Часы у метро показывают разное время

Nefertyty

Если посмотреть на станцию метро "Университет", то можно увидеть, что на трёх кажется часах показания времени отличаются на 2-3 минуты.
Вопрос: сколько сэкономлено таким образом? 10р на одно устройство?
Какой из этого выход в постиндустриализм, если даже в столице не могут нормальные часы повесить, и заставить сихнхронизировать время хоть через GSM, хоть по интернету, хоть с метрошной системой?

aldo63

Что такое выход в постиндустриализм?

Kraft1

Там ещё температура на 1 градус разнится.
Хотя, может быть, разница в климате и часовых поясах сказывается

78685

Было время, они на час расходились

Andrey68

пойдем гулять?

antcatt77

> Вопрос: сколько сэкономлено таким образом? 10р на одно устройство?
скорее всего цена будет отличаться на несколько порядков.
самое дешевое решение GSM, но это "механика" - соответственно высокая величена отказов, и все равно высокая стоимость обслуживания

Nefertyty

какая механика?

Nefertyty

Для сравнения: автоматы по приёму денег и банкоматы, которые сейчас стоят повсюду, содержат в себе нормальный комп и имеют подключение к сети, а то и несколько. Думаешь, здоровые часы поставить дешевле такого автомата выходит? Так на чём экономят?
Ещё похожий вопрос, который давно задаётся прогрессивным человечеством: почему часы в компьютере за $2000 идут на порядки менее точно, чем наручные за $20? Сэкономили $1 на хорошем кварце?

Nefertyty

Что такое выход в постиндустриализм?
Из словаря:
В отличие от индустриального общества, где основной конфликт между трудом и капиталом обусловлен сосредоточением собственности в руках капиталистов, в П.О. основной конфликт проявляется в борьбе между знанием и некомпетентностью.
Некомпетентность побеждает.

MerKish

лично я не испытываю неудобств из-за часов на компе. Мне их точности хватает с головой. Благо сейчас они умеют с интернетом синхронизироваться.
А так да, можно было бы туда атомные часы поставить. Чтоб было... Наверняка пользователи бы заценили.

Nefertyty

"Потребности в колбасе на сегодня нет" - кажется, это было про неэффективную командную экономику, а не про постиндустриализм
Не атомные часы, а просто хороший кварц, как в наручных часах. Такая замена обошлась бы в $10 максимум, судя по цене часов. Для ноута за $2k - недорого.
Проблема в том, что создание качественного продукта не входило в задачу разработчиков.

karim

это еще что
вон плазменные телеки продают за бешенные деньги
практически все - говно
а превращаюцо в не-говно за те же 2 бакса, за счет микросхемки с правильной обработкой изображения =)
мне тут недавно втирали, что основная стоимость продукта это его маркетинг, все остальное менее 10%

katrinmania

а превращаюцо в не-говно за те же 2 бакса, за счет микросхемки с правильной обработкой изображения =)
имхо тебя развели =)

karim

имхо этой технологией муш занимаеца =)
тот же самсунк купил ряд технологий, но применять их неторопяцо, пипл и так хавает

MerKish

плазменные панели покупают не чтоб на них смотреть, а чтоб их показывать. Потому важно не хачество картинки, а размер диагонали.
Или вот у фоттоапаратов. У ламеров меряются мегапикселями, а у рюхающих - размерами эрергированного объектива. Качеством снимков не меряются почти что.

komander

бери среднее квадратичное и будет тебе счастье
специально же три штуки повесили

antcatt77

> какая механика?
установление и разрыв физического соединения

MerKish

ага, а сдвиг времени потребует мощного гравитационного воздействие на пространство-время

antcatt77

> Для сравнения: автоматы по приёму денег и банкоматы, которые сейчас стоят повсюду, содержат в себе нормальный комп и имеют подключение к сети, а то и несколько. Думаешь, здоровые часы поставить дешевле такого автомата выходит? Так на чём экономят?
во-первых, автоматы прибыль-генерящая система, понятно что здесь на такой фигне не экономят.
во-вторых, автоматы обслуживаются персоналом до несколько раз в день, соответственно если что-то заглючило, то не проблема поменять.
> Ещё похожий вопрос, который давно задаётся прогрессивным человечеством: почему часы в компьютере за $2000 идут на порядки менее точно, чем наручные за $20? Сэкономили $1 на хорошем кварце?
1$ - это дохрена, потому что надо брать не от продажной стоимости компьютера, а от себестоимости чипсета.
да и задачи они разные решают - часы меряют время с точностью до секунды, комп с точностью до микро-наносекунд.
ps
если же по теме, то, имхо, support просто ленится один раз в год точно выставить время.

antcatt77

> Думаешь, здоровые часы поставить дешевле такого автомата выходит? Так на чём экономят?
часы поставить стоит два часа времени двум мужикам (просверлить пару дырок, протянуть кабель электричества, поднять часы и закрутить пару гаек).
даже в Москве это будет стоит = 400$ в месяц/мужик * 2 мужика * 2 часа / 170 часов/месяц ~ 8$
себестоимость деталей часов - порядка 100$, может 300$
себестоимость синхронизации времени будет стоить = 100$ модем + 100$ комп + 100$ разработка ~ 300$

ProXeed

не было бы часов - не было бы проблемы, самый лучший вариант для правительства москвы - снять часы и не парится, а на это место повесить рекламу. и деньги идут и не допекают, что мол часы не те, и вообще их не видно.

sever576

рюхающих - размерами эрергированного объектива
а к какой категории относятся те, кто собирает маленькие фиксы?

MerKish

они, наверное, стопами и грипами меряются, я не знаю...

sever576

на вопрос то ответь

MerKish

Фотографические извращенцы что ли?
Просто они чем-то другим меряются, вот и всё...

VK_new

Мне говорили, что во времена СССР — а возможно, и сейчас — в Москве все городские часы, которые на столбах, с циферблатами, синхронизируются по сигналу из единого центра. Правда, я не знаю, каким образом и дорогая эта система синхронизации или нет.

mong

мне тут недавно втирали, что основная стоимость продукта это его маркетинг, все остальное менее 10%
а само не могло догодацо, что это так и есть ?

mong

размерами эрегированного объектива

SerV

где-то я читал, что даже внутри метро на станциях часы показывают не точное и различающееся друг от друга время

karim

йа об этом не думала

stm7504407

система недорогая - синхронизация проводилась через радиопровода, которыми был весь город опутан. радиоточки в каждой квартире - знакомо? вот так и те часы. на крупных предприятиях было то же саме - сам эти часы ремонтировал и провода к ним прокладывал. как работает - хз, но устройство такое

seregaohota

TV за кордоном imho в FM обнаруживает сигналы точного времени и сам выставляет дату и время. А в России говорит - куда вы меня, блин, привезли, я домой хочу!
Часы электрические, imho привязываются к промышленной частоте в Hz. У нас она нестабильна. Подобная проблема возникла при объединении Германии слышал, когда запитали Западный .Берлин от энергосистемы эксГДР. Тогда наступил бардак вплоть до того, что по часам открывались сейфы в банках раз в неделю в понедельник в 9:00. И описаны случаи, как персонал приходит - а сейф несколько минут уж открыт. Вот это прикол, а ты говоришь часы в метро. Попроси Чубайса частоту держать.
А если часы на компе напрягают - по серваку синхронизируйся при каждом выходе в интернет.
home of the Network Time Protocol project
NTP is a protocol designed to synchronize the clocks of computers over a network
Public Time Server Lists
Или компьютерщиков поспрошать - в каждом городе небось сотнями.

Nefertyty

система недорогая - синхронизация проводилась через радиопровода, которыми был весь город опутан. радиоточки в каждой квартире - знакомо? вот так и те часы. на крупных предприятиях было то же саме - сам эти часы ремонтировал и провода к ним прокладывал. как работает - хз, но устройство такое
дык то коммуняки с их кровавым тоталитаризмом и неэффективной экономикой...
а сейчас такое сделать - никак нельзя, и закупить у буржуев нужные устройства - тоже не получится

Nefertyty

да и задачи они разные решают - часы меряют время с точностью до секунды, комп с точностью до микро-наносекунд.
слышать такое от называющего себя программистом, причём в этом деле успешного - значит видеть то самое торжество некомпетентности вместо мифического "постмодернизма", где рулят интеллектуалы
даже в Москве это будет стоит = 400$ в месяц/мужик * 2 мужика * 2 часа / 170 часов/месяц ~ 8$
себестоимость деталей часов - порядка 100$, может 300$
себестоимость синхронизации времени будет стоить = 100$ модем + 100$ комп + 100$ разработка ~ 300$
какую долю эти затраты составляют от бюджета этого проекта?
хотя бы 10% наберётся?

Nefertyty

какое нахрен квадратичное? это ты походу с прямым углом перепутал
см. выше про некомпетентность

urchin

Да х..й с ними с часами у метро

sever576

Повторяешься уже.

Igor2302

Самое простое техническое решение для этого -GPS. Стоимость внедрения весьма низкая.

mab1

В СССР (и в современной России как и в упомянутой Германии, сигналы точного времени передаются по радио. Зачем использовать какой-то левый GPS, ориентирующийся на зарубежный военный Навстар, если есть собственная система?

geva

не чтоб на них смотреть, а чтоб их показывать
какой-то форум старперов.

Kraft1

Есть ещё глонасс, например.

kiritsev

а почему ты используешь какой-то левый военный arpa-net ?

kiritsev

GPS стал почти стандартом и приёмники для него стоят копейки.

mab1

Ты мог бы и сам догадаться, почему
Во-первых, в России нет аналогов арпанета. (Отмечу, что служба точного времени в России - напротив, лучшая в мире.)
Во-вторых, я предпочитаю лазить по западным сайтам. Так что даже если бы российский арпанет существовал, пользы бы с него не было.
В-третьих, военные и другие важные российские сети (почта, телефон, внутренняя сеть РЖД и т.д.) отнюдь не основаны на арпа.
В-четвертых, российский инет вполне может функционировать без запада, в отличие от российских GPS-приемников.
В-пятых, конкретно GPS уже доказал недобросовестность своих намерений, когда специально вкладывал ошибку в 30 метров (если я правильно помню).

komander

среднее квадратичное по количеству секунд от момента сотворения мира. Погрешность можешь списать на Божественное Предвидение, фактор неопределенности и Закон непостоянства женского мышления

seregaohota

Чо придрались, он среднее имел, в виду.
Самый разумный подход, если систематической ошибки нет, в чём правда сомневаюсь, т.к. от одной промчастоты запитаны. Если только на разных фазах висят, и на них частота независимо гуляет... А может они вообще на батарейках?
Знакомый раз градусник сувенирный дарил из-за рубежа привёз, говорит: "Т.к. они всё равно все в Китае сделаны, и все разную температуру показывают, то я посчитал среднее и тот, который ближе к среднему и выбрал."

Sava1990

В-пятых, конкретно GPS уже доказал недобросовестность своих намерений, когда специально вкладывал ошибку в 30 метров (если я правильно помню).

хмм, мне кажется, что не со зла: у нас до недавнего времени были такие законы.

katya81

а у Глонасс 50 м - это нормальная погрешность. и еще перебои с навигацией по несколько часов.

mab1

При чем здесь перебои навигации и погрешность в метрах? Станции метро стоят на месте, и никакие 50 метров их не волнуют. К тому же, сигнал точного времени передается отнюдь не только Глонассом. Его, в частности, транслируют несколько обычных пользовательских радио- и телеканалов.
Погрешность GPS плоха не тем, что она есть (была а тем, что была организована целенаправленно. Где гарантия, что так же целенаправленно не передастся неверное время?

stas911

Нельзя починить то, что не сломано. Часы показывают время, довольно близкое к реальному, в этом можно быть уверенным за исключением некоторой окрестности перехода на летнее время. Что от них ещё требуется?

Igor2302

Расстояние в GPS определяется по разнице во времени прохождения радиосигнала до приемника со многих спутников. За какое время радиосигнал проходит 30 метров . Вот на это значение и будет отклонение в точности часов.
Говнасс только на днях разрешили публично использовать. Да и спутников там для корректной работы явно не хватает.
p.s. я не непатриот, просто по gps банально дешевле

antcatt77

> какую долю эти затраты составляют от бюджета этого проекта?
ты сейчас рассуждает, как идеалист, или как практик?
на практике бессмыслено брать отношение части себестоимости ко всему бюджету.
в бюджет входит все затраты, включая косвенные, риски и т.д.
себестоимость производства от этого бюджета составляет десятки процентов.
если ты увеличиваешь себестоимость на 10% от бюджета, этим ты повышаешь себестоимость в 1.5-2 раза, что повлечет за собой и последующее увеличение бюджета 1.2-1.5 раза
это вызвано тем, что ощутимая часть затрат зависит от исходной стоимости.
возьмем те же риски при сборке, если мы свариваем два железных швелера по 5 копеек, то на этот участок можно ставит стажера, т.к. если запорет, то выкинем эти швелеры и фиг с ним.
а вот если идет пайка микрухи за 50$, то и ставить туда необходимо мастера, потому что запоротые 50$ - это уже проблема.

mab1

Недостаточно точное утверждение
Расстояние в ГПС определяется по индикатору на ЖК-табло (или как-нибудь еще в этом роде). На это табло значение попадает после вычисления в алгоритме, зашитом в микросхеме ГПС. Нет никакой гарантии, что в приемник, разработанный и запрограммированный на западе, будет зашит правильный алгоритм. Это, конечно, из области теории заговора, но все таки
> просто по gps банально дешевле
Если включить радио Маяк, можно услышать пиканье в начале каждого часа. Также можно увидеть сигналы (даже представленные в графическом виде передаваемые по "неработающим" видеоканалам - как элемент экрана калибровки.
Неужели отслеживать пиканье на "Маяке" стоит дороже, чем установить ГПС-приемник?
Конечно, будут отклонения (возможно, порядка секунды связанные с ретрансляцией сигнала по всей России, но для входа в метро этого, полагаю, вполне достаточно.

Kraft1



Нет никакой гарантии, что в приемник, разработанный и запрограммированный на западе, будет зашит правильный алгоритм.


И откуда столько гуманитариев берется...

Nefertyty

какие в жопу риски?
это часы, а не орбитальная электронная пушка
человечество производит часы уже многие сотни лет, за это время соответствующие технологии более чем отработаны, а риски от их применения более чем известны
в данном риски придуманы такими вот "эффективными менеджерами", чтобы скрыть свою некомпетентность даже в таких простых вещах, как часы
косвенные затраты - это, видимо, откаты
так вот, если вместо 90% они станут составлять всего лишь 85%, это не особо заметный удар по карману

seregaohota

Станции метро стоят на месте,
Погрешность GPS плоха не тем
А ещё наши станции метро не ловят сигнал со спутника. Под землёй ослабевает быстро.
Предлагаю в метро солнечные часы поставить.

karim

в каждой станции метро есть надземная часть

Nefertyty

я про те часы, которые снаружи висят
там любые радиосигналы будут ловиться, да и провод протянуть в Москве - не проблема, что показывает пример банкоматов
про то, что банкоматы приносят деньги, а часы - нет, это говноаргумент, показывающий то, что наш мир тяжело болен

guard1

В часах отечественного производства имеется схема
синхронизации по сигналам точного времени, источником
которых может быть радиотрансляционная сеть или любая
радиостанция, транслирующая эти сигналы.
Почему она не подключена, второй вопрос.
Но подключить её не представляет никакой сложности,
в сравнении с GPS, интернетом и прочей лабудой, где потребуется
доработка схемы часов. Синхронизация от сети 220в вообще не катит,
время за сутки может плавать на минуты.
Для рассмотрения вопроса по существу предлагаю направить
жалобу (коллективную) в управление метрополитена.

Nefertyty

я думаю, метрополитен там не при делах
часы внутри работают нормально вроде

_sun_sunych_

во-первых, автоматы прибыль-генерящая система, понятно что здесь на такой фигне не экономят.
Если я правильно понял топикстартера, то речь идет о часах над рекламными плакатами, а это тоже прибыль-генерящая система. Типа, на рекламные плакаты, над которыми установлены часы и-или термометры, смотрят чаще. В смысле они, эти часы, не просто так там поставлены, а чтобы заподороже рекламное место продать. Имхо.

karim

в цивилизованных странах часы без рекламы висят почти на каждой остановке
а еще по ним транспорт ходит

MerKish

никогда не замечал рядом с часами над метро никаких рекламных плакатов... Если они там даже и есть, то выходит, что рекламодатели лажанулись крупно...

_sun_sunych_

Да знаю я, у нас в метре тоже часы висят, бесплатно.
Правда, говорят, в цивилизованных странах, удобнЕе - у них часы показывают типа время до прибытия следующего поезда. А у нас, дикарей, все наоборот. Никак, происки комунистов, проектировавших метро

_sun_sunych_

никогда не замечал рядом с часами над метро никаких рекламных плакатов...
хз, для слепых, вроде, звуковую рекламу крутят на эскалаторе.

MerKish

ахренеть. Сёдня буду около метро - посмотрю.

Nefertyty

Правда, говорят, в цивилизованных странах, удобнее - у них часы показывают типа время до прибытия следующего поезда. А у нас, дикарей, все наоборот.
Типа время от прошлого поезда - объективный показатель. А время до следующего - прогноз. Считалось, что у советских людей хватит ума самостоятельно сделать прогноз, опираясь на объективные показатели

vovo4ka8

Время на часах разнится из-за разности скорости вращения часов вокруг оси земли
ботайте ОТО Энштейна

Nefertyty

Сам пошёл нахуй. Я понимаю, что это шутка, но в нашем мире это не смешно.

vovo4ka8

а температура на метро разная из-за восходящих тепловых потоков из подземки т.е из станции метро выходит тепло и попадает на градусник

seregaohota

хз, для слепых, вроде, звуковую рекламу крутят на эскалаторе
Правда +21 градус на улице? Нифига себе как потеплело.

seregaohota

Типа время от прошлого поезда - объективный показатель. А время до следующего - прогноз. Считалось, что у советских людей хватит ума самостоятельно сделать прогноз, опираясь на объективные показатели
Так вот почему мы тут все такие умные! Западный чел привык, что часы правильное время показывают и прогноз со временем прибытия поезда сходится. А нам всё время думать надо, где нас наё. А если увлечёшься в задумчивости, так ещё и в открытый люк упадёшь больно на букву Ё.

mab1

> А время до следующего - прогноз.
Нет, время до следующего - обещание. Его также могут нарушить, однако есть разница: если ты еще не знаешь, что где-то маленькая задержка или сегодня на ветке увеличенные интервалы между поездами, то твой прогноз будет гораздо менее точен, чем обещание на табло.

antcatt77

> какие в жопу риски?
слово "брак" тебе знакомо? а слова "страховка от потери при транспортировке"?
а слова "проценты на кредит, взятый на закупку запчастей"?
а теперь мне объясни почему эти вещи должны не зависит от себестоимости задачи?

Nefertyty

это всё - оправдание деятелей, которые берут 90% стоимости, и не делают взамен ни фига
слава свободному рынку! слава россии!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: