Ученые сделали фото Христа

blisterprom

Ученые сделали фото Христа
Мировая сенсация: тайна туринской плащаницы разгадана
http://news.mail.ru/society/1651312/
Выводы экспертов ФСБ России, первыми доказавших подлинность Туринской плащаницы, подтвердили ее новейшие исследования в Оксфорде.
Ученые впервые сделали сверхточный цифровой снимок знаменитой Туринской плащаницы – самой мистической и таинственной реликвии в истории человечества.
Кусок льняной ткани христиане называют «Пятым Евангелием» – ведь на нем, словно на фотографии, удивительным образом отпечатались лик и тело Христа. Запечатлелась каждая из многих ран Иисуса, каждая капелька пролитой во спасение человечества крови!
– Это послание, которому уже почти две тысячи лет, зримо свидетельствует – все, что написано в Евангелии, правда! – говорит директор Российского центра Туринской плащаницы физик Александр Беляков. – Оно несет людям благую весть о Спасителе, о победе над смертью…
…Что только не делали воинствующие атеисты, пытаясь объявить уникальную реликвию подделкой! Тупо твердили, мол, это всего лишь рисунок художника. Экспертиза эту версию опровергла: на ткани действительно зеркальный отпечаток тела. С треском лопнул и другой аргумент скептиков – будто бы в ткань заворачивали измазанного краской человека. На полотне не охра, а кровь. Удалось обнаружить ее компоненты: гемоглобин, билирубин и альбумин. Кстати, повышенное содержание билирубина свидетельствует о том, что человек умер в состоянии стресса, под пытками. Установили группу крови – IV (АВ). По набору хромосом в лейкоцитах определили пол – мужской.
Цифровые технологии позволили воссоздать лик Христа
Но самый сильный аргумент доказательства подлинности плащаницы нашли эксперты Института криминалистики ФСБ Российской Федерации – они установили, что радиоуглеродный анализ возраста ткани, который сделали двадцать лет назад лаборатории в Великобритании, США и Швейцарии, мягко говоря, был неточным. По мнению доктора технических наук Анатолия Фесенко, возглавлявшего исследования, иностранные специалисты «омолодили» реликвию более чем на тысячу лет, потому что не учли важнейшего обстоятельства. В Средневековье в соборе, где хранилась плащаница, случился страшный пожар, и на ткани осели частицы сажи. Поэтому приборы зафиксировали не возраст самой ткани, а налипших на нее фрагментов соединений углерода…
Снимок
Новейшие исследования в Оксфорде подтвердили, что эксперты ФСБ были правы – плащаница действительно была соткана во времена жизни Христа.
По заказу Ватикана с нее впервые сделан точнейший снимок разрешением в 12,8 миллиарда пикселей. На нем до мельчайших деталей запечатлен силуэт тела Спасителя и его облик. Самые современные технологии позволили детально изучить величайшую святыню.
Ученые сфотографировали тысячи фрагментов ткани, а затем из них, словно из частей пазла, на компьютере выкладывали снимок плащаницы.
Под сильным увеличением видны пятна священной крови Иисуса
– Мы соединили вместе 1600 кадров, каждый размером с кредитную карту, и создали огромный снимок. Он в 1300 раз больше, чем фотография, сделанная при помощи цифровой камеры с разрешением в 10 миллионов пикселей, – объясняет Мауро Гавинелли. – Благодаря новым технологиям можно рассмотреть каждую ниточку, все детали…
Трепет
Погребальное облачение Христа крайне редко разворачивают перед верующими. Плащаница хранится в серебряном ларце в свернутом виде. За весь минувший век ее доставали всего пять раз! В последний раз она выставлялась перед паломниками в Турине в 2000 году. А в следующий – через 25 лет.
Теперь на многократно увеличенный облик Спасителя, отразившийся чудесным образом на льняном полотнище, смогут посмотреть все — цифровое фото ученые планируют выложить в Интернет. И каждый человек сможет присоединиться к ее изучению – для человечества это будет потрясающий день! Люди своими глазами увидят отпечаток тела Иисуса Христа.
Туринскую плащаницу начали изучать ровно 120 лет назад – и именно благодаря фотографии. Льняное полотно тогда снял на фотопластинку итальянский адвокат Секондо Пиа. Проявив ее, взглянул на негатив. И мгновенно понял, что объектив запечатлел то, что не видел глаз – отпечаток тела бородатого человека, у которого пронзены запястья и ступни. И его лик – как на иконах Христа!
Полотно «в елочку», сотканное из средиземноморского льна с примесью египетского хлопка, сохранило на себе изображение обернутого им Иисуса – в полный рост, спереди и сзади. Вот описание, сделанное по снимку судмедэкспертами:
«Волосы, беспорядочно распластавшиеся на сукне, небольшая борода и усы. Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт. Над левой бровью капля крови. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. С левой стороны лицо над скулой разбито, есть следы отека. Справа от рта пятно от крови».
Анализ
Ученые из Оксфордского университета в Великобритании вновь пытаются установить возраст Туринской плащаницы – теперь уже учитывая поправки российских криминалистов. Бригада под руководством профессора Кристофера Рамси впервые за последние 20 лет проводит анализы распада углеводорода полотна. Цель исследований – исправить скандальную ошибку двадцатилетней давности о датировке плащаницы.
Тогда было заявлено, что примерный возраст этой святыни семь-восемь веков, полотно соткано в период от 1260 по 1390 годы.
20 лет назад в Цюрихе, Аризоне и Оксфорде три независимые группы одновременно проводили исследование плащаницы при помощи углеводородного анализа и пришли к выводу, что она ровесница Средневековья.
Тогда оксфордский профессор Эдвард Хилл сказал так: «Кто-то купил кусок льна, нарисовал на нем очертания тела и сильно его истрепал»…
Цифры, представленные специалистами, подтолкнули тогда туринского кардинала Анастасио Альберто Баллестеро сказать, что плащаница и впрямь может быть фальшивкой!
Это сомнение пастыря возмутило чувства верующих. Они отказывались верить науке. Опровергли тогдашние скоропалительные заявления оксфордских исследователей в России, причем в самых серьезных структурах – в ФСБ!
«Плащаница – подлинник, относящийся к первому веку нашей эры, а не более поздняя подделка» – сделала вывод группа экспертов под руководством тогдашнего директора Института криминалистики ФСБ доктора технических наук Анатолия Фесенко.
«Причина погрешности – естественное полимерное покрытие, образовавшееся на волокнах ткани после того, как в средние века монахи очищали ее растительным маслом. Это и отклонило показания анализа» – просчитали специалисты.
Фильм
Профессор из Оксфорда Кристофер Рамси, признав доводы русского криминалиста Фесенко, объявил, что 20 лет назад при анализах могла произойти ошибка.
– Возраст мог быть определен неверно из-за загрязнений, которые наслоились на плащанице, – говорит он. – К тому же в 1988 году почти ничего не было известно об углероде-14, который мы довольно хорошо изучили сейчас. Возможно, в этом откроется нечто необычное, что поможет раскрыть тайну самой мистической святыни христианства.
Новейшие исследования в Оксфорде будут сняты на видео для канала BBC. Режиссер проекта доктор Рольф говорит, что достаточно снять с плащаницы всего два процента загрязнений, чтобы получить истинные данные.
Верующие уверены, что к концу марта, когда обнародуют результаты исследований, будет совершенно точно доказано, что плащаница – именно та самая ткань, которой было укрыто почти две тысячи лет назад тело Спасителя!
…В России фотография Туринской плащаницы по благословению патриарха Алексия II хранится в Сретенском монастыре в Москве. Этому снимку верующие молятся, как иконе.
– Мы сердцами чувствуем, что на снимке Спаситель, – говорит прихожанка храма. – Ведь их наполняет любовь…
Светлана Макунина

maxas67

фотку

mtk79

Вам устное замечание: неинформативный заголовок. Правильное название: британские ученые сделали фото Христа

gena137

1853515

блин, где ты такой феерический "материал" берешь? :grin:
директор Российского центра Туринской плащаницы физик Александр Беляков

:grin:
– Мы сердцами чувствуем, что на снимке Спаситель, – говорит прихожанка храма. – Ведь их наполняет любовь…

кого их?

1853515

чо-то не тянет на 13000 мегапикселей :grin:

redtress

После наполнениея Русской Брагой еще и не такое бывает.
А вот физик из центра плащеницы жжот

redtress

кстати насчет святых фоток - это тема и бизнесс-челлендж.
Но опять же нужны высокие связи в церкви.

lebuhoff

По набору хромосом в лейкоцитах определили пол – мужской.
Ну, если сохранились лейкоциты, то нельзя ли, грешным делом, попробовать клонировать?

gena137

сколько же безбожников :crazy:

blisterprom

кстати насчет святых фоток - это тема и бизнесс-челлендж.
Но опять же нужны высокие связи в церкви.
ну хоть одна интересная мысль на фоне воплей не по делу )

78685

Мировая сенсация: тайна туринской плащаницы разгадана
Ура, разгадка!
З. Ы. А сцыла-то ведёт на газету "Жизнь"

natunchik

сколько же безбожников

Не, чувак, это ты не въезжаешь наоборот.
Вот смотри, как считаешь, можно ли верить в кирпич? Принести со стройки кирпич, положить его перед собой и верить в него? Нет, нельзя, ведь как можно верить во что-то, что абсолютно точно существует? Вот, кирпич, прямоугольный и красный, как в него верить-то?
Совершенно очевидно должно стать, если хоть на секунду задуматься, нет?
Поэтому разные полудурки типа адмКакоеточисло или этих вот британских учоных с русскими физиками из центра плащаницы, по скудоумию пытающиеся превратить Бога в кирпич, и являются настоящими безбожниками.

mtk79

Небольшое уточнение:
Какоетосакральноечисло

kalliopa

Христова Кровь не кирпич. На ней строятся католическая и православная Церкви.

DENSIS288

Друзья, не хочу Вам указывать что делать, но если источник- "Жизнь", как в данном случае, то обсуждение будет моветоном. Если есть серьезные мысли по поводу плащаницы, лучше, имхо, создать отдельную тему или апнуть старую, где это обсуждается. Еще раз извините за указующий тон.

natunchik

Христова Кровь не кирпич. На ней строятся католическая и православная Церкви.
Забавно звучит =)
В том-то всё и дело, что нифига она не кровь, не такая кровь, пятна которой можно найти на куске материи. Не задумывался о том, в каком свете предстаёт таинство евхаристии, если хоть на секунду позволить себе предположить, что там речь идёт о натуральной крови и плоти Христа?

Нарисовавший эту картинку человек был в гораздо меньшей степени безбожником, чем те, кто от неё шарахается как чорт от ладана, но верят-то как раз в изображённое.

78685

В том-то всё и дело, что нифига она не кровь, не такая кровь, пятна которой можно найти на куске материи. Не задумывался о том, в каком свете предстаёт таинство евхаристии, если хоть на секунду позволить себе предположить, что там речь идёт о натуральной крови и плоти Христа?
А чо, может у Исуса было две крови, одна для личного пользования, а другая для евхаристии

Nefertyty

Не задумывался о том, в каком свете предстаёт таинство евхаристии, если хоть на секунду позволить себе предположить, что там речь идёт о натуральной крови и плоти Христа?
Это и есть те самые плоть и кровь.
Приведу поучительный текст, в котором всё подробно расписано.
http://www.romanitas.ru/texts/dialog.htm Диалог между Православным и Экуменистом о Теле и Крови Христовых
Владимир Мосс
Православный. Друг мой, хотелось бы мне спросить тебя: что понимаешь ты под словами: "Мы спасены Кровью Христовой"?
Экуменист. То, что мы спасены Таинством Распятия Христова, когда Он смыл наши грехи Своею Кровью, на Кресте пролитой.
Пр. Согласен. Но как именно смыты наши грехи?
Эк. Участием в Святых Таинствах Церкви с верой и любовью, и особенно - причастием телу и Крови Христовым в Евхаристии.
Пр. Отлично! Итак, ты согласен, что в Таинстве Тела и Крови Христовых мы причащаемся тому самому Телу, что было пригвождено на Кресте, и той самой Крови, что излилась из бока нашего Спасителя?
Эк. Ну… да.
Пр. Ты, кажется, колеблешься, друг мой. Или я что-то сказал не так?
Эк. Не то чтобы… Но ты должен быть очень внимателен, чтобы не понимать Таинство в каком-то "каннибальском" смысле.
Пр. "Каннибальском"? Друг мой, что ты имеешь в виду? Что в этом каннибальского?
Эк. Ну, я хочу сказать, что мы не должны понимать Тело Христово в Евхаристии как кусок мяса. Это слишком близко к языческому каннибализму.
Пр. Тебе известно, что и древних христиан их враги обвиняли в людоедстве. Однако людоеды пожирают мертвое тело. Мы же в Таинстве причащаемся не мертвому телу, но Живой Плоти, Плоти Богочеловека. Она жива благодаря единению не только с Его человеческой Душой, но и с Духом Святым, и потому не только жива, но и дает жизнь.
Эк. Но все же нельзя понимать это слишком буквально. Разве не сказал Господь: "Дух животворит, плоть же не пользует нимало"?
Пр. Да, конечно, но понимать эти слова следует так, как понимали их Святые Отцы. Св. Иоанн Златоуст указывает, что в этих словах Господь говорит не о Своей Плоти, но о плотском толковании Его речей. А что значит "плотское толкование"? "Когда на вещи смотрят просто, не видя того, что скрыто за ними - это и есть плотское толкование. Не следует нам таким образом судить о видимом, но должно взирать на все тайны его внутренним оком". Думая о Плоти Христовой плотским образом, ты представляешь ее себе как одну лишь Плоть, отделенную от Святого Духа. Но мы должны духовными очами провидеть вглубь и созерцать вещи невидимые.
Эк. Об этом я и говорю! Ты сводишь духовное Таинство к чему-то плотскому, материальному. Но не материя нас спасает!
Пр. Объясни-ка мне подробно, что ты имеешь в виду. Хочешь ли сказать, что, когда мы говорим о Теле и Крови Христовых в таинстве Евхаристии, то выражаемся не буквально, а метафорически или символически?
Эк. Нет, конечно, нет! Верую, что Святые Дары есть Истинное Тело и Истинная Кровь Христовы!
Пр. Рад это слышать. Ты ведь, несомненно, знаешь, что метафорическое или символическое понимание Евхаристии - протестантское учение, осужденное Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью. И св. Иоанн Дамаскин пишет, что "Сам Господь сказал: сие есть мое, не образ Тела, но Тело; и не образ Крови, но Кровь" (Точное Изложение Православной Веры, 4. 13)… Итак, ты говоришь, что хлеб и вино во время освящения каким-то образом преображаются или "спиритуализируются" чрез единение с Божественным Духом Христовым, "пронизываются", так сказать, Духом, так что мы можем называть их Телом и Кровью Христовыми, хотя они не перестают быть хлебом и вином?
Эк. Э-э… дай подумать…
Пр. Что ж, пока ты думаешь, позволь напомнить тебе, что Восточные Патриархи в своем знаменитом Послании 1848 года осудили и это учение, по сути своей лютеранское. Оно очень близко к англиканской идее "реального присутствия" Христа в Евхаристии - хотя, впрочем, во что верят англикане, понять нелегко. Вспомни и то, что англикане и католики убивали друг друга во время Англиканской Реформации именно из-за того, что католики понимали причастие реалистично, а англикане, как протестанты - нет. Биография первого англиканского епископа Кренмера, недавно выпущенная англиканами, показала, что в своем учении о Евхаристии он следовал за Цвингли.
Эк. Знаешь, мне кажется, ты неверно представляешь себе англиканскую позицию. Брат Х. Из Московской Духовной Академии говорил мне, что Православное учение не совпадает с учением католиков, но совпадает с учением англикан.
Пр. Ну, ты меня удивил! Я давно знал, что ваши московские богословы близки к англиканам - духовным отцам экуменического движения и мастерам богословского двоемыслия, - но не думал, что у них уже и учения совпадают! Что же касается католиков - что, по-твоему, неверно в их евхаристическом богословии?
Эк. А ты разве не знаешь? Православные отвергают католическую доктрину пресуществления!
Пр. Не верю, чтобы православные отвергали пресуществление. Само слово "пресуществление" - ""транссубстанциация", - нам не нравится, поскольку от него попахивает аристотелевской философией и средневековой схоластикой; но в наше время очень немногие, даже среди католиков, используют это слово в техническом, аристотелевском смысле. Большинство людей понимают под пресуществлением только учение, что вещество хлеба и вина во время Евхаристии преобразуются в вещество Тела и Крови - вполне православный взгляд. Восточные Патриархи в своем Послании пишут: "Хлеб изменяется, пресуществляется, преобразуется, обращается в истинное Тело Господне". Здесь они используют четыре слова, включая "пресуществляется", дабы показать, что значение этих слов одинаково. И разве русское слово "пресуществление" - не калька с латинской "транссубстанциации"? Не стоит спорить из-за разницы в словах, если разными словами выражается одно и то же учение.
Эк. Но все же учение о пресуществлении католическое и еретическое.
Пр. Если так, почему Православная Церковь никогда не осуждала его как еретическое? Много раз Православная Церковь осуждала католические ереси - филиокве, непогрешимость папы, тварную благодать и т.д. - но ни слова не говорила о католической доктрине Евхаристии.
Эк. И все-таки это ересь! И должен сказать, что твои рассуждения кажутся мне весьма западно-католическими, примитивными и материалистичными.
Пр. Может быть, "примитивными и материалистичными" покажутся тебе и следующие слова св. Иоанна Златоуста: "Не только должно нам увидеть Господа, но и взять Его в руки, наложить зубы на Его Плоть…" А это сказано в его толковании на едва ли менее "примитивные" слова Господа в 6 главе от Иоанна: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, не будете иметь в себе жизни". Или св. Иоанн Златоуст, составитель нашей Литургии, был "римо-католиком"?
Эк. Не издевайся!
Пр. Ну… Хорошо, если учение католиков еретично, почему же ты веришь в действительность их таинств?
Эк. Ой, давай не будем сейчас обсуждать вопрос о благодати…
Пр. Хорошо. Оставим католиков и протестантов и вернемся к православной позиции. С твоего позволения, я изложу православное учение так точно, как только могу: в момент освящения хлеб и вино преображаются в Тело и Кровь Христову таким образом, что не остается более вещества хлеба и вина, а только вещество Плоти и Крови.
Эк. Я согласен с тобой, если только ты не утверждаешь, что здесь происходит физико-химическое изменение состава хлеба и вина.
Пр. Но почему бы не происходить и физико-химическому изменению? Разве хлеб и вино - не физические вещества?
Эк. Физические.
Пр. А человеческая плоть и кровь?
Эк. Тоже…
Пр. А что представляет собой превращение одного физико-химического вещества в другое, если не физико-химическое изменение?
Эк. Вот ты и продемонстрировал во всей красе свое западное, примитивное, законническое мышление! Сплошные аристотелевы силлогизмы и пустая логика! А православный должен мыслить мистически… Ты забываешь, что мы говорим о Таинстве, о Мистерии!
Пр. Прости, если я оскорблю твои чувства. Согласен, мы говорим о Таинстве: но есть разница между Мистерией и мистификацией. Раз уж мы решились говорить, то должны говорить ясно и четко, стремясь к такому различению терминов, какое только допускает человеческая речь. Святые Отцы никогда не были противниками ясности и логики. Нелогичность - не добродетель!
Эк. Пусть так… Но все же преображение хлеба и вина является не физико-химическим, а сверхприродным. Об этом говорится в самой Литургии!
Пр. Преображение это сверхприродно в двух смыслах. Во-первых, мгновенное превращение одного вещества в другое, очевидно, не встречается в естественном, природном ходе вещей. Правда, в процессе еды и питья хлеб и вино превращаются в плоть и кровь самым натуральным образом. Но здесь тот же процесс происходит мгновенно, и без помощи органов пищеварения, вследствие одной молитвы. Ибо, как замечает св. Григорий Нисский: "здесь хлеб не становится Телом Слова чрез естественный процесс поглощения пищи, но чрез Слово немедленно преображается в Тело" (Большое Огласительное Слово, 37). Во-вторых, эти изменения производит не-физический, сверхприродный Деятель - Бог.
Эк. Но, если я приму твою западную логику, мне придется поверить, что Тело Христово состоит из протеинов и тому подобного, а Кровь Христова содержит гемоглобин!
Пр. А что в этом такого нечестивого?
Эк. Это же верх нечестия! Моя вера не основана на молекулярном анализе!
Пр. Моя тоже.
Эк. Но ты только признал, что Тело и Кровь Христовы содержат протеины и гемоглобин!
Пр. А разве человеческие плоть и кровь не состоят из этих элементов?
Эк. Да, но все это - научные термины, неизвестные Святым Отцам. Не собираешься же ты, в самом деле, объяснять Таинство Евхаристии на биологическом уровне?
Пр. Верно, не собираюсь.
Эк. Так ты признаешь, что Кровь Христова не содержит гемоглобин…
Пр. Не признаю. Твои возражения непоследовательны. Я верую - не благодаря молекулярному анализу или свидетельству чувств - одною лишь верою верую, что освященные Дары есть человеческая Плоть и Кровь, соединенная с Божественным Духом. Биологи говорят - и, насколько мне известно, с ними никто не спорит - что человеческая кровь содержит гемоглобин. Так что у меня есть все основания верить, что Кровь Христова тоже содержит гемоглобин. Разумеется, этот факт, открытый не верой, но научными исследованиями, не имеет такой важности и значимости, какую мы придаем откровениям веры. Но если мы согласны, что человеческая кровь содержит гемоглобин, и если принимаем, что Христова Кровь - Кровь человеческая, мы должны согласиться, что Кровь Христова тоже содержит гемоглобин. Или ты полагаешь, что Христос - не вполне человек, и плоть и кровь у Него не совсем такие, как у нас?
Эк. Опять ты со своими силлогизмами и пустой логикой! И все стараешься на чем-то меня поймать! Я никогда не говорил, что Кровь Христова - не человеческая кровь!
Пр. И однако тебе трудно принять выводы, из этого следующие.
Эк. Это для тебя - выводы, а для меня - не выводы! Ты, а не я, утверждаешь, что при молекулярном анализе Крови Христовой в ней обнаружится гемоглобин!
Пр. Не так… Кажется, Владимир Лосский сказал, что богословие, имеющее дело с абсолютными реальностями, не должно обсуждать гипотетические ситуации. Однако давай совершим мысленный эксперимент. Я, разумеется, не знаю, что случится, если - Боже упаси! - какой-нибудь богохульник вздумает произвести подобное исследование. Но, если Бог позволит этому случиться, полагаю, по результату анализа освященные Дары окажутся хлебом и вином, а не плотью и кровью, разумеется, без всякого гемоглобина.
Эк. Теперь уже ты нелогичен! Только что ты уверял, что Кровь Христова содержит гемоглобин - а теперь говоришь, что при физико-химическом анализе никакого гемоглобина не обнаружится!
Пр. Разумеется, поскольку реальность, открываемая верой - не то же, что очевидность, открываемая помраченным чувственным познанием, частный случай которого есть наука. Вера, по слову ап. Павла, есть "уверенность в невидимом", наука - неуверенное познание видимого. В случае Таинства мы видим и вкушаем нечто одно, но в реальности имеем дело с совсем другим. Бог скрывает реальность от наших чувств; и никакое научное наблюдение и анализ не поможет открыть реальность, которую Бог решил скрыть от нас. Поступает же Он так для того, чтобы мы, устрашенные видом человеческой плоти, не отказались от участия в Спасительном Таинстве. Как говорит Блаженный Феофилакт: "поскольку мы слабы и не можем воспринять сырого мяса, не говоря уж о человеческой плоти, она является нам в виде хлеба, хотя на самом деле остается плотью" (Толкование на Евангелие от Матфея, 26, 26). Главное - понять, что здесь мы не можем доверять своим чувствам, даже вооруженным микроскопом. Когда речь идет о Таинстве, мы должны отринуть всякое чувственное восприятие и довериться одной вере.
Эк. Да, конечно, с этим я согласен.
Пр. В чем же твои проблемы?
Эк. Мои? У меня проблем нет. А вот у тебя - духовная проблема, и очень серьезная.
Пр. Какая же?
Эк. Больное воображение, то, что по-русски называется "прелесть". Вместо того, чтобы просто и с верою принять Таинство, ты воображаешь, что оно состоит из каких-то протеинов, гемоглобинов и тому подобной ерунды.
Пр. Нет, уверяю тебя, что, подходя к Причастию, я нимало не полагаюсь на воображение. Воображение и вера - разные вещи.
Эк. Вот мой тебе совет: когда подходишь к Причастию, просто верь словам батюшки, что это Истинное Тело и Истинная Кровь Христова, и не старайся думать, или чувствовать, или воображать себе что-то еще.
Пр. Спасибо тебе за совет. Постараюсь следовать ему, как следовал и до сих пор.
Эк. Ты сам себя обманываешь. Ведь ты воображаешь себе протеины, гемоглобин и все прочее!
Пр. Что толку спорить об этом? Как я смогу тебя убедить? Знаешь, мне кажется, разница между нами не в том, что я что-то воображаю, а ты нет, или что я думаю, что человеческая кровь содержит гемоглобин, а ты - нет, или, что ты доверяешь свидетельству своих чувств, а я - нет. Разница в другом: я верю, что Тело и Кровь Христовы в Евхаристии - ТЕ ЖЕ САМЫЕ Тело и Кровь, что Он восприял от Девы, в которых ходил по земле, в которых был распят на Кресте; а ты, хоть и не признаешь этого, полагаешь, что нынешние Тело и Кровь - какие-то другие.
Эк. Попробуй докажи!
Пр. Ты действительно этого хочешь? Тогда позволь задать тебе несколько вопросов.
Эк. Пожалуйста!
Пр. Давай еще немного поговорим о гемоглобине. Не потому, чтобы я считал гемоглобин в крови чем-то столь важным, но потому что это поможет мне понять, об одной ли Крови мы с тобой говорим. Согласен?
Эк. Согласен.
Пр. Очень хорошо. Первый вопрос: была ли у Пресвятой Девы человеческая кровь, содержащая гемоглобин?
Эк. Естественно!
Пр. Второй вопрос: кровь, которую Господь наш Иисус Христос восприял от Девы, содержала в себе гемоглобин?
Эк. Разумеется, у Господа была та же кровь, что и у Пресвятой Девы.
Пр. Третий вопрос: истекал ли Господь наш на Кресте человеческой кровью, содержащей гемоглобин?
Эк. Кажется, я понял, к чему ты клонишь. Да, конечно.
Пр. Четвертый вопрос: вспомни слова св. Иоанна Златоуста: "Принимаемое нами из Чаши есть ТО САМОЕ, что истекло из бока Христова" (Гомилия 24 на 1 Кор. и скажи, есть ли в Чаше человеческая кровь с гемоглобином?
Эк. Ты меня убедил! Я действительно мыслил о двух разных Телах и Кровях, но теперь я с тобой согласен!
Пр. Не со мной, брат, но с Церковью, которая есть Тело Христово и с которой мы соединяемся чрез Истинное Тело и Кровь Христову в Таинстве Евхаристии. Ибо, как пишет св. Иоанн Максимович, недавно причисленный Церковью к лику святых: "Тело и Кровь Христовы прелагаются хлеб и вино за Божественной литургией, и верные причащаются их… Верные и сами являются членами Тела Христова - Церкви, и причащаются Тела Христова в Святых Тайнах?.. И в одном и в другом обстоятельстве наименование "Тело Христово" употребляется не в переносном, а в самом действительном значении сего слова. Мы веруем, что святые Тайны, сохраняя вид хлеба и вина, суть истинное Тело и истинная Кровь Христовы… Для полного освящения человека, тело раба Господня должно соединиться с Телом Христовым, и то совершается в Таинстве Святого Причащения. Принятые нами Истинное Тело и Истинная Кровь Христовы становятся частью великого Тела Христова… Невидимый телесным оком Христос проявляет Себя на земле явственно через Свою Церковь, как невидимый дух человеческий проявляет себя через свое тело… Церковь есть Тело Христово как потому, что части Ее соединены со Христом через Его Божественные Тайны, так и потому, что через Нее действует Христос в мире. Мы причащаемся Тела и Крови Христовых (в святых Тайнах чтобы самим быть членами Тела Христова (Церкви).
Эк. Да, я согласен с Телом Христовым - Церковью!
Пр. Слава Богу! "Что добро или что красно но еже жити братии вкупе!"
Пятидесятница. 1998

kalliopa

> не задумывался о том, в каком свете предстаёт таинство евхаристии, если хоть на секунду позволить себе предположить, что там речь идёт о натуральной крови и плоти Христа?
сложно сказать, задумывался ли. Это такой баян, что я уже не помню, впервые прочитал ли о нем или сам придумал.
Отвлекаясь от дискуссионных вопросов, пили ли первые христиане кровь хри.. то есть языческих младенцев и еще более дискуссионных версий о буквальном поедании Христа:
ЦЕРКОВЬ [ от греч. kyriake (oikia букв. - божий дом],..1) специфическое для христианства понятие мистического сообщества верующих («верных» в котором осуществляется единение человека с Богом через совместное участие в «таинства» (прежде всего евхаристии). Универсальный («вселенский» «кафолический» («соборный») характер церкви как мистического «тела Христова» и «полноты Святого Духа» делает невозможным ее отождествление ни с какой этнической, политической и др. общностью (племенем, нацией, государством)…
А твои намеки на богооедство, видимо, пугают Церковь меньше, чем утверждение, будто булка есть булка. Отрицание пресуществления — ересь, рьяно осуждаемая на протяжении многих столетий.

kalliopa

твоя версия была осуждена в 5 веке на Эфесском соборе

mtk79

ерсия была осуждена в 5 веке на Эфесском соборе
Анафема Кобольду!

sidorskys

Ученые сделали фото Христа
Мировая сенсация: тайна туринской плащаницы разгадана
А когда ж его, наконец, клонируют? :D

mtk79

Если сделать копию Копии Туринской Плащаницы — будет ли она сохранять чудодейственные свойства прообраза (т.е. можно ли и ее будет писать с заглавной литеры)?. И далее, на копии какого порядка, как ожидают ученые, могут прекратиться чудодейственные явления, над которыми не властно время и законы физюков?

mtk79

И все-таки не могу удержаться:
Сенсация! Христос сфоткался для журналов Нейчур и Сайенс! Эксклюзивные фотосессии, панорамные планы, захватывающая экспозиция! Только у нас! Побиты рейтинги Голого Гаранта в Плейбое!

sidorskys

Если Бог всемогущ, то может ли он сам себя скопировать?

olga58

исус?

Irina_Afanaseva

Если Бог всемогущ, то может ли он сам себя скопировать?
заведомо может тебя заменить улучшенной копией, умеющей испытывать благоговение при мысли о Нём

1853515

Если Бог всемогущ, то может ли он сам себя скопировать?
заведомо может тебя заменить улучшенной копией, умеющей испытывать благоговение при мысли о Нём

т.е. клонирование нормальных людей ему не посиле, а клонировать сирых и убогих типа тебя - не проблема ? :)

natunchik

А твои намеки на богооедство, видимо, пугают Церковь меньше, чем утверждение, будто булка есть булка. Отрицание пресуществления — ересь, рьяно осуждаемая на протяжении многих столетий.
Уф. Я не намекаю на богоедство. Я вот что говорю: если ты или кто-нибудь ещё пытаетесь найти "неопровержимые доказательства существования Бога", вы совершаете очень нехорошее богохульство. Чтобы обосновать это утверждение я привожу косвенные примеры, потому что прямых примеров существовать не может так же, как не может существовать доказательства существования трансцендентного Бога, по определению.
Я говорю: попытка доказать существование Бога через исследование тварного мира равносильна попытке получить спасение, скушав прах какого-нибудь святого, а то и лизнув следы крови на плащанице.
Я говорю: попытка доказать существование Бога через законы математики или физики фактически приравнивает его к какой-нибудь силе тяжести — она, конечно, есть, но "верить" в неё тупо. В том смысле слова "верить", который присутствует в словосочетании "Вера во всеведущего, всемогущего, милосердного Бога".
Я говорю: Вере очень вредят идиоты, которые пытаются превратить её объект в кирпич. Они и сами идут в ад, и других людей за собой ведут. Оставьте кесарю кесарево, блджад!

demiurg

Ты их лучше к Бердяеву отошли, к авторитету, может, прислушаются.

_NEKTO_

а как они докажут, что это был христос, пусть даже плащанице под два кило?

mtk79

ФСБшники докажут так: главный оборотень сказал — значит, так оно и есть.
АдмХХХХ докажет так: кто-нибудь православный сказал — значит, так оно и есть.
Верующий скажет: сказали в это верить— значит, так оно и есть.
Британские ученые докажут так: поступил грант на исследование и доказательство этого — значит, так оно и есть.
ПС.
Усовершенствованная версия пресловутого "Списка Гондонов Янычара" (известного в узких кругах также как Список Шиндлера)?
ППС. Что-то длинноватый список: не слишком ли много гондонов на одну душу (или др.место)?

anativik

Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: