А старообрядцы -- это секта или нет

vovo4ka8

поясните пожалуйста

UDmetal

Любая церковь та же секта. Только большая.

zulya67

основное течение - не секта, вполне православные. Но есть и секты

sidorskys

Любая церковь та же секта. Только большая.

И удачная секта может через несколько столетий стать той же церковью.

UDmetal

Так оно и происходит. Чем было христианство два тысячелетия назад?
Я к тому, что не вижу смысла в подобном разделении, кроме масштаба. Почему-то в обществе вдалбливают в головы, что секта - это плохо. А все зависит от качества секты и церкви, людей, которые там. Сама по себе секта ничего плохого не несет.

olga58

а может MLM перерасти в церковь? вроде бы сайентология уже почти или нет?

zulya67

секта - это плохо, ибо проповедует превосходство и асоциальность своих адептов по отношению к остальному обществу. И перед тем как давать определение раннему Христианству, советую почитать материалы по его истории, заботать определение и суть сект, потом попытаться сравнить.

sidorskys

Лично я ставлю на .
Хотя как бы их не перебили, как трековцев.
00:02:32,709 --> 00:02:36,224
By the 23rd century,
Star Trek fandom had evolved. . .
38
00:02:36,429 --> 00:02:40,741
...from a loose association of nerds with
skin problems into a full-blown religion.

UDmetal

Про превосходство - это вы придумали. Отличие - это да, с этим соглашусь. Ассоциальность, т.к. их мало еще. Вырастет количество, сами станут большинством, станут церковью.
Определений много. И вы, как видно, опираетесь на то, что секта есть зло. С чем я не согласен. И что же в христианстве такое, что его нельзя отнести к секте? Они, кстати, не проповедовали свое превосходство и были официальной церковью?

rivenandko

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0 - это о сектах
Старообрядчество сегодня

Старообрядцы в Вудборне, штат Орегон. Фото Михаила ЕвстафьеваЛишь в начале ХХ века старообрядчество было признано одним из значительнейших явлений новой русской истории. Трагедию раскола заново переосмыслило и русское зарубежье — от эмигрантов первой волны до Александра Солженицына, который, находясь в эмиграции в США, встречался со старообрядцами в штате Орегон, и который не раз в своих работах осуждал гонения на хранителей старой веры.
В настоящее время старообядческие общины, помимо России, можно встретить в Белоруссии, Латвии, Литве и Эстонии, в Молдове, Польше, на Украине, в Румынии, США, Канаде и ряде стран Латинской Америки, а также в Австралии.
Одна из крупнейших ветвей современного русского старообрядчества — Русская Православная Старообрядческая Церковь, насчитывающая около миллиона прихожан, имеет два центра — в Москве и Браиле, Румыния.
Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ) имеет на территории России более 200 общин, причем значительная часть общин не зарегистрирована. Централизованным, совещательным и координационным органом в современной России является Российский Совет ДПЦ. Общая численность старообрядцев в России, по приблизительной оценке, свыше 2 млн. чел. Среди них преобладают русские, но есть также украинцы, белорусы, карелы, финны, коми, удмурты, чуваши и др.
Духовно-административный центр Русской Древлеправославной Церкви находится в г. Новозыбкове Брянской области.
Старообрядчество

Ру́сская Правосла́вная Старообря́дческая Це́рковь — православная христианская церковь, одна из ветвей староверов, организационно выделилось из поповцев старообрядчества в самостоятельную религиозную структуру в XIX веке. Ранее РПСЦ называлась Белокриницким согласием (или Белокриницкой иерархией) — по названию монастыря в Белой Кринице на северной Буковине.
Русская православная старообрядческая церковь

rivenandko

а может MLM перерасти в церковь? вроде бы сайентология уже почти или нет?
может
Основные признаки церковной организации
Отличительными особенностями церквей являются кодификация догматики и обрядовости, иерархическая организация, централизованное управление, деление верующих на профессиональных служителей культа (клир) и мирян, владение церковной организацией имуществом и постоянные источники доходов. Дополнительной особенностью догматики большинства церковных организаций является тезис о невозможности спасения верующих вне церкви (лат. Extra Ecclesiam nulla salus — вне церкви нет спасения).
Иерархические религиозные организации, имеющие признаки церквей наиболее типичны для монотеистических религий, однако термин церковь, как правило, используется в отношении христианских религиозных организаций, его могут использовать в самоназваниях и другие религиозные группы, не имеющие церковной организации, необязательно связанные с христианством; например, церковь сайентологии. Однако это слово обычно не используют, по отношению к организованным течениям в исламе, иудаизме и буддизме.
web-страница

natunchik

Я думаю, асфальтоукладочный каток может ответить на твой вопрос ультимативным образом. Я даже думаю, что это наилучший ответ.

vovo4ka8

а ты думать умеешь?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: