школе. Реакция последовала незамедлительно, и министру пришлось отказаться от своих намерений и создать комиссию во главе с лауреатом Нобелевской премии 1996 года Ритой Леви-Монтальчини (Rita Levi Montalcini) для работы над новым проектом школьной программы. Несколькими годами раньше в Аргентине при президенте Менеме (Menem) произошло нечто подобное.
В Соединенных Штатах теорию Дарвина периодически ставят к позорному столбу, и это продолжается, начиная с двадцатых годов прошлого столетия, когда в городе Дейтон штата Теннеси состоялся знаменитый "обезьяний процесс": школьного учителя Джона Скопса (John Scopes) судили за преподавание теории эволюции. Этот и последовавшие за ним процессы - последний состоялся в 1999 году в Канзасе - в определенной степени стали эмблемой страны, борющейся за свободу выражения своих мыслей и свободу преподавания.
Опасную теорию Дарвина так по-прежнему и воспринимают как угрозу, но в разных странах по-разному. В Италии, как и в Испании, где "Теория эволюции видов" входит в обязательную программу средней школы, уже больше не обсуждается - как всего лишь несколько лет назад в Соединенных Штатах - справедливость сделанных архиепископом Джеймсом Ашшером (James Ussher) расчетов, согласно которым мир был создан вечером 23 октября 4004 года до Рождества Христова.
Сегодня подобная тема для дискуссий может вызвать лишь улыбку. Сама католическая Церковь устами Папы Иоанна Павла II (1996) и еще раньше в обнародованной в пятидесятые годы энциклике Папы Пия XII "Humanis Generis" признала, что дарвиновская теория - не просто гипотеза. Церковь предпочла отдать объяснение самого процесса эволюции в руках науки, оставив за собой исследование более личных причин. Нынешняя полемика объясняется, скорее, распространившимся в эпоху постмодернизма отношением к обобщающим теориям. В наши полные иронии времена вседозволенности теория эволюции - равно как и наука вообще - признаются высокомерными. В случае с дарвинизмом подобные обвинения дополняются еще пробелами в структуре теории, недостоверностью сведений и сомнениями в истолковании механизмов эволюции.
La Vanguardia

Оригинал статьи можно прочитать лишь после регистрации. Если кому интересно, выкладываю его ниже:
La peligrosa idea de Darwin... todavia
SALVADOR LLOPART - 30/06/2004
En 1859 Darwin publico El origen de las especies cuya primera edicion, de 1.500 ejemplares, se agoto el primer dia. Asi se inicio la polemica sobre el darwinismo. Estos dias se publica en Espana La estructura de la teoria de la evolucion, de Stephen Jay Gould, la obra magna de uno de los teoricos discolos ante la ortodoxia evolutiva representada por Richard Dawkins, autor de El gen egoista. Han pasado casi 150 anos entre la primera obra y la de sus seguidores y, entre tanto, la vieja polemica ha evolucionado, se ha adaptado y ha mutado, tal como Darwin senalo que pasaba en la naturaleza. Pero la polemica no cesa.
El pasado mes de abril se abrio una crisis nacional en Italia cuando la ministra de educacion Letizia Moratti anuncio que pensaba evitar la teoria de la evolucion en las ensenanzas medias. El ordago fue inmediato, y la ministra tuvo que desandar el camino y nombrar una comision presidida por la doctora Rita Levi Montalcini, premio Nobel en 1996, para redactar un nuevo proyecto. Anos antes, en Argentina, en los tiempos de Menem, paso algo semejante. Y en Estados Unidos las ideas de Darwin estan en la picota una y otra vez desde el famoso Juicio del mono en los anos veinte, cuando el profesor John Scopes fue condenado en Dayton, Tennessee, por ensenar la teoria de la evolucion. Ese juicio y los sucesivos –el ultimo tuvo lugar en Kansas, en 1999– se han convertido en gran medida en el emblema en aquel pais de la lucha por la libertad de ensenanza y por la libertad de expresion. Efectivamente, la peligrosa idea de Darwin sigue siendo peligrosa, pero no de la misma manera en todos lados. En Italia, como en Espana, donde la teoria de la evolucion se ensena desde primero de ESO, ya no se debate, como en Estados Unidos hace anos, la validez de la propuesta biblica que fija el inicio del mundo la tarde del 23 de octubre del ano 4004 a.C., segun calculos del arzobispo James Ussher. Esa discusion ahora nos hace sonreir. La misma Iglesia catolica, en boca del papa Juan Pablo II (1996 y antes, en los anos cincuenta, con la enciclica Humani Genesis del Papa Pio XII, reconoce que la teoria darwinista es algo mas que una hipotesis, y deja el como de la evolucion en manos de la ciencia reservandose para si los porques ultimos. La discusion actual encuentra mas bien su razon de ser en la duda posmoderna sobre los discursos totalizadores. En estos tiempos ironicos del todo vale, la teoria evolutiva, como la ciencia en general, se tacha demasiadas veces de arrogante. Una acusacion que, en el caso de la tesis darwinista, se complementa ademas con las fisuras, las inseguridades y las dudas que surgen de la interpretacion de los mecanismos de la evolucion.

irchik1973

о да... какой был тред! какой тред! ах!

vln2

А чего в первом обзаце половина пропущена?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: