Есть ли такая наука "теория музыки"?

Jakov

подозреваю что должна быть, каких же токо наук самых разных не бывает...
чтобы там изучалось всё подряд про музыку, давалось куча определений, формализовались (или рассказывалось про попытки формализовать) всякие вещи
собсна вопрос к тому что если есть наука то должны быть какиенить книги/труды про это
посоветуйте что почитать
а то в голове полно всяких мыслей но они все основываются на личном восприятии, плюс я совсем не знаю определений и с большим трудом пытаюсь эти свои восприятия другим объяснять...
для лучшего меня понимания приведу аналогии в лингвистике
в школе мы проходили общие понятия: метафора/эпитет/гипербола, а в теории этих понятий гораздо больше: метонимия/литота/антономасия...

Mausoleum

Есть, конечно.
Более того, их по большому счету несколько, про разные аспекты.
(тут я сначала написал не совсем то, что хотел)
Сначала тебе нужна элементарная теория гармонии - какие бывают звуки и почему что-то звучит приятно, что-то не очень. С продолжением.
Что есть в интернете - не знаю, не интересовался, наверняка все. Из бумаги могу порекомендовать какую-нибудь умную книжку, скажем, "Теория музыки" Римского-Корсакова.
Или Способина, название аналогичное.

bogdan02

в классическом преподавании она делится на сольфеджио и "музыкальную литературу".
сольфеджио суть техническая часть, музлитра --- иллюстративная, попытка рассказать о многовековом музыкальном опыте и сделать из этого, по ходу дела, какие-то выводы.

Mausoleum

сольфеджио суть техническая часть
[граммарнаци]"суть" надо заменить на "есть", мля[/граммарнаци]
Это деление из музшколы, оно так же верно, как деление математики на алгебру и геометрию.

bogdan02

[граммарнаци]"суть" надо заменить на "есть", мля[/граммарнаци]
"мля" надо заменять на "бля".
а потом "бля" на "блядь", потому что такого слова тоже нет.
оно верно тем, что отделяет лады от композиторов и их опыта.
если бы оно отделяло лады от тритонов, то аналогия с алгеброй и геометрией была бы верной.
а если ты хотел придраться по сути, то нужно было начать с того, что сольфеджио вообще понятие, имеющее смысл, фактически, только для музыкальной школы.

olgamariy

есть
сольфеджио называется :)

Mausoleum

оно верно тем, что отделяет лады от композиторов и их опыта.
если бы оно отделяло лады от тритонов, то аналогия с алгеброй и геометрией была бы верной.
Ну разделение математики на алгебру и геометрию для большинства школьников тоже вполне себе верно.
Есличо, нормальное деление включает, кроме сольфеджио и истории музыки (нет такого раздела теории музыки, как музлитература, есть история музыки собственно, теорию гармонии, ритмику, мелодику, полифонию, теорию музыкальных форм, композицию и кучу всякого еще, я уж молчу про такие скромные и малоизвестные разделы знания, как теорию голосоведения и прочие заморочки.

bogdan02

музлитература не история музыки, потому как пытается сжато показать на примерах, как работают
теория гармонии, ритмика, мелодика, полифония, теория музыкальных форм, композиция и куча всякого еще
. поэтому, если хочется понять, какая именно из множества перечисленных интересует больше или посмотреть на картину в целом, то стоит посмотреть именнно на нее и сольфеджио => разделение весьма уместно и в этом случае.
теория голосоведения и прочие заморочки
не имеют отношения к разделам "теории музыки".
И да --- эвфемизмы строятся из уже существующих слов.

verse3e3

если укрупнено, то сольфеджио в школе и гармония в училище
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: