Американский автопром вошел в глубокое пике

Irina_Afanaseva

Американский автопром вошел в глубокое пике
14.10.08 17:37 Экономика


Американские автомобилестроители могут обратится в конгресс сразу же после ноябрьских президентских выборов с тем, чтобы попытаться ускорить получение кредита в $25 млрд., сообщает агентство Reuters.
Пакет мер по стимулированию автопрома, если он будет принят в конце этого или в начале следующего года, поможет корпорации General Motors, Ford Motor Co. и Chrysler LLC выйти из кризиса, поскольку в последнее время ситуация на кредитном рынке стремительно ухудшается. В первую очередь это касается GМ.
Лоббисты интересов этих компаний не исключают возможность новых переговоров с законодателями о скорейшем выделении кредита, отмечая при этом, что принятие пакета мер по стимулированию автопрома в ближайшие месяцы маловероятно.
Лидеры демократов в стане законодателей выдвинули вчера идею нового плана поддержки экономики с целью предотвращения рецессии, но глава Белого дома пока сопротивляется этой идее.
Кандидат в президенты США от демократической партии Барак Обама (Barack Obama) выступая перед избирателями в штате Огайо, где находится завод Chrysler, убеждал правительство в том, что необходим "кратчайший путь" для принятия мер по спасению экономики.
Американский автопром вошел в глубокое пике и ему не хватает наличных средств на финансирование своих операций. Ограниченный доступ к кредитам не позволяет компаниям финансировать своих поставщиков и дилеров.
И без того слабый уровень продаж недавно упал еще ниже.
"General Motors, Ford и Chrysler нуждаются в помощи прямо сейчас", - уверен президент Национальной ассоциации производителей Джон Энглер (John Engler). Он призвал Белый дом немедленно вмешаться в ситуацию и ускорить выдачу кредита.
Пакет помощи в $25 млрд. был одобрен конгрессом в прошлом месяце. Он также включает помощь на разработку новых сберегающих технологий для легковых и грузовых автомобилей. Но для получения ссуды производителя необходимо выполнить ряд экологических и других требований, не считая дополнительных согласований в конгрессе.
Акции GM, которые сильно обесценились на прошлой неделе, резко повысились в понедельник на фоне перспективы ускоренной помощи правительства. Ценные бумаги Ford поднялись на 20% из-за того, что этот производитель находится в лучшем финансовом положении по сравнению со своими конкурентами.
В такой ситуации, GM не исключает возможности прямого заимствования от ФРС, но этот вариант осложнен тем, что представители минфина сосредоточены на укреплении банковской системы и пока не готовы предложить производителям доступ к прямым долгосрочным кредитам.


Источник:
http://www.k2kapital.com/news/fin/483201.html

raushan27

Тут то ВАЗ и развернется, пойдет завоевывать мировые рынки.

Irina_Afanaseva

ага, нынешним некомплектом

Irina_Afanaseva

Автокомпании тоже страдают от глобального финансового кризиса. Вслед за американским банковским кризисом, прекращением выдачи автокредитов, массовыми увольнениями и катастрофическим ростом цен на топливо резко упали продажи автомобилей и ко дну пошла вся автомобильная промышленность.
Быстрее всех тонет General Motors. Неповоротливый гигант и многолетний лидер мирового автопрома едва остается на плаву. Руководство автогиганта сообщило, что падение продаж составило 18,2% по сравнению с прошлым годом. Цены на акции компании General Motors упали до 58-летнего минимума после негативных оценок аналитиков и провала в продажах автомобилей. Всего за текущий год акции GM потеряли в стоимости около 60%. С 2007 года капитализация компании снизилась с 21,5 млрд долларов до 5,65 млрд. Аналитики тут же наперебой стали заявлять, что нельзя списывать со счетов вариант банкротства крупнейшей автомобильной компании. Они подчеркнули, что спад продаж оказался большим, чем ожидалось, и, вероятно, он продолжится в следующем году.
Однако американский автопроизводитель General Motors официально заявил, что не рассматривает возможность банкротства. “Очевидно, что мы столкнулись с беспрецедентными трудностями, связанными с неопределенностью на финансовых рынках во всем мире и слабеющими экономическими показателями на многих ключевых рынках, однако GM не рассматривает возможность заявить о банкротстве”, – говорится в официальном заявлении компании. Компания может найти вполне действенные способы выхода из кризиса, и не самый плохой из них – распродажа собственных брендов. Если Chevrolet – это основная прибыльная часть компании и ее сердце, то Cadillac – лицо GM. Opel – основной апологет GM в Европе, а Holden – в Австралии. Жертвовать этими жизненно важными органами еще рано, а вот продать кому-нибудь Saab, Pontiac, Buick или Hummer вполне реально. “GM не рассматривает возможность продажи ни одного из своих брендов, за исключением Hummer”, – заявил представитель концерна Тони Сервоне. Его слова подтвердил президент по продажам General Motors Марк Ла Нев. Однако во времена тотального отсутствия свободных денежных средств харизматичный Hummer оказался никому не нужен.
“Русские машины” опровергли слухи о покупке Hummer. Китайский производитель внедорожников Changfeng Motor также прервал предварительные переговоры с General Motors о возможной покупке марки Hummer, заявив о потере интереса к сделке. Индийской Mahindra американские дорогие внедорожники тоже оказались ни к чему.
Придется GM выставлять на торги Pontiac или Buick. Pontiac малоизвестен в других краях, кроме Америки, и продать этот бренд очень тяжело. А вот Buick очень популярен в Китае, где вполне может найтись покупатель на старую американскую марку.
Продажа Saab выглядит на данный момент наиболее подходящей сделкой для GM. Европейская компания с громким именем и богатой историей в последнее время испытывает серьезный спад продаж. За первую половину 2008 года Saab стал самой неудачной маркой на европейском рынке с падением продаж на 28,8%. Между тем на всех автосалонах Saab представляет отличные концепт-кары в попытке показать всему миру, что у компании светлое будущее.
Можно еще избавиться от акций Daewoo, Isuzu и Suzuki, которые сейчас находятся у GM. Но Daewoo – это заводы, где делают Chevrolet для огромных европейского и российского рынков, Isuzu – крупнейший в мире производитель тяжелых грузовиков. Только акции Suzuki, может быть, заинтересуют индийское правительство, которое уже владеет 18% акций совместного предприятия Suzuki-Maruti.
General Motors не единственный автопроизводитель, чьи дела на американском рынке идут не слишком хорошо. Испытывает существенные сложности и Ford. По данным, представленным компанией, ее потери в продажах составили 27,9%. Компания Toyota Motors Corp. продала на 21,4% меньше автомобилей, чем годом ранее.
Ford, четвертый на сегодня производитель автомобилей в мире, только недавно сбросил балласт из Aston Martin, Land Rover и Jaguar. Но этого может оказаться мало в условиях финансового шторма. На очереди Volvo, которую можно “загнать” очень дорого, несмотря на европейский спад продаж в первой половине этого года на 21,9%. Еще у Ford есть огромная доля в Mazda, которую тоже можно выгодно продать. Японская компания сейчас на подъеме.
Богатая Toyota пока не относится к остро нуждающимся автопроизводителям. Да и нет у Toyota таких автомобильных брендов, которые можно было легко оторвать от концерна.
Пятым автопроизводителем в мире является союз компаний Renault и Nissan. Друг от друга их уже не оторвать. С момента объединения, спасшего в свое время Nissan от катастрофы, обе компании чувствуют себя вполне комфортно. Nissan все время наращивает свое присутствие в Европе, не сдает своих позиций в Японии и США. А вот Renault сокращает 6000 рабочих на европейских заводах, и теперь французская компания нуждается в помощи. Если дело дойдет до распродажи имущества, то Renault может пожертвовать дочерней компанией Samsung Motors, которую с удовольствием сожрет корейский монстр – Hyundai.
Еще один тонущий корабль – американский Chrysler – по старой памяти ищет способы продаться целиком. Chrysler уже состоял в “стратегическом партнерстве” с немецкой Daimler-Benz AG. Однако слияние двух автопроизводителей так и не оправдало возлагавшихся на него ожиданий, и в 2007 году компании стали независимыми. Сегодня, по неофициальным данным, Chrysler и General Motors ведут предварительные переговоры о слиянии. В понедельник, 13 октября, акции GM резко выросли на 33%. Причиной столь резкого повышения котировок стали сразу два события: решительные меры, предпринятые правительством США для спасения банковской системы, и те самые слухи о возможном слиянии GM с американским конкурентом Chrysler.
Кирилл Орлов


Источник: Autonews
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: