Как ловчат продавцы в магазинах

sever576

http://gazeta.ru/money/2007/03/26_e_1518857.shtml
Мы публикуем отклик на "личный опыт" нашего читателя "Как нужно вводить продавцов в ступор". – ред.
Рекомендуя покупателю ту или иную модель, продавец ориентируется на коды, зашифрованные в ценнике, которые показывают ему, на каком товаре из группы наибольшая наценка, именно это продавец и впаривает покупателю.
Чаще всего такими кодами являются копейки в цене например - 3900р 94коп - это значит, продавец получает с проданной техники 2%, 3900р 20коп - 0,5%, а еще существуют товары с отрицательной бонусацией - 3900р 00коп - продав такой товар, продавец получает вычет из зарплаты 2%.
Нетрудно предсказать, какой товар продавец постарается продать вам.
Сразу же говорю, что в разных сетях разные копейки обозначают разный бонус для продавца, но принцип един.
В России продвигается так называемый американский принцип торговли, что это значит - основная задача рекламы затащить покупателя в торговый зал, а уж там задача продавца впарить ему то, что нужно продать магазину, а совсем не то, что хотел покупатель, идя в магазин.
Отсюда и бесконечные рекламные сериалы про скидки до 50%, вторые пылесосы в подарок и стиральные машины за 5000 руб.
Люди - поймите, халявы не бывает, а бывает элементарный развод на деньги.
За неделю до объявления скидок цены поднимаются, второй пылесос это такое говно, которое не нужно даже задаром, и все равно вы за него платите, потому что он включен в наценку, стиральная машина есть, но на ней стоит отрицательный бонус, и продавец придумает кучу отмазок, типа отложена в кредит, поцарапана, не оформляется из-за сбоя в компе, не успели занести в базу. Фантазия бесконечна.
Отдельная тема - дополнительная гарантия. Это простой и надежный способ отъема денег.
Продавец уверяет, что на этот действительно дешевый телефон гарантия от магазина всего 2 недели, поэтому вам необходимо купить какой нибудь сертификат дополнительного сервиса, который защитит вас от всего на свете и стоит он каких то 10 -15% от стоимости покупки на 2 или 3 года.
Многие вещи невозможно выписать через компьютер без продажи этой гарантии! Так что же на самом деле дает эта гарантия?
С учетом, что официальная гарантия производителя сейчас не меньше 1 года , а чаще всего 2-3 года, причем по закону продавец не имеет право давать гарантию короче установленной производителем, вы получаете гарантию в лучшем случае на один год, но теряете возможность вернуть свои деньги или поменять технику на новую в случае поломки.
Вернее вы все это можете сделать, вот только деньги за купленный сертификат вам никто не вернет, и на новую вещь он распространяться не будет.
Да и еще, рекламные акции, идущие по тв и по банерам на улице неделями, на самом деле действуют не более 4 дней, о чем вы узнаете в магазине.
Ну и последний развод - это кредиты. Надо понимать, что реальная ставка по потребительскому кредиту не бывает меньше 70- 80% годовых и кредитные программы с нулевыми ставками оплачивает банку продавец, если вы думаете, что попали на аттракцион невиданной щедрости, то опять же это не так - все опять же сидит в наценке.
В заключение простой совет - прежде чем идти в магазин, полазьте в интернете и определитесь в выборе сами.
Помните - продавец вам ни в коем случае не друг, и его советы направлены только на получение максимального бонуса путем продажи вам товара с максимальной наценкой.
И напоследок имейте в виду, что цены в разных магазинах одной сети разные, даже если они находятся в одном городе. Как показывает практика, максимально низкие цены в магазинах разных сетей, расположенных рядом.
Цены в небольших несетевых магазинах чаще всего ниже.
Удачи всем.
27 МАРТА 2007 16:23

lordkay

>>Надо понимать, что реальная ставка по потребительскому кредиту не бывает меньше 70- 80% годовых
это они как насчитали?
>> и кредитные программы с нулевыми ставками оплачивает банку продавец, если вы думаете, что попали на аттракцион невиданной щедрости, то опять же это не так - все опять же сидит в наценке.
низкие проценты по кредиту не всегда оплачивает продавец, это может делать и производитель. грубя говоря, есть у форда миллион рекламного бюджета, можно их все потратить на ТВ, а можно 500 штук на ТВ и 500 штук на пониженные проценты по кредиту
так конечно можно договориться, что чем больше вы видите рекламы продукта, тем больше вы за нее заплитите, купив этот продукт :]

sever576

Затраты на рекламу в себестоимость включаются, разве не так?

Angalak

зависит от.

traffic_speed

Многие вещи невозможно выписать через компьютер без продажи этой гарантии! Так что же на самом деле дает эта гарантия?
С учетом, что официальная гарантия производителя сейчас не меньше 1 года , а чаще всего 2-3 года, причем по закону продавец не имеет право давать гарантию короче установленной производителем, вы получаете гарантию в лучшем случае на один год, но теряете возможность вернуть свои деньги или поменять технику на новую в случае поломки.
в Связном так

vladimir34

продав такой товар, продавец получает вычет из зарплаты 2%.
По меньшей мере, нелогичное заявление

sever576

ну не все же такие смелые как Евросеть, которая наехала на Нокию открыто

MadCat

ну не все же такие смелые как Евросеть, которая наехала на Нокию открыто
На самсунг.

lordkay

евросеть на всех успела наехать

rionov82

На самсунг.
Была потом эпопея с Нокиа.

blondino4ka47

А у меня как-то складывается впечатление, что эта статья может быть полезной разве что для людей со средним образованием...
Триы тысячи с копейками, три тысячи без копеек - это все формальности. Надеюсь, что подавляющее большинство форумчан поступает наиболее удобно для себя: нужен товар -> определяются основные характеристики-критерии -> выбирается конкретный продукт -> ищется оптимальная цена -> покупается.
Продавцы в магазах сейчас более чем некомпетентны...

PS Это не камень в сторону автора треда, а так - обычное имхо.

lordkay

очень поверхностная статья (хотя от газеты.ру сложно другое ожидать в крупных ритейлерах все намного сложнее и все не сводится к банальному обдуриванию

FieryRush

в крупных ритейлерах все намного сложнее и все не сводится к банальному обдуриванию
Понятное дело, обдуривание усложняется.

stel_s

У нас, видимо, очень нестандартный магазин.
П.С. А чуваку, который говорил, что мы продвигаем определенного производителя, потому что, якобы, больше бонусов получаем за это, очень хотелось дать по лицу.
Это, так сказать, взгляд с другой стороны баррикад.

katerinaba

брат работает в связном уже 2й год. ни о чем подобном никогда не говорил. узнаю по-подробнее.

Zatto-1

У нас, видимо, очень нестандартный магазин.
у вас - это у кого?
в статье фирма не называется, только говорится о продаже бытовой техники (или связной торгует ей в основном?)

lordkay

крупные ритейлеры выбивают деньги с производителей, там все просто - ДР ашана, акция каждая 3ая банка ананасов бесплатно, кто из поставщиков несогласен - досвиданья
в итоге покупатели получают халяву, причем реальную холяву за счет производителя, а ашан получает большой поток народу

stel_s

роликовые коньки продаем
еще конкретней?

Zueva

У нас(в Беталинке) все было намного проще - тупо на ценнике уроме цены стояла в углу ещё и буква - например, А - 5% от цены, В - 3%, С - 1,5. Реально же при продажах это фактор второстепенный, то бишь если покупателю одинаково мегаподходят 2 модели - продается с большей категорией. А на аксессуарах ещё проще - просто те, у которых выше категория чаще предлагаются, а отнюдь не впариваются больше о_О

Volk0001

это все конечно присутствует в нынешних магазинах, но не во всех. поэтому не надо всех продавцов под общий стереотип подводить. на личном опыте (менеджером по персоналу, в данном случаем по работе продавцов) знаю, как продавцам может достаться от начальства за их некомпетентность и всучивание плохого товара. Девиз той компании-покупатель всегда прав. и продавцов просто жалко было....
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: