Обращение к архиереям Русской Православной Церкви

shtompal

Открытое обращение к архиереям Русской Православной Церкви
«Будь ревностен»
Откр.3:19
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Написать это обращение к вам, архипастыри Русской Православной Церкви, побудила меня моя христианская совесть. Вынудила та боль душевная за родную Мать-Церковь, которая не дает молчать.
Решающим поводом для составления обращения стало вопиющее отсутствие отрицательной реакции епископата РПЦ на проведенный в Москве 3-5 июля 2006 года так называемый «Всемирный саммит религиозных лидеров». За несколько месяцев, которые прошли с тех пор (скоро будет полгода так и не нашлось, насколько нам это известно, ни одного епископа, публично отвергшего богохульное, кощунственное «Послание» саммита или иным образом открыто обличившего эту мерзость беззакония.
На наших глазах и на глазах всего православного мира в самом сердце нашей Родины собрался всемирный бесовский шабаш, по-другому его и не назовешь. «Наши» архиереи-отступники, составляющие нынешний «Синодрион», вкупе с еретиками, «талмудеями»-богоборцами и нечестивцами всех мастей публично попирали Святую Православную Веру. Так, по сути, в итоговом «Послании» саммита «духлидеры» РПЦ МП признают, что у них один «бог» с иудеями, католиками, мусульманами и язычниками. А это фактически означает открытое и сознательное отречение от Христа и поддержку мировой масонской политики интеграции народов и религий для грядущего антихриста.
Одни архиереи активно участвовали в этом позорище, другие промолчали «страха ради иудейска» (Ин.20:19 третьим вообще все равно, что там происходило, лишь бы их не безпокоили.
По учению Священного Писания (Еф.5:11) и Святых отцов, христианин призван обличать зло в этом мире, - обличать, а не потворствовать злу и не соучаствовать в нем. Ибо, как сказал св. апостол Павел: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго...» (2Кор.6:14-16). И апостол Иоанн говорит: «Кто приходит к вам и не приносит сего (истинного) учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Ин., ст. 10-11).
Преп. Ефрем Сирин учит: «Несообщение с еретиками есть красота Церкви и выражение ее жизненности, т.е. признак того, что Церковь не омертвела и жива духовно. А если Церковью не соблюдается заповедь Божия о несообщении, значит Церковь духовно омертвела».
Да, страшное ныне время переживает наша Родина, наш народ-богоносец. Похоже, что все силы ада ополчились на Святую Русь, и некому ее защитить. Нет на Руси Святой хозяина, нет Царя-батюшки - отнял его Господь по грехам нашим. Сердце обливается кровью...
Почему же молчите вы, архипастыри? Разве не видите, как терзают Церковь нашу волки хищные, тати и разбойники? И некому остановить забравшихся в стадо Христово «лукавых волков» (3Езд.5:1Cool в овечьих шкурах. Неужели не осталось уже на Руси ни одного ревностного архиерея?!
Обращаюсь не к «архиевреям» - выкрестам, которые по заданию жидовского кагала, - этой «синагоги сатаны», по выражению Апокалипсиса (см. греч. текст Откр.2:9 и 3:9 - проникли в Русскую Церковь. И не к тем «владыкам», кому безразлично, что происходит с Матерью-Церковью. Но обращаюсь к тем верным архипастырям, у кого еще есть совесть и есть еще страх Божий. Вам дана от Господа нашего Иисуса Христа апостольская власть. Дано слово, исполненное благодатной духовной силы. Вам вверено словесное стадо Христово, и за каждую погибшую овцу придется дать ответ на Страшном Суде.
Ныне время особенное - время испытания на верность. Сейчас никак нельзя молчать! Св. Максим Исповедник говорил: «Молчать об истине - все то же, что отвергать ее». Как актуальны эти слова в наши дни! Ведь особенно в последнее время, пользуясь боязливым молчанием церковных пастырей, всякая скверна проникает в нашу Церковь.
В нынешнем году всемирный «совет нечестивых» (Пс.1:1) не встретил вашего обличения. Что будет дальше? Например, на ноябрь 2007 года Синодом РПЦ назначено проведение богословской конференции на тему «Православное учение о церковных Таинствах», что тоже не может не настораживать народ Божий. Тем более что история Церкви свидетельствует о том, что вопросы о Таинствах возникают, как правило, в периоды церковных кризисов.
Если итоговые документы этой «богословской конференции», как и документы «всемирного религиозного саммита», будут противоречить учению Православной Церкви (например, будет признана «благодатность» всех таинств у католиков) - вы опять изменнически промолчите?.. Но не забывайте, что сказано в Апокалипсисе Иоанна Богослова: «Боязливых же... и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр.21:Cool.
Никого не призываю бежать в катакомбы или уходить в другие церкви, пусть уходят еретики, отступники и предатели. Это наша Церковь, и мы не вправе бросать страждущую Мать. Не призываю к церковному расколу или к прекращению поминовения Патриарха за Божественной Литургией. Но призываю послужить Святой Церкви Словом проповеди, послужить молитвой и священной борьбой с силами зла. Призываю осудить предательство Веры, донести до людей правду о том, что сейчас происходит, без страха и лукавства. А тогда уж Господь найдет средство очистить Свою Церковь от еретиков и отступников в рясах (и нередко с погонами под рясами).
Возвысьте же, архиереи Божии, свой голос в защиту Святой Веры! Не предавайте ее молчанием! Возвысьте свой голос, как некогда возвысили свои голоса святитель Геннадий Новгородский и преподобный Иосиф Волоцкий против ереси жидовствующих. Возвысьте свой голос, как сделал это св. Патриарх Гермоген в смутное время, и снова спасена была Святая Русь, стоявшая на краю гибели. Возвысьте свой голос, как и св. Патриарх Тихон, в годы революционного лихолетья. Слово правды, произнесенное этими угодниками Божиими, стало главным оружием Победы, прежде всего - духовной.
И сегодня ваше Слово, исполненное апостольской благодати, может сотворить чудо. Как когда-то апостолы словом воскрешали мертвых, так и сейчас ваше Слово и сила вашей молитвы может воскресить душу Русского народа.
Жаждет стадо Христово «воды живой» - живого Слова, которое светом своим разгонит тьму самой изощренной лжи, перед которым умолкнет любое лукавство. Такое Слово станет нашим самым действенным оружием в борьбе как против открытого богоборчества, так и против внутрицерковного апостасийного духа теплохладности.
Если же вы, архипастыри, не изречете оживотворяющее Слово Истины, то Господь даст сказать это Слово простому русскому церковному народу - мирянам и рядовому духовенству - отважным, боголюбивым и братолюбивым ревнителям благочестия, «в устах которых нет лукавства» (Откр.14:5). И которым сказано Господом в Апокалипсисе: «Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего... И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь...» (Откр.3:8-11).
Но смотрите, не являетесь ли вы, архиереи, в случае вашего отречения от указанной миссии, теми самыми теплохладными ложными христианами, к которым относится следующее грозное обличение Божие: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг... Итак будь ревностен и покайся» (Откр.3:15-19).
Требовать от вас ревностного отстаивания чистоты Православия - это обязанность пасомых вами, иначе паства будет нести такую же ответственность за нерадение в защите Святой Веры, какую несут пастыри.
На ваших глазах открыто попираются церковные каноны, апостольские правила и постановления Вселенских Соборов, а вы равнодушно взираете на все это. «Народ Божий ведется как безсловесное стадо на заклание» (3Езд.15:10 а вы безмолвствуете. Мужественных православных борцов с антихристовой глобализацией и тяготеющим над Россией жидомасонским игом «россиянская» власть объявила «экстремистами» и подвергает гонениям и даже репрессиям, фабрикуя уголовные дела о «разжигании межнациональной и межрелигиозной розни», а вы ей угодливо поддакиваете, открещиваясь от братьев во Христе как от смутьянов и раскольников.
Не так поступали наши святые предки. Стояли они за Святую Православную Веру, любимое Отечество и свой народ и словом, и делом, а когда нужно было, не жалели и самой жизни своей.
Господь сказал: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). Аминь.
Иеромонах Феодосий,
кавказский пустынник
16 ноября 2006 г.
(память вмч. Георгия Победоносца).
__
Из прошлого через настоящее - в будущее!
http://www.rojdenierus.ru/forum/viewtopic.php?p=246a>

katrinmania

уберите эту пропаганду

shtompal

Это я для Руса
Он интересуется такими вещами
Хотя и другим наверное будет интересно.
P/S/ А что не пропаганда?

sever576

Свободное мышление и уважительная дискуссия, скорее всего.

shtompal

Ну, дискутировать-то не со мной, а иеромонахом Феодосием прийдется.
И все вопросы про уважительность к нему. Он считает, что ни его, ни многих других в России не уважают. Оттого, по-видимому, и тон заявления такой.

shtompal

Тут я добавлю, что был такой персонаж в начале 20 века как Феодосий Кавказский. ПРичислен к лику святых.
Автор текста называет себя также Кавказским пустынником. Т.е. либо он действительно крут, что нарекается также и его считают продолжателем дел Святого Феодосия Кавказского. Либо самозванец. Но первое вероятней.
Это так - для православных. А то они нихр..на дяже своих святых не знают.

natka234

просто мед для ушей

zulya67

Сильное Слово

zulya67

уберите эту пропаганду

(с) Ковалев? Новодворская? Ганнушкина?

zulya67

Свободное мышление и уважительная дискуссия, скорее всего.
так дискутируй, кто тебе мешает?
в Христианстве свобода - главное. Свобода, охраняемая Христовыми Заповедями.

vamoshkov

в Христианстве свобода - главное. Свобода, охраняемая Христовыми Заповедями.

сказанул, так сказанул.
в тюрьме тоже свобода главное...

reberton44

Ох уж мне эти сказки! Ох уж мне эти сказочники!

reberton44

Т.е. либо он действительно крут, что нарекается также и его считают продолжателем дел Святого Феодосия Кавказского. Либо самозванец. Но первое вероятней.
Или это клиника. Сейчас Наполеонов и тому подобных товарищей вроде неплохо лечат

shtompal

Или это клиника. Сейчас Наполеонов и тому подобных товарищей вроде неплохо лечат
Уверен, что ты НИЧЕГО не знаешь о современной РПЦ. Ни процессов, ни имен
Но мнение свое высказал. Для чего?
P/S А кто нормальный? Ты забыл, что ВСЕ в РПЦ верят в непорочное зачатие и т.д.

lenmas

Да-а-а. Крик души, что называется. Не все нормально в датском королевстве.

lenmas

Второй текстик тоже неплох, с душой говорит человек, после этого хочется сделать что-нибудь хорошее

reberton44

Уверен, что ты НИЧЕГО не знаешь о современной РПЦ. Ни процессов, ни имен
Я не про церковь свое мнение высказывал. А просто добавил еще одно предположение к твоим двум по поводу личности автора статьи. Если че
Если я задел твои религиозные чувства, извини не хотел.
Но мое мнение про эту статью - автор хочет разжигать межрелигиозную рознь. Религиозные фанатики могут воспринять его слова с чересчур воинственным настроем и творить дела не хуже исламистов.
Вообще я считаю если Бог и есть, то он един. Кто как ему поклоняется и какой интерпритации писания придерживается - это личное дело отдельной личности, нации, страны и т.п.

vodes5311

Тяжко, тяжко братия! Вся страна в грехе погрязла в блуде, чревоугодии, украшательстве! Только в монастырях сохранилось истинно-православное - туда и идите. И не мешайте мирянам самим разбираться с Господом и Диаволом.

lenmas

Да, разберетесь вы...

Lenn

прочитал- какая то извинитесь х..ета...
не понимаю чего это автор взъелся на событие проводимое только по иницативе РПЦ?
типа его обделили...
*сам я не оцерковленный человек

lenmas

Потому что сейчас многое делается не по канонам Церкви, вот они видимо и взъедаются. За Церковь им обидно

samuraechka

И при чем здесь Православие как таковое? Отдельный человек сделал частное высказывание. И не надо отдельное высказывание частного человека подводить под тему "дела православные". Не надо провокаций и искажений.

shtompal

по теме треда почти
цитата:
Религия отличается от секты тем же что и разведчик от шпиона
Одни "наши", а другие "козлы"

demetrius86

Всё не осилил.
Православие здесь не при чём. Сам архипастырям подобные послания с удовольствием отправил бы (но не открытые же через прессу и ТВ).
К православию и православным делам подобные послание отношения не имеют. Глупости это всё. Прости вас Господи.

shtompal

Всё не осилил.
Православие здесь не при чём. Сам архипастырям подобные послания с удовольствием отправил бы (но не открытые же через прессу и ТВ).
К православию и православным делам подобные послание отношения не имеют. Глупости это всё. Прости вас Господи
Что-то не понял?
РПЦ не имеет отношения к православию?

demetrius86

Что-то не понял?
РПЦ не имеет отношения к православию?
Нет какое отношение к РПЦ и к православию имеет пустынник кавказский иеромонах Феодосий ?

shtompal

Нет какое отношение к РПЦ и к православию имеет пустынник кавказский иеромонах Феодосий
Да он соль земли, душа праволсавия

demetrius86

 Это он тебе сказал ? Или ты от Патриарха лично такое услышал ?

shtompal

Или ты от Патриарха лично такое услышал
Патриарх в это время Ельцина подзравлял с 1,5 юбилея

avt1828210

Надо ж так нажраться...

79lu

во-первых, боян
во-вторых, подобное тянет к подобному, тебе не кажется? Комсомолку к голубым темам, тебя к комсомолке...
в-третьих, публикация выполнила свою задачу - Никон снят, свердловские дикие протоиереи торжествуют, вернее торжествовали в 97-м году

shtompal

во-первых, боян
во-вторых, подобное тянет к подобному, тебе не кажется? Комсомолку к голубым темам, тебя к комсомолке...
в-третьих, публикация выполнила свою задачу - Никон снят, свердловские дикие протоиереи торжествуют, вернее торжествовали в 97-м году
неуклюже так защищаешься что ли? Вроде бы и против фактов не попрешь, и в то же время получается, что у тебя ДИКОСТЬЮ считается неприятие извращений?
Насчет притяжения ты прав. Тебя-то притянуло. Сейчас и остальных соберем как магнитом.

79lu

вэйв ты как обычно дурак
кто ты такой чтоб мне от тебя защищаться
про эту историю как почти местный я много знаю но тебе не расскажу - тебе приятнее всётки про извращения, как представляется

vc_orlov

Да а че тут удивительного ? 60% руководства церкви картавые души . Алексий 2 - С настоящей фамилией Ридигер .

79lu

о, ещё один нарисовался.
ты много священников лично знаешь?
чем тебя немецко-прибалтийская фамилия патриарха не устраивает?

shtompal

Все накрывается медным тазов. Ведь видно же было, в какую сторону все иж=дет, но как-то не верилось. Итак: ВЕДИзм - в нем наше будущее! Выбора делать не прийдется, все уже сделали за Вас:)
Вот с одного из форумов (не поленитесь пройти по указанным ссылкам):
Поясните мне "неофиту", случайно ли мог оказаться(после ряда поездок ВВП, в частности в Старую Ладогу и Аркаим) в трижды подцензурной газете ВС РФ (С.Б.Иванов)от номера к номеру - такой материал :
http://www.redstar.ru/2005/07/23_07/6_01.html
http://www.redstar.ru/2005/09/03_09/6_04.html
Мне видится, что власть недвусмысленно указала определенным группам граждан в каком направлении должна быть приложена инициатива общества "с низу" в поиске государсвенной идеологии нового времени на 21 век. Последние выступления В.Суркова, которые можно объеденить смыслом "от управляемой демократии к управляемому патриотизму" лишь подтверждают мою версию.

sever576

такой бред периодически все газеты публиковали

shtompal

такой бред периодически все газеты публиковали
вот, правильно! а зачем? Или, млять, разучились уже этот вопрос задвать?

sever576

тема была популярна когда-то, как и Фоменковские измышления
вот и публиковали

shtompal

тема была популярна когда-то, как и Фоменковские измышления
вот и публиковали
блажен, кто верует
Пофигист, ты ж вроде бы взрослый.
Популярное - то, что тебе покажут и расскажут. Пока чего-то не СДЕЛАЛИ популярным (а на раскрутку всегда нужны бабки - это же как шоубизнес это популярным не станет.
А любые затраты имеют целью себя окупать.

sever576

ну тогда скажи кто раскрутил Фоменку и поимел с этого бабок-или-еще-чего-там ?

shtompal

не ты, уж поверь мне
Фоменко - по-моему разумению это лишь некоторая ступенька. А куда все эти ступеньки ведут - картинка уже вырисовывается. Новая история, новая религия. Только правила старые

shtompal

Работал ли на гестапо будущий патриарх Алексий II ?
В церковных, православных кругах нынешнего патриарха Алексия II официально именуют «Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй». То, что подобное кумиротворение не отвечает христианскому духу, понятно любому по-настоящему верующему и постигшему через Евангелие слово Спасителя. Кому-то покажется, ну да пусть величаются, как хотят, однако проблема здесь глубже, ибо если взглянуть на эту проблему с точки зрения человеческой психологии, то обнаруживается, что подобное самовосхваление подчас есть попытка замаскировать свои глубокие комплексы, желание заглушить спрятанные в закоулках сознания и подсознания истинные ощущения, проще говоря, совесть. Для того, что бы её подавить, как мы постараемся донести до читателя, у господина Ридигера есть очень и очень серьёзные мотивы. Однако задача этой статьи совсем не желание усовестить просто гражданина Ридигера - что нам его совесть? Но если человек, именуемый патриархом всея Руси, с таким вот изъяном в душе своей представляет русское православие, это уже плохо. Хорошо, что русское православие - это не только Ридигер, есть и Зарубежная Церковь, и Катакомбная, и другие, да и среди простых православных и священников в системе РПЦ есть истинно верующие люди. Вместе с тем именно РПЦ, возглавляемая Ридигером, фактически обладает монополией в России не только на православную, но и вообще на всякую христианскую пастырскую деятельность, тем трагичнее, что во главе Московской Патриархии стоит этот человек.
В обществе часто задаётся вопрос, почему Россия продолжает сползать в пучину, почему не возродилась в должной мере вера, с которой только и возможно возрождение России. А она не может возродиться на лжи. «Каков поп таков и приход», - гласит русская поговорка. Чистым фарисейством является официальная позиция РПЦ, что-де неважно, кто во главе, не надо обращать внимание, смущать верующих, якобы Господь его избрал. Хочется спросить, а неужели вам будет неважно, если слово Божье понесёт вам Иуда Искариот? Что он вам передаст? Поэтому ВАЖНО, очень ВАЖНО - и не в последнюю очередь. Мы продолжаем блуждать в потёмках, потому что Ридигеры и иже с ними взяли на себя практически монопольную миссию освещать путь духовного постижения нашему народу.

Ipse dixit – сам сказал (лат.)
В интервью («Известия» 10 декабря 2002г.) Алексий II пересказывает уже не единожды рассказанную им свою биографию (в частности, «Собеседнику» 5 мая 2002 г. перемежая свой рассказ трогательными деталями: «В 1943 году в Таллине мне довелось помогать отцу-священнику, который окормлял русских военнопленных. Но это были фашистские концентрационные лагеря». И далее поясняет: «Епископ Нарвский Павел добился согласия немцев на духовное окормление заключенных и помощь им продуктами и одеждой. ……. Мой отец горячо поддержал Владыку и едва ли не ежедневно стал бывать в лагерях. Псаломщиком отец, как правило, брал с собой будущего митрополита Таллинского и всей Эстонии Корнилия, а мальчиком-прислужником — меня». Затем, усиливая накал, продолжает: «В бараке нам выделяли комнату или просто отгораживали закуток. Там ставили переносной престол, на котором и совершались богослужения. Многие пленные просили их окрестить, никому из них не отказывали. Особенно жалко было детей — перепуганных, голодных. С одним из них, Василием Ермаковым, я познакомился ближе». Кого не заденет этот рассказ об ужасах войны и духовном подвиге юноши Алёши и его папы-священника? А Алексий продолжает: «Особенно жаль было детей. Иногда местным жителям удавалось уговорить коменданта и взять кого-то из обреченных ребятишек в свои семьи. Вот и нам таким образом удалось спасти пятнадцатилетнего Васю Ермакова и его сестренку, а также семьи священников Василия Веревкина и Валерия Поведского». Всё замечательно, сердце кровью обливается, даже как-то и не хочется задумываться о некоторой нескромности рассказчика, повествующего о своём и своего папы духовном подвиге. Но также возникает и ощущение нелогичности, какой-то недостоверности. Много очень много несуразностей; как так немцы, с одной стороны, загребают в облаву о. Василия Верёвкина и о. Валерия Поведского и отправляют в концентрационный лагерь, а с другой стороны, другому священнику Ридигеру-старшему позволяют ходить в этот лагерь, совершать богослужения, носить продукты? А к мальчику Васе Ермакову, который учился вместе с Ридигером и стал священником, мы ещё вернёмся.
Вдруг в последнем интервью «Известиям» Алексий вспоминает о своем близком знакомстве с неким Александром Киселевым, называя его «последним человеком, говорившем мне «ты»». Собственно, Ридигер много фамилий в разных своих воспоминаниях называет, однако почему-то в других интервью с патриархом до сих пор о протопресвитере Александре Киселеве не было вообще никаких упоминаний, нет ни слова о Киселёве и в официальной биографии Алексия от РПЦ, а вот тут внезапно вспомнил: «Отец закончил богословско-пасторские курсы, был рукоположен во диакона. Служил в храме Святителя Николая, где настоятелем тогда был священник Александр Киселев». Как сообщает Алексий корреспонденту «Известий», оказывается, они с ним, единственным человеком были на «ты»: «С отцом Александром я был знаком с юных лет, когда мальчиком помогал ему на богослужениях. Потом судьба его сложилась непросто. В конце войны он уехал из Эстонии. Ни я, ни мои родители ничего о нем не слышали. И вот однажды, когда, будучи уже архиереем, я оказался в служебной поездке в Америке, мне в гостиницу вдруг позвонил отец Александр и пригласил к себе в церковь. Встреча была очень трогательной. Обнялись, расцеловались... На какое-то время онемели. А потом погрузились в щемящие для каждого общие воспоминания: я - о детстве, он - о родине». После прочтения этих строчек у читателя по идее должны навернуться слёзы, настораживают только слова: «В конце войны он уехал из Эстонии». Как так уехал и даже наши войска не подождал? Вот здесь мы и подходим к самому главному.
Краткая официальная биографическая справка в РПЦ о Киселёве выглядит так:
«Отец Александр родился 7 октября 1909 года в Тверской губернии. В 1918 году после гибели отца от рук большевиков его вывезли в Эстонию. Там он окончил семинарию, после чего был рукоположен в священный сан. Отец Александр служил в Нарве, затем в Таллине. Известно, что там в алтаре ему прислуживал будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, тогда еще Алеша Ридигер. В эмиграции Киселева он поддерживал Русскую Православную Церковь Заграницей, длительное время о. Александр жил в Германии и Америке. С началом перестройки о. Александр вернулся в Россию и перешел под юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата. По возвращении он жил в Донском монастыре. 3 октября 2001 года в Москве, в Донском монастыре, не дожив всего нескольких дней до 92 лет, отошел ко Господу протопресвитер Александр Киселев, старейший священнослужитель Русской Православной Церкви». Факты в общем-то банальные, однако почему при жизни отца Александра Ридигер нигде и никогда не вспоминает о нем, а первые признания о столь близком знакомстве поступают только после смерти клирика? Все проясняется достаточно быстро, стоит лишь ответить на вопрос: а кто вообще такой протопресвитер Александр Киселев?
Ни одна из биографий отца Александра как-то не акцентирует внимания на том, что Киселев был духовником А.А.Власова, перешедшего к гитлеровцам генерала Красной Армии и главы Русской освободительной армии - РОА.
О Власове и власовцах написано много. Мы не ставим своей задачей осуждать никого из солдат РОА, ни из её офицеров младшего и среднего звена. Окажись любой в то время, трудно сказать, кто как бы поступил, и что подвигло некоторых на сотрудничество с немцами. Однако мотивы предательства генерала, цели его ближайших сподвижников - это уже несколько иные вещи. Эти «командиры» не могли не знать, чему должна была служить РОА. Мы постараемся быть максимально объективными в этой оценке и дадим слово великому русскому философу, жившему и работавшему в эмиграции и не имевшему основания любить коммунистов: «Цель Германии была совсем не в том, чтобы «освободить мир от коммунистов», и даже не в том, что бы присоединить восточные страны, но в том, чтобы обезлюдеть важнейшие области РОССИИ и заселить их немцами» (И.А.Ильин Собр. Соч. М. «Русская книга» 1993 г. т.2 с. 11). Это к вопросу о том, чему должна была помочь РОА.
О Власове же научное издание ("Бол. Рос. энц.". Санкт-Петербург. "Норинт". 1997, с. 211) даёт такую справку:
ВЛАСОВ Ан. Ан. (1901-1946) - Ген.-лейт. (1942). С 1920 г. в Кр. Армии. В ВОВ командовал корпусом и армией, зам. Ком. Волховским фронтом, командующий 2-й Ударной армией. (Волх. Фронт оказавшейся весной 42-го года в окружении. Попал в плен, возглавил "Комитет освобождения народов России" (КОНР) и "Русскую освободительную армию" (РОА составленную из военнопленных (офицеры и солдаты РОА наз. "власовцами"). В мае 45-го г. захвачен советскими частями. По приговору военной коллегии Верховного суда СССР повешен.
Вот духовное управление этого самого КОНР и возглавлял милый Алексию II человек о. А. Киселёв, более того, он выступал на съезде этого КОНР в Берлине 18 ноября 1944 года в так называемом «Европейском доме». Сказал он, в частности, и такие слова: «У кого из нас не болит сердце при мысли, что святое дело спасения Родины связано с необходимостью братоубийственной войны – ужасного дела…..» Закончил же свою речь о необходимости поддержать Германию словами: «ВОЙНА ЕСТЬ ЗЛО, НО ОНА БЫВАЕТ ЗЛОМ НАИМЕНЬШИМ И ДАЖЕ БЛАГИМ. Именно таково положение в сегодняшний исторический день».
Теперь, возможно, понятно, почему господин Киселёв, по словам Ридигера, «в конце войны уехал из Эстонии». Если бы не «уехал», болтался бы, наверное, рядышком с Власовым. Знал об этом Ридигер? Конечно, знал, потому и всячески скрывал настоящую подоплёку, обходил стороной фамилию Киселёва в своих «воспоминаниях», хотя и служил, как потом сам и сообщил, он и его отец под началом Киселёва. Надеемся, понятно и то, что делали Киселёв и Ридигер-старший, которому помогал Алёша в немецких концентрационных лагерях, и почему их туда пускали. Цитируем оперативный приказ главного управления государственной безопасности Германии №10 от 16.08.1941, подписанный Гейдрихом и составленный на основе личных директив Гитлера: «Религиозную опеку военнопленных не следует особо поощрять или поддерживать. Там, где среди военнопленных имеются духовные лица, они могут, если это соответствует желаниям самих советских, заниматься религиозной деятельностью. Привлечение священников с территории генерал-губернаторства или самого Рейха к религиозному окормлению советско-русских военнопленных исключено». Исключено, понимаете! Ознакомившись с этим документом, трудно теперь будет поверить, что некий батюшка мог просто приехать в лагерь и начать «окормлять страждущих». А вот цитата архимандрита Берлина Иоанна (Шаховского известного своим сотрудничеством с немцами, из его книги воспоминаний «Город в огне»: «Всего один раз, но мне удалось – это было в 1942 году – посетить лагерь военнопленных. Это был офицерский лагерь, расположенный около Бад-Киссингена. В нем содержалось около трех тысяч советских командиров [...] Можно представить себе мое удивление, когда среди этих советских офицеров, родившихся после Октября, сразу же организовался церковный хор, спевший без нот всю литургию. Приблизительно половина пленных захотели принять участие в церковной службе, общей исповеди и причастились Святых Тайн. В этой поездке меня сопровождал о. Александр Киселев». Здесь мы узнаём, что Киселёв активнейшим образом сотрудничал с немцами ещё в 1942 году, как раз когда папа Ридигера и сам Алёша служили в его храме.
Легко понять, что сотни тысяч бойцов тяжело завербовать. Как же тогда набиралась армия Власова? Это известный факт – из военнопленных. Но кто приезжал агитировать в концентрационные лагеря? Мало бы нашлось таких, кто откликнулся на призыв какого-нибудь фрица повоевать против своих соотечественников – эти все либо остались дома полицаями, либо были неплохо устроены в администрации лагерей. А ведь людей надо было убедить совершить такой шаг, и как мы знаем, не так много таких нашлось. Но вот, если бы агитировал русский священник? Поскольку немцы - дураки только в советском кинопрокате, легко догадаться, что такой мощнейший инструмент, как Православие, гестаповцы не могли не использовать. Вот только кто-то, как о. Верёвкин и многие другие, отказывался от «сотрудничества», и за это их отправляли в концлагеря, а кто-то «сотрудничал». Как это было? Литературы на эту тему существует мало, однако одно можно утверждать однозначно – если поп приезжал в лагерь, это почти всегда был вербовщик РОА или аналогичной структуры. Вот выдержка из речи того же архимандрита Шахновского, призывающего вступать в РОА: «Промысел избавляет русских людей от новой гражданской войны, призывая иноземную силу исполнить свое предназначение... Сверх человеческого действует меч Господень».
Иноземная сила (не без помощи совковых генералов, конечно) отправила на тот свет 25 миллионов наших людей. Неслабый меч, только Господень ли?
Ещё один интересный момент: деятельность по вербовке в РОА курировал небезызвестный группеннфюрер СС Мюллер, только не тот смешной киношный, а настоящий. Мы не будем утверждать, что юный Алёша был знаком с Мюллером, но если дело с вербовкой обстояло именно так, как мы предполагаем, то Алёша и его папа числились именно за его ведомством.
Таким образом, мы пришли к следующей цепочке связей: Гиммлер – Мюллер - Власов – Киселев – Ридигер-старший – Ридигер-младший. Так что папа патриарха всея Руси скорее всего агитировал пленных предать Родину и перейти к гитлеровцам (а, в отличие от пленных красноармейцев, Ридигер-старший знал, что фашисты творят в других в концентрационных лагерях и вообще на оккупированной территории). Существует и ещё один слух, который на фоне всех известных и достаточных фактов о жизни и деятельности Ридигеров вполне может иметь подтверждение. А именно, что будто существует в одном небезызвестном ведомстве фото 1944 года, на котором крестным ходом вокруг немецких береговых батарей, дабы они лучше отражали атаки советской армии при снятии блокады с Ленинграда, ходят уже упомянутые о. Киселёв, Ридигер-старший и ещё юноша Алеша, будущий патриарх Всея Руси.
Интересно, в 1986 году, когда Алёша стал Алексием, митрополитом Ленинградским и Ладожским, в не дрожали ли у него руки, когда их целовали несведующие прихожане, перенёсшие и пережившие блокаду, потерявшие в войне своих родных и близких? Ничего не шевелилось в душе этого человека, «окормлявшего» людей, что молились о погибших в этой войне, ведь он то был на другой стороне?
Мы, однако, хотим подчеркнуть, что ни в коей мере не считаем себя судьями солдатам РОА, отцу Александру, даже Власову и другим генералам. Дело здесь в другом.
Отступая, НКВД оставляло за собой впечатляющую сеть агентуры. Когда же Красная Армия возвращалась на оккупированные территории, информаторы стояли в очередях, чтобы сдать друг друга раньше других. Могло ли в такой ситуации пройти незамеченным так называемое «окормление страждущих» Ридигерами в концентрационных лагерях? Очевидно, что такое совершенно исключено. В качестве иллюстрации приведём небольшой отрывок из брошюры 1999 года того самого Васи Ермакова, ставшего впоследствии священником, о котором упоминает Алексий и который ныне служит протоиреем в петербургской церкви: «В октябре (1945 ред.) всех, кто был в оккупации, вызвали в Большой Дом. Советская власть смотрела очень строго, чтобы никто не пролез с «чуждыми» идеологическими убеждениями». Что значит «окормление», было показано выше, кто такой Александр Киселев и чем он занимался, НКВД так же знало, как знало о взаимоотношениях с ним Ридигеров. Почему же патриарх Алексий скромно умалчивает об этом факте? Нам известно, что псковского священника ныне архимандрита Санкт-Петербургской митрополии Кирилла, уличенного в получении дров в немецкой комендатуре, осудили на 10 лет за сотрудничество с оккупантами. Но почему ни Ридигер-старший, ни его семья не были наказаны Советами? Тому может быть единственная причина – виновный должен был пойти на сотрудничество с НКВД, тем более, что Иосиф Виссарионович в 1945–м усердно занимался церковным строительством и толпы молодых лейтенантов НКВД, приняли тогда постриг. В интервью газете «Известия», с которого мы начинали наше повествование, Алексий очень много говорит о мистике, можно, конечно, найти мистическое объяснение такому чудесному изволению из лап чекистов будущего патриарха, но, как говорится, есть мистика, а есть и статистика. Так что, по всей видимости, семья Ридигеров досталась в наследство НКВД от гестапо. Ничего удивительного в этом нет. Наоборот, такие «сотрудники» были самыми покладистыми и активными в доставке ценных сведений об «окормляемых», а их, врагов советской власти, в бывшей буржуазной Эстонии, надо полагать, был непочатый край.
Мы не хотели бы выступать в этой статье только со своей морализаторской позиции, поэтому попробуем обратиться и к тем, о ком упоминает сам Ридигер. Чуть раньше нами была упомянута брошюра «46 лет на службе у Бога» протоирея Василия Ермакова, которого когда-то «чудесно» спасли из концлагеря. В ней есть, конечно, пара дежурных хороших слов об Алексии, однако, если прочитать её внимательно, можно обнаружить скрытую полемику именно с Ридигером. Чувствуется, что ее автор, упоминая об Алексии, как бы объяснял читателю, почему он всего лишь настоятель кладбищенской церкви, в отличие своего продвинувшегося соученика и приятеля. Вот один из моментов, в котором протоирей описывает, кто и по каким критериям назначал церковнослужителей: «Известно, что уполномоченные Комитета по делам религии беззастенчиво вмешивались в дела церковной жизни, даже в таинства рукоположения священников и епископов». Далее он описывает, как вербовали его самого: «Эта опасность коснулась и меня. В 1957 году меня вызвали в КГБ. Было это перед всемирным фестивалем молодёжи в Москве. И вот работник, не знаю, какого чина в штатском, спрашивает, хотел бы я побывать на московском фестивале.
- Да ведь это дело светское, - отвечаю, - а я – священник.
- Там будут и служители культа, это политика. Разумеется, вас пошлёт Епархия, всё как положено.
Я молчу.
- А нам вы будете давать информацию: кто из священников встречался с иностранцами. Всё. Больше ничего от вас не требуется.
- Непосильная для меня задача, - говорю.
- Отчего же непосильная?
- Память у меня плохая.
……….
- А почему вы отказываетесь? О Вашем сотрудничестве с нами никто никогда не узнает.
Но я твёрдо, хотя и без вызова, отказался. После этого меня в течение многих лет не включали ни в одну делегацию священников, отправляющихся за рубеж».
Теперь посмотрим, что пишут об этом периоде в официальной биографии Ридигера:
- 15.07.1957 отец Алексий назначен настоятелем Успенского собора города Тарту и благочинным Тартуского округа. 17.08.1958 возведен в сан протоиерея. 30.03.1959 назначен благочинным объединенного Тарту-Вильяндиского благочиния Таллинской епархии. 3.03.1961 в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры пострижен в монашество. 14.08.1961 иеромонаху Алексию определено быть епископом Таллинским и Эстонским с поручением ему временного управления Рижской епархией. 21.08.1961 иеромонах Алексий возведен в сан архимандрита. 3.09.1961 в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе совершена хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского.
14.11.1961 епископ Алексий назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.
В те самые годы, когда вербовали Ермакова и когда он отказался, оставшись заштатным священником, мы наблюдаем головокружительную карьеру Алексия. Именно это Ермаков и имеет в виду. И ещё, в другом месте своей брошюры о. Василий ни с того ни с сего начинает говорить о РОА: «Мы были среди немцев, и только молитва и случай помогли нам освободиться из лагеря; но и так называемые власовцы – бойцы, добровольно входившие в состав РОА, - тоже были русские среди немцев». Видимо, эта тема до сих пор очень свежа в памяти о. Василия и актуальна для него.
Вопрос, в общем, не в том даже, на чьей стороне Алексей Ридигер (как и его отец) был во время войны, это дело его совести. Только может ли такой человек быть патриархом той Руси, которая была на стороне другой. И это дело уже не только его совести, ибо мы должны, обязаны знать, кем является этот человек, набивающийся нам в пастыри духовные.
P.S.
Трудно оценить цинизм ситуации, когда ставший в 1986 году ленинградским митрополитом Алексий, будущий патриарх «окормлял» блокадников, в которых стреляли пушки, возможно освященные отцом «окормляющего», когда люди целовали руку сына человека, возможно благословлявшего убийц их отцов. Ирония ли это судьбы, или митрополитов назначали шутники с Лубянки? Однако не в этом соль истории семейства Ридигеров. Когда мы узнали обо всей этой истории и поняли чудовищную ложь, которая сопровождала Алексея Ридигера, стали понятны и многие вещи, произошедшие с нашей Родиной именно с потворства и поддержки этого человека. Может ли с ним возродиться Россия? Наверное, нет. Как представляется, и Алексий знает об этом. Именно этим внутренним нежеланием добра нашей Земле можно объяснить один почти мистический факт. Ридигер всячески уклоняется от получения иконы Казанской Божьей Матери, ныне находящейся у Папы Римского. Согласно известным пророчествам, в том числе так называемом Фатимском, возрождение России наступит после того, как вернётся эта икона. Об этом пророчестве знает и Папа, которого оно обязывает передать икону в Россию. Однако под разными, порой самыми надуманными предлогами, в которых нет и тени веры, Ридигер отказывается от получения этой иконы. Таким образом он, наверное, подсознательно или сознательно, мстит всем нам за то, что всю жизнь вынужден был скрывать правду, боялся разоблачения.
http://ari.ru/doc/?id=1492#link

shtompal

Пора пресечь беззаконие
Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви *
Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви.
Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Матф. 18:15-17).
В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения.
Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, "духовно" их примирить.
В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные "братские" послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" (Псал. 1:1.). "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит.3:10).
Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал.5:1). "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру.
Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям.
Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д.
Пятое.Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года.
Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам "большой восьмерки", что является признанием их власти. "Большая восьмерка" является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева): "Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, - "православные" только по имени".
Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного "Всевышнего": "Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!". Мы не считаем, что у нас один "Всевышний" с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоан.8:44). Мусульмане считают "всевышним" Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1 Иоан. 2:22-23). "А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1 Иоан. 4:3). "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5).
Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: "Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия". В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его" (2 Иоан. 1:10).
Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев - "гои". Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.
Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: "В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда - законодательная, исполнительная и судебная - принадлежит Поместному Собору". А по уставу 2000 года: "Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви".
В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение.
Богоявление Господне, 2007 г.
Преосвященнейший Диомид
епископ Анадырский и Чукотский
Игумен Илия (Емпулев)
Иерей Сергий (Бахарев)
Иерей Евгений (Пилипенок)
Монах Гавриил (Ларионов)
Справка:
Диомид, епископ Анадырский и Чукотский. Родился 24 июня 1961 г. в г. Кадиевка Луганской обл. Украины в семье рабочего. В 1978-1983 гг. учился в Харьковском институте радиоэлектроники, после окончания которого работал инженером-конструктором в ХКТБ ДОСААФ.
В 1986 г. поступил в Московскую духовную семинарию. 3 июля 1987 г. в Троице-Сергиевой Лавре пострижен в монашество наместником монастыря архимандритом Алексием (ныне архиепископ Тульский и Белевский 18 июля в день памяти преподобного Сергия Радонежского и 650-летия основания Лавры рукоположен во иеродиакона Филаретом, митрополитом Минским и Слуцким, патриаршим экзархом всея Белоруссии. В 1989 г. окончил Московскую Духовную Семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1993 году. 1 сентября 1991 г. в Донском монастыре в день 400-летия иконы Пресвятой Богородицы "Донская" рукоположен Святейшийм Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во иеромонаха.
С 1991 г. находился в командировке в Камчатской и Магаданской (и временно Сахалинской) епархии. В Магаданской епархии нес миссионерское послушание, объезжая населенные пункты Магаданской области и Чукотки.
С 1992 г. настоятель храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, впоследствии вновь построенного Свято-Троицкого храма в г. Елизово Камчатской области. 28 августа 1993 г. возведен в сан игумена, 21 июля 2000 г. — в сан архимандрита.
10 августа 2000 г. в соборе Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего московского монастыря хиротонисан во епископа Анадырского и Чукотского.
http://www.rusk.ru/st.php?idar=8775

lenmas

Зачем повторять то, что и так давно уже известно n-ый раз? Мы все знаем, но ничего поделать не можем
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: