Школьная программа по географии отзывы

tlt_2008

Вчера занятный случай произошел.
Утром вызывает к себе гендир (выпускник МГУ, географический факультет) и неожиданно так просит помочь ему сделать домашнее задание сыну по географии,типа ты универ позже закончил, голова у тебя посветлее, да и мысли попроще
Посидели с ним часик, полистали учебник, накалякали что-то похожее, в итоге за домашнее задание парень получил трояк.
Вот теперь сижу и думаю, это мы были такие умные, или программа такая бестолковая?
Вчера на 10 страницах учебника по географии за 6 класс умудрился прочитать про основы геологии, метеорологии, природопользования, географии; причем точно помню, что некоторые геологические вещи у меня в башке в порядок встали только после 1 курса универа. Нафига ребенку в 6 классе занть об экзогенных-эндогенных процессах, о магматических и метаморфических породах, об атмосферной циркуляции? Если не ошибаюсь, то сам в 6 классе учил более простые и понятные вещи. Так нафига сейчас такие сложности, что два выпускника МГУ, с профильным образованием, делают домашнее задание за 6 класс на тройку?

liliya63

Просто ты отупел со временем, не переживай!

tlt_2008

Просто ты отупел со временем
Да нет, не похоже
Хотя сидение в форуме мыслт не точнит

Eleno4ka

Так может трояк оттого, что видно совместный креатив?

Eleno4ka

Тоже пожаловаться могу.
Сама не так давно русский язык за 6 класс писала - морфологический разбор, там много тонкостей для очень пристального вглядывания, причем таких, которые, не будучи применяемыми постоянно, забываются ; сама догадываюсь, что именно и в каком случае писать, но как подростку объяснить? Тем более он все равно рукой машет - пиши, мол, угу-угу-все-понял, поскорее сдать надо Вот русский за эти классы - могила была, могилой и останется.

primula1

писали на албанском языке?

tlt_2008

писали на албанском языке?
Я в форуме на каком языке написал?
Если для тебя это албанский-то это глубоко твои проблемы;
с чувством юмора хорошо - это тоже твои проблемы

STASSS

>гендир (выпускник МГУ
стыдно за мгу, хуле

timoxa74

небось оба с красным дипломом закончили?

Насчет того зачем это делается есть одно предположение - сначала просто дают незнакомые слова без подробных и понятных объяснений, а через год-полтора начинают ими оперировать как "определенными ранее" и ученик, у которого они уже отложились в памяти, наивно верит, что определение было ему объяснено. Помню встретил такой подвох в каких-то учебниках по физике, когда помогал одному школьнику: сначала интуитивно вводилась сила, между делом упоминалось ускорение свободного падения, а в учебнике за следующий год вместо определения ускорения или хотя бы какого-нибудь объяснения красовалась фраза "как мы помним из курса физики за предыдущий класс"

biblioteka

об атмосферной циркуляции?
А почему б это не знать? Без этого климат как минимум не понять, что должно преподаваться по географии.
Все остальное просто термины. Не пытаются как-то по другому обозвать, а дают как есть. Думаю объяснение процесса там на доступном уровне проводится.

mong

ну а как ты определишь силу по нормальномаму-то ?
а как определить массу ?
да так, чтоб это понял каждый школьник ?

popov-xxx25

Между прочим, определить силу и массу требовалось в одном из вопросов для вступительного в аспер в этом году.

mong

stm5973838

Нехрен было интегралы выписывать...
Писать нужно было как для идиотов, а не на научную статью.

timoxa74

ну а как ты определишь силу по нормальномаму-то ?
а как определить массу ?
да так, чтоб это понял каждый школьник ?
не придирайся к отдельным словам.
мне нахер не сдалось это определять, потому что я не собираюсь писать школьные учебники по физике. То что встречаются плохие учебники, в которых школьникам не объясняются вводимые понятия (черт с ними, с определениями, но хотя бы на пальцах/метафорах надо давать пояснения, а не лить воду) не означает, что каждый кому это не нравится должен писать свой учебник.
Если тебя действительно волнуют заданные тобой же вопросы - сиди и думай, как надумаешь что-нибудь стоящее - садись пиши учебник, а воздух сотрясать не надо, это не продуктивно.

evil1

Я думаю,
1) училка догнала, что он не сам писал
2) вы протупили, не написав что-нибудь очевидное

marusja8101

два выпускника МГУ, с профильным образованием, делают домашнее задание за 6 класс на тройку?
Стыдно за МГУ!

qqqqqqqqqq

Странно, что еще 2 не поставили за то, что
1. ребенок на уроке не слушал учителя, что и как нужно выполнить дома
2. работу выполнили родители, а не он
пожалела, наверное

MaMMolog

Не надо ляля. В учебнике физики за 7ой класс (между прочим, в довольно паршивом учебнике. Я имею в виду Перышкина-Родину) сила вводится единственным правильным образом: "сила -действие на тело со стороны других тел, сила - причина изменения скорости движения" (понятие ускорения в 7 классе еще незнакомо). Если это тебе кажется плохим определением, то каково, на твой взгляд, хорошее?

1853515

пожалели папу-МГУшника

MaMMolog

> не придирайся к отдельным словам.
мне нахер не сдалось это определять, потому что я не собираюсь писать школьные учебники по физике. То что встречаются плохие учебники
На мой взгляд, ты глубоко неправ. Сначала обвиняешь учебник без основания, а когда тебя тыкают носом, начинаешь возмущаться, дескать к тебе придираются. Стыдно за МГУ.

irina776

Правильно говорит автор темы. Школьные учебники попадаются отвратительные иногда. Моему брату в 8 классе уже дают основы генетики. Зачем? Глупое забивание мозгов этой ерундой (ерунда не в принципе, а для ученика 8 класса. А потом удивляются почему наши ученики не знают дату Куликовской битвы. Надо последовательно и неспеша учить, а не галопом по Европам

Evgenui

К вопросу офигевания от школьной программы: есть знакомая учительница одной из московских школ, она как-то упомянула, что у них в школе в программе по литературе уже есть Гарри Поттер и Коэльо

popov-xxx25

А потом удивляются почему наши ученики не знают дату Куликовской битвы.
Кстати, насчёт даты Куликовской битвы имеют место расхождения и у историков.

strelok69

а как определить массу ?
масса - мера инерционности тела
это даже химику известно

evil1

У историков и Фоменко.
Между самими историками расхождений нет.

strelok69

Моему брату в 8 классе уже дают основы генетики.
это про гладкий зелёный горошек?
так это и у нас было

mong

ну вот и не сотрясай - не критикуй других, авторов учебников, коли сам не шарешь нихрена.

mong

как у химеков всё просто.
а шо такое инерционность ?
ну и вообще а школьном курсе как минимум 3 разных массы по сути.
а если знать теорию поля - то и вообще 4.

mong

основы генетики. Зачем?
а как же законы Менделя ?
ну надо же что-то существенное в курсе биологии изучать, не всё же мицелий и микоризу долдонить.

strelok69

хули ты смиркаешь?
инерционность есть мера сопротивления изменению скорости под внешним действием

mong

то есть масса - это мера меры сопротивления изменению скорости под внешним действием ?
а если под внутренним - то это уже не масса ? а если тело не меняет своей скорости - то у него и массы каг бы нед ?
и вообще это по сути определение через 2 закон нютона, а это замкнутый порочный круг.
так, что химеки химеками, а проблема не решаеццо.
и хочу и смиркаю - не нравится - не смотри.

strelok69

приведи примеры внутренних воздействий
если тело не меняет скорость то его массу определить нельзя, но это не значит что массы у него нет
и ещё приведи правильную формулировку второго закона ньютона

lordkay

ты лучше про переработку урана расскажи, у тебя это веселей получается

mong

если тело не меняет скорость то его массу определить нельзя,
химеги жгуд !
приведи примеры внутренних воздействий

все воздействия внутренние, зависит от того какую систему рассматривать.
и ещё приведи правильную формулировку второго закона ньютона

не приведу.

mong

ты как будто что-то знаешь про переработку урана.

lordkay

больше тебя и явную чушь не пишу

mong

тогда может ты нам расскажешь, коле такой умный
а мы поглядим явная это чушь или скрытая.

strelok69

химеги жгуд !
ну давай просвети химика как определить массу тела не изменяя его скорости

lordkay

ты сначала приведи правильную формулировку второго закона ньютона, а то тебе еще рано про уран слушать

mong

ты давай рассказывай про уран - тут не только я про него жажду услышать.
а сзаконом Ньютона как-нить разберёмся.

mong

ну давай просвети химика как определить массу тела не изменяя его скорости
встать на весы !

strelok69


мозги включи
и принцип действия весов в студию

mong

сам мозг включи.
они очевидно изменяют скорость тела.

strelok69

слив защитан

mong

тебе

strelok69

с чего бы это?

mong

с того - ты не знаешь ни что такое масса, ни как она определяется,никак устроены весы, ни 2 закон ньютона, ни про уран.

strelok69

ну так ответь нам всезнайка
что такое масса?
как она определяется?
как устроены весы?
формулировка второго ЗН
и про у уран не забудь
иначе ты пиздобол

lordkay

пора тотализатор открывать - когда ты заработаешь себе бачок в комоне :]

mong

пора тотализатор открывать - когда ты заработаешь себе бачок в комоне :]
холрошо что тебя сняли
плохо правдаЮ, что мороза назначили

mong

иначе ты пиздобол
не так, надо вот так:
ТИ ГАНДОН ! (с)
 
и вообще я нигде не утверждал что знаю ответы на эти вопросы, а вот ты утверждал.

strelok69

и вообще я нигде не утверждал что знаю ответы на эти вопросы, а вот ты утверждал.
то есть ты ответы не знаешь, но при этом мои считаешь неправильными

mong

то есть ты ответы не знаешь, но при этом мои считаешь неправильными
не то, чтобы неправильными - я бы сказал не совсем полными и понятными человеку, который впервые с ними сталкивается.
и указывал почему, кстате.

strelok69

всё понятно
просто ты похоже гумунитарий

PETERPETER

то есть ты ответы не знаешь, но при этом мои считаешь неправильными
Если вижу ошибки в чужих доказательствах теоремы, это не значит, что я сам могу её доказать. Флудеры чёртовы
А вообще, по теме треда. Не думаю, что толкание умного материала в школе (в ранних классах) - это плохо. Это формирует какое-то общее представление (интуицию с которым в дальнейшем будет легче изучать эти предметы. Главное не занудствовать (как то требовать понимания отличия массы от силы тяжести). Имхо, куда полезнее, чем знать дату Куликовской битвы.

irenape

куда полезнее, чем знать дату Куликовской битвы.
+1

strelok69

Если вижу ошибки в чужих доказательствах теоремы, это не значит, что я сам могу её доказать. Флудеры чёртовы
ох ты какой
я дал ему возможность поправить меня
но топ есть топ
ему не важна истина
главное собеседника втоптать в грязь

mong

просто ты похоже гумунитарий
хоть не химек, "даже который это знает".

strelok69

тебе химеки не нравятся?
это к другому врачу

mong

ему не важна истина
еслиб мне не важна была истина - я бы с тобой не флудил.
а просто бы на тебя забил.
ну знаешь и знаешь что такое масса - ну и моложец - знай дальше себе на здоровье.

mong

тебе химеки не нравятся?
я их всех люблю !

strelok69

с чего ты взял что твоя истина - истинна?
может приведёшь её
обсудим

mong

да с чего ты взял, что я считаю, что моя истина - истина ?
что конкретно тебе привести ?

strelok69

ну хотя бы определение массы и принцип действия весов

mong

смотря какой массы. Их четыре или больше.
остановимся на 3:
инертная масса - ты правильно сказал мера инертности
гравитационная масса - этогравитационный заряд - мера гр. взаимодействия между телами
масса как мера кол-ва вещества, грубо говоря - кол-во атомов на коэфф, зависящий только от типа атома или молекулы
удивительно, но эти массы пророрциональны друг другу, и коэффициент пропорциональности принят равный 1.
весы измеряют грав. массу.
Ньютон когда формулировал свой 2 закон закон под массой понимал массу как меру кол-ва вещества.
Естественно это определения не для среднего школьного учебника. Как их сформулировать, чтоб понял школьник я не знаю, не думал над этим.

strelok69

масса как мера кол-ва вещества, грубо говоря - кол-во атомов на коэфф, зависящий только от типа атома или молекулы
для количества вещества есть специальная мера
он называется... количество вещества
единица измерения моль
а второе школьнику знать не обязательно
ибо причины гравитационного взаимодействия не очевидны

popov-xxx25

Между самими историками расхождений нет.
Есть. Точнее, не расхождения, а неопределённость в реальной дате.

qqqqqqqqqq

Правильно говорит автор темы. Школьные учебники попадаются отвратительные иногда. Моему брату в 8 классе уже дают основы генетики. Зачем?
учебники есть плохие, но не потому, что много материала.
Плохие те, что не дают правильных определений
скорость - это когда... это разве правильное определение?
плохие учебники те, что не дают понимания логических связей в той же истории, дают изо отдельно от музыки и т.д. плохостей много,
а вот большой объем материала, тем более если он изложен на ура - это хорошо, т.к. в школах учатся не только дауны, но и такие дети, которым уже в 8 кл интересна генетика, и очень хорошо, что учебники рассчитаны и на них

Volk0001

в принципе так и есть, но учебник должен быть для среднего школьника...
и есть, действительно учебники, от которых преподователи сами отказываются вести урок, т.к. школьники не готовы....
программа школы сместилась, т.к. объем требований увеличился.
сейчас в некоторых школах водят элективные курсы.......... т.е. кроме необходимого минимума, ребята сами выбирают, что именно они будут изучать и что им может пригодится для поступаления.

mong

а второе школьнику знать не обязательно
ибо причины гравитационного взаимодействия не очевидны
тогда школьник ,как и ты, не сможет определить массу, не изменяя скорости предмета.

akmal9288

для количества вещества есть специальная мера
он называется... количество вещества
единица измерения моль
Ну и что? -) Одно другому не мешает.

syddy

а вот большой объем материала, тем более если он изложен на ура - это хорошо, т.к. в школах учатся не только дауны, но и такие дети, которым уже в 8 кл интересна генетика, и очень хорошо, что учебники рассчитаны и на них
Совершенно верно. Упрощения не приводят к истине, а затемняют её.
To :
элективные курсы (т.е. по выбору).

Demontage

А потом удивляются почему наши ученики не знают дату Куликовской битвы.
Как раз это нахрен на надо знать. ИМХО.
Знать что такое ДНК гораздо полезнее и интереснее чем забивать мозг
всякой ерундой. Я не знаю дату - и мне глубоко наплевать. Мы живем в
2007 году, а не в 1380 (посмотрел в Гугле).
Биоинформатика, кстати, очень перспективная область.

popov-xxx25

Песецсс

Suveren

Имхо, куда полезнее, чем знать дату Куликовской битвы.
+1

Evgeniy57

полностью согласен.
щас ставка на интернет и на медицинские компании

RUSTEANA2003

В Универе к сожалению любой предмет не укладывается в один учебник.
Получается так, что 60% материала - в каких-то учебниках, 20% в свежих научных статьях, остальные - в голове лектора + в ваших конспектах (если такие имеются).
Готовится к экзамену сложно в этом плане.
Со школьной программой, к счастью все намного проще.
Курс как правило не выходит за пределы одного и только одного учебника.
Остается только заботать.
- Физику надо понимать,
- в русском языке и литературе подчас нужен талант, ибо правописание всех слов русского языка вызубрить невозможно, правила на все также не распространяются.
- напротив, с предметами типа биологии, географии, истории - все намного проще.
Садись читай учебник - иди на контрольную.

RUSTEANA2003

Короче, обычно хватает тупого внимательного прочтения учебника по таким предметам как География.
Естественно человеку не читавшему конкретно этот учебник - тяжело ...

krot-312

об экзогенных-эндогенных процессах, о магматических и метаморфических породах, об атмосферной циркуляции?
мы это в 6-8 классах тоже проходили на географии. Нам доступно объясняли. И термины нас не пугали поэтому.

foro12

Как выпускник выпускнику, ответь - на какую тему вы там что-то накалякали!?
я когда учил детей в 6 классе, они всё понимали, и магматические породы, и метаморфические, и даже осадочные. У них пока еще есть интерес разобраться в том, как что устроено и почему дождик за окном капает. А на геофаке кроме как "на фонтаны" и "побухать в Сатино" - ещё есть какие-нить интересы? Есть много нюансов и здесь, но они все негативные.
Это я тебе так, опять-таки, как выпускник выпускнику.

tlt_2008

А на геофаке кроме как "на фонтаны" и "побухать в Сатино" - ещё есть какие-нить интересы?
Ну "на фонтаны" не только геофаковцы агитируют, насчет Сатино-есть такой момент, но я бы не стал всех под одну гребенку причесывать. И вообще зря ты так на геофак наехал
Тема была проста до безобразия, одной страничкой текста нужно было рассказать местности, где живешь, об особенностях геологии, природы, климата.
Насчет того, что понимают дети в 6 классе - есть у меня большие сомнения, что обьяснив детям про породы, ты сможешь им ОБЬЯСНИТЬ все процессы, а не заставить их по тупому вызубрить.

foro12

И вообще зря ты так на геофак наехал
Ну, неравнодушен к своему факультету, поэтому так к нему придирчив. А так - я свой факультет люблю. Конечно, не причёсываю под одну гребенку всех, но согласись, что Сатино, КВН и Фестивали Высокой Поймы (читай - пьянка и бл*дки) - не способствуют учебному процессу...зато понты...ой, сколько пафоса...мы не такими пафосными были, когда учились...
а не заставить их по тупому вызубрить.

Они, дети, конечно разные бывают, и к 6 классу школа может так сильно въехать школьнику в мозги, что кроме зубрежки "от и до" он уже не воспринимает других способов познания. А может и не въехать, и таких, устойчивых мозгов - большинство.
объяснить ВСЕ процессы
Не, не надо объяснять все процессы прям ваще, но всегда можно схематично их обрисовать - на доступном уровне. И дело, собственно, не в возрасте - мне приходилось и людям намного старше меня, но с другим профильным образованием, объяснять простые вещи - ну, например, почему циклон против часовой стрелки крутится. Что в школе, что так - нет разницы. Пишешь на чистом листе.
Тема была проста до безобразия

Вот-вот. У меня есть подозрение, что трояк - за сложное в простом. Пропалили тебя.

mong

Стыдно за МГУ ?

STASSS

>почему циклон против часовой стрелки крутится
а почему ?

foro12

а по правилу Буравчика...известного югославского учёного

foro12

дык ёлы-палы

STASSS

фейк

spiritmc

> Совершенно верно. Упрощения не приводят к истине, а затемняют её.
Наглая ложь.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

mong

Теслы ?

foro12

естественно. а ты хотел бесплатной консультации? только женская, и та - за дверью напротив
и между прочим, не такой уж и фейк, как тебе кажется. обоснуй, где я налажал, прежде чем хамить. слушаю внимательно!

foro12

+1
чтобы разобраться в сложном, сведи это к простому, а потом докажи, что разбираться смысла нет.

spiritmc

> Я не знаю дату - и мне глубоко наплевать.
Да-да, а потом приходится всякие обоснования того,
какие русские, немецкие, татарские или какие ещё народности
.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

foro12

не, Теслы - это резонансный трансформатор. Он совсем не такой, как циклон.
Буравчик работал гораздо раньше

PETERPETER

> Я не знаю дату - и мне глубоко наплевать.
Да-да, а потом приходится выслушивать всякие обоснования того,
какие русские, немецкие, татарские или какие ещё народности
мягкие и пушистые.
Знание дат не имеет с историей ничего общего. Даты - это всего лишь константы, они не имеют ни самостоятельной ценности (знание констант ни о чём не говорит незнание тоже не страшно - для этого есть справочник.
Вообще, не имеет глубокого смысла учить названия (а равно фамилии, даты). Просто по своему (и наблюдаемому мною) опыту знаю, что названия (фамилии, даты) прекрасно забываются, даже если считалось, что ты их знал лучше других. Эта память недолговечна, названия забываются, а при необходимости выучиваются во взрослом возрасте. Единственная польза от этого, imho - развитие памяти, но по-моему, не самая эффективная из возможных. А вот принципы устройства чего-либо откладываются на каком-то другом уровне, интуитивном, и позволяют в дальнейшем восстановить знание, лучше понять старый материал на основе новых знаний.

vovatroff

>почему циклон против часовой стрелки крутится
а почему ?
Думаю, потому же, почему и вода в сливное отверстие закручивается.
А на эту тему был разговор, кажется, в Стади, поискать можно в архивах.

kasmalika

Согласна с топикрайтером. Школьная программа ужасная по всем предметам, она перегружена информативно, не учит думать, расчитана на прохождение галопом по европам и подлежит коренной переработке.

foro12

Центр циклона - зона конвергенции воздушных потоков. Они все движутся из областей с более высоким давлением в область с более низким (центр циклона). Начинается вертикальное перемещение масс воздуха, которое осуществляется против часовой стрелки.
В антициклоне воздух движется вниз, он вращается по часовой стрелке.
Вот и думайте, по правилу буравчика всё тут происходит, или просто по закону сохранения....

foro12

Учит не программа! учит учитель и семья. Программа - определяет объем и степень переработки материала в голове учащегося. И рассчитана она не на прохождение галопом по Европам, а, блин, на 10 лет долбления по куче предметов.

mikenirvana

масса - мера инерционности тела
это даже химику известно
а еще мера гравитационного взаимодействия, мера энергии, и мера еще чего-то(это размазано по всему учебнику Ландсберга, в разных разделах по-разному определяют)

spiritmc

>>> Я не знаю дату - и мне глубоко наплевать.
>> Да-да, а потом приходится выслушивать всякие обоснования того,
>> какие русские, немецкие, татарские или какие ещё народности
>> мягкие и пушистые.
> Знание дат не имеет с историей ничего общего. Даты - это всего
> лишь константы, они не имеют ни самостоятельной ценности
> (знание констант ни о чём не говорит незнание тоже не
> страшно - для этого есть справочник.
Начинается всегда с малого.
Даты имеют очень даже большое значение.
Вон, есть большой раздел, где изредка любят сравнивать Россию
с чем-нибудь ещё. Чисто для сравнения, можешь сказать, что
случилось раньше, объединилась Россия или "освободилась" от
арабов Испания? Или что "присоединилось" к России раньше,
Молдавия или Туркмения? Можешь сказать, что происходило в
России, когда Шекспир писал свои всемирно известные пьесы?
А что происходило на Украине? В Белоруссии? В Казахстане?
Ну, можешь добавить Америку. Без точных дат.
> Вообще, не имеет глубокого смысла учить названия (а равно
> фамилии, даты). Просто по своему (и наблюдаемому мною) опыту
> знаю, что названия (фамилии, даты) прекрасно забываются, даже
> если считалось, что ты их знал лучше других. Эта память
> недолговечна, названия забываются, а при необходимости
> выучиваются во взрослом возрасте.
Знать даты надо не для того, чтобы точно помнить, что сегодня
день рождения Робеспьера, Роберта Пири, Рабиндраната Тагора и
Зигмунда Фрейда. Или что семьдесят лет назад сгорел "Гинденбург,"
а в незапамятном 1840-м пошла в ход почтовая марка.
---
"Упадут сто замков и спадут сто оков,
И сойдут сто потов целой груды веков..."

qqqqqqqqqq

И рассчитана она не на прохождение галопом по Европам, а, блин, на 10 лет долбления по куче предметов.
причем нынче циклами, т.е. с повторением материала несколько раз за время обучения
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: