Re: Закон о двухуровневом образовании

shusho

И.Мельников на пленарном заседании Госдумы: Закон о двухуровневом образовании - это нокаутирующий удар по высшей школе
16.05.2007
16 мая в Государственной Думе в первом чтении обсуждался проект федерального закона № 4122990-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)». Вопрос важнейший, так как вносит серьезнейшие изменения в существующую систему высшего образования в России. Несмотря на то, что внутри власти давно дано указание не употреблять слово «реформа», фактически – это и есть именно реформа высшего образования. После соответствующих выступлений министра, председателя думского Комитета и ответов на вопросы, пришел черед выступлений от фракций. Естественно, по столь важному вопросу вновь «восторжествовала» демократия: вместо положенных 10 минут на выступление, таких минут было дано только 3, что вызвало возмущение фракции КПРФ и представлявшего позицию фракции первого зампреда ЦК КПРФ Ивана Мельникова. Приводим полный текст его выступления:
«Уважаемые коллеги!
Сегодня я обращаюсь не столько к большинству нынешнего состава Государственной Думы, - Ваше голосование, как обычно, предрешено, - я больше обращаюсь к присутствующим журналистам и другим представителям общественности.
Очень важно, чтобы все понимали: в случае принятия данного законопроекта – мы получим кардинальный слом отечественной традиции высшего образования.
Поясню, почему мы считаем аргументацию авторов законопроекта надуманной, и объясню, в чем заключается слом системы высшего образования.
Напомню, что сегодня и бакалавриат и магистратура уже есть в высшей школе, они предусмотрены действующим законом «Об образовании» с 1996 года и нормально сосуществуют со «специалистами» без всяких новых реформ. И у вузов есть право выбора – как готовить в зависимости о специфики самого вуза, от специфики международных стандартов, от особенностей профессиональной области.
Однако правительственный законопроект отличается от этого закона принципиально, причём по всем основным позициям.
Первое: ваш новый закон – ограничивает свободу вузов в принятии решений, их автономию. Действующий закон даёт каждому вузу право выбора между традиционной программой специалиста и двухступенчатой - бакалавриат плюс магистратура. Правительство же предлагает сделать бакалаврами подавляющее большинство студентов, а программу специалиста оставить только для узкого круга избранных, который оно же само и определит.
Второе: ваш новый закон ограничивает права студентов. Действующий закон позволяет студенту выбирать различные траектории обучения, в том числе после бакалавриата стать специалистом, а после специалиста – магистром. Правительство же такую возможность исключает: после бакалавриата – только магистратура, а если хочешь стать специалистом, начинай сначала. Ещё более странно, что специалиста в магистры тоже пускать не собираются.
Третье: ваш новый закон наносит нокаутирующий удар по присущей нашей системе образования фундаментальности. Действующий закон устанавливает минимальный срок обучения по программе бакалавров - 4 года. Правительство предлагает – 3-4 года. На практике это будет означать, что в целях экономии бюджетных денег бакалавров всё более и более будут переводить на трёхлетний срок обучения. Мы убеждены, в таком бакалавриате мы получим систему подготовки не врачей, а фельдшеров, не инженеров, а лаборантов и так далее. Это – резкое падение качества.
Четвертое: ваш новый закон сделает полноценное высшее образование – платным, а значит, доступным лишь для избранных, элитарным. Сегодня закон не ограничивает возможности студента получить качественное образование: завершил одну ступень – переходи на вторую. Правительством же предлагается при переходе из бакалавриата в магистратуру устроить конкурсный отбор. Бюджетное финансирование магистратуры планируют сохранить только в национальных университетах и вузах федерального значения. И то лишь для 30% выпускников бакалавриата. В остальных же вузах магистратура полностью перейдет на платную основу.
Наконец, пятое: действующий закон, устанавливая ступени, а не уровни высшего образования, позволяет студентам получить отсрочку от призыва на военную службу на весь период обучения. Правительство же предлагает вводить именно «уровни» высшего образования. В свою очередь, закон о воинской обязанности и военной службе предусматривает, что отсрочкой для получения образования данного уровня студент вправе воспользоваться только один раз. Поэтому в случае принятия предложений правительства, вместе с дипломом бакалавра выпускнику можно будет смело вручать повестку военкомата. Пойдёт ли бакалавр в магистры после армии – сложно сказать.
Но главный вопрос, который мы задаем сегодня: ради чего все это делается?И разумного ответа – нет. Болонский процесс? Западные стандарты? Запрос рынка? Несерьезные аргументы. Наша система образования всегда была нацелена на решение не только текущих, но и долгосрочных задач. Нельзя ставить целью - совпасть с запросом сегодняшнего рынка труда. Этот запрос – изменчив. Это неправильный ориентир. Нельзя в вопросах образования равняться на чужие стандарты, если наши – лучше, эффективнее.
Коллеги, общий вывод такой:с принятием этого законопроекта качественное высшее образование будет фактически сосредоточено только в магистратуре, получать его бесплатно сможет только часть студентов, преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга, а для остальных оно будет – платным.
Голосуя за этот законопроект, Вы голосуете за то, чтобы фундаментально изменить характер, систему и содержание отечественной вузовской подготовки. Вы голосуете за недоступность высшего образования.
КПРФ будет голосовать против.
Благодарю за внимание».
Несмотря на то, что голосование действительно было предрешено, результаты показали: даже у этой послушной Думы законопроект вызывает протест. И если бы какая-то часть депутатов «Единой России» дрогнула – он не был бы принят. Посмотрим цифры: «за» – 295 человек, «против» – 102, «воздержалось» – 0, остальные не голосовали. А теперь результат «Единой России»: 293 – «за», 11 – «не голосовало». То есть из 295 депутатов, поддержавших закон, – 293 депутата-единоросса. Даже у ЛДПР, всегда и везде последовательно следующей за «Единой Россией», нашлись те, кто не просто спрятался и никак не голосовал, как Владимир Жириновский, но и те, кто нажал кнопку «против».
О чем говорит этот думский барометр? О том, что доказать необходимость этой реформы высшего образования ни правительству, ни единороссам не удалось. О том, что ее вредность теперь, к несчастью, докажет жизнь. Наконец о том, что пострадавшие - рано или поздно предъявят счет. А от принятого 16 мая закона пострадают не только студенты. Пострадает вся страна.
Павел Щербаков, пресс-служба ЦК КПРФ
http://www.cprf.ru/news/interviews/49208.html

karim

Пострадает вся страна.
врятли
лениво расписывать, ибо боян

demiurg

Закон-то не читала небось?
Тут же конкретные претензии к недопрописанным мелочам.

karim

а ты читала?
выложи

demiurg

Я не читала, но и я не высказываюсь

alexshamina

И.Мельников
не забудем про то, что этот перец был в замешан в крупном взяточном скандале в МГУ в конце 80-х. тогда вся верхушка партактива МГУ вылетела. один даже застрелился.

tlt_2008

что этот перец был в замешан в крупном взяточном скандале в МГУ в конце 80-х. тогда вся верхушка партактива МГУ вылетела
Вылетела куда? спрашиваю из любопытсва, потому что между вылетом на лесоповал в Коми и вылетом "на пенсию", "по собственному" есть небольшая разница

MaMMolog

> Мы убеждены, в таком бакалавриате мы получим систему подготовки не врачей, а фельдшеров
По идее, грядущие перемены не должны (в общем порядке) затрагивать медицинские, военные и некоторые другие вузы (если они не идиоты, то в этот список войдут художественные, артистические и музыкальные училища). По крайней мере, на данный момент эти категории вузов работают по-своему. Если вдруг болонщина пустит под одну гребенку все вузы, включая медицинские и военные, то это будет очень смешно и грустно.
По имеющимся у меня данным, вопрос особых вузов в свете Болонского процесса ни разу не рассматривался в России на достаточно высоком уровне.

MaMMolog

> Наша система образования всегда была нацелена на решение не только текущих, но и долгосрочных задач.
К сожалению, наша система образования (как минимум, в частностях. А именно, в отношении институтов аспирантуры и докторантуры) не нацелена на решение долгосрочных задач.
> Правительством же предлагается при переходе из бакалавриата в магистратуру устроить конкурсный отбор.
Ну и слава богу. Хотя этим нововведением, как и любым другим, скорее всего, воспользуются отнюдь не во благо.
В целом: да, дерьмовенько. Но к этому уже много лет все идет.

alexshamina

Вылетела куда?
с должности своей коммуняжьей в МГУ

tlt_2008

с должности своей коммуняжьей в МГУ
Ты не видишь разницы, куда и как вылетать? И что такое комуняжья должность? э
то парторг что-ли? Сам Мельников, он куда вылетел?

WYRASUK

имхо тут "пустить слух" т.к. достоверными сведениями об этом инциденте вряд ли владеет кто либо =) если этот инцидент вообще был

makxs

если этот инцидент вообще был
Чтото в биографии Мельникова (с его слов)
ни про какие инциденты не поминается:
http://www.cprf.ru/melnikov/bio.shtml
Мельников Иван Иванович
КПРФ
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ.
Иван Иванович Мельников родился 7 августа 1950 года в городе Богородицке Тульской области.
В 1972 окончил механико-математический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, специальность - математик. Окончил аспирантуру механико-математического факультета.
С 1986 года по 1988 год - председатель Объединенного профсоюзного Комитета МГУ.
С 1988 года по 1991 - секретарь Парткома МГУ, после 1991 года принимает деятельное участие в создании и становлении Коммунистической партии Российской Федерации, 1995 год - секретарь ЦК КПРФ, 1997 год - заместитель председателя ЦК КПРФ.
В настоящее время - первый заместитель председателя ЦК КПРФ, член Комитета ГД по образованию и науке.

alexshamina

это был первый довольно большой скандал в МГУ по поводу взяток за поступление, которые брали партбоссы. его очень сильно пытались замять, т.к. в нем участвовало рук-во парторганизации МГУ. один из партбоссов, по-моему зам Мельникова, тогда застрелился.

zabolotnov

у врачей останется 6-летний курс, но немного изменится программа. Все начнется с 2010 года

mong

вот еслиб их посадили - на западе заговорилиб о деле УЧОНЫХ.

alexshamina

вряд ли какой Мельников учёный!

reguina

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (фракция КПРФ член Комитета по образованию и науке Государственной Думы, заместитель председателя ЦК Коммунистической партии Российской Федерации. Профессор механико-математического факультета МГУ, заведует кабинетом методики преподавания математики Московского университета. Имеет ученую степень кандидата физико-математических наук и доктора педагогических наук. Награжден орденом "Знак почета" и знаком "Отличник народного просвещения". Известный в России и за рубежом ученый и педагог, его книги по математике для учителей и старшеклассников получили широкое признание.
Родился 7 августа 1950 года в городе Богородицке Тульской области
- Если говорить о детстве, о моем родном городе, то больше всего запомнились школа и учитель математики. Этот человек очень много значит для меня: именно он приобщил меня к математике и к шахматам, многое дал как человеку. Роман Степанович был незаурядной личностью: блестящим педагогом, руководителем городского хора, композитором. Песню о родном городе, которую он написал о Богородицке, я воспринимаю как гимн городу, в котором я родился.
- Учился я в самой обыкновенной средней школе, родители работали на почте. В город они приехали из сел: мама из Ломовки, а папа из Малевки. В школе я учился неплохо, регулярно присутствовал на доске почета как отличный ученик и как спортсмен. Вид спорта, правда, у меня был своеобразный, - я был чемпионом школы по шахматам. И, кстати, дважды еще в школьном возрасте становился чемпионом района. Ну а школу я окончил с серебряной медалью.
- Очень хорошо помню походы, которые организовывала наша учительница географии. Мы даже принимали участие в областных соревнованиях по туризму. Были разные конкурсы, например, кто быстрее поставит палатку, разожжет костер, четче сможет передать информацию на расстоянии при помощи флажков… В последнем я даже был победителем. Эта же учительница привлекла нас и к КВН. Как сейчас помню, один из них был посвящен Кубе. Тогда я впервые познакомился с этой страной, к которой и по сей день отношусь неравнодушно.
В 1972 окончил механико-математический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, специальность - математик. Окончил аспирантуру механико-математического факультета
- Выбор специальности не был случайным. Класса с шестого я начал регулярно участвовать в разных олимпиадах: математических, физических, химических… Но в математике всегда были успехи. В области, как минимум, попадал в тройку призеров. И так, к 10-му классу у меня уже было право внеконкурсного зачисления в филиал Московского химико-технологического института. Определенную роль сыграло и то, что я два последних школьных года учился в заочной математической школе при мехмате МГУ. Мне высылали задание, я решал и отсылал обратно. Это породило настоящий интерес к Университету. В девятом классе у меня были колебания между МГУ и МВТУ, МАИ… Но когда я поинтересовался у старших товарищей, какие предметы изучают в МВТУ и МАИ, мне сказали, что много времени занимает черчение. С черчением у меня никогда проблем не было, но времени на это было жалко. Решил поступать на мехмат МГУ. После первого экзамена я был в шоке, - чтобы я получил "тройку" по письменному экзамену по математике! Позже я узнал, что этот год по вступительным задачам был одним из самых трудных. Поставив мне "пять" на устном экзамене, преподаватель сильно удивился моей тройке и посоветовал подать на апелляцию. Но я так был рад этой пятерке, а потом и еще одной, что не стал разбираться что такое "апелляция" и куда там ее нужно еще и подавать!
- Вообще студенческие годы в сознании со временем как-то "склеились" и трудно отделить один год от другого, но вспоминается учеба, учился я хорошо, ведь известно, что отлично учиться на мехмате практически невозможно. Однокурсников своих хорошо помню, с некоторыми до сих пор часто вижусь. Кроме учебы много занимался спортом, особенно увлекался шахматами, обнаружил в себе интерес к общественной работе и довольно активно стал участвовать в работе комсомола на факультете. Жил я в то время в общежитии МГУ, даже рекордсменом впоследствии стал - 13 лет там прожил.
- Конечно, вспоминаются стройотряды. Мы часто ездили в Смоленскую область - традиционное место дислокации мехмата. В Праге то ли достраивали, то ли реконструировали, не помню уже, стадион "Спарта". Когда там бываю, обязательно заглядываю, у меня с этим особые воспоминания связаны… В Финляндию тоже ездили. Многое там меня поразило. Особенно, как финны работают: казалось бы, делают все не спеша, с постоянными перекурами, но продуктивность какая!
- В студенческие же годы у меня возник интерес к преподаванию математики. С первого курса я стал проверять тетради в той самой заочной математической школе при мехмате, в которой учился сам. Помня, как сам корпел над каждой задачкой, я с огромной ответственностью подходил к проверке тетрадей. Понимаю сейчас, что это был огромный опыт.
- После окончания Университета я поступил в заочную аспирантуру, так как хотел одновременно преподавать в физико-математической школе-интернате при МГУ. Там были собраны талантливые люди со всего Союза. Приходилось много ездить по регионам, отбирать ребят.
С 1986 года по 1988 год - председатель Объединенного профсоюзного Комитета МГУ
- В студенческие годы я был сначала заместителем секретаря Комитета комсомола мехмата, потом секретарем Комитета комсомола школы-интерната МГУ. После завершения работы в интернате я стал заместителем декана мехмата МГУ по работе со школьниками и новому приему. Это была очень интересная, очень творческая работа. Мы занимались организацией вечерних кружков, олимпиад, работали с подшефными школами. В это время я приобщился и к работе на подготовительном отделении. Работать приходилось с теми ребятами, которые окончили школу несколько лет назад, подзабыли школьную программу, но хотели учиться в вузе. Это была особая работа, нужен был особый подход. При проведении собеседования важно было не столько оценить объем знаний человека, сколько убедиться в его способности к обучению, восприятию программы. Эта тяжелая, но интересная задача.
- После работы заместителем декана меня избрали секретарем парткома мехмата. А затем - председателем профсоюзного Комитета Университета. Это была действительно содержательная работа. Приходилось заниматься совершенно конкретными вопросами, была возможность помочь преподавателям, студентам, аспирантам решать какие-то проблемы. Я очень рад, что нам удалось улучшить жилищные условия более 100 сотрудников МГУ, по нашей инициативе было создано и семейное общежитие, где разместилось более 400 студенческих семей. Мы всегда старались сделать работу профкома как можно более демократичной: был создан новый орган - Совет председателей профкомов структурных подразделений МГУ. В это же время мы наладили контакты и со всеми профсоюзными организациями университетов страны. Наш состав профкома стоял у истоков Ассоциации профсоюзных организаций университетов. Помню, мы как-то собрали всех председателей и посадили аллею с сиренью на территории МГУ, которая сохранилась до сих пор. Шел колоссальный обмен опытом, мы хотели, чтобы работа профсоюза не стала рутинной и формальной, искали новые формы работы.
С 1988 года по 1991 - секретарь Парткома МГУ, после 1991 года принимает деятельное участие в создании и становлении Коммунистической партии Российской Федерации, 1995 год - секретарь ЦК КПРФ, 1997 год - заместитель председателя ЦК КПРФ
- После работы в профкоме МГУ меня избрали секретарем Парткома МГУ. Это был октябрь 1988 года, перестройка, выборы были на альтернативной основе. И когда меня выбрали почти единогласно, конечно, мне было очень приятно. В Парткоме работе была очень непростой. Сложные вопросы приходилось решать, связанные с общими проблемами жизни и развития Университета. Здесь мне сильно помогал опыт, приобретенный в профкоме. Но особенно остро воспринимались вопросы, связанные с проблемами конкретных людей. Дело не в том, что много писем неприятных приходило. От тематики, связанной с личной жизнью, я всегда старался уходить. Это личное дело каждого. Это моя твердая позиция. Но было много вопросов, связанных с оставлением молодых людей на работе в Университете, рекомендацией в аспирантуру, с награждениями разными премиями… А такая работа имеет свою специфику: кому-то ты делаешь хорошо, но кому-то обязательно отказываешь. Но у меня есть принцип: если ты можешь помочь человеку - значит, ты должен помочь. Если нет, - значит, надо корректно объяснить, что это не в твоей власти.
- Если говорить о выборах в моей жизни, то голосования всегда складывались для меня позитивно, куда бы я ни избирался. Почему так получалось? Есть ли у меня организаторский талант, талант руководителя? Не знаю… Знаю одно, где бы я ни работал, я всегда нормально разговаривал с людьми, старался помочь, изначально предвзято ни к кому не относился. Раз выдвигали, избирали, наверное, такие способности есть. А вот первый болезненный удар я получил, когда шло выдвижение в депутаты России. Я проиграл всего несколько голосов конкуренту, но сам при этом видел, как представители той команды пачками бросали в урны бюллетени. Наступали уже "новые времена", и те, кто рвался к власти, считали, что все средства хороши. А люди моего склада и похожих принципов хотели, чтобы все было честно. Да даже думать не могли, что выборы могут проводиться иначе. Однако течение, которое действительно выступало за демократические принципы в КПСС, в стране - в очередной раз потерпело поражение. Пришли те, для кого разговоры о демократии были лишь средством для получения власти. Примерно в это время начинается моя политическая деятельность. Это было продиктовано обстановкой в стране.
- Ведь то, что тогда провозглашал Горбачев, значительная часть партии восприняла хорошо. Мы его стремления поддерживали. Но быстро стали понимать, что слова говорятся одни, а делается совсем другое. Все хорошее и позитивное сводится на нет, а отрицательного становится все больше. Партком МГУ был тогда одной из крупнейших партийных организаций - восемь тысяч коммунистов. Как секретарь Парткома я был членом горкома и кандидатом в члены бюро горкома партии. На XXVIII съезде партии в 1990-м году меня избрали в состав ЦК. На первом же Пленуме после окончания съезда избрали в состав секретариата ЦК. Это был некий эксперимент, когда избирали некоторых секретарей первичных партийных организаций в секретариат для более прямых контактов с руководством страны. А на последнем Пленуме ЦК в 1991 году меня избрали секретарем ЦК вместе с еще несколькими товарищами. Так три недели я был секретарем ЦК, но с условием, что останусь секретарем Парткома МГУ, так как эту значимую для меня работу я не хотел бросать. Михаил Горбачев принял мое условие и прямо на Пленуме его озвучил. Потом были события августа 1991 года, допросы, но от меня, правда, быстро отстали, так как никаким крупным функционером КПСС я не был. Затем был Указ Бориса Ельцина о запрете КПСС, и группа товарищей подготовила запрос в Конституционный суд, чтобы опротестовать конституционность такого указа. Мне предложили быть одним из пяти официальных представителей КПСС на этом суде.
- Конституционный суд закончился тем, что указ признали неконституционным, и был создан оргкомитет по подготовке второго Объединительно-восстановительного съезда КПРФ. Я был в его составе. В 1993 году был съезд - и меня избрали в состав ЦК, в состав Президиума ЦК. В 1995 году я стал секретарем ЦК. Занимался международными вопросами, молодежной политикой. Почему-то это время для меня сейчас даже в куда большем тумане, чем студенческие годы. В Университете у меня была жизнь четко выстроена: помню, что делал утром, что днем, что вечером. Прямо вижу эту картину. Как мы ездили в спортивный лагерь, как на одном из соревнований почти случайно стали чемпионами по футболу… А здесь была тяжелая работа по восстановлению партии: контакты, поездки, восстановление первичных организаций. Кропотливая была работа. Работа в тяжелых условиях. Не было никакой материальной базы, никаких помещений. Ведь наше здание ЦК появилось совсем недавно. Много непростых решений приходилось принимать, но одно помню хорошо. В октябре 1993 года была тяжелая дискуссия идти или не идти на выборы в Госдуму. Будет ли это предательством по отношению к людям, которые защищали Белый дом от ельцинских танков, или это необходимый шаг для продолжения реальной эффективной борьбы. С 1997 года и по сей день я являюсь заместителем председателя ЦК КПРФ.
1995 и 1999 г. избран депутатом Государственной Думы, в 1996 и 2000 г. - Председателем Комитета по образованию и науке
- В партии я всегда воспринимался как сотрудник МГУ, имеющий опыт педагогической работы в школе, в Университете, знающий проблемы системы образования. Было принято решение, что именно я должен возглавить такой Комитет. Что касается специфики законодательной работы, то в принципе, конечно, для меня этот участок был новым, неизведанным, хотя по духу и складу характера - понятным. Для любого математика это понятный и близкий участок. Есть определенная система аксиом, правил, выводов. Все это выстроено. Также я отношусь к законодательству. Должны быть четкие определения и процедуры. До сих пор, когда обсуждается вопрос, а один депутат затыкает другому рот, не дает высказать аргументы - я этого не понимаю. Можешь не согласиться, можешь отвергнуть, осмеять, привести другие аргументы, но не выслушать, не взвесить сказанное - ты не можешь. Это противоречит принципам, здравому смыслу. Да и моральным принципам тоже. Нет тогда дискуссии. Это уже не поиск истины, а обыкновенное продавливание своей точки зрения. В этом смысле законодательная работа была мне не чуждой. В курс дела я вошел быстро.
1997 - 1999 - Председатель Комиссии по науке и технологиям Парламентской Ассамблеи Совета Европы
- Это избрание было для меня неожиданным. Я входил в группу левых, которая и была по существу создана после вхождения России в Совет Европы. Там я стал работать с 1996 года, а в 1997 меня избрали Председателем Комиссии по науке и технологиям. Позвонил руководитель группы левых и сказал, что нам досталось квота председателя одной из комиссий. Предложил мне возглавить. Сомнения у меня какие-то были, потому что работа требовала большой включенности в дела, частых командировок в Страсбург. Я посоветовался с коллегами по партии - и согласился. Конечно, в Совете Европы с неохотой приняли кандидатуру представителя России и тем более КПРФ, но потом получилось так, что со многими из европейских парламентариев у меня сложились дружеские отношения. Очень хорошие отношения сложились. Мы даже проводили одно из заседаний в Москве. Я возил их в Университет, в Думу. Они увидели, что мы не хуже их разбираемся в вопросах образования и науки. И затем меня переизбирали еще два раза уже безо всякого скептического отношения. Там я отработал максимально возможный срок. От работы осталось удовлетворение. Приходилось тогда много ездить, проводить небесполезные заседания, конференции, слушания. Радует тот факт, что для части из них представление о КПРФ изменилось. Многие мне это прямо говорили. "Если бы не знали, то никогда бы не подумали". Я им на это отвечал, что все это потому, что у вас неправильное представление о нашей партии.
2002 год - по инициативе центристских фракций снятие с поста Председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке
- Первой реакцией, честно говоря, было чувство досады. Проблем полно, работаешь, как черт, а тут какие-то интриги… И интриги чисто политические, которые явно навредят делу. Но через некоторое время я проанализировал все это гораздо спокойнее. Стало ясно, что все это завершение развала, раскола Думы на два лагеря - праволиберальное большинство и лево-патриотическая оппозиция. Вопрос о добровольном уходе коммунистов с постов Председателей Комитетов и так уже давно обсуждался внутри партии. Работать в условиях, когда ты уже не можешь ни на что повлиять, когда так называемое "думское большинство" голосует по указке Кремля, а решения Комитетов игнорируются, - не имело смысла. Увлекшись политическими играми, так называемые "центристы" не заметили момента саморазоблачения - они полностью сомкнулись с правыми и под руководством кремлевских дирижеров исполняют гимн реформам Чубайса-Гайдара.
Женат, имеет троих детей
- С женой познакомились, когда я был на пятом курсе мехмата, а она на первом курсе 1-го медицинского института. Мы с ребятами получили приглашение прийти к ним на вечер. Решили сходить, было нас человек пять-семь. Вот там и познакомились. Это был где-то конец 1971 года, а поженились мы в 1975. Сейчас у нас трое детей. Два сына и дочка. Сыновья после школы, как и я в свое время, поступили на мехмат. Старший уже окончил. Выбор их был абсолютно самостоятельным. Я никогда в этом плане на них не "давил" и вообще считаю, что для молодого человека очень важно право самостоятельного выбора. Но, честно говоря, надеюсь, что дочка, которая сейчас учится в девятом классе, все-таки не пойдет по моим стопам. Вообще я очень доволен теми отношениями, которые у меня сложились с детьми. Я стараюсь всегда понять их, они, думаю, понимают меня, мою позицию в разных жизненных вопросах. На одной из пресс-конференций журналистка меня спросила, как они относятся к тому, что я работаю в КПРФ. Абсолютно нормально. Единственное, они говорят, что очень жаль, что о вашей партии у многих неправильное впечатление…
http://www.cprf.ru/melnikov/bio.shtml

tlt_2008

Сыновья после школы, как и я в свое время, поступили на мехмат. Старший уже окончил
Т.е младший еще учится? Или надоело-бросил?

alexshamina

надо поискать альтернативную биографию, а не коммунистический елей

reguina

не могли бы вы факты изложить, а то неаргументированные наезды получаются )

alexshamina

узнаю на днях точнее

syddy

Вспоминается высказывание Путина образца 1999 года: "Нам не нужно большое количество людей с высшим образованием"
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: