Как возместить ущерб от потери письма частной почтой?

alexpane

История невероятная по нелепости. По крайней мере, я такого не ожидал от IPS. Я, вообще-то, пользовался им, когда надо было доставить письмо за 7-8 дней, то есть не отправлял почтой России только потому, что она бы шла месяц до адресата. А тут мои хорошие знакомые решили отправить кое-какие документы, по которым причитались деньги на сумму около 3000 евро. И решили не рисковать, заплатили штукарь IPS, чтобы заказным письмом доставили. Даже не из-за срока доставки, а из-за безопасности они воспользовались IPS. И что же? Через два с половиной месяца им уже становится понятно, что письмо не доходило и не дойдет. Оказалось, что на сайте по номеру накладной можно узнать состояние доставки. Глянули - одно-единственное сообщение: "Письмо покинуло сортировку в Москве". Звоню им, они начинают искать, потом говорят: "У нас груз повредился в Италии, письмо не доставили, а вернули в Москву. Вот оно лежало больше двух месяцев, теперь его нет. Наверное, выкинули за невостребованностью. Хозяйка так и не пришла за ним". Я: "А откуда ей было знать?!" Они: "Ну, вот, у нас ее номер записан. Мы ей сообщали, что письмо не доставлено." Я: "С чего вы взяли, что ей сообщали? Она мне такого не говорила". Они: "Ну, вот же, номер ее записан. Значит, она нам его оставила, когда приходила повторно". Я начал, интересоваться, а почему они сразу и не отправили еще раз, мне сказали, что теперь уже деталей не помнят, возможно, адрес надо было уточнить. А отправительница, мол, не являлась за письмом, вот они его, наверное, и выкинули. Я отложил выяснения, позвонил отправительнице, та говорит, что она никогда больше не связывалась с почтой после отправки, а номер стандартно дала при отправке. Перезваниваю, доношу им до сведения, что она приедет с ними разбираться лично, и рекомендую им начать резко искать письмо до ее приезда и курьером слать туда, куда оно уже давно должно было прийти. Они мне: "Ну, письмо-то че искать, его ж нет теперь".
Соотвественно, я в полном недоумении, как эти ублюдки посмели взять 1000 руб., чтобы после этого не то что не доставить вовремя письмо, так вообще его выкинуть. Это ж надо додуматься. Уж если они чего ждали от отправительницы (а она единственно верный адрес дала, по которому все остальные письма прекрасно доходят ну так позвонили бы ей! Но вот так просто выкинуть и невинным голосом это сообщать по телефону! Полный п... Короче, отправительница по-любому поедет вставлять им по-полной, но письма-то нет и 3000 евро, соответственно, тю-тю. Как их добыть, непонятно. Может кто даст ссылки на законы, по которым можно эту фирму засудить, и желательно на большую сумму, чтобы знали гаденыши, что за такой дебилизм, переходящий в хамство, надо платить дорого. У знакомой на руках только накладная и чек. Договоров она не подписывала. Но наверняка они прилагаются и подразумеваются. Плюс еще какое-то общее законодательсто о защите прав потребителя, наверняка, действует. Вот если заказное в почте России потеряется, то, небось, и по закону особо ничего не взыщешь (или там оценка письма производится?). А вот в IPS оценки, по ходу, не было. А штукарь уплачен. Уж наверное, за это можно их заставить расплатиться за ущерб. Кто что может посоветовать?

Kraft1

Но наверняка они прилагаются и подразумеваются.

Угу, оферта называется.

ibshmar

По хорошему надо судиться и требовать полного возмещения ущерба, самое сложное доказать, ценность документов, которые были в письме. Описи, я так понимаю, не было. В форуме есть юристы, даже есть консультация бесплатная для студентов, вроде бы. Вобщем лучше к юристу обратится составить исковое заявление на весь ущерб составить и для начала отнести его в IPS, глядишь и письмо найдется. Ну, а если не найдется, придется повозиться в суде.

CHICAGO

они вернут тебе 1000 рублей. также они вернут страховку (если письмо было застраховано ПРИ УСЛОВИИ, что ты докажешь указанную стоимость отправки (то есть застраховал ты ноутбук на 2000 уе, вернут же 1400 - ту стоимость, которая указана в товарной накладной)
так что расслабься, они ничего не сделают

alexpane

а как насчет того, что они еще нарушили сроки доставки? По этому пункту тоже дополнительная компенсация должна быть, разве нет?

alexpane

Только что вычитал в законодательстве, что самое большое, что светит, это 30 СПЗ (специальных прав заимствования и это будет что-то порядка 1300 руб... Ай-ай... Надо было объявлять ценность.

zuzaka

Подскажи, в каком российском законодательстве можно найти что-то про SDR? Это же исключительно фишка МВФ

alexpane

Порядок возмещения ущерба в случае пропажи почтовых отправлений
А вот пример применения подобного законодательства:
Четверо граждан из города Урай Ханты-Мансийского Автономного округа, уволенных из АК «Транснефть» за профсоюзную деятельность с 2000 по 2002 год обратились в Европейский суд по правам человека с рядом жалоб. Все выдали доверенность на одного из созаявителей. Жалобы были приняты и объединены в одну «Смердов и другие против России».
В июле 2002 года Европейский суд запросил у них ряд документов в подтверждение их жалоб. Смердов сделал необходимые копии и через почтовое отделение города Екатеринбурга отправил заказное письмо весом около двухсот грамм во французский город Страсбург где находится Европейский суд. Однако, письмо судом не было получено.
Смердов подал претензию на почтамт Екатеринбурга с требованием розыска данного почтового отправления. В ноябре, из отделения связи, им получен перевод на сумму 105 рублей (стоимость отправки заказного письма) с припиской: «Пожалуйста извините нас». Это свидетельствовало о признании факта утраты письма почтой, однако 105 рублей выглядели форменной насмешкой. Даже по Российским нормам почта обязана компенсировать потерю почтового отправления двукратной его стоимостью. Однако письмо было международным. А, согласно «Всемирной почтовой конвенции», отправитель имеет право на возмещение за утерю одного заказного отправления 30 СПЗ (официальная валюта Международного валютного фонда. Одно СПЗ равняется полутора долларам).
Но и таков размер возмещения не устраивал отправителей.
Во-первых, граждане затратили много времени на поиск необходимых документов, копирование 60 страниц. Некоторые из документов посылались в единственном экземпляре и оказались навсегда утраченными.
Во-вторых письмо имело для заявителей крайне важное значение, поскольку сорвалось назначенное рассмотрение жалоб по существу.
В-третьих, утрата насовсем такого важного письма и в такой ответственный момент, наводит на вопрос: а не изъято ли оно по просьбе ответчика, то есть государства Россия.
Несомненно, представитель от России в Европейском суде в курсе планируемых рассмотрений дел. Рассмотрение сразу ряда коллективных жалоб несомненно нанесло бы удар по престижу России. А почта – учреждение государственное. Какие проблемы изъять письмо? Никаких!
Ну и в-четвертых – нарушена тайна переписки. То, что посылалось в суд, небезинтересно было, не только госчиновникам, но и судьям, принимавшим неправосудные решения и «Транснефти», чьи действия послужили поводом для обращения в международный суд.
Отправители письма в марте 2003 года обратились с иском о возмещении компенсации согласно международной почтовой Конвенции в сумме 1300 рублей каждому и компенсации морального вреда, согласно Российского закона "О защите прав потребителей" также каждому в сумме по 10 тысяч рублей. Иск подали в мировой суд Кировского района города Екатеринбурга по месту нахождения почтамта. Ответчиком назначили Управление Федеральной почтовой связи Свердловской области.
Мировой судья Савельев только что приступил к обязанностям судьи, а тут сразу такое, безпрецедентное по Российским меркам, дело. Узнав, что ответчик находится в юрисдикции другого участка, с радостью отказал в принятии иска. Однако суд апелляционной инстанции вновь возвратил ему дело, указав, что истцы подали иск по месту нахождения филиала истца, отвечавшего на претензию. Истцам- потребителям принадлежит право альтернативной подсудности.
Судья на подготовительном заседании отсек троих истцов на том основании что отправителем письма по квитанции числился один Смердов, письмо было одно, следовательно и компенсация положена только за одно письмо. Причем о рассмотрении дела и вынесенном определении об исключении истцов из дела, судья их не известил и в вынесенном решении сей факт никак не упомянул.
06 февраля 2004 года мировой судья Савельев все же вынес решение, которым обязал ответчика выплатить Смердову сумму возмещения по международной конвенции в сумме 30 СПЗ в российской валюте, что составило, за минусом 105 рублей высланных ему ранее -1201 рубль.
В возмещении морального вреда отказал, считая что «возмещение в 30 СПЗ за утерю отправления не только возмещением материального (которое является весьма незначительным в денежном выражении но большей частью морального вреда»
Конечно, данный вывод суда не основан на законе. Ведь Конвенция предусматривает имущественное возмещение отправителю за факт утраты отправления почтовой администрацией. Требования же о компенсации морального вреда неимущественные и основаны на законе «О защите прав потребителей». Они основываются на таком юридическом факте, как причинение нравственных страданий из-за невыполнения ответчиком принятых на себя обязательств и не обусловлено удовлетворением иных требований о ином возмещении.

demetrius86

У знакомой на руках только накладная и чек. Договоров она не подписывала
Чек = договор.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: