Книги будущего: iДонцова и е-Пелевин

minher

В Мексике разработана программа для создания литературных сюжетов
07.02.2007 17:25 | lenta.ru
Компьютерная программа, создающая художественные литературные произведения на основе сюжетов собственного изобретения, разработана в Мексике, передают Discovery News со ссылкой на журнал Cognitive Systems Research.
Новинка получила название MEXICA. Ее автор - Рафаэль Перес-и-Перес (Rafael Perez y Perez специалист по компьютерным технологиям из Автономного столичного университета (Autonomous Metropolitan University) в Мехико.
Основным достижением Переса-и-Переса является система, обеспечивающая развитие сюжета. Программа отталкивается от имеющихся характеристик индивидуальных свойств персонажей и эмоциональных связей между ними. На основании выбираемых из памяти вариантов логичного развития событий при данных характеристиках компонентов системы формируется очередной поворот сюжета, после чего цикл повторяется.
Например, программа начинает работу с такими данными: "Враг поранил рыцаря, принцесса вылечила рыцаря, рыцарь убил врага, рыцарь наградил принцессу. Конец". Программа обозначает персонажей переменными и придает численные значения от -3 до 3 их эмоциональным связям, которые делятся на любовные и нелюбовные. Таким образом, -3 означает интенсивную ненависть, а 3 - сильную любовь.
В ходе дальнейшего функционирования, программа следит за наличием в сюжете саспенса, то есть напряженности. В частности, ранение героя расценивается как увеличение значения напряженности сюжета. Новые события для биографии своих персонажей программа подгружает из соответствующей библиотеки.
Процесс продолжается до тех пор, пока при очередном цикле никакие внезапные события и закономерные реконфигурации сюжетной линии не приводят к известным MEXICA вариантам развития фабулы. В этот момент производится численная оценка связности и "интересности" истории. Последний параметр, сообщил автор разработки, определяется как высокий в тех случаях, когда значения напряженности сюжета колеблются по ходу произведения.
Если программа признает свой текст скучным или недостаточно последовательным, она меняет отдельные повороты сюжета до тех пор, пока результат редактуры не будет иметь хороших параметров.
Для проверки качества работы программы было проведено интернет-соревнование между текстами, выработанными MEXICA, человеком и программами-конкурентами. Как сообщается, продукты MEXICA получили наивысшие оценки читателей по таким критериям как развитие сюжета, его последовательность. В текстах производства мексиканского эмулятора писателя читатели также отметили наилучшую структуру, содержание, максимальный саспенс и самое высокое "общее качество".

karim

что такое саспенс?

minher

говноварваризм: продолжительный интерес

Gameover

А какой смысл читать эту фигню получившуюся?
Да они за час столько информационного мусора наделают, что за всю жизнь не прочитаешь

78685

Зато можно будет на ходу сюжет докручивать интерактивно
Например читаешь, а по ходу сюжета любимого героя сожрал дракон. Залез в настроечные таблицы, поправил пару записей (добавил герою хитпойнтов) - и всё нормально, дракон сражён

FieryRush

Это развод для лохов. Кроме наших баранов почти никто эту "сенсацию" не опубликовал. В мексиканском универе такой чел есть и он поставил себе ссылку на новость на Дискавери, но никаких печатных работ у него там вообще нет, да и у универ по виду лоховский - для гуманитариев.

Focz

Сопереживание.

sidorskys

Например читаешь, а по ходу сюжета любимого героя сожрал дракон.
Обычно почему-то наоборот выходит.
Посему в поведение драконов нужно добавить нехитрые правила.

Leviofani

Кроме наших баранов

да да!.

78685

А в чём собственно проблема написать такой генератор?
По-моему прога весьма нехитрая (правда довольно долго базу данных забивать)

nodarievna

где скачать?
на файлообменниках уже есть?

FieryRush

А в чём собственно проблема написать такой генератор?
По-моему прога весьма нехитрая (правда довольно долго базу данных забивать)
Гавно написать - дело, конечно, нехитрое. Так уже написали - генератор бредовых статей. А ты напиши такую, что писала бы хотя бы на уровне женских любовных романов. И деньги поднимешь и премию Тьюринга, глядишь, получишь.

komander

за 50 баксов напишу генератор сценариев для бразильских сериалов
за 100 - предсказатель того что будет сказано в "дом 2"
но за такое, думаю, премию мне никто не даст
предвложения в приват

seregaohota

Ну всему своё применение. Я недавно видел такой сайт, в одном разделе с бредовыми статьями по некой теме, например секс. И куча ссылок на них очевидно и реклама крутится. Очередной пример как моральная нечистоплотность помогает богатеть.

78685

Гавно написать - дело, конечно, нехитрое. Так уже написали - генератор бредовых статей. А ты напиши такую, что писала бы хотя бы на уровне женских любовных романов. И деньги поднимешь и премию Тьюринга, глядишь, получишь.
вопрос в конкретной постановке задачи, т. е. что считать генерацией
Например, можно иметь базу небольших кусков текста (по 3-4 предложения) и сшивать их программно. Куски заодно можно параметризовать именами героев и прочими подробностями
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: