Отчисление студентов за нарушение моральных норм

Suebaby

Хотелось бы узнать статистику: как много посетителей форума считает, что студентов, нарушающих моральные и нравственные нормы общества, а также законы, следует отчислять, а как много считают, что не следует? Интересует в первую очередь теория вопроса: соответствующий пункт уставов вузов.

На ваш взгляд, какие прегрешения против общества должны фигурировать в уставах вузов в качестве возможной причины для отчисления без права восстановления?
Студента должно быть возможно отчислить без объяснения причин.
Несоблюдение моральных и нравственных норм общества (эта расплывчатая формулировка фигурирует в уставе МГУ)
Административные правонарушения, уголовные преступления
Любые уголовные преступленияТолько тяжкие и особо тяжкие преступления
Только особо тяжкие преступления
Такого пункта не должно быть в уставе (даже если студента наказали лишением свободы, он может после отсидки восстановиться).

stat2814955

Хороший вопрос. За тяжкие преступления конечно надо отчислять - до такой степени не отвечать за свои действия просто недопустимо. Моральные нормы поведения действительно достаточно расплывчатая вещь, но несомненно это необходимо должным образом регулировать. Сразу отчислять - излишне брутально, но более гибкая система выговоров с возможностью отчисления должна присутствовать, поскольку вузу не нужны лишние неприятности.
Скажем, пример University of Chicago: я сдуру скачал с торрента форреста гампа, меня просекли на уровне неких контор, которые этим занимаются. Меня вызывают в администрацию и говорят: нам не нужны неприятности и в то же время мы не желаем каких-то неприятностей вам. Обладатель копирайта может возбудить дело против университета, мы перенаправляем его на вас лично. Поскольку это первый раз, мы ограничимся разъяснительной беседой. Второй раз - если это случится, вы платите штраф в $1000, на третий раз ставится вопрос о вашем отчислении. Мы не имеем собственных юристов которые могли бы вам помочь в данном вопросе. Все. По-моему, достаточно справедливо и обоснованно. Есть некая политика, не ставящая изначально целью отчислять кого ни попадя, но и прощать бесконечно бессмысленно. Учись на своих ошибках, а не понимаешь по-хорошему - будет хуже и хуже.

kastodr33

Скажем, пример University of Chicago: я сдуру скачал с торрента форреста гампа, меня просекли на уровне неких контор, которые этим занимаются. Меня вызывают в администрацию и говорят: нам не нужны неприятности и в то же время мы не желаем каких-то неприятностей вам. Обладатель копирайта может возбудить дело против университета, мы перенаправляем его на вас лично. Поскольку это первый раз, мы ограничимся разъяснительной беседой. Второй раз - если это случится, вы платите штраф в $1000, на третий раз ставится вопрос о вашем отчислении. Мы не имеем собственных юристов которые могли бы вам помочь в данном вопросе. Все.
Твой пример тут не в тему, ты как-бы втянул универ в свое "злодеяние". Я думаю что если ты будешь качать у себя дома фильмаки с торрентов, то универу будет глубоко параллельно.
Ме ИМХО в данном вопросе, что рассматривать каждый случай надо идивидуально и адекватно.
Например если чувак зарезал и расчленил соседа по комнате в общаге(и такое было в МГУ то ему конечно не место в универе. А если до студента на улице доеблась гопота, он им дал отпор и случайно зашиб одного, то сесть в нашей стране за это дело можно запросто, если не догадаешься ноги сделать, а отчислять человека не за что.
За кражу носков в супермаркете отчислять тоже не надо, если один раз, а если рецидивы будут то можно.
Теоретически пункт "соответствие статусу" в устави как-раз затем и нужен чтобы индивидуально рассматривать, но чтобы делать это адекватно, нужно всю администрацию МГУ сменить сначала.

stat2814955

Я лишь привожу пример адекватного поведения вуза, ситуаций разных может быть миллион, а вопрос стоит в самом общем плане.

stat2814955

За кражу носков в супермаркете отчислять тоже не надо, если один раз, а если рецидивы будут то можно.
Ну а я о чем. Политика университета в отношении студентов должна быть протекционистской и гибкой изначально. В некоторых случаях надо отчислять сразу, а в некоторых - способствовать урегулированию конфликта с властями вплоть до того, что помогать с адвокатами и проч. По-хорошему студсоюз должен этим заниматься, а у нас этого и в помине нет.

kliM

А если до студента на улице доеблась гопота, он им дал отпор и случайно зашиб одного, то сесть в нашей стране за это дело можно запросто, если не догадаешься ноги сделать, а отчислять человека не за что.
Я думаю, если не удалось доказать, что сажать не за что, то и доказать что не за что отчислять - то же врядли получится.

ramzes-bond

По моему привлекать к академической ответственности можно только за правонарушения связанные с Вузом: (везде связка или)
1) Совершенные на территории ВУЗА
2) С применением имущества ВУЗА или иных средств (в т.ч. и не материальных) оказавшихся в распоряжении человека благодаря обучению в ВУЗе
3) Совершенное с целью принести ущерб ВУЗу
4) При совершении которого, человек намеренно позиционировал себя именно как студент конкретного ВУЗа. (Надел футбоку - МГУ за тотальный беспредел - и кидался на прохожих с нажом)
А если человек что-то натворил не как не связанное с местом учебы, то администрация не должна об этом даже напоминать ему. По тому что человек не должен за одно и тоже деяние нести ответственность дважды.

sanitar

По моему привлекать к академической ответственности можно только за правонарушения связанные с Вузом
Плюс к тому решение о привлечении к академической ответственности должен выносить
независимый университетский суд на основе гласного судопроизводства, предоставления
возможности защиты в суде, состязательности сторон.

zulya67

некорректный и неполный опрос.
например
Такого пункта не должно быть в уставе (даже если студента наказали лишением свободы, он может после отсидки восстановиться).

я считаю, что пункт дб, но восстановиться можно

igor_56

Считаю, что мухи должны быть отдельно, а котлеты отдельно. Либо общество признаёт фундаментальное право человека на образование, либо нет. Поэтому отчислять ВУЗы должны только по одной причине - неуспеваемость, и то только потому, что ВУЗов на всех не хватает. Всё остальное - в юрисдикции соответствующих судов. Никому же не приходит в голову лишать человека возможности получать информацию из интернета или читать книги, потому что он совершил аморальный поступок перед обществом или подвергся уголовному преследованию.
Лучше обсудить вопрос, почему качественное образование не становится таким же легко доступным, как простая книга или интернет. Все эти дилеммы образования и ВУЗов от дефицита самого образования рождаются.

sandish

Лучше обсудить вопрос, почему качественное образование не становится таким же легко доступным, как простая книга или интернет

а почему качественное образование требует чуть больше мозга, чем интернет или книги?
В чем его недоступность. Пока даже доля бесплатного качественного образования достаточно велика.

ulia06

а почему качественное образование требует чуть больше мозга, чем интернет или книги?
хорошие книги требуют ничуть не меньше мозга :) Ибо хорошее нужно сравнивать с хорошим, не так ли?
по сабжу: человек с высшим образованием (нравится это кому-то или нет) - интеллигент, а посему и вести себя должен соответственно. То есть, к примеру, оргии в музеях не устраивать. В противном случае ему в данной системе не место (именно в силу того, что высшее образование - это ещё и некоторое положение в обществе)...
по поводу "доступности" хорошего образования: чем дальше в лес, тем больше "пафоса" в данном понятии, и, естественно, тем меньше доступности. Тем более -в столь коррумпированном обеществе, как наше. На сегодняшний день нет ни одного абсолютно надежного метода отсева потенциальных студентов (относительно надежный- олимпиады уровня выше области, и только).
А в доступность большинство вкладывает что-то наподобие "свободного входа и жесткого контроля уже в процессе", что, несомненно, было бы куда более надежно, нежели отсев "на входе".
Однако такая система дороже и сложнее, да...
Ещё раз. Инженер - это не тот, кто х**м бутылки разбивает, но при этом интегралы в уме берет. Ежели таковой "гений в науке" - в резервацию для гениев (специализированную лечебницу) его. И пусть трудится на благо. Если он в обществе трудиться хочет - пусть соответствует морально- этическим требованиям, в этом обществе наличествующим.

sandish

А в доступность большинство вкладывает что-то наподобие "свободного входа и жесткого контроля уже в процессе", что, несомненно, было бы куда более надежно, нежели отсев "на входе".
Имхо, доступность - равные для всех условия поступления.
Во многих вузах варианты прошлых лет, проходные баллы и так далее не являются государственной тайной. Готовься и поступай, где недоступность?

ulia06

ты смеешься? или веришь, что все, кто "отсеивается", слабее?
во втором случае ты очень наивна.
Сразу: натасканные дети поступают без знаний: их "заточили" на поступление в конкретный ВУЗ. Репетиторство и ПО - официальная взятка, хотя зачастую дети и там, и там - дрова дровами.
Дальше. Практика обучения показывает, что даже и в этом случае нужно было бы переводить контрактников на бюджет (и наоборот) по причине их успеваемости (неуспеваемости, соответственно) Мы ведь наиболее способных отобрать должны :) .
А у нас, напротив, масса талантливых людей "заворачивается".
С другой стороны, есть гарантия, что пробившиеся-таки будут защищать существующую систему.
Контрактники часто учатся лучше бюджетников, хотя формально этого быть не должно: контрактники же провалились :)
Далее. Многие предметы заведомо не могут быть "объективно" оценены. Так, например, невозможно раскрыть тему "мастерства психологического анализа в творчестве Достоевского" на вступительном экзамене: Достоевскому не одна тысяча страниц и часов на это понадобилась :)
Даже на тех же математических заданиях можно резать:
 а) за форму,
 б) за подробность (вам - де, очевидно, а мне не очевидно)
 в) за случайные ошибки и
г) за ошибки существенные.
При этом зачастую экзамен по математике направлен на проверку не мат. знания как такового, а умения логически мыслить.
"надроченный" на решение конкретных заданий абитуриент (извини за выражение) - это не лучшый кандидат на роль студента.
Ещё: везде, где есть неоднозначность, есть возможности подтасовать результат в любую угодную нам сторону. И, более того, обосновать свое решение. Таким образом,экзамен -всегда лотерея, и многие это признают. А для того, чтобы выиграть в лотерею, самым умным быть совсем не обязательно.
Ты, я так поимаю, защищаешь существующую систему с точки зрения "пробившегося через сито конкурсного отбора" и априори считаешь это сито хорошим и правильным (ещё бы! ;) )

kliM

Никому же не приходит в голову лишать человека возможности получать информацию из интернета или читать книги, потому что он совершил аморальный поступок перед обществом или подвергся уголовному преследованию.
вообще-то пока чел сидит в тюрьме, интернетом ему пользоваться не положено

igor_56

человек с высшим образованием (нравится это кому-то или нет) - интеллигент,
а посему и вести себя должен соответственно.
Стереотип. Когда-то простое умение считать и писать придавало человеку такой же элитарный статус, какой Вы вкладываете в "человека с высшим образованием". Нужно понять, что образование должно носить утилитарный, а не элитарный характер. Современное общество считает нормой, что человек обученный грамоте способен совершать уголовные преступления, организовывать оргии и прочее и прочее. Просто потому, что удельная цена этой самой грамоты для общества стала очень маленькой.
Имхо, доступность - равные для всех условия поступления.
Доступность – это отсутствие какого-либо вступительного экзамена вообще. Можно устроить такие “равные условия для всех”, что из миллиона будут поступать 10 человек.
вообще-то пока чел сидит в тюрьме, интернетом ему пользоваться не положено
Еще один стереотип сработал. Я понимаю, что в этом вопросе невольно начинаешь выдавать желаемое за действительное.
Икшанскую исправительную колонию подключили к интернету по каналу с пропускной способностью 2 Мбит/сек
11 февраля 2002 года, 12:17
Текст: Юрий Ильин
В начале марта Федерация Интернет Образования (ФИО) открывает учебно-информационный Интернет-центр для воспитанников Икшанской воспитательной колонии (Московская область).
Во время обучения в новгородском центре интернет-образования ФИО педагоги общеобразовательной школы при колонии создали ее официальный сайт - http://iksha.dmitrow.ru. Представлен он будет также в начале марта, и пока он временно не функционирует.
Икшанская колония была создана в 1902 году в качестве приюта для беспризорных детей. В советское время она, естественно, превратилась в исправительно-трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей. Сейчас там содержатся около 300 воспитанников. Большинство из них - подростки в возрасте 16-18 лет, и теперь у них появилась возможность учиться на современном компьютерном оборудовании пользоваться электронной почтой и получать информацию из интернета. Некоторые ресурсы, понятное дело, под запретом. Например, специалисты ФИО уже установили фильтры на порносайты.
В учебно-информационном центре 15 рабочих мест. Помимо этого в центре установлен мощный компьютер для преподавателя, компьютер для системного администратора, сервер и различная оргтехника - сканер, принтер, мультимедийный проектор, экран, две веб-камеры. Характерно, что компьютерный центр подключен к глобальной сети мощным каналом связи с пропускной способностью 2 Мбит/сек. Помимо занятий по информатике, в учебном центре будут проходить семинары с использованием ресурсов Сети, где ребята смогут, например, посетить сайты музеев мира и познакомиться с шедеврами изобразительного искусства. Кроме того, интернет дает возможность изучать и общеобразовательные предметы, как утверждают разработчики, более интересно и легко. Теперь из колонии будут освобождаться не только слесари и токари, но, возможно, программисты или, по крайней мере, опытные пользователи Сети. Правда, обучаться в компьютерном классе смогут только прилежные воспитанники колонии - те, у кого хорошие оценки в школе и примерное поведение. Остальные, увы, нет.
Педагоги и другие работники колонии также смогут работать на компьютерах. Четверо преподавателей, которые затем научат своих воспитанников и коллег работать в интернете, уже прошли обучение в новгородском центре интернет-образования ФИО. Там же учителя получили программы, по которым они сами смогут обучить других преподавателей. Учитель информатики проходит индивидуальный интенсивный курс - ему придется управлять учебно-информационным центром колонии.
http://www.compulenta.ru/news/2002/2/11/25420/

ulia06

Стереотип.
не скажи. Стереотип как раз обратное :( А фразы "в человеке должно быть все прекрасно" никто не отменял. И, если мощь интеллекта сочетается с абсолютно недостойным моральным обликом (или моральной деградацией) - грош цена такому интеллекту.

lebuhoff

В целом согласен с Вами, правда, лучшую альтернативу вступительным экзаменам пока предложить не могу (ну, разве только модификацию с независимыми экзаменаторами и т.п. + учет результатов олимпиад, т.к. поголовное тестирование ЕГЭ еще более ущербно).
Хотел бы еще добавить, что в равенство при поступлении в ВУЗ еще накладывается материальный фактор, который заключается не только в возможности некоторым заниматься с репетитором, но и учёт стоимости дороги, проживания на время поступления, ну, и в дальнейшем в возможности прожить на стипендию и получить жильё на время обучения.

kliM

Я про тюрьму, а ты мне про детскую колонию. Если строгий режим, то даже по телефону говорить хрен разрешат. А ты говоришь, интернет.

sandish

ты смеешься? или веришь, что все, кто "отсеивается", слабее?

не всегда, но корелляция есть и достаточно сильная.
Можешь предложить более справедливую систему?

sandish

Хотел бы еще добавить, что в равенство при поступлении в ВУЗ еще накладывается материальный фактор, который заключается не только в возможности некоторым заниматься с репетитором, но и учёт стоимости дороги, проживания на время поступления, ну, и в дальнейшем в возможности прожить на стипендию и получить жильё на время обучения.

материальный фактор да.
Но это будет влиять вобще на всю жизнь, не только на образование.

sanitar

Можешь предложить более справедливую систему?
Как во Франции: на 1-й курс набирают всех подряд, за полгода-год
отсеивают всех неспособных.

ulia06

именно это я и писал :)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: