Из немецкой инструкции по поведению солдат на Восточном фронте

rkagan

Из немецкой инструкции по поведению солдат на Восточном фронте. Июль 1942-го (цит. по Шурыгину)
«Насколько чужда стала Европа России за 25 лет, ясно увидел немецкий солдат, но вместе с тем он увидел, что русский человек под немецким руководством способен «вернуться к Европе»...
При характеристике русских нельзя поддаваться первому впечатлению. Внешний вид русских, их образ жизни следует отнести за счет систематической пролетаризации масс, что типично для Советской России. 25 лет в Советском Союзе не производились наиболее необходимые предметы потребления, так как все хозяйственные силы страны были мобилизованы на вооружение. Поэтому вполне понятно, что внешность русских говорит о крайней бедности и обнищании...
Нельзя отрицать талантливость русского народа... Характерной чертой русских является богатство чувств и аффектов, иначе говоря, интенсивность внутренней жизни. Богатством внутренней жизни и объясняется удивительное сочетание противоположных черт русского характера. Честность, правдивость, доброта и верность сочетаются с замкнутостью, ложью, хитростью, насилием, жестокостью и фантастической ненавистью.
Русский живет не умом, а чувством, он следует своему сердцу. Этим и объясняется его большая религиозность. Русские веруют, они хотят веровать во что-нибудь или кого-нибудь: это надо понимать не только в религиозном смысле.
Если нам не удастся заставить русских поверить в нас, то вряд ли подействуют разумные аргументы. Поэтому основное — своим поведением завоевать неограниченное доверие русских. При этом они очень хорошо отличают естественное от фальшивого.
Далее, одной из характерных черт русских является выносливость, непонятная для немцев. Русский привык переносить страдания и обиду. Это не значит, что у него атрофировалось чувство обиды: причиненная несправедливость вызывает глубокие моральные переживания, хотя внешне это незаметно. В то время как европеец старается отомстить за обиду, русские научились переносить страдания с фанатическим терпением. Если же чаша переполнена, русский человек восстает и долгое терпение разражается с бешеной, безумной силой.
Характерно также и то, что русским необходимо крепкое руководство (сильная личность). Они радостно следуют за дерзким, энергичным и признанным ими вождем, который личным примером и теплым чувством сумеет завоевать их доверие. Они готовы на жертвы и являются храбрыми бойцами. Особенно русские благодарны за доверие и сердечную теплоту со стороны руководителя.
Если русский верит и чувствует справедливое отношение к себе, он готов перенести строгость, даже жестокость. Он обладает свойственным туземным народам чувством справедливости. Хорошее и справедливое обращение для него важнее, чем благоприятные условия жизни. Русский больше всего ценит, как они выражаются, «человеческое отношение». Это выражение популярно среди них и играет большую роль в характеристике людей. Под ним следует понимать не мягкое отношение, а признание личности. Даже простой русский человек в этом отношении очень чувствителен и обладает чувством личной и национальной чести. Пренебрежительное отношение, особенно со стороны наций, стоящих выше в культурном отношении, глубоко оскорбляет в них чувство национальной чести и вызывает враждебность. Особенная чувствительность русских в этом отношении заставляет предполагать, что они стоят ниже европейцев. Худшим оскорблением для русского является взгляд на него как на человека низшего класса — получеловека. Поэтому русский не переносит телесных наказаний, в особенности со стороны немцев, так как видит в этом оскорбление своего национального достоинства.
Русский восторженный. В своих действиях они всегда ищут идеи. Особенно популярны патриотические идеи, так как русские — патриоты. Простой человек в большинстве случаев подсознательно настроен патриотически, поэтому большевики с очевидным успехом апеллировали к национальному чувству русского народа.
Каждому русскому свойственна глубокая любовь к Родине и «матушке России». Эта любовь к Родине меньше всего носит националистический характер, она относится главным образом к необъятным просторам и естественным богатствам страны. Русские гордятся широтой своей территории и характера. И в действительности отличаются этим во всех отношениях. С европейской точки зрения эта широта беспредельна.
Русские по природе не шовинисты, ненависть на национальной почве среди русских непопулярна. Их гигантское государство состоит из множества народов и рас, и общение с людьми других обычаев и культуры для них привычно. Русские также незнакомы с антисемитизмом и расовой точкой зрения, хотя проводят между собой и евреями известные границы. Они видят в евреях в первую очередь поддержку и пособников большевизма и поэтому своих врагов...
Каждое недозволенное изъятие имущества у русских рассматривается ими просто как воровство. Наша уверенность в том, что русский за период существования большевизма привык к подобным кражам, совершенно несправедлива. Русские ничего не имеют против военных налогов, если они упорядочены и обеспечивают их прожиточный минимум. Превышение отдельными немецкими солдатами их власти ставит русских в бесправное положение.
Также необходимо принимать во внимание личные и национальные привычки русских, дабы не задевать последних. Следует быть тактичным и вежливым в обращении с ними. В глазах русских вежливость является признаком культуры.
Немецкий солдат должен держать себя по отношению к русскому вежливо, но с надлежащим достоинством. Лишь только тогда он добьется доверия и внимания со стороны русского. Грубый и дерзкий тон может обеспечить лишь временный успех и вызывает у русского чувство страха. Он рассматривается русскими как пренебрежение к их личным и национальным привычкам и обычаям. Из истории русские хорошо знают о том, что культура и цивилизация пришли в Россию с Запада. Грубое и бестактное обращение, рассматриваемое в России как некультурность, начинает наводить русских на мысль, что так принято вести себя в Европе, и- подрывает веру у русских в немецкого солдата.
Уважение к немецкой армии, послушание по отношению к немецким властям достигаются путем строгих, но справедливых наказаний. Русский послушен и исполнителен, если он чувствует превосходство немецких властей. Русский народ нуждается в постоянном руководстве. Государственная власть в России очень авторитетна и стала для простого русского необходимостью.
Следует постоянно наблюдать за настроением русских, которое часто меняется в зависимости от отношения к ним. Тот же самый русский, от которого путем хорошего отношения можно добиться доверия, честности и преданности, при чересчур жестоком и несправедливом отношении к нему превращается в замкнутого, недоверчивого и фанатически ненавидящего нас врага».

bhyt000042

А ссылка есть? Или ты вбивал?

natunchik

Респект.

bitle

Мда, инструкции инструкциями, а фашисты они и в Африке фашисты. Чисто по определению.

rkagan

http://www.livejournal.com/users/shurigin/12926.html - ЖЖ Шурыгина.
Источник - Б. В. Соколов "Оккупация", стр. 255-259, отрывок из учебной брошюры "Политические задачи немецкого солдата в России в свете тотальной войны" издание штаба 3-й танковой армии 30 мая 1943 г.

sasha55552008

Вот вам еще на ту же тему
"12 заповедей" для немецких административных чиновников в оккупированных восточных областях
1.6.1941 г.
1. Для вас, направленных на Восток, действует только один принцип: все решают ваши дела. Поэтому я требую от вас максимального и предельного приложения всех ваших сил.
2. Не бойтесь принимать решения, которые могли бы оказаться неправильными. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Дело не в том, что вы можете допустить отдельные ошибки, а в том, чтобы вы действовали. Любой из вас, кто не делает ничего из страха ответственности, к своей должности непригоден.
3. Вам предоставлена уникальная возможность отдать все свои силы и показать, на что вы способны, доказать ваше умение, вашу способность к действию. Так, Англия в течение нескольких столетий ставила на ответственные посты в своей империи молодых людей, давая им шанс вырасти в руководящих деятелей. Территориальная ограниченность Германии до сих пор этого не позволяла. Однако выполнение задач на Востоке требует от вас не подходить к ним с узким западноевропейским масштабом. Вы, люди, находящиеся вне страны, облечены высшим доверием вашего начальства. От вас требуется оправдать его.
4. Я требую от вас качеств настоящего руководителя. Они состоят не в управленческой войне и не в профессорских рассуждениях. А потому:
Длительная деятельность на фронте.
Высшая радость от принятия решения.
Быстрые решения (лучше неверное решение, чем никакого).
Немногочисленные, но хорошие сотрудники.
Способность действовать на основе указаний и материалов из центра, но при этом сохранять собственную инициативу.
Лаконичные, четкие указания подчиненным в приказной форме.
Никаких объяснений и обоснований, ибо русские хотят видеть в наших людях руководителей.
Товарищеские отношения в кругу немцев, ответственность перед вышестоящими, авторитет у подчиненных. Если у вас есть причины быть недовольным поведением какого-либо немца, не выражайте этого недовольства на глазах у русских.
Сознание своей ответственности и никакого сковывания инициативы подчиненных, наоборот, давайте им наибольшую свободу для развития их личности.
Русские по отношению к немцам всегда выступают сплоченно. Перед русскими надо брать на себя даже ошибки какого-нибудь немца.
Не копировать бездумно германские учреждения и организации.
5. Важно, чтобы вы всегда имели перед своими глазами конечную цель. Для достижения цели от вас требуется большое упорство. Тем гибче должны быть методы достижения этой цели. Методы следует оставить на усмотрение отдельных лиц, если не имеется общего пригодного опыта в форме указаний, которые могли бы быть даны извне. Настойчивость в достижении цели, но гибкость методов. Поэтому, если ваши подчиненные сделали ошибку, не давайте им взбучку, а всегда увлекайте их поставленной целью.
6. Поскольку вновь осваиваемые пространства приобретены для Германии и Европы на длительный срок, решающее значение приобретает ваше поведение. Вы должны сознавать, что являетесь представителями Великой Германии и знаменосцами национал-социалистской революции и новой Европы на многие века. Поэтому вы должны с достоинством осуществлять даже самые жесткие и безоговорочные меры, вытекающие из потребностей государства. Слабость характера, проявленная каким-либо лицом, в принципе может привести к его отзыву. Тот, кто будет отозван по этим причинам, не сможет в дальнейшем занимать важную должность и в Рейхе.
7. Ставьте перед собой трудные, даже кажущиеся недосягаемыми цели, чтобы фактически достигнутое всегда было уникальным. Не становитесь "сытыми по горло", а всегда оставайтесь революционерами. При этом не подходите к делу односторонне, скажем, с сельскохозяйственной точки зрения, и не удивляйтесь тому, что другой думает односторонне, с промысловой или городской точки зрения. Ориентируйтесь всегда на целое. Не спрашивайте себя, насколько это полезно крестьянству, а задавайте себе только один вопрос: что полезно Германии? Только то, что на пользу Германии, идет на пользу и крестьянству. Будьте принципиальными, но не догматиками, будьте идеалистами, но и реалистически мыслящими. Будьте твердыми и, если надо, суровыми по отношению к побежденным, но будьте справедливы и лично порядочны, служите всегда примером.
8. Не говорите, а делайте. Русского вы никогда не "переговорите" и речами его не убедите. Говорить он умеет лучше вас, поскольку он прирожденный диалектик и унаследовал "склонность к философствованию". В разговорах и дискуссиях он всегда одерживает верх. А вы должны действовать. Русскому импонирует только действие, так как сам он обладает бабьей натурой и сентиментален. "Велика наша страна и обильна, да нет в ней порядка. Приходите володеть нами" - таково изречение русских, относящееся еще к началу их государства и приглашению норманнов. Эта установка проходит красной нитью через всю их историю от монгольского ига, через польское и литовское владычество, автократию царей и господство немцев вплоть до Ленина и Сталина. Русские всегда хотят быть массой, которой правят. Так же подействует на них и вступление немцев. Тогда будет исполнено их желание: "Приходите и правьте нами".
Поэтому у русских не должно возникать впечатление, что вы в чем-то колеблетесь. Вы должны быть людьми действия, которые без всяких дискуссий или долгих бесплодных речей, без всякого философствования дают четкие и ясные распоряжения. Тогда русский охотно будет вашим подданным. Не прилагайте ко всему немецкую мерку и немецкие привычки, забудьте о Германии все, кроме самой Германии!
Но прежде всего не будьте мягкотелы и сентиментальны! Если будете плакать вместе с русским, он будет счастлив, ибо потому сможет вас презирать. Будучи предрасположены ко всему женственному, русские хотят видеть в мужском начале позорное пятно, чтобы презирать его. Поэтому будьте настоящими мужчинами, храните нордическую основу своего поведения.
Только ваша воля должна быть решающей, но эта воля должна быть направлена на выполнение крупных задач. Она моральна в своей жестокости лишь тогда. Сохраняйте дистанцию между собой и русскими, ведь они не немцы, а славяне. Не устраивайте с ними никаких попоек. Ни в коем случае не вступайте ни в какие интимные отношения с женщинами и девушками на вверенных вам предприятиях. Вы потеряете тогда свой авторитет в глазах русских, если опуститесь до их уровня. Исходя из многовекового опыта, русский видит в немце существо более высокого порядка. Заботьтесь о том, чтобы этот престиж немцев сохранялся. Повышайте его спокойными, деловыми приказами, твердым приступом к делу, высмеивая любителей порассуждать и неумех.
Остерегайтесь русской интеллигенции как эмигрантской, так и новой, советской. Эта интеллигенция дурачит вас. Сама она ничего не может, но у нее есть особый шарм и искусство воздействовать на умонастроение немцев. Это относится к русскому мужчине, но еще более к русской женщине.
9. Воздерживайтесь от высмеивания коммунистов. Русская молодежь вот уже два десятилетия воспитывается в коммунистическом духе. Никакого другого воспитания она не знает. Поэтому ворошить прошлое бессмысленно. Мы не стремимся обратить русских в национал-социалистическую веру, а хотим всего лишь сделать их нашим орудием. Вы должны привлечь молодежь на нашу сторону, ставя ей задачи, строго берясь за нее и без сострадания наказывая ее, если она саботирует выполнение этих задач или бездельничаете.
Россия всегда была страной коррупции, доносительства и византинизма с его роскошью. Эта опасность всегда будет особенно воздействовать на вас через эмигрантов, переводчиков и т.д. Русские, находящиеся на сравнительно высоких должностях, также и руководители предприятий, прорабы и мастера всегда были склонны к вымогательству от подчиненных, но сами дают себя подкупать. Вмешивайтесь со всей строгостью, когда замечаете взяточничество. Будьте сами всегда неподкупны и корректны.
10. Мы не хотим нести русским никакой новой религии. Но русский по сути своей человек религиозный и верящий в предрассудки, и вы должны это уважать. Занятие религиозными вопросами в ваши задачи не входит.
11. Нищета, голод и непритязательность удел русского человека вот уже многие века. Его желудок переварит все, а потому никакого ложного сострадания. Не пытайтесь подходить к нему с германским жизненным стандартом в качестве мерила и изменять русский образ жизни.
12. Полагайтесь исключительно на себя самого, не направляйте вашему начальству никаких жалоб и призывов о помощи. Помогайте себе сами, тогда вам поможет и Бог!
Берлин, 1 июня 1941 г.
Группенфюрер СС Г. Бакке
источник

sasha55552008

Штаб армии. 10.10.1941 г.
Секретно!
Командование 6-й армии
Оперативный отдел
По вопросу о поведении войск в отношении большевистской системы до настоящего времени представления еще не ясны.
Важнейшей целью похода против еврейско-большевистской системы является полный разгром ее средств власти и уничтожение азиатского влияния на культурный круг европейских народов.
Отсюда для войск вытекают такие задачи, которые выходят за рамки традиционного солдатского поведения. Солдат в Восточном пространстве не только воин по всем правилам военного искусства, но и носитель неумолимой германской идеи и мститель за все те злодеяния, которые причинялись германскому народу и родственным с ним по крови народам.
Поэтому солдат должен проявлять полное понимание необходимости сурового, но справедливого возмездия еврейским ублюдкам. Оно имеет также своей целью в зародыше задушить мятежи в тылу наших войск, которые, как свидетельствует опыт, постоянно затевают евреи.
Борьба против врага позади линии фронта еще не воспринимается с достаточной серьезностью. Пока все еще продолжают брать в плен жестоких партизан и потерявших человеческий облик женщин. С одетыми в полувоенную форму или в штатскую одежду партизанами и бродягами все еще обращаются, как с порядочными солдатами, и отправляют их в лагеря для военнопленных. Более того, взятые в плен русские офицеры с издевкой рассказывают, что агенты Советов беспрепятственно передвигаются по дорогам и даже порой питаются из немецких полевых кухонь. Такое поведение войск объясняется только полной беззаботностью. Самое время для начальников оживить у подчиненных смысл нынешней борьбы. Обеспечение питанием сельских жителей и военнопленных, не находящихся в услужении Вермахту, есть такая же ложно понятая человечность, как и раздача сигарет и хлеба. Немецкий солдат не имеет права раздаривать то, что тыл дает фронту с большими лишениями и что командование с огромнейшими трудностями доставляет на фронт, даже если это трофейные продукты, являющиеся необходимой частью нашего продовольственного снабжения.
При своем отступлении Советы зачастую поджигают здания. Войска заинтересованы в тушении таких пожаров только в случае необходимости для собственного расквартирования. В остальном же исчезновение символов бывшей большевистской диктатуры также и в виде зданий вполне в рамках борьбы на уничтожение. При этом в Восточном пространстве не играют никакой роли ни исторические, ни художественные соображения. По вопросу охраны важных в военно-хозяйственном отношении сырья и производственных зданий командование даст необходимые указания.
Полное разоружение населения в тылу сражающихся войск следует производить с учетом растянутых и чувствительных к диверсиям коммуникаций. Там, где это представляется возможным, трофейное оружие и боеприпасы складывать и сохранять. Если же боевая обстановка этого не позволяет, оружие и боеприпасы делать непригодными для дальнейшего использования.
Если в тылу армии будут обнаружены вооруженные партизаны, к ним надо применять драконовские меры. Эти меры распространить на вес мужское население, которое, предположительно, могло бы помешать актам против германских войск или сообщить о них. Пассивность многочисленных якобы антисоветских элементов, вызванная их выжидательной позицией, должна уступить место их четкому решению активно сотрудничать с нами против большевиков. Тот, кто не пожелает, пусть не жалуется на то, что его рассматривают и обращаются с ним, как с приверженцем советской системы. Страх перед немецкими контрмерами должен быть сильнее, чем угроза со стороны все еще бродящих вокруг остатков большевистских войск. Далекий от всех политических соображений насчет будущего солдат должен выполнять две следующие задачи:
1. Полное уничтожение лживого большевистского учения. Советского Союза и его вооруженных сил.
2. Безжалостное уничтожение расово чуждых нам коварства и жестокости, а тем самым обеспечение жизни германского Вермахта в России.
Только так мы окажемся на высоте поставленной перед нами задачи: раз и навсегда освободить немецкий народ от азиатско-еврейской опасности.
источник - там же.

maria75

Т.е., как видим, никакого обращения в рабство русских не предполагалось, не говоря уже о геноциде и пр. Наоборот, даже в 1943 году инструкции предписывали уважать чувства русского человека. Очень хорошие цитаты. А то заколебало, что всё время какием-то людоедским генпланом "Ост" пугают.
Игорёша, можешь считать свою новую провокацию удавшейся.

sasha55552008

Отчет о лагере для военнопленных в Минске
В лагере военнопленных в Минске, расположенном на территории размером с Вильгелъмплац, находится приблизительно 100 тысяч военнопленных и 40 тысяч гражданских заключенных.
Заключенные ютятся на такой ограниченной территории, что едва могут шевелиться и вынуждены отправлять естественные потребности там, где стоят.
Этот лагерь охраняется командой кадровых солдат по количеству составляющих роту. Такая недостаточная охрана лагеря возможна только при условии применения самой жестокой силы.
Военнопленным, проблема питания которых с трудом разрешена, живущим по 6-7 дней без пищи, известно только одно стремление, вызванное зверским голодом, - достать что-либо съедобное.
Гражданские заключенные в возрасте от 15 до 50 лет происходят из Минска и его окрестностей. Эти заключенные питаются, поскольку они из Минска, благодаря своим родственникам. Питанием обеспечены, конечно, только те, у которых есть родственники, тянущиеся длинными рядами с утра до вечера к лагерю пленных. Ночью голодные пленные нападают на тех, кому приносят передачу, чтобы силой добыть себе кусок хлеба.
Единственным доступным средством недостаточной охраны, день и ночь стоящей на посту, является огнестрельное оружие, которое она беспощадно применяет.
(подпись)
(подпись)
(подпись)

natali22061979

да уж, какие выходит славные ребята, эти немцы. Душки да и только.

IMPButch

Две эти тетради, исписанные крупным неловким почерком, оказались в распоряжении Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию немецко-фашистских злодеяний осенью 1943-го. Дневник местного жителя Николая Саенко - хроника почти двухлетней оккупации Таганрога (Ростовская область). Про самого Николая Григорьевича Саенко известно лишь то, что угадывается за строками. Рабочий. Возраст - где-то за сорок. Судя по взглядам, "очень советский" человек, пытавшийся сохранить достоинство в дни, когда другие про него забывали. Саенко чрезвычайно субъективен. Кто-то скажет, что его безыскусное повествование - не вся правда. Но это та часть правды, без которой полная правда тоже немыслима.
Текст предоставлен "Известиям" историками Николаем Поболем и Павлом Поляном. Полный вариант будет опубликован в готовящемся к печати сборнике "Человек на обочине войны" (издательство "РОССПЭН").
Начало войны. "Город превратился в Содом и Гоморру"
Николай Саенко начал дневник 1 октября 1941 года. Первые записи - описание бомбежек Таганрога. Советские войска отступают.
9-го. С начала дня на заводе поднялась паника. В Главн. Конторе и во всех отделах документы изолируют. Рабочие добрались до спирта и напились пьяные, стали собираться у склада с требованием выдать им спецодежду, толпу НКВД разогнало.
17-го числа в 13 ч. 10 мин. появились первые немецкие мотоциклы. (...)
К вечеру многие (из немцев. - Ред.) уже были изрядно выпивши и начали громить магазины. Выбивают дверь, заходят, что им нужно забирают и уходят, а за ними местное население все растаскивает.
Город превратился в Содом и Гоморру, по заводам взрыв за взрывом, везде пожары. Статую Ленина уже успели разбить и выбросить в сор.
18-го. В 9 ч. утра вывешено объявление германских военных властей о запрещении грабежей с угрозой расстрела, а также о запрещении переодевать и укрывать красноармейцев, о хождении русских денег: 10 руб. равны 1 марке. Настроение разнообразное, хорошее у тех, кто занимался грабежом гос. имущества. Публика высыпала на улицы, некоторые, даже 50%, с сияющими лицами здоровались с немецкими солдатами, а одна старуха из 26-го дома стоит и в пояс кланяется. (...)
Кровь
30-го. За городом, за аэродромом 31-го завода расстреляны евреи, все собранные в городе, старики и дети.
Через три месяца
7.1. Три месяца, как Таганрог находится под властью немцев. Жители кое-что увидели, чувствуют себя беззащитными, безвластными. Вот немец на базаре облюбовал вещь, вынимает из кармана одну марку или сколько вздумается и без согласия хозяина вещь берет, а марки бросит на стол, хотя бы вещь стоила в 5 раз дороже. Люди начинают уже голодать, не за что выменять продукты, в магазинах ничего нет, недостаток в керосине. Вместо хлеба выдают по карточкам пшеницу, и приходится, чтобы испечь хлеб, размачивать и молоть на мясорубке. (Саенко явно не позволяет себе писать про постоянное чувство голода, но почти в каждой записи упоминается еда - ясно, что мысли о ней его изводили. - Ред.) Наблюдается недостача у населения топлива, начинается по ночам поломка сараев, заборов.
Кому в оккупации жить хорошо
...Дамочки на улицах заводят знакомство с немецкими солдатами. Позабыли, что мужья на фронте. (...) Исключительно хорошие отзывы о немцах от хозяек квартир, у которых квартировали, особенно об офицерах. Хозяйки обеспечены продовольствием, дровами, керосином и что только потребуется. Нужно ему курицу, пошел в другой двор, где есть куры, из нагана курицу застрелит, давай яички, молоко, а попадется поросенок - и поросенка заберет и все это снесет хозяйкам. (...) Часть населения бросила работу еще с 9-го числа и занялась стаскиванием всевозможных материалов и продуктов. Захватывали в степи совхозных коров, свиней резали и засаливали мясо, растаскивали с производства материалы, из учреждений - столы, часы, пишущие машинки, арифмометры, электросчетчики. Теперь заняты торговлей, меной, поездкой в села, а ремесленники изготовляют разные хозяйственные принадлежности и посуду из награбленного материала и поживают себе беспечно. Есть и такая часть населения, что с первых дней прихода немцев стояла у заводов, ожидала набора. А спросите - скажет, что заставили. Сильно страдают те, которые не занимались ни растаскиванием имущества, ни грабежом, и не идут на предприятия, считая, что недостойно русского патриота помогать неприятелю.
Сдавшиеся
К местным жителям иногда стучались вырвавшиеся из лагерей-шталагов недавние военнопленные - просились обогреться, переночевать. Не все их пускали. Саенко пускал - хотя и понимал, что порой (если пленные бежали) рискует.
...Пленных красноармейцев очень плохо кормят, а то и совсем не кормят, живут попрошайничеством. (...) В южной армии много сдалось добровольно, особенно которые близко были от своей родины. (...) Попробовавши немецкого плена, решили просить переговоров с начальством лагеря: нам на фронте ваши разбрасывали листовки, что, кто добровольно сдастся, будет отпущен домой и всякие привилегии, а теперь мы на положении скота, а начальник им сказал, что листовки для того и бросаются, а у вас есть голова на плечах. Вы пленные, а раз пленный, то и разговора быть не может.
Подполье
19.XI.41. В 11 час. сделался взрыв Управления коменданта города. Число убитых не выяснено, много пострадало частной публики, пришедшей по личным делам.
1.XII.41. Вывешен приказ, что было совершено покушение на немецкого офицера. Расстреляно 10 чел. В течение всего времени пребывания немецких частей в Таганроге наблюдались расстрелы, особенно если выявлялись евреи и коммунисты.
Немецкие приказы
..."Об уничтожении всякого рода афиш, лозунгов и т.п. революционного характера"... "О составлении списков жильцов в домах"... "О регистрации лошадей с повозками и кучерами"... "О регистрации коммунистов"... "О регистрации граждан, имеющих лыжи"... "О сдаче населением строительного инструмента военным властям: топоры, молотки, лопаты"... "Об обязательной регистрации валюты, вещей золотых, драгоценных камней и прочих ценностей"... "О регистрации военнопленных и лиц, прибывающих в город для получения работы"... "Все граждане, имеющие голубей, должны немедленно их зарезать, за невыполнение приказа - расстрел"... "О немедленной сдаче населением телефонных аппаратов". (Всего Саенко зафиксировано несколько десятков приказов, с каждым днем ужесточающих существование рядового горожанина.)
Кровь-2
2 февр. С 18 часов видно большое зарево на западе. Выясняется, что в 25 км имеется цыганский колхоз, что колхозников-цыган всех немцы расстреляли, колхозные постройки сожгли, а имущество забрали.
Публичный дом
21 февр. По рассказам, на вывешенное объявление о наборе девушек в женскую гостиницу (т.е. публичный дом) на Греческой улице явилось несколько сотен, из которых выбрали 60 чел. Больных венерическими болезнями признали вредными для общества и уничтожили. Все русские женщины и девушки, имевшие половую связь с немецкими солдатами, в случае беременности получают справку на право аборта.
Пять месяцев оккупации
17-го. Прошло пять месяцев со вступления немцев в Таганрог. Улицы переименовались по дореволюционным названиям. Процветает спекуляция и частная торговля. За спекулянтами на базаре ничего не купишь с первых рук. Дома в 4 этажа на целый квартал стоят пустые, окна повыбитые. Воду приходится носить из колонок в назначенное время, с 9 до 4 ч. Свету нет. Керосин 100 р. литр. С отоплением квартир трудно. Постройку, сараи, заборы порубили на дрова. Большая часть населения недоедает. Некоторые ходили за продовольствием в селения по 15 раз и за 60 км. Пообморозились, а много и совсем позамерзли. По селам румынские солдаты бесцеремонно загоняют в амбар на ночлег всех пришедших для обмена, а молоденьких девушек и вообще красивеньких уводят к себе. Кормовой бурак заменяет и картошку, и капусту. Мясо на базаре если встречается, то конина, установить трудно, битое или дохлое.
Наблюдения на базаре
3/IV. Накануне Пасхи очень большой сбор людей на базаре, германские солдаты и офицеры охотятся за маслом, салом, яичками. Так как на дворах у жителей уже ничего не стало, то теперь высматривают на базарах, но платить по существующим ценам не охотники. Одна крестьянка вздумала вцепиться немцу, взявшему у нее яйца, в руку, объясняя, что у нее трое детей малых дожидаются, пока она продаст яйца и купит им несколько стаканов пшеницы и сварит кашу, а немец в ответ начал ее избивать. Дал ей 10 руб., т.е. одну марку. Видя, что собралась толпа, схватился за револьвер и кричит - ком, ком, т.е. иди.
Религия
5/IV. Воскресенье, Пасха. Попы начали себя чувствовать как у своей власти, выполняют церковные обряды. Многие местные старожилы возобновили веру в бога и усердно посещают богослужение. (...) Не поверил глазам, когда увидел протоиерея в рясе, с крестом на шее. Это бывший мой сослуживец в ЖКО 31-го завода, работал сторожем в банно-прачечном комбинате, а последнее время портным, шил наволочки, белье, простыни.
Именины Гитлера. Кровь-3
18/IV. Зашел немецкий солдат, взял самовольно цветок самый лучший и унес. Оказывается, скоро именины Гитлера, вот они и собираются чествовать его и украшают буфеты цветами. При очистке больниц под госпиталь все безнадежно больные и умалишенные были уничтожены.
Угон в Германию
10.V. Сегодня очередная отправка в Германию. Отправлялась исключительно молодежь. Как во времена рабовладельчества: стоят люди и дожидаются, вот подъедут, заберут неизвестно куда, и спрашивать не у кого, а будешь допрашиваться, получишь плети. Нет той энергии, какая бывала у молодых людей при отправке куда-нибудь на новостроящиеся предприятия в советской России. Бывало - песня, пляски, гармошки, гитары, веселье. А тут стоят угрюмые. Характерный способ изобрели германские офицеры. Чтобы не поехать в Германию, девушкам нужно пойти с офицером на ночь, тогда получает на руки бумажку и остается. Но останется ли дома - еще неизвестно. Может быть, с этой бумажкой отец с матерью в уборную сходят, позволившие такую учинить мерзость над родной дочерью. Хотя люди сейчас не очень страшатся бесчестия.
Перелом
...Немцы маршируют со своими песнями. Население уже не может равнодушно относиться к их песне, думает, когда же это все кончится, с радостью собирает разбросанные советскими летчиками листовки. Крестьяне-хлеборобы радовались приходу немцев, ожидая, что откроется свобода - ни заготовок, ни налогов. А получилось наоборот - все немцам давай подчистую. Теперь уже 80% ждут ухода немцев. В городе тоже. Даже те, кто пооткрывал свои мастерские, поговаривают, что пожертвовали бы ими, лишь бы ушли немцы. Одни лишь бывшие собственники домов да буржуи с попами и разная свора, начавшая творить спекулятивные дела, еще надеются пожить. Но в связи с отправкой в Германию, а их тоже не милуют, у многих уже мнение другое. (...) По городу вывешено объявление с призывом о помощи по выявлению партизан. Вознаграждение в городе до 1000 руб., а в деревне - двойной надел земли на вечное пользование.
Девять месяцев оккупации
17.VII. Девять месяцев со дня вступления немцев в Таганрог. Наплыв нищих. На каждом углу сидят с протянутыми руками. Смертность очень велика, в особенности пожилых людей. Вокруг кладбища в домах открылись гробовые мастерские, гроб стоит 500 рублей. Людей, опухших от недоедания, по городу 50%. У немецких кухонь толпится масса детей, женщин и старух, чтобы им раздали оскребки или забракованную врачом пищу, многие этим только и живут.
Немец на постое
22.II. В 7 ч. вечера зашли два немца СС, ищут квартиру ночевать, но, узнав, что я живу один, ушли, они искали, где есть барышни или молодые женщины. Немного позднее пришел один немец. Хотя и плохо, но говорит по-русски. Узнав, что благодаря войне у меня в могилу ушли трое, сказал, что война нехорошо, что он уже 4 года на фронте, что тоже есть семья и надоело воевать. Я задал вопрос: а зачем воевать, чего Германии нужно? Помолчав немного, он начал отвечать, что в России есть нехорошие люди, которые хороших людей обижают. На вопрос, кто плохие и кто хорошие, ответил - плохой коммунист, а хороший тот, кто не желает, чтобы была советская власть, т.е. против коммунистов. Тех, кто не хочет коммунистов, высылают в далекие места, где холодная зима, и они работают в кандалах до смерти. Германия хочет коммунистов истребить. Местность ту он не мог указать, долго думал, а когда я сказал: "В Сибирь?", он с восторгом повторил несколько раз: я, я, Сибирь. Я сказал, что прожил в Сибири 15 лет. Он с удивлением стал спрашивать меня: правильно ли он говорит и что я тоже был сослан и ходил в кандалах? Но я ему стал рассказывать, что все неправда, в Сибири в кандалах никто не ходит, и люди уже смирились, что можно хорошо жить и без царя, и без капиталистов. Когда я ему задал вопрос, откуда он знает о хороших и нехороших людях и о Сибири, он мне сказал, что у них все так знают, читают в газетах. И даже помотал головой, что очень мне благодарен, что я ему все как есть рассказал. Утром попрощался и добавил, что войне скоро капут, и он пойдет к своей семье.
Наши!
30/VIII. В 3 часа ночи немецкие катера с баржами пытались пройти в порт, но были атакованы нашими самолетами и подняли белые флаги. В 8 утра явилась советская разведка, а за нею войска. Население с восторгом встречало освободителей. Радость у всех на лицах, видно, немцы так насолили, что будут помнить долго.
http://www.izvestia.ru/victory/article1323029

bhyt000042

Безжалостное уничтожение расово чуждых нам коварства и жестокости

rkagan

Что ж, очевидно стоит объяснить, зачем я это запостил.
Когда многие привыкли считать свой народ сиволапым, отсталым и спившимся - такие вот тексты показывают, что наш враг гораздо точнее подмечает особенности и черты русских.
И видит те черты, которые мы перестали замечать, но благодаря которым наш народ стал великим. И дай-то бог нам сохранить эти качества.
Для прапорщиков обращаю внимание (для тех, кто куриль-болель.. не дорос, в общем) - при этом надо вносить поправку на то, что это писал враг.

maria75

Когда многие привыкли считать свой народ сиволапым, отсталым и спившимся - такие вот тексты показывают, что наш враг гораздо точнее подмечает особенности и черты русских.
Ну дец нах.
Русские, оказывается, сами про себя столько правды не наговорили, сколько немцы в одной инструкции. Я фигею в этом зоопарке. Это што ж, мы теперь совсем конченное быдло, раз сами себя хуже знаем, чем немцы?
И видит те черты, которые мы перестали замечать, но благодаря которым наш народ стал великим. И дай-то бог нам сохранить эти качества.
Примеры пожалуста, что это за черты он(враг) такие увидел, благодаря которыми наш типанарод стал великим? По-моему, он видит черты, которыми надо пользоваться, чтобы народ не сильно обижался и не треснул по шее. Между прочим, на эти рекомендации наплевали (см. дневник Саенко) и ... получили по шее.
Для прапорщиков обращаю внимание (для тех, кто куриль-болель.. не дорос, в общем) - при этом надо вносить поправку на то, что это писал враг.
И в чём же заключается эта поправка? Понимать с точностью до наоборот? И вообще, откуда мне знать, может, для тебя это и не враг вовсе? может, ты целиком с ним согласен без поправок? Ты ж ничего об этом не сказал.
Если б ты назвал тему "русский народ глазами врага", например, претензий бы не было. А то "Из немецкой инструкции по поведению солдат на Восточном фронте.". Поди пойми... Много уже было народу которые именно цитатами из инструкций и т.п. фиговыми листочками пытаются объснить, что немцы русским не враги были и относились с уважением. Что все т.н. зверства, уничтожение народа, культуры и проч. выдуманы советской пропагандой. что "Нюрнбергский процесс" -- цирк, направленный на унижение бедного немецкого народа, который никому зла не хотел. И пропаганда советской власти и тоталитаризма. Я серьёзно, так и говорят. Могу, пожалуй, даже примеры привести (правда, на том форуме, где я бываю, этого типа быстро забанили за пропаганду нацизма). Ещё говорят, что генеральный план Ост -- то же коммунистическое пугало. А Гитлер был одним из величайших человеколюбцев эпохи.
кроме того, тыт тут уже начал осваивать тонкое искусство провокации. Так что не обессудь.
Зы. Я тебе не милок
ЗЗЫ Сержиком не надо, а Палычем тут меня уже называют.

rkagan

Милок, не тебе судить, что я осваиваю, а что - нет. Я уже написал - не суди по себе.
Примеры пожалуста, что это за черты он(враг) такие увидел, благодаря которыми наш типанарод стал великим?
Перечитываем текст до просветления. Когда таковое наступит - думаем, почему другие нашли таковые быстрее тебя.
Это што ж, мы теперь совсем конченное быдло, раз сами себя хуже знаем, чем немцы?
Извини за переход на личности, но быть может так поймешь лучше. Ты быдло конченое, или в зеркало никогда не смотришься? Взгляд со стороны помогает адекватному самовосприятию.
И в чём же заключается эта поправка?
Поправка - в отделении теоретических построений от сугубо прикладный, подчиненных их (вражеским) целям. Еще раз повторяю - не прапорщикам это очевидно, на мой взгляд..
ЗЫ. Игореша с Палычем не гармонируют, согласись?
ЗЗЫ. Если вдруг ты опять где-то почуешь провокацию - подумай, может это ошибка ТВОЕГО восприятия?

MammonoK

"Нюрнбергский процесс" -- цирк
Разве нет?
Много уже было народу которые именно цитатами из инструкций и т.п. фиговыми листочками пытаются объснить
Ха. Как будто нет обратного? Или эти смешные вырезки, которые запостил Fj в другом топике, не есть "фиговые листочки"?

maria75

Извини за переход на личности, но быть может так поймешь лучше. Ты быдло конченое, или в зеркало никогда не смотришься? Взгляд со стороны помогает адекватному самовосприятию.
Вот взгляд со стороны на твой пост (в виде моего ответа) помог твоему адекватному самовосприятию, или ты всё таки быдло конченное? Судя по твоей реакции не помог. Чего ж ты на других-то тычешь? Или тебе так трудно поянть, что твой заголовок допускает различные трактовки того, что ты хотел сказать?
Ещё.
Взгляды со стороны бывают разные и не всяким из них стоит доверять. Ты, наверное, помнишь, как Энгельс довольно язвительно о русских говорил. Предлагаешь согласиться?
А... ну ещё поправку делать на то, что враг... ИМХО нах нам такой взгляд со стороны, к которому мы же ещё должны поправку сочинять. Ценность такого взгляда невелика.
ЗЫ. Игореша с Палычем не гармонируют, согласись?
Эт чё? Типа гусь свинье не товарищ? Ничё личного.

maria75

Разве нет?
Ха. Как будто нет обратного? Или эти смешные вырезки, которые запостил Fj в другом топике, не есть "фиговые листочки"?
вот и замечательно. Предлагаю тебе побеседовать с Игорем. Тем более время и эпоха подходящие .
А я пожалуй самоустранюсь. Хотя и не прапорщик.

rkagan

Я рад, что ты признаешь свою неправоту. О том, что взгляд со стороны полезен.
Моя реакция - на те части твоего высказывания, с которыми я не согласен. Соответственно, по поводу заголовка признаю, можно было назвать так, чтобы понятно было всем.. но я понадеялся, что в здешнем форуме разжевывать не нужно. Был не прав.
В зеркало смотрюсь. Помогает.
Полностью согласен, что взгляды бывают разные. Только не приписывай мне мысль, что кому-то надо доверять, ОК? Давай будем доверять своим выводам, хорошо? А взгляды со стороны как раз и дают почву для выводов, шоры с глаз снимают..
ИМХО нах нам такой взгляд со стороны, к которому мы же ещё должны поправку сочинять.
Не ленись, думай сам, разжевывать тебе никто не будет. Точнее, резунов-то всяких море, но самому думать лучше.
ЗЫ. Игореша с Палычем не гармонируют, согласись?
Эт чё? Типа гусь свинье не товарищ? Ничё личного.
Именно! Это я и хотел сказать. Тут такая хитрая штука - Игорь вполне гармонирует с Палычем, а вот Игореша.. извини милок..

maria75

Я рад, что ты признаешь свою неправоту. О том, что взгляд со стороны полезен.
Неправда Ваша. Я считаю, что не всякий взгляд со стороны полезен. Некоторые стоит пропустить мимо ушей. Хотя, конечно, изучать надо все.
но я понадеялся, что в здешнем форуме разжевывать не нужно. Был не прав.
Ну надо же. как мы жестоко ошибались. АВЙ. Как долго тебе пришлось разжёвывать про заголовок...
извини милок..
Я те не милок...

rkagan

Ну не скатывайся-ты до базарного уровня. А то провокаторская сущность слишком явно видна становится..
А посты, на которые отвечаешь - надо читать. Полностью.

maria75

января 1945 г. состоялась вторая встреча, на которой С.Н. Красновым был представлен проект Власову и Трухину письменного соглашения между КОНР и ГУКВ. Составленный в полном противоречии с тем, что было одобрено на встрече 7 января, он фактически перечеркивал все договоренности. Власов был готов к такому исходу уже после первой встречи, когда в машине сказал Трухину: «Ничего, Федор Иванович, мы будем продолжать свое дело, а на этого актера даже нечего рассчитывать...».
Между тем многие казаки, как «подсоветские», так и эмигранты, видели во Власове единственную фигуру, способную сплотить все антибольшевистские силы и возглавить их борьбу против Сталина. О своей солидарности с ним заявили генералы С.К. Бородин, Н.А. Морозов, А.В. Голубинцев, А.Г. Шкуро и В.Г. Науменко. С просьбой о принятии в состав КОНР к Власову обращались даже такие одиозные фигуры, как националист В.Г. Глазков.
Что же касается Краснова, то он, искренне веривший в разрекламированное геббельсовской пропагандой «чудо-оружие» и в конечную победу Германии, активно противодействовал провласовским настроениям в среде казачества. Одной из контрмер была организация в «Казачьем стане», куда атаман перебрался в феврале 1945 г., школы пропаганды. Программа ее занятий была составлена близкими Краснову людьми и согласована с начальником ГУКВ. На торжественном открытии школы прибывший в Северную Италию Краснов в пространной речи изложил свою политическую концепцию, уделив основное внимание характеристике власовского движения и самого Власова. Концепция эта сводилась к следующему:
«1) В свое время была Великая Русь, которой следовало служить. Она пала в 1917 г., заразившись неизлечимым или почти неизлечимым недугом.
2) Но это верно только в отношении собственно русских областей. На юге (в частности, в казачьих областях) народ оказался почти невосприимчивым к коммунистической заразе.
3) Нужно спасать здоровое, жертвуя неизлечимо больным. Есть опасность, что более многочисленный “больной элемент” задавит здоровый (т.е. русские-северяне казаков).
4) Чтобы избежать этого, надо найти союзника-покровителя и таким покровителям может быть только Германия, ибо немцы - единственная “здоровая нация”, выработавшая в себе иммунитет против большевизма и масонства.
5) Во власовское движение не следует вливаться: если окажется, что власовцы - абсолютно преданные Германии союзники, тогда можно говорить о союзе с ними. А пока расчет только на вооруженные силы немцев».
16 марта 1945 г. газета «Казачья земля» опубликовала открытое письмо Краснова Власову:
«Глубокоуважаемый Андрей Андреевич!... Военные обстоятельства и необходимость как Вам, так и мне уехать в инспекционные поездки, помешали нам закончить переговоры. Вы поняли, что освободить Россию от большевистской власти можно только при помощи иностранной державы и именно Германии...
И цели - уничтожение большевизма в России, и средства - тесное сотрудничество для того с Германией, у Вас и у казаков - одни и те же. Какая же тут может быть размолвка?
Если бы военные обстоятельства не прервали наших переговоров, мы бы с Вами договорились и пошли бы, как и надлежит идти, как всегда шли русский солдат и казак.
Нашей кажущейся размолвкой воспользовались большевики. Через своих агентов и заблудших казаков, авантюристов, личное самолюбие и выгоды ставящих выше блага Родины, они сеют смуту, говоря, что казакам следует отойти от своих вождей и начальников, идущих с немцами и перейти к Вам, делающему Русское дело без немцев.
Они возбуждают ненависть к немцам, подрывают доверие к Германской армии.
Они говорят, что в Штабе Казачьих Войск и в станицах засели заскорузлые старики, которые только и думают подвести Казачество под протекторат Германии, и одновременно распространяют волнующие казаков слухи об успехах Вашей армии, подошедшей к самой Москве?!
Все это ни Вам, ни казакам не на пользу. Это нужно только большевикам.
Хорошо зная чаяния казаков, свидетельствую Вам: у казаков одна мечта - вернуться в родные Края, зажить там своей жизнью, какой они жили до прихода к власти большевиков. Казаки хотят иметь свое самоуправление: Круг (Рада) и выборных атаманов. Казаки ничего не имеют против того, чтобы те, кто жили и живут теперь на их землях, там и оставались жить равноправно с казаками.
Казаки сознают, что после победы Россия останется под наблюдением и покровительством Германии. Казачьи Войска, самостоятельно развиваясь, будут пользоваться помощью немцев, как союзники Германии.
Для успокоения умов, русских и казачьих, мне бы хотелось, чтобы Вы, Андрей Андреевич, таким же открытым письмом ответили бы казакам на следующие вопросы:
1) Вооруженные Силы Комитета Освобождения Народов России являются частью Германской армии, Германией содержимой и вооружаемой, как это в казачьих частях, или это - самостоятельная, независимая от Германии армия, как о том болтают безответственные люди, противопоставляя ее казакам, “продавшимся немцам”?
2) Признаете ли Вы за казаками те права, которые уже признала Германия?
3) Можете ли Вы и Комитет, Вами возглавляемый, оказать казакам на родной земле помощь, защиту и покровительство без помощи Германии?
4) Не считаете ли Вы ошибочным и вредным в теперешнее смутное время раскалывать казаков созданием параллельного Управления Казачьих Войск, независимого от Главного Управления Казачьих Войск (во главе с ген. от кавалерии П.Н. Красновым)?
Я не хочу верить этому и думаю, что только непроверенные слухи и печальное недоразумение, которое Вы прекратите, приступив к общей работе с казаками и их законными начальниками для спасения Родины, при полном уважении старых прав и особенностей казачьего быта...»
Видя, что Краснов, несмотря на все разговоры о союзе, идет по пути противопоставления казачества всему русскому народу, Власов отдал приказ о формировании при штабе вооруженных сил КОНР Управления казачьих войск, назначив его начальником Донского войскового атамана за границей генерала Г.В. Татаркина, а начальником штаба - полковника Карпова.
К 23 марта 1945 г. Управлением казачьих войск при КОНР было составлено «Положение об управлении казачьими войсками», согласно которому руководящим органом казачества становился Совет казачьих войск, состоящий из походных атаманов и начальника штаба УКВ. Председатель совета подчинялся Власову как главнокомандующему и председателю КОНР. Наряду с констатацией антибольшевистской направленности борьбы и сохранения самобытности жизненного уклада казачества, в положении указывалось, что «казачество, являясь одной из составных частей России,... входит в подчинение Главнокомандующего вооруженными силами и председателя Комитета Освобождения Народов России генерал-лейтенанта Власова».
Краснов назвал этот документ «купчей крепостью о продаже казачьих войск». Однако к этому времени он и его сторонники уже не владели ситуацией, в то время как Власов действовал наверняка, имея поддержку со стороны Главного управления СС, предоставившего ему широкие полномочия в организации учреждений и воинских формирований КОНР.
24 марта 1945 г. произошло событие, ознаменовавшее собой решающий поворот в отношениях КОНР с казачеством. Состоявшийся в этот день в Вировитице (Хорватия) съезд казаков 15-го кавалерийского корпуса единогласно принял решение об объединении казачьих войск с вооруженными силами КОНР и избрал походным атаманом казачьих войск командира корпуса группенфюрера и генерал-лейтенанта войск СС Гельмута фон-Паннвица. Это был первый и единственный в истории случай, когда казачьим атаманом стал иностранец.
Решение съезда не могло не повлиять на позицию походного атамана «Казачьего стана» Т.И. Доманова - одного из наиболее непримиримых противников объединения ГУКВ и КОНР. Еще 26 марта он предложил кубанцам, высказавшимся на общем сборе в Каваццо-Карнико (Северная Италия) за объединение с РОА, «убираться, куда они хотят, но со своими семьями...», однако узнав о произошедшем в Вировитице, он направил Власову письмо, в котором объявил о передаче «Казачьего стана» в его и готовности выполнять его указания.
28 марта последовал ответ на письмо Краснова за подписью генералов Татаркина и Науменко, а также других представителей казачьей эмиграции.
«По целому ряду затронутых Вами, господин генерал, вопросов, имеются уже совершенно точные, не допускающие кривотолков, официальные разъяснения, закрепленные в основном документе Освободительного Движения - в Манифесте. В Манифесте КОНР сказано, что в настоящий момент единственной реальной силой, могущей поддержать антибольшевистское движение народов России, является Германия. Исходя из этого, Комитет ОНР идет на союз с Германией, но на союз равноправный, не затрагивающий ни чести, ни независимости нашей многострадальной Родины...
Ваш вопрос в том, идем ли мы с Германией или без нее, самостоятельно? Мы никогда не скрывали, что находимся в союзе с Германией, но мы всегда не уставали подчеркивать, что мы равноправные союзники, что мы боремся за независимую Родину, которая не может быть ни под чьим протекторатом или покровительством, в то время как Вы берете на себя смелость от лица казачьей массы утверждать, что после победы над большевизмом, Россия “останется под покровительством и наблюдением Германии”.
Вы пишите, что внутри антибольшевистского лагеря не может быть почвы для размолвок, тем не менее, зная, что такие размолвки имеются, говорите о них неуверенно, точно сомневаетесь в них и боитесь открыто признать их существование. Не проще ли сразу вскрыть их, чтобы покончить с ними? Мы считаем, что казачество уже давно не едино! Не едино несмотря на общность целей нашей борьбы, на общность союзнических отношений с Германией. Здесь, прежде всего, следует упомянуть деятельность крайних “самостийных” элементов. Эти люди считают казаков не выходцами из среды русского и украинского народов, приобретших в силу некоторых особенностей жизни специфические черты и поэтому образовавших особую бытовую группу в нашем народе, а самостоятельным Казачьим народом! Эти люди с серьезной миной говорят о некоей самостоятельной Казакии. Казачья же масса всегда считала себя плотью русского народа, всегда героически отстаивала национальные русские интересы, понимая, что разъединение с русскими может быть только интересно врагам казачества.
Казачество хочет получить в собственность свои земли, хочет свободно трудиться на своей земле, хочет иметь самоуправление, отвечающее казачьим традициям в быту. Это вполне законные требования, но казаки, трезво разбираясь в современной ситуации, сознают, что в России сегодня не может быть восстановлено самодержавие и какие-то сословные привилегии. Россия уже не та и казаки уже не те. Вы, господин генерал, очевидно, неясно представляете себе, что говорят сейчас казаки, пришедшие из Советской России, если до сего часа мечтаете о восстановлении старых порядков, от имени казачьей массы утверждая, что казаки мечтают зажить “той жизнью, какой они жили до прихода к власти большевиков”. Не порождает ли эта точка зрения лишних разногласий в среде казаков?
Таковы причины наших разногласий. В настоящий момент вокруг КОНР собираются те казаки, которые, зная действительное настроение казачьей массы, объединяют ее для борьбы за те идеи, которые изложены в Манифесте КОНР. Мы считаем организацию при КОНР Казачьего Управления своевременным, полезным, собирающим казачьи силы организационным мероприятием...»
28 марта Власов подписал приказ об утверждении Совета казачьих войск, а 20 апреля - приказ о включении казачьих войск в состав вооруженных сил КОНР и утверждении фон-Паннвица в должности походного атамана. 28 апреля переход казачьих частей под верховное командование Власова был санкционирован рейхсфюрером СС.
К концу апреля 1945 г., когда части Красной армии уже вели бои в пригородах Берлина, а до конца войны оставались считанные дни, на остававшейся подконтрольной Германии территории действовали следующие казачьи формирования:
15-й Казачий кавалерийский корпус фон-Паннвица (Хорватия в который входили две кавалерийские и одна недоформированная пластунская дивизия, запасной полк и части усиления - всего до 40 тыс. человек;
1-й Казачий полк генерала Зборовского в составе Русского охранного корпуса (Хорватия) – 1 075 офицеров и казаков;
Казачий резерв генерала Шкуро (Австрия) - до 2 тыс. человек;
«Казачий стан» походного атамана Доманова (Северная Италия включавший в себя донские, кубанские и терские беженские станицы, а также корпус, в который входили две дивизии, конный полк, конвойный дивизион, части поддержки, офицерский резерв и юнкерское училище - более 31 тыс. человек, в том числе – 1 575 офицеров, 592 чиновника, 16 485 унтер-офицеров и рядовых, 6 304 нестроевых (4 222 женщины, 2 094 ребенка в возрасте до 14 лет и 358 подростков в возрасте до 17 лет). Около 70 % офицеров и чиновников «Казачьего стана» (1 430 человек) было представлено старыми эмигрантами.
Всего же, по данным ГУКВ, на территории Германии и оккупированных ею государств Западной Европы находилось до 110 тыс. казаков, подавляющее большинство которых (не менее 75 тыс.) составляли бывшие советские граждане.
30 апреля 1945 г. ввиду приближения английских войск и активизации действий итальянских партизан было принято решение об эвакуации казачьих строевых частей и беженцев из Италии. Отход начался в ночь со 2 на 3 мая, а к вечеру 7 мая, преодолев высокогорный альпийский перевал Плоукен-Пасс, последние казачьи отряды пересекли итало-австрийскую границу и расположились в долине реки Драва между городами Лиенц и Обердраубург. Отсюда в расположение 8-й британской армии были отправлены парламентеры, которые объявили о капитуляции «Казачьего стана».
Неподалеку разбили лагерь 4,8 тыс. кавказцев (главным образом, адыгейцев, карачаевцев и осетин перешедших Альпы вместе с казаками. Лишь около 600 из них были бойцами Северокавказской боевой группы войск СС, а остальные являлись гражданскими беженцами. Возглавлял горцев адыгейский князь генерал Султан Келеч-Гирей. Восточнее - в городке Шпиталь - находилась группа в несколько сот казаков из Казачьего резерва Шкуро. Последние, идя на соединение с «Казачьим станом», 15 мая столкнулись у Юденбурга с советскими войсками и лишь после тяжелого боя смогли прорваться в расположение англичан. Тремя днями раньше из Хорватии в Австрийские Альпы прорвался 15-й Казачий кавалерийский корпус фон-Паннвица, который сложил оружие перед англичанами в районе Фельдкирхен – Альтхофен.
Первое время положение казаков было не похоже на положение военнопленных. Они были поставлены на английское армейское довольствие, содержались относительно свободно, лишь с ограничениями передвижения во время комендантского часа. Отношение англичан носили подчеркнуто корректный характер, казачьи офицеры сохраняли личное оружие, кроме того для несения караульной службы казакам были оставлены винтовки - по одной на 10 человек. Среди казаков ходили самые разные слухи относительно их дальнейшей судьбы: высказывались предположения о формировании из них некоего подобия Иностранного легиона и переброски на Ближний Восток, в Африку или даже на острова Тихого океана для борьбы с японцами. Мало кто из них догадывался о том, что судьба их уже решена, так как 11 февраля 1945 г. в Ялте союзники подписали соглашение о репатриации всех советских граждан, взятых в плен в составе германских вооруженных сил.
16 мая англичане потребовали сдать оставшееся у казаков оружие. 28 мая под предлогом встречи с английским главнокомандующим фельдмаршалом Александером от массы рядовых казаков были отделены офицеры - около 1 500 из «Казачьего стана» (включая 14 генералов) и примерно 500 из 15-го кавалерийского корпуса (в том числе 150 немцев а также 125 офицеров-кавказцев. Все они под усиленным конвоем были отправлены в Шпиталь и размещены в огороженном колючей проволокой лагере, где им объявили о предстоящей выдаче советским властям.
В течение ночи, проведенной в лагере, П.Н. Краснов написал на французском языке несколько петиций в адрес короля Великобритании, Лиги Наций, Международного Красного Креста и архиепископа Кентерберийского. Эти документы, покрытые тысячами подписей казачьих офицеров, так и остались без ответа. В ту же ночь несколько офицеров повесилось, а трое перерезали себе артерии осколками разбитых стекол. Однако остальные до самого конца не могли поверить в возможность их насильственной выдачи большевикам.
Утром к воротам лагеря подошла длинная колонна крытых брезентом грузовиков. Англичане приказали Доманову объявить офицерам о погрузке в машины для следования к месту передачи советским войскам. Этот приказ вызвал взрыв возмущения. Через переводчика английскому коменданту лагеря было заявлено, что до сей поры казаки беспрекословно выполняли все приказания англичан, но этого приказания они исполнить не могут, потому что не считают себя пленными. Комендант в категорической форме вновь предложил исполнять приказ, но казачьи офицеры отказались повиноваться. Они сели на землю по 14 человек в ряд и сцепились друг с другом руками, образовав плотную массу. Тогда по приказу коменданта английские солдаты бросились на офицеров и стали жестоко избивать их прикладами. Окровавленных людей вырывали из общей массы и волокли к грузовикам. Видя, что дальнейшее сопротивление бесполезно, офицеры стали подниматься и расходиться по машинам.
В этот момент от них отделилась группа старых эмигрантов. Подойдя к английскому коменданту, они предъявили свои паспорта с гражданством Франции, Югославии, Греции, Польши и других стран. Однако их попытки доказать, что они являются признанными Лигой Наций политическими эмигрантами и поэтому не подлежат насильственной выдаче большевикам, не произвели впечатления на коменданта. Криво улыбнувшись, он ответил: «Исключений быть не может. Вы - военные люди и я также военный, потому знаете - каждый приказ должен быть выполнен полностью. И без всяких рассуждений». Стоявший рядом офицер добавил: «Вы - казачьи офицеры. Будете показывать свои документы в СССР Сталину. Езжайте к нему в гости».
Через четыре часа колонна грузовиков пересекла демаркационную линию, разделявшую советскую и британскую оккупационные зоны, и прибыла в Юденбург, где свыше 2 тыс. казачьих офицеров были переданы «Смершу» 3-го Украинского фронта.
Мотивы выдачи советским властям Краснова, Шкуро и других старых эмигрантов, долгое время оставались загадкой. Они были раскрыты генералом П.А. Судоплатовым, возглавлявшим в годы войны отдел спецопераций НКГБ, в его воспоминаниях. Они заключались в самой заурядной сделке – «натуральном обмене» белых атаманов, а вместе с ними и остальных эмигрантов, на группу плененных Красной армией немецких морских офицеров во главе с адмиралом Редером.
Обезглавив «Казачий стан» и 15-й кавкорпус, англичане приступили к депортации остальных казаков. Эта акция стала военной операцией с участием сил трех английских дивизий и двух бригад. Согласно многочисленным свидетельствам переживших эти события казаков, в насильственной выдаче принимали участие подразделения бригады, сформированной из палестинских евреев. Эти свидетельства, являясь отчасти плодом традиционной для казаков неприязни к евреям, сильно преувеличивают масштабы участия последних в репатриации. В то же время достоверно известно, что в мае – июне 1945 г. в районе выдачи находились отдельные группы военнослужащих Палестинской бригады, которые могли привлекаться к проведению акции наряду с другими частями британской армии.
Массовая депортация казаков из долины Дравы началась 1 июня. Чтобы осуществить ее, англичане предприняли штурм лагеря Пеггец, где 15 тысяч казаков, включая женщин и детей, устроили богослужение под открытым небом. Орудуя штыками и прикладами, солдаты вырывали людей из толпы и заталкивали их в грузовики. Несколько десятков казаков были убиты при попытке к бегству, погибли в давке, утонули или покончили с собой. Аналогичные эксцессы, хотя и с меньшим числом жертв, происходили и в других лагерях.
Всего за пять недель, начиная с 28 мая, было депортировано 35 тыс. казаков. Впереди этих людей ждали все ужасы сталинских лагерей и спецпоселений, пережить которые удалось немногим. Известно, что из примерно 1,5 тыс. эмигрантов, переданных в Юденбурге советским властям, после объявленной в 1955 г. амнистии за границу выехало только 70 человек.
16 января 1947 г. в Москве в Колонном зале Дома Союзов состоялся закрытый судебный процесс по делу шести генералов: эмигрантов П.Н. Краснова, А.Г. Шкуро, С.Н. Краснова и Султан Келеч-Гирея, бывшего советского гражданина Т.И. Доманова и германского подданного Г. фон-Паннвица. Подсудимые обвинялись в том, что «по заданию германской разведки, они в период Отечественной войны вели посредством сформированных ими белогвардейских отрядов вооруженную борьбу против Советского Союза и проводили активную шпионско-диверсионную деятельность против СССР». Все обвиняемые были приговорены к смертной казни через повешение.
Приговор был приведен в исполнение сразу по окончании процесса на сооруженной прямо во дворе Дома Союзов виселице. Эта казнь стала логической точкой в истории отчаянной и обреченной попытки вождей эмигрантского и «подсоветского» казачества добиться освобождения казачьих земель и возрождения казачьих войск в союзе с державой-агрессором, целью которой было уничтожение России.
Публикации документов и материалов:
Науменко В.Г. Великое предательство. М., 2003.

rkagan

>>А то провокаторская сущность слишком явно видна становится..
>бискаминтариеф.
Что ж ты защиту-то не продумал?..

MammonoK

Кстати, благородное дело Краснова в его борьбе с коммунизмом продолжают его потомки.
ОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РУССКОГО ОБЩЕ-ВОИНСКОГО СОЮЗА
20 февраля 2005 г., С.-Петербург.
Как уже сообщалось нами, несмотря на протесты чилийской патриотической и мировой антикоммунистической общественности, бригадный генерал чилийской службы М. Краснов - сын казнённого коммунистами русского Белого казачьего генерала - осуждён чилийским судом на 10 лет лишения свободы за его деятельность во время Национального антикоммунистического восстания 1973 года в Республике Чили.
Приговор генералу Краснову был вынесен в дни визита президента РФ Путина в Чили, и можно не сомневаться, что этот символический шаг был сделан не только как акт мести чилийских коммунистов и социалистов своим бывшим противникам, но и как демонстративный "подарок" представителю КГБ СССР - организации, которая играла одну из ведущих ролей в коммунизации Чили, а затем, в период правления генерала А. Пиночета, в создании подпольных красных банд на территории этой страны.
Ниже прилагаю только что полученные нами два письма из Чили (в русском переводе) - от адвоката генерала М. Краснова г-на Густаво Промиса Баеза и "Открытое письмо" самого генерала М. Краснова.
Прошу представителей РОВСа на местах и членов Союза ознакомиться с этими материалами и ознакомить с их содержанием наших соратников и единомышленников.
Председатель Союза
И.Б. Иванов

rkagan

>>Ну не скатывайся-ты до базарного уровня. А то провокаторская сущность слишком явно видна становится..
>бискаминтариеф.
Так, на это тебе сказать нечего... Понятно.
А за свои слова отвечать надо.
Я считаю, что не всякий взгляд со стороны полезен. Некоторые стоит пропустить мимо ушей. Хотя, конечно, изучать надо все.
У тебя всегда такая каша в голове? Или у тебя хобби - изучать бесполезное?
...Еще на старом Иракваре была статья о формах противодействия функционированию сайта.
В т.ч. пять из семи пунктов - Канализация идей, создание стоячей волны; Перевод дискуссий в оффтопик; Снижение уровня дискуссий; Оскорбление участников и авторов статей с целью их де-мотивации и устранения с сайта и вообще из информационного поля боя; Провоцирование участников форума на ругань и выяснение отношений в виртуале...
Пять из семи ты уже применил. Самоучка или учил кто?
А цели своей ты почти добился - из попытки хоть перед праздником напомнить об заслуженном уважении врагами нашего народа, от попытки поднять разговор о лучших качествах русского народа - тред скатился к базарной ругани.

maxas67

Пока читал, забыл, что это инструкция 1942 года. Показалось, что тут что-то из инопрессы.

naami_moloko

К первому посту - отличное описание русских людей. Бесспорно справедливое, чёткое и по существу. Немецкой социоанализ тех времён на высоте.

maria75

Русские также незнакомы с антисемитизмом и расовой точкой зрения, хотя проводят между собой и евреями известные границы. Они видят в евреях в первую очередь поддержку и пособников большевизма и поэтому своих врагов...
Кстати, не согласен. Про евреев.
Каждое недозволенное изъятие имущества у русских рассматривается ими просто как воровство. Наша уверенность в том, что русский за период существования большевизма привык к подобным кражам, совершенно несправедлива.
Тоже не совсем согласен. ИМХО, русские различают простое воровство, которое можно персонифицировать (типа есть вор) и государственное.

naami_moloko

По первой цитате - думаю во время войны было такое дело, тем более что действительно много евреев занимали(как и обычно) разные административные должности. Но в цитате последнее предложение уже видимо ихний вывод...
По второй цитате - мне кажется чуть иначе. Русские действительно различают 2 вида воровства, только а) у другого человека б) у государства(сейчас можно добавить ещё и коммерческие конторы наверное). Я не ворую, ты не воруешь, но всё же оно есть, отрицать нельзя. Ты тоже прав со своими позициями, но всё должно быть замкнуто
Вообще видно, что часть описание, а часть анализ в тексте. Вот скорее описание верное, а анализа там совсем немного.

sergei1207

\\тем более что действительно много евреев занимали(как и обычно)
Что за "как обычно"?
до большевиков-то такого не было.

urchin

Русские, оказывается, сами про себя столько правды не наговорили, сколько немцы в одной инструкции.
-=-------------
Очень зря ругаешься, взгляд со стороны, особенно со стороны врага - очень полезная и ценная информация.

naami_moloko

\\тем более что действительно много евреев занимали(как и обычно)
Что за "как обычно"?
до большевиков-то такого не было.
Ну например Хазарский Каганат...

rada3

Различай евреев и иудеев

naami_moloko

Хм, ну да, собственно и при царской России евреев гоняли не за то, что они евреи, а за иудаизм. Еврей принявший православие в правах ничем не отличался от русских. Но корреляция между "быть евреем" и "быть иудаистом" очень существенна.

rada3

Я это к Хазарскому каганату относил (принятие этим народом иудаизма не привёло к том, что административные посты у хазар занимали евреи а не к европейскому восприятию разницы между евреями и иудеями

sever576

расскажи поподробнее об этом различии

rada3

В смысле? Рассказать о различии между религией и этносом?

stm6662307

разницы между евреями и иудеями

sever576

о европейском восприятии разницы ...

rada3

Возможно я выразился некоректно, но как показывает история Европы ( и ряд тредов в форуме) вопрос связанный с евреями и иудеями наиболее актуален именно для европейцев (а не для китайцев, инлусов, монгол, африканцев ну и для собственно симитов, т.е. евреев и арабов. Исходя из этого и применил такую формулировку "европейское восприятие". Это вопрос касающийся отдельно формирования и развития европейского сознания (менталитета, если хочешь) для разных периодов истории Европы. Для античности, для средних веков, для нового времени, современный этап. Между прочим тема сложная и мало разработанная

sergei1207

хахаха!
1 и сколько протянула хазария, после того, как хакан стал иудеем?
щас продолжу. 2 и далее
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: