Cколько самолетов потеряло НАТО в небе над Сербией?

Irina_Afanaseva

http://www.iraqwar.mirror-world.ru/tiki-read_article.php?articleId=40155
Cколько же самолетов потеряло НАТО в небе над Сербией?
автор Pyrch в 18.02.2005 [19:12 ]

Какие потери понесли войска НАТО в балканской войне 1999 года?
Начнем с объективных свидетельств. И к тому же американских.
“Силы НАТО, включая американские, понесли большие потери в авиации и наземной силе в ходе югославского конфликта” - утверждал уже в мае 1999 года ежемесячный журнал “Стратегическая политика”, издаваемый отделением “Оборона и иностранная политика” (Александрия, штат Вирджиния, США). По приведеным данным, к 20 апреля силы НАТО потеряли в ходе косовского конфликта до 38 самолетов и вертолетов, 7 беспилотных летательных аппаратов, большое количество крылатых ракет, сбитых зенитной артиллерией и ракетами. “По меньшей мере, два вертолета, сбитых в Югославии, перевозили солдат”, – утверждает журнал.
Объективным свидетельством потерь явился и факт приказа воздушного командования группировки не снижаться над территорией Сербии ниже 6000 метров, отданный мене чем через неделю после начала бомбежек и свято соблюдавшийся до самого последнего дня.
Но не только по сообщениям информ-агентств прослеживались совершенно иные, отличные от натовского официоза цифры. Много можно было увидеть и на экранах телевизоров. Правда прорывалась даже сквозь натовскую цензуру.
Так уже наутро, после первых налетов, на экранах телевизоров появились первые видеокартинки - взлет самолетов с авиабазы Авиано, взрывы в Югославии. А затем кадры репортеров одной из итальянских телекомпаний, которые засняли в воздухе возвращение американских самолетов с задания. Хорошо была видна пара F-15. Один из них неуверенно рыская подлетал к полосе. Второй его сопровождал. Было видно, что нижний держится в воздухе из последних сил, и что за ним тянется заметная струйка дыма. Американский комментатор тут же заявил, что у одного из F-15 “возникли проблемы с двигателем”, и в следующем выпуске этот фрагмент был уже изъят.
Но самый вопиющий случай - с самолетами, сбитыми над Боснией. Югославы заявили, что они сбили два F-15, пытавшихся прорваться с венгерской территории. Американцы опровергли - дескать, это они сбили два сербских Миг-29. Местная телекомпания тут же сняла с места падения репортаж, и западные телекомпании не смогли удержаться от соблазна - показали его. Съемки ночные, и оператор показывает кусок фюзеляжа, освещенный ручным фонариком. Диктор говорит о “сербском Миге-29”, а в освещенном круге - четкая надпись: ANNUAL INSP…. По-английски это означает “ежегодная проверка”. Такие надписи делаются около узлов, нуждающихся в периодической проверке, и их на фюзеляже самолета несколько. Но даже идиоту становится понятно, что сбитый самолет был не сербский.

Ох уж эти сообразительные генералы
автор Pyrch в 18.02.2005 [19:14 ]

Справедливости ради надо сказать, что в субботу, 27 марта, в одном из репортажей из штаб-квартиры НАТО в Брюсселе тамошние корреспонденты, задали на пресс-конференции вопросы насчет английских надписей, Американский генерал не нашел ничего лучшего, как заявить, что был снят обломок не самолета, а ракеты, которой самолет был сбит, и, после этого, как по команде, сюжет с обломками исчез из видеоряда всех каналов.
Примером того, как американцы умеют скрывать потери, стала и история с германским “Торнадо”. Сербы заявили о сбитии самолета, подтвердили его и другие компетентные источники – наше ГРУ. Но американцы тут же опровегли это сообщение. Но как? А просто заявили, что “все самолеты вернулись на базу Авиано”! И ни один наш комментатор не пояснил, что германские “Торнадо” с Авиано не действуют.
Потом, правда, пришлось еще объясняться самим немцам. Что-то придумывать про “боевую группу” из семи “Торнадо”, хотя любому мало – мальски знакомому с авиацией человеку известно, что основная боевая единица ВВС – пара и никаких нечетных боевых подразделений нет.
В венгерской печати после окончания войны несколько раз проходили сообщения с рассказами крестьян приграничных районов о том, что рядом с тем или иным селом падали натовские самолеты. Как вскоре на места падений прилетали американские вертолеты, десантники оцепляли районы падений на несколько дней, а за тем объявляли о том, что это “падали и взрывались отработанные подвесные топливные баки”, которые закрытыми грузовиками по ночам вывозились с места падений. Что это было на самом деле – гадать долго не надо…
Подытоживая эти данные, можно сделать вывод - США и командование НАТО вполне осознанно умалчивают реальные данные о своих потерях и вводят в заблуждение общественность своих стран. И доверять им просто глупо.
Бывший председатель Военного комитета НАТО генерал Клаус Науманн, своем интервью газете “Лондон Таймс”. высказав мнение, что самолеты США и НАТО, якобы потерпевшие крушение по техническим причинам, или отстраненные от полетов и “переданные в ремонт” в действительности были сбиты средствами ПВО СРЮ. Приводится и цифра этих самолетов: “более 60-ти…”

maria75

Ахринеть проста.
Вот, кстати, некоторые сербские данные:
24.03
МиГ-29 против F-16 - Сбит 1 Р-16, потерян 1 МиГ-29
24.03
МиГ-21 против F-16 - Сбит 1 F-16, потерян 1 МиГ-21
24.03
МиГ-21 против истребителей НАТО - Сбит 1 самолет НАТО, потерян 1 МиГ-21
МиГ-29 против истребителей НАТО - Сбит 1 самолет НАТО, потерян 1 МиГ-29
26.03
Пара МиГ-29 против пары F-15C —
Сбито два F-15C, потерян 1 МиГ-29
27.03
МиГ-29 против F-117А - Сбит F-117А ракетой Р-60М
20.05
МиГ-29 против F-117А - Сбит F-117А
А вот просто нтересные статьи (я их тут уже где-то постил):
http://win.www.airwar.ru/history/locwar/europe/serbia/serbia.html
http://win.www.airwar.ru/history/locwar/europe/balcan/balcan.html
http://win.www.airwar.ru/history/locwar/europe/rs/rs.html
http://win.www.airwar.ru/history/locwar/europe/f117/f117.html
http://win.www.airwar.ru/history/locwar/europe/mig29yug/mig29yug.html
http://win.www.airwar.ru/history/locwar/europe/bpla/bpla.html
http://win.www.airwar.ru/history/locwar/europe/b52/b52.html

snusy

Это при том, что у югославов не было хороших систем наведения: не знаю вообще, были ли у них спутники, и вообще работала ли у них связь...
Американцы сразу бомбят командные пункты обороняющейся страны и выводят из строя всю систему обмена боевой информацией. Одно дело на тебя работают спутники всего мира, тебе на экран поступает информация от всех американских радаров, т.е. есть централизованная система управления , другое дело- воюешь "на ощупь" при помощи бортового радара...

maria75

что значит, не было хороших систем наведения. Сдаётся мне, у тебя какие-то смутные общие представления (точнее сказать, более смутные и более общие, чем у меня) о том, что это такое. И как происходит наведение.
Бомбят они не только и не столько КП, сколько средства связи и объекты электроснабжения.
Тот Ф-117, который сбит Р-60М был обнаружен визуально, вообще без радара.

snusy

Наверное, я и в правду разбираюсь похуже тебя. Может по тому, что с раньше окончил военную кафедру и что-то стало забываться. Но смысл ясен. Самолет или ракета сам по себе это одно, а в системе, когда его наводят - совсем другое.

maria75

Как-то не приходилось слышать о применении спутников в для обнаружения или наведения самолётов. В смысле, наведения истребителей (т.к. бомбить Югославы вроде вряд ли чего могли). Ну разве что для определения собственных координат -- ну так это вспомогательные функции, не очень критичные в данном вопросе.

62408

Да, F-117 - консервная банка в бою против МиГов
Он, конечно, не предназначен для такого боя, но всё равно неплохая статистика, подчёркивающая уязвимость одного из самых разрекламированных самолётов США.
Боюсь, с "Рапторами" будет намного тяжелее...

zulya67

У сербов был сильный национальный боевой дух

vovan07

Производство Рапторов постоянно сокращают

maria75

Эт точно.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: