Какое метро самое лучшее в мире

kastodr33

Московский метрополитен уже не лучший в мире
Глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев вчера делился планами развития московской подземки, которая, по его словам, ежедневно перевозит около 9 млн пассажиров. Планов множество: тут и выход метро в Московскую область, и оплата проезда кредитными картами. Проблем не меньше: от финансирования строительства до элементарного дефицита эскалаторов, который уже корректирует сроки ввода в строй станций.
Но главное - развитие столичного метрополитена по-прежнему идет в колее советской концепции станции метро как точки пересадки с наземного общественного транспорта на скоростной подземный. Но концепция эта создавалась в те времена, когда и в страшном сне не могло присниться то количество личного автотранспорта, которое сейчас выходит на московские дороги. И уж тем более не было рассчитано на нынешние темпы прироста числа москвичей и гостей столицы. Попытки изменить положение пока ограничиваются громкими заявлениями московских чиновников: от обещаний выделить на дорогах специальную полосу для общественного транспорта, до строительства пересадочных узлов и перехватывающих парковок. На деле же столичное метро теряет былую славу и катастрофически отстает от роста города.
Столичный метрополитен не так давно столкнулся с дефицитом эскалаторов. По этой причине будет задержано открытие ряда станций (см. "Газету" от 16 апреля). В частности, станции "Электрозаводская". По словам Гаева, ее откроют не в мае, как планировалось, а в ноябре. Как сообщил глава метрополитена Москвы, эскалаторы для нее еще даже не начали производить. Похожая ситуация складывается и со станцией «Славянский бульвар», которая вместо июня откроется не ранее августа.
Причина дефицита проста: завод, производящий эскалаторы, в России всего один - в Петербурге. Производить он может 25-30 эскалаторов в год на всю Россию, а нынешняя потребность одной только Москвы доходит до 40.
В результате планы столичных властей по развитию метрополитена могут остаться на бумаге. А они грандиозны: как заявил вчера первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк, до 2015 года Москва потратит на развитие подземки около 360 млрд рублей, а Гаев обещает при достаточном финансировании протянуть 130-140 км путей. Предполагается, в частности, построить еще один пересадочный контур и вывести метро за пределы города.
В чужой монастырь
Совсем недавно мэр Москвы Юрий Лужков обещал не пустить столичное метро в Люберцы. А вчера Дмитрий Гаев вновь заявил о планах привести метро не только в Люберцы, но и в Щербинку, за территорию которой до сих пор борются столичные и областные власти. "Мы продлим Бутовскую линию (легкого метро. - "Газета") к станции "Битцевский парк" Калужско-Рижской линии и до района Щербинки, - рассказал Гаев. - Еще одна новая линия метро от района Некрасовки на границе с Люберцами придет в район станции "Авиамоторная".
Кроме того, Каширскую линию продлят до Нагатинского затона и Печатников, а также соединят со станцией "Рязанский проспект", где рядом с метро пройдет автомобильный тоннель. Продлена будет и Калининская линия - через строящийся "Золотой остров" в район "Москвы-Сити" и парка Победы. "В дальнейшем эта линия будет соединена с Солнцевской. И мы получим фактически Калининско-Солнцевскую линию", - рассказал Гаев. И это не считая строительства станций на имеющихся ветках (см. таблицу).
Вице-председатель Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский считает принципиальной ошибкой разрастание за пределы МКАД как метро, так и самого города. "Москва исторически сложилась в пределах кольцевой автодороги, за ее пределы Москву тянут в угоду стройкомплексу, - заявил он корреспонденту "Газеты". - Я противник наземного метро и его различных форм: быстрый трамвай, монорельсы и так далее. Во-первых, они забирают участки земли, а во-вторых, это шум, люди не могут находиться рядом". По мнению Ольшанского, проект актуализации генплана развития Москвы на 2016-2025 годы надо кардинально изменить. "У нас неправильная архитектурно-строительная политика, которая порождает войну с собственным народом", - считает адвокат.
Безналичный проезд
Но и эксплуатация имеющихся станций должна быть серьезно улучшена. Давка, духота, бомжи стали бичом столичной подземки. Какие-то проблемы решаются. В частности, по словам Гаева, с июня за проезд можно будет расплатиться кредитными карточками. «Было достигнуто соглашение с рядом крупных банков о массовом внедрении безналичной оплаты проезда при помощи кредитных и дебетовых карт», - заявил он. Правда, названий банков не привел, так что неизвестно, кто получит деньги миллионов пассажиров.
Процесс оплаты будет аналогичен оплате проездным билетом: надо будет лишь приложить карту к турникету. По итогам месяца со счета владельца карточки будет сниматься соответствующая сумма. Стоимость проезда, как и в случае покупки проездного билета, будет зависеть от количества поездок: чем их больше, тем стоимость одной поездки дешевле. Летом же появится единая транспортная карта для проезда не только на общественном транспорте Москвы, наземном и подземном, но и для поездок на электричке в Подмосковье. «Есть люди, вынужденные ежедневно ездить в область и обратно. Так что этот продукт, мы думаем, найдет спрос», - уверен Дмитрий Гаев.
Кроме того, по его словам, в метро скоро станет прохладнее как за счет новых систем вентиляции, так и благодаря изменению тормозной системы составов. Сейчас проводится эксперимент по внедрению новой системы торможения поездов, которая работает без выделения тепла. На Калужско-Рижской линии, на участке от станции "Проспект Мира" до "ВДНХ", внедрены специальные системы, которых позволят снизить выделение тепла тяговыми подстанциями. "Мы уже отметили снижение температуры воздуха рядом с ними на 8 градусов", - похвастался Гаев. А летом здесь же заработают системы охлаждения воздуха, забираемого с улицы через вентиляционные шахты. По словам главы столичной подземки, если эти системы кондиционирования покажут свою эффективность, их будут ставить в местах, которые наиболее страдают от перегрева.
Новые станции метро
название Когда построят
"Волоколамская", "Достоевская", "Марьина Роща" Конец 2009 года
"Митино" 2010 год (центр Митино)
"Рождествено" 2012 год (северо-запад Митино)
"Новокосино" 2010 год
перегон "Марьино" - "Зябликово" 2010 год
Источник: метрополитен города Москвы
Вот пока и все. Остальные планы, озвученные ранее столичными чиновниками: узлы пересадок в метро с других видов транспорта, перехватывающие парковки на конечных станция метро и прочее, - остаются на уровне разговоров. Между тем нужно в принципе решить, стоит ли придерживаться старой советской концепции - метро как добавление к наземному транспорту для поездок на дальние расстояния. Если да, то необходимо прибавить скорости наземному транспорту, выделив наконец для него специальную полосу. Если нет, нужно предусмотреть строительство станций в пределах пешей доступности хотя бы в районах наибольшей загруженности дорог. А пока Московский метрополитен комфортом и доступностью уступает многим собратьям из других стран.
Познается в сравнении
Так, в Париже метро не только не менее красиво, чем в Москве (оно выполнено в стиле ар-нуво или модерн). Во-первых, оно второе в Европе после московского по количеству пассажиров в год. Если, по официальной статистике, в 2006 году московская подземка перевезла 2,5 млрд пассажиров, то парижская - 1,4 млрд. Во-вторых, расстояния между станциями парижского метро самые короткие в мире: 245 станций расположены на 41 кв. км. Всего же в Париже 298 станций на 213 км линий метро. При этом с метро интегрирована и система RER (Reseau Express Regional - пригородная экспресс-сеть состоящая из пяти линий, удлиняющихся с каждым годом. Высокоскоростные поезда RER связывают подземку с парижскими окраинами и пригородами. Сейчас расстояние, обслуживаемое RER, составляет 587 км, причем лишь 76,5 км пути проходит под землей. Поезда RER совершают в общей сложности 258 остановок.
Самое старое в мире лондонское метро (оно вошло в эксплуатацию 10 января 1863 года) находится на третьем месте в Европе по количеству пассажиров, перевозимых в год: 1 млрд человек. Эти данные не включают количество пассажиров, перевозимых другими составляющими лондонского скоростного рельсового общественного транспорта - наземного метро (London Overground - LO легкого метро (Docklands Light Railway - DLR) и национальной железной дороги (National Rail - NR которая тоже работает в Лондоне. London Underground - абсолютный чемпион мира по общей протяженности маршрутов - 400 км. Кстати, вопреки названию, под землей проходит лишь 45% всех маршрутов. Общее количество станций - 268. Суммарная протяженность LO и DLR - 117 км. При этом LO обслуживает северную, восточную и западную часть Лондона, а DLR, как и следует из названия, - район Докландс, что на востоке британской столицы.
Метро в Афинах в своем нынешнем виде появилось всего несколько лет назад: большая часть станций были построены к Олимпиаде 2004 года. Сейчас в афинском метро действуют три линии, а к 2009 году предполагается достроить четвертую. По своей структуре афинская подземка радикально отличается от московского метро. Фактически метро в Афинах соединяет пригороды с центром города. В частности, из центра города можно добраться до международного аэропорта, порта Пиреас, Акрополя. Кроме того, афинское метро достаточно неплохо встроено в структуру другого пассажирского транспорта - скоростных электричек и пригородных поездов. К примеру, к Олимпиаде-2004 в Афинах была построена новая линия скоростного железнодорожного транспорта, соединившая Афины с пригородом Коритнос. При этом пересесть из метро на электричку можно на нескольких специально организованных транспортных пересадочных узлах.
Стоимость проезда в афинском метро зависит от дальности поездки, но в среднем составляет от 1 до 6 евро.

kastodr33

В частности, по словам Гаева, с июня за проезд можно будет расплатиться кредитными карточками. «Было достигнуто соглашение с рядом крупных банков о массовом внедрении безналичной оплаты проезда при помощи кредитных и дебетовых карт»,
Вот это круто если сделают.
Столичный метрополитен не так давно столкнулся с дефицитом эскалаторов. По этой причине будет задержано открытие ряда станций (см. "Газету" от 16 апреля). В частности, станции "Электрозаводская". По словам Гаева, ее откроют не в мае, как планировалось, а в ноябре. Как сообщил глава метрополитена Москвы, эскалаторы для нее еще даже не начали производить. Похожая ситуация складывается и со станцией «Славянский бульвар», которая вместо июня откроется не ранее августа.
Причина дефицита проста: завод, производящий эскалаторы, в России всего один - в Петербурге. Производить он может 25-30 эскалаторов в год на всю Россию, а нынешняя потребность одной только Москвы доходит до 40.
А вот это пиздец. Неужели нельзя заказать за рубежом?

kadour

Вот это круто если сделают.
ага... и будут у людей глюки, когда за 1 поездку снимут пару тысяч. не набегаешься по банкам.

kadour

А вот это пиздец. Неужели нельзя заказать за рубежом?
чтобы последний отечественный завод совсем остановился?

kastodr33

чтобы последний отечественный завод совсем остановился?
Пусть учатся выполнять работу в срок и в нужных объемах, тем более что спрос есть.

StallioN

Неужели нельзя заказать за рубежом?

Да все можно. Вон на Деловом центре стоят же Thyssen Krupp. Только вот Электрозаводская слегка поглубже будет, и импортный эскалатор сыбко дорого обойдется.

kastodr33

и импортный эскалатор сыбко дорого обойдется.
Ну так и не нищенствуем вроде. Можно и подороже купить, чем задерживать открытие станций.

kastodr33

Сейчас проводится эксперимент по внедрению новой системы торможения поездов, которая работает без выделения тепла.
Вот это кстати еще очень интересно что за перпетум мобиле.
Обычно тормоза работают оп принципу перевода кинетической энергии в тепло.
Единственный вариант это поставить аккумуляторы, и запасать энергию как на гибридах, но что-то я не верю что в метро реально так сделают.

sidorskys

Можно и подороже купить, чем задерживать открытие станций.
А более раннее открытие окупит разницу?

lilith000007

А вот это пиздец. Неужели нельзя заказать за рубежом?

+1
А вообще в стране открываются куча торговых центров где есть эскалаторы и ничего где-то они их умудряются покупать

sidorskys

метро
. :)
Как строят метро в некоторых других местах.

kastodr33

А более раннее открытие окупит разницу?
Нет, с чего бы. Доходность не изменится, но это и не есть конечная цель.

sidorskys

Доходность не изменится, но это и не есть конечная цель.
У нас сейчас не СССР, чтоб к первому мая поспевать. А деньги можно с большей эффективность потратить. :smirk:

kadour

открываются куча торговых центров где есть эскалаторы
они по своей длине намнооого меньше и по надежности гораздо хуже, чем те, которые должны ставится в метро с учетом тамошних нагрузок. сколько раз в рамсторе наблюдал, когда эскалаторы некоторые просто не работают, а около них ковыряется монтер. гораздо чаще, чем те старые даже эскалаторы которые на многих станциях еще стоят.

lilith000007

У нас в Подольске ни разу не видел чтобы не работали
Кстати станции можно строить не глубокого возлежания
Чтобы по лестнице можно было подниматься

Nefertyty

Вице-председатель Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский считает принципиальной ошибкой разрастание за пределы МКАД как метро, так и самого города. "Москва исторически сложилась в пределах кольцевой автодороги, за ее пределы Москву тянут в угоду стройкомплексу, - заявил он корреспонденту "Газеты". - Я противник наземного метро и его различных форм: быстрый трамвай, монорельсы и так далее. Во-первых, они забирают участки земли, а во-вторых, это шум, люди не могут находиться рядом".
От автомобильных магистралей типа шума никакого нет :smirk:

kastodr33

они по своей длине намнооого меньше
это да
и по надежности гораздо хуже, чем те, которые должны ставится в метро с учетом тамошних нагрузок.
А это нет.

lilith000007

А вообще ИМХО давно пора построить ещё одно кольцо
А то многие через центр едят
Вот я например езжу с Царицино до Ленинского проспекта через Новокузнецкую.
А продлили бы Каховскую линию до оранжевой - через неё стал ездить и так бы многие

sidorskys

Кстати станции можно строить не глубокого возлежания
Неглубоко вроде уже всё занято. Коммуникациями, фундаментами и т.п.

lilith000007

неглубоко можно под автодорогой пустить например - там есть свободное пространство и не обязательно глубоко копать.
Люди тогда не в пробках будут стоять, а на метро садится

kadour

Кстати станции можно строить не глубокого возлежания
будет риск, что очередно чурка будет сваи опять вбивать в тоннель такого метро. тогда уж лучше по поверхности как-то исхитриться.

kiritsev

Единственный вариант это поставить аккумуляторы, и запасать энергию как на гибридах, но что-то я не верю что в метро реально так сделают.
зачем аккумуляторы? прямо в контактную сеть и возвращать.

kastodr33

зачем аккумуляторы? прямо в контактную сеть и возвращать.
И как ты себе это представляешь? :)

kliM

вообще-то Москва исторически сложилась в пределах других колец...

Nefertyty

Это точно, МКАД построен большевиками, слугами Сатаны. Это - дьявольский знак жидовской власти над русским народом.
Настоящая, Православная Москва - внутри Садового. Остальной город следует расформировать, изгнать заселивших многоэтажки жидов, мусульман, атеистов, и преобразовать территории в Русские Соборные Деревни. МКАД перепахать, Православное Метро переместить на поверхность.

rkagan

и импортный эскалатор сыбко дорого обойдется.
Ну так и не нищенствуем вроде. Можно и подороже купить, чем задерживать открытие станций.
ну да, деньги в стране, в принципе, есть.
но, если не секрет, за чей счет и за счет чего ты бы предложил это сделать?

rkagan

гр.Гаев научился аккумулировать/преобразовывать кинетическую энергию без потерь, все 100% ?
если он такой умный, то почему он такой бедный? :grin:

Stiller

Интересный фильм об американском метро. Особенно задел момет, описывающий станцию, на которой будут сходиться 14 ! веток. +1 постеру :cool:

tanniki

И как ты себе это представляешь? :)
так же, как на троллейбусе. Можно заряжать конденсаторы, а через них запитывать освещение, не требующее 3кВ напряжения.

demetrius86

от обещаний выделить на дорогах специальную полосу для общественного транспорта,
Убивают советскую систему общественного транспорта не только в Москве, но и по всей России.
Личный транспорт всего в 1.5 - 4 раза дороже общественного кто же ездить на общественном будет ? Бомжи ? Да пенсионеры льготники будь они не ладны.

sidorskys

Особенно задел момет, описывающий станцию, на которой будут сходиться 14 ! веток.
Вот как строить надо :( :
The Shanghai metro is one of the youngest in the world and among the most rapidly expanding. After the first line opened only in 1995 as a north-south axis from the Central Station to the southern suburbs, by the end of 2007 the network had reached a total length of 227 km, with 161 stations and 8 lines!
The Shanghai Metro system is the one of the fastest growing metro systems in the world. Many lines are under construction or planned to be constructed in the near future. After the completion of these lines, a uniform numbering system will be put in place. The length of the metro network will reach over 500 km in length in 2010.

Lenn

Вице-председатель Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский считает принципиальной ошибкой разрастание за пределы МКАД как метро, так и самого города. ... Я противник наземного метро и его различных форм: быстрый трамвай, монорельсы и так далее..
ого, видимо этот самый умный... :shocked:

Lenn

Так, в Париже метро не только не менее красиво, чем в Москве (оно выполнено в стиле ар-нуво или модерн)
так может говорить только тот кто там ни разу не был, да безусловно транспортная система Парижа лучше чем нынешняя (и любая перспективная) Московская,
но среднестатестическая станция парижского метро тоже самое что станции московского метро типа "Пражская" и пр. (или даже ещё хуже).
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: