Проезд в метро подорожает

zulya67

Глава пресс-службы московского метрополитена Елена Крылова объявила о том, что метрополитен готовит на будущий год повышение цен на проезд. Скорее всего, одна поездка под землей будет стоить либо 15, либо 16 рублей. По словам Елены Крыловой, согласно законодательству, тарифы на проезд в метро пересматриваются раз в год, и должны повышаться, так как иначе метрополитен не сможет окупить свои расходы. Рассказала Елена Крылова также, куда среди прочего пойдут деньги пассажиров. В частности, в 2005 году ко всем поездам на Серпуховско-Тимирязевской линии прицепят дополнительный, восьмой вагон, что несколько повысит пропускную способность этой ветки – одной их самых загруженных в московском метро. Также введут в строй модернизированные вагоны на Таганско-Краснопресненской линии, работающей в час пик на пределах своих возможностей – в вагонах будет меньше сидячих мест, а значит, повысится их заполняемость. Также в 2005 году, вроде бы, обещают соединить Бутовскую линию легкого метро со станцией «Битцевский парк».
На самом деле подорожание цен в метро становится такой же приметой Нового года, как Дед Мороз и елки. И это можно считать грустным подтверждением того, что жизнь не стоит на месте. Другим напоминанием о том, что метро растет и развивается, в этом году стало появление станции «Деловой центр», с одним выходом – на гигантскую стройку, а другим – через мост к Кутузовскому проспекту рядом с «Кутузовской» той же ветки, то есть пока почти никому не нужной. Тем не менее, по старой советской привычке очередная станция московского метро – это всегда приятно. Надо надеяться, что какую-то (очевидно, менее заметную, но более насущную) пользу принесут и новые вагоны.

kliM

Нда, любопытно что "Воробьевы горы", "Парк победы" и этот "Деловой мир" - с точки зрения потребительской ценности ничего не стоят. Похоже, обычное отмывание бюджетных денег, типа этих "информационных терминалов" сине-красных...
А насчет цены на проезд, это еще ничего. Хуже будет когда между станциями турникеты постявят и будут за пересадки или за выход бабки брать. Лишний гемор будет типа турникетов в автобусах или на вокзалах

sever576

самое интересное, что отмена льгот одной из задач ставила повышение доходов метрополитена
соотв и цены должны были оставаться на прежднем уровне

kliM

отмена льгот одной из задач ставила повышение доходов метрополитена
Ох уж эти сказочники...

vamoshkov

Так в Москве вроде льготы и не отменяли.

zulya67

между станциями турникеты постявят и будут за пересадки или за выход бабки брать//
эээ... за пересадки я слышал, но за выход... типа можно будет и не выйти?

rada3

>Хуже будет когда между станциями турникеты постявят и
Что-то подобное действует в Лондоне и ещё где-то...

dendmailru

Вопрос тем, кто знаком с рекламным бизнесом в метро - а цены на размещение рекламы так же растут, т.е. параллельно росту тарифов?

yurimedvedev

Что-то подобное действует в Лондоне и ещё где-то...
Насколько я помню, это оттого, что эти линии принадлежат разным частным компаниям (строились они так, независимо). Если вдруг у нас появятся такие, могут и появиться турникеты. Или если вдруг метро решат приватизировать и распродадут по веткам разным владельцам.

kliM

от студентов слышал, что им льготы отменили... м.б. врут, или это не во всех вузах. А у пенсионеров льготы остались вроде

Petrovich40

в киеве одна поездка стоит полгривны (приблизительно 3 российских рубля)...

gala56

модернизированные вагоны на Таганско-Краснопресненской линии ...– в вагонах будет меньше сидячих мест
Сидячие места - изжиток прошлого! Не для настоящего горожанина!

mequeone

дейтвительно отмывают деньги!
могли бы за копейки(по ср с новыми станциями) переоборудовать вход в метро, в Питере например, на многих станциях я вообще не мог пройти бесплатно (понастроили и вверх и вбок и вниз, что хер пролезешь и доход вырос бы довольно существенно.
А повышение цен - это для растущих аппетитов начальства и индексируемой зарплаты бабулек, так-то вот.

rjhgec

пора Путину с ними "побеседовать" как с бензинщиками: жадность то жадностью но и совесть то иметь тоже нада! железнодорожники тоже ахуевают. И получается что корни инфлации не в высоких ценах на топливо а в жадности естественных монополистов-чмошников. Пиздить их надо за такое! ведь заметной инфляции за последние полгода нету, с какого хуя повышать то цены?

kliM

ты смотри, как бы с Путиным не "побеседовали". Он-то ведь тоже не святым духом питается.
А насчет бензина интересная ситуация получилась: розничные цены зафиксировали, а оптовые - свободные, в результате щас монополисты (владеющие и НПЗ и заправками, и нефть добывающие) быстренько задавят мелких частников...
http://forum.msk.ru/material/news/2955.html
-------------------------------------
Замораживание цен на бензин лишь укрепит нефтяные монополии олигархов

2005.09.20
Источник: Коммерсант
Нефтяные компании заставили ограничить бензиновые цены "в добровольно-принудительном порядке". Хотя накануне, оглашая принятое решение, в Минпромэнерго заявили, что это был результат трудного консенсуса, по данным СМИ, идея заморозить цены на топливо была спущена из Кремля, и представителям нефтяных компаний сложно было бы от нее отказаться.
Как сообщил топ-менеджер одной из крупнейших российских нефтяных компаний, рекомендации выработать такую «консолидированную позицию» поступили из Кремля. Дело в том, что ситуация с подготовкой к зиме, которую правительство будет обсуждать в ближайший четверг, действительно выходит из-под контроля государства. И если в декабре прошлого года, когда цены на топливо начинали стремительный рост, к просьбе Владимира Путина снизить их прислушался только "Лукойл", глава которого Вагит Алекперов побывал на приеме у президента, то на этот раз нефтяные компании почли за благо не дожидаться персонального приглашения.
Ведущие российские нефтяные компании ("Сургутнефтегаз", "Лукойл", ТНК-ВР, "Татнефть", "Роснефть" и "Сибнефть") пообещали не повышать цены на нефтепродукты на внутреннем рынке до конца года.
Во вторник все крупные газеты обсуждают инициативу административного ограничения роста цен. СМИ сходятся в том, что после значительного роста цен в последнее время нефтяники могут себе позволить "заморозку" без особых последствий. И даже воспользуются соглашением, чтобы еще больше укрепить свое монопольное положение в регионах и вытеснить независимых трейдеров. Некоторые эксперты указывают, что розничные цены на бензин уже достигли пикового значения - их дальнейший рост в этом году невозможен.
Правда, пока нет ясности, идет ли речь о фиксации розничных цен или оптовых тоже. "На совещании шла речь только о том, чтобы заморозить цены для конечных потребителей", - заявил газете один из его участников. Правда, ни нефтяники, ни представитель министерства не смогли ответить на вопрос, на каком уровне будут заморожены цены, будет ли этот уровень одинаков для всех компаний в каждом конкретном регионе, как компании будут определять цены на заправках для каждого региона России.
За прошлую неделю цены на бензин в Москве подскочили сразу на рубль с лишним. Такого столица не помнит давно: обычно за неделю цены могли прибавить 10-40 коп. за литр. С начала этого года оптовые цены на бензин выросли на 45-50%, розничные — на 16-21%.
Есть разные мнения о том, поможет ли мораторий. Директор департамента Минэкономразвития Андрей Клепач считает, что да и инфляция останется в пределах определенных правительством 11%. По мнению Клепача, если бы рост цен на бензин продолжился, это было уж точно невозможно. ГСМ занимают 1,5% в потребительской корзине, но с учетом влияния на цены продовольствия и отопления их вклад в инфляцию выше 5%.
Независимые эксперты думают иначе. Экономика почти не заметит замораживания цен, а инфляция сократится, но не до 11%, считает главный экономист "Тройки Диалог" Евгений Гавриленков. "Хуже то, что псевдоадминистративными мерами стимулируется еще большая неэффективность расходования топлива, — считает Гавриленков. — Посмотрите — в Москве невозможно ездить из-за пробок и цены на бензин никого не смущают, здесь, наоборот, нужно повысить их в два-три раза. А в некоторых регионах цены действительно становятся тормозом на пути развития экономики". Аналитик Газпромбанка Сергей Суверов убежден, что жертва нефтяников при этом не так уже велика: автомобильный сезон закончился, а отопительный еще не начался, и мировые цены на нефть постепенно снижаются, и цены на бензин вряд ли бы повысились.
Зато, по мнению президента Московской топливной ассоциации Евгения Аркуши, решение нефтяников может привести к разорению независимых торговцев бензином. Это произойдет, если компании зафиксируют розничные цены, но продолжат повышение оптовых. Так уже поступил "Лукойл", когда в конце 2004 года выполнил обещание Владимиру Путину снизить цены на своих заправках на 5%. До мая 2005 года компания удерживала цены, но рост оптовых не остановила. Во многих случаях это привело к тому, что его розничные цены были ниже оптовых. Это вызвало возмущение независимых бензоторговцев, и они стали жаловаться на "Лукойл" в антимонопольные органы. Теперь история может повториться, но в гораздо больших масштабах. После жалобы в Федеральную антимонопольную службу "Лукойлу" пришлось временно отказаться от практики "заморозки" розничных цен. Возможно, теперь ФАС будет более сговорчива и закроет глаза на эту ситуацию "во благо потребителя".
Цена вопроса: изменения в налоге на добычу полезных икопаемых
Власти вместе с нефтяными компаниями несколько месяцев ломают голову, как обуздать рост цен на нефтепродукты. Последняя идея - отвязать налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) от мировых цен на нефть. Чиновники надеются, что и цены на бензин таким образом перестанут следовать за мировыми. Противники возражают, что нефтяникам нет резона держать цены, ведь их маржа будет только расти.
Впрочем, как указывает "Коммерсант", после того как нефтяные компании получат более щадящую методику начисления НДПИ, они за счет снижения налоговых платежей смогут вернуть стандартную разницу между оптовыми и розничными ценами на бензин, составляющую 15-20%, или даже ее превысить. Таким образом, в перспективе они смогут увеличить количество принадлежащих им АЗС за счет не зависящих от них компаний, а возможные потери из-за замораживания цен будут компенсированы снижением НДПИ.
Мировой бензиновый кризис
От головокружительного роста цен на бензин страдает сейчас весь мир. Экс-премьер Украины Юлия Тимошенко этим летом пыталась ввести госрегулирование цен на бензин, но нефтяники в ответ на административное давление закрыли часть НПЗ на Украине на ремонт, что привело лишь к дефициту топлива.
На минувшей неделе министр финансов Австрии Карл-Хайнц Грассер выступил по радио и потребовал у операторов рынка снизить цены на 2-3 евроцента за литр, пригрозив в противном случае ввести новый налог для компенсации потребителям их потерь от роста цен. С аналогичным требованием выступил и его французский коллега Тьерри Бретон. В Австрии угроза возымела действие - на следующий день ВР, Shell и местная OMV снизили цены на бензин и дизтопливо.
В России ничего похожего не происходило с июня 1999 года. Тогда, борясь с инфляцией, правительство Евгения Примакова убедило нефтяников на полгода заморозить цены, чтобы остановить инфляцию.

Tallion

Посмотрите — в Москве невозможно ездить из-за пробок и цены на бензин никого не смущают, здесь, наоборот, нужно повысить их в два-три раза.
Это верно, но Лужкович любит автомобилистов

Aleksey67

ну деловой центр ещё более-менее нужная вещь, на самом деле...
экспоцентр - это второе ВДНХ. и эта станция выходит прямо к нему. другой вопрос, что выходы не совсем там, где надо, поставили, имхо

ocean

> Скорее всего, одна поездка под землей будет стоить либо 15, либо 16 рублей.
бабки по прежнему за десятку пропускать будут?

kliM

от людей которые живут и работают рядом с ВДНХ слышал, что этот монорельс - штука слишком дорогая и бесполезная, там почти никто не ездит. А еще хреново зимой - на верхотуре сильный ветер, снег на рельс намерзает и т.д.

sever576

причем эта лабуда идет вдоль трамвайных путей (нафика она нужна в таком случае)? стоила весной вроде полтинник

kliM

тут главное не монорельс, а сам процесс... В московском бюджете ведь дохрена денег!

StallioN

Ну, для того чтобы понять, что "штука слишком дорогая", вовсе
не обязательно слушать приближенных. А вот что касается бесполезности,
не согласен. До ВДНХ очень удобно так добираться с севера СТ-линии.
В выходные по крайней мере там народу полно ездит - мест свободных нету.
Вот только поезда бы почаще ходили.

Mike3

оно стоило =)

Siligrinn

эээ... за пересадки я слышал, но за выход... типа можно будет и не выйти?
В Парижском метро такое есть.

Siligrinn

Сидячие места - изжиток прошлого! Не для настоящего горожанина!
Скоро ещё на станциях поставят ребят-заталкивателей, как в Токио.

sersh_2000

В Москве тоже такое есть - в системе электричек Московской железной Дороги

sersh_2000

В Париже, кстати, придуманы откидывающиеся стулья: когда много народу на них садиться на полагается. Неизвестно, правда, как они работали бы в России.

GreMak

ИМХО, если бы он было так, т.е. крупные компании захотели бы избавиться от мелких розничных торговцев нефтепродуктами, то просто перестали бы с ними работать. И нашли бы причины. Например устаривали проверки, пробы бенза, делали бы разовые закупки, а потом суды, суды....
Наоборот, они делают свои розничные точки не для денег, а для понта, реклама, PR, качество и т.п.!
А основные бабки то идут из-за экспортных продаж, а также на стадии нефтепеработки. Таким гигантом проще оптом отлить бенза диллерам и на том закончить. Так что, не думаю, что у них есть мотивы давить своих оптовых покупателей, своих клиентов.

GreMak

Пиздить их надо за такое! ведь заметной инфляции за последние полгода нету, с какого хуя повышать то цены?
инфляция превысила 15%
это больше чем ожидалось.
Так что повышение оправданное.
Но вот одного я не могу понять. Куда им столько бабла?!?!?!?!?!?!
Это же нереальныя дневная выручка!
А на самом деле альтернативы метро в москве нет. И повышать цены можно до 20, на мой взгляд, И мало бы кто изменил стиль поведения. Ну может там иной раз куда-то не скатали. Но основное студенты на учебу и работники на работу будет по прежнему.

rjhgec

ты что совсем чтоли? какие нах 15% за полгода? всеми признано: инфляция 10-12 % за год щас но никак не то что ты пишеШ!
а метро дорожает не поэтому: нам потребителям девацца некуда: они могут и 50 рублей захуярить и будут по-своему правы: владельцы скажут: наше метро и нехуй на нем ездить! тока за 50 рублей бля! и все - и мы идем строем нахуй со всякими антимонопольными требованиями! но разве с ЖД не так что? по-моему так во всех отраслях почти: щас все монополисты ахуевают! и это уже стало нормой, поэтому мне если честно уже все эти подорожания допизды стали: хуй с ним и 50 рублей буду платить за проход в метро: нервы все равно дороже! а вот как бомжи будут туда попадать неясно...

GreMak

Это я к тому, что не известно какая у них прибль. Потому что не фига от цены объем продаж у них не зависит на данном уровне цен. И к тому что вообще не понятно куда они такое бабло просаживают!?!?!?!?
А про инфляцию: ты про прогнозные данные, а я про реальные факты.
Конечно не могу оценить все на свете. Но я работаю экономистом и иногда приходится расчитывать себестомость. И потому утверждаю что материалы, топливо, зп в среднем выросли более чем на 15%, и то что мы заложили в бюджет в 2004-ом не хера не оправдалось. Вот такая жопа.

geva

А был в коммоне тред про мосгортранс и маршрутки: почему, мол, автобусы невыгодны. Потому что они запчасти покупают по пятикратной цене и всё идёт в откаты. Там бабло не считает никто.

sersh_2000

На маршрутки вообще никто запчасти не покупает...

kliM

на самом деле сейчас с литра бензина 3,5 руб прибыли получает НПЗ, и 2,5 руб - заправка. Так что не поставлять бензин - себе дороже, другое дело разорить чужие заправки и получать с ними 6 руб... А на экспорт довольно большие пошлины устанавливают, так что все туда гнать не особо выгодно...
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: