Как побороть страх публичных выступлений

iwos

сам не очень-то трясусь, но надо помочь одному человеку. Любые слова/примеры или советы принимаются.

nbjy

короче...я всякой хрени начитался и наслушался...нчо не помогло....но есть у меня такая способность.....кода мне приходится выступать на людях(говорить с экзаменатором и всякие такие штучки)..в начале мне страшно а потом про себя я всех посылаю на хрен и всё идет ОКЭ....

iwos

какие слова наиболее могут на человека повлиять? сказать, что все это выступление - отстой или что
да я не упомянул, речь идет не просто о выступлении, а о сольном пении..Любое волнение сказывается на голосе...

pit89

Пусть зайдет в людное место и скажет что-нибудь. Либо громко закричит.

nbjy

не знаю насчет пения ..сам не пою...может, как тут подсказывают, где то покричать поможет?

andryuha

я напиваюсь и снимаю очки, без которых не вижу глаз слушателей. тогда уже все равно, кто передо мной и что я должна говорить. все идет как по маслу.
такое подойдет?

iwos

мне сказали несколько раз выступить перед чужими специально
с этого, пожалуй, и начнем...

Katty-e

Тогда надо сделать совершенно точно по крайней мере две вещи.
Первое - надеть соответствующий костюм. Девушкам труднее, мужчины просо надевают пиджаки/брюки и рубашки с длинными рукавами. Нужно чувствовать себя похожими на профессиональных певцов.
Второе - если несколько песен - взять теплый чай/теплое разбавленное вино в термосе. Очень пригодится до пения и, если будут, в перерывах.
И еще : надо дарить залу радость . Тогда пойдет ответная волна, даже если не лучшее пение.
Да, если поет не классику, еще проще - она же должна особое удовольствие получать от вокала .
Скажи ей лучше, что тебе нравится ее пение, а если придешь на само выступление, поддержи из зала - каким-нибудь характерным жестом .

pit89

Что качается выступления на сцене, то волнение есть всегда даже у профессионалов. Но оно всегда пропадает, как только выходишь на сцену. Кроме того, если это профессиональная сцена, то ты можешь и не увидеть людей в зале т.к. свет будет направлен из зала на тебя. Так что пусть не волнуется - все будет хорошо.

zulya67

Публичное выступление сковывает потому что кажется, что слушатели умнее, а ты можешь сказать что-то глупое для них. Не надо этого бояться! Все люди одинаковы, чем увереннее и спокойне вести себя будешь, тем спокойнее тебя выслушают
2. Как правило это еще идет от недостатка практики. Все великие ораторы когда-то начинали. Чем больше практики тем лучше. Пусть порепетирует в блоке скажем. Несколько раз вслух прочтет и когда настанет день выступления, пусть вспоминает как он читал, вспоминает тот тембр голоса и уверенное выражение лица.
3. Несколько глубоких вдохов-выдохов перед выступлением. Также можно съесть шоколадный батончик
Кричать на улице не советую - это может вызвать негативную реакцию окружающих и еще больше стеснит его. Вот просто покричать в комнате можно, или перед кем-нибудь по взаимной договоренности. Ведь он идет выступать, а не кричать на всю аудиторию.
Вообще советую Д. Карнеги о том, как научиться публично выступать. Книга стоит рублей 100 в книжном магазине , в не йтри главы из них последняя посвящена развитию уверенности в себе для публичных выступлений. Я взял много полезного из нее в свое время
Есть еще всякие приемы - типа представить тех, кого психологически боишься, в смешой и безобидной ситуации
Лучше - пусть книгу Карнеги купит

iwos

мне кажется тут несколько сложнее все. Вобщем ситуация такая, на самом деле это он, проблемы из-за характера - человек по жизни в себе очень уверенный. но привык с обществом бороться, а ведь в публичных выступлениях надо кайф ловить...

radar_40

Чтобы не было страшно, нужно представить что есть стена между тобой и зрителями. Когда выступаешь лучше всего смотреть в одну точку или на одного человека (так легче сохранить внимание и не потерять мысль). Еще когда на сцене, не нужно делать испуганное выражение лица. Улыбка может скрыть некоторые огрехи. И конечно перед выходом на сцену надо обязательно репетировать свою речь и действия. Репетировать и еще раз репетировать.
Очень важна моральная поддержка перед выходом. Чтобы тебя похлопали по плечу и сказали: "Ты молодец, у тебя все получиться!." (Ну или еще что-то в этом роде).

nozanin

Советую основываясь на своей практике. Учитывая, что начал очень поздно свои выступления, поэтому наступил на все грабли, которые только есть.
Говорить публично приходилось совсем мало, до сих пор не умею, но играть "на сцене" научился, руки трясуться, но пру как танк.
пункт 1. Думать надо не о том, что страшно, а о том что и как будешь говорить (играть, показывать и пр.). Например, перед решающим шагом я всегда прокручиваю за 1 миг все основные моменты моменты и опорные точки. Т. е. скелет выступления нужно видеть заранее.
пункт 2. Самое сложное -- начать, но рвать "ткань" тоже нельзя. Надо помнить, что даже если забыл что-то, надо как-то выкручиваться.
пункт 3. ВСЕ СОБРАЛИСЬ ЧТОБЫ ТЕБЯ СЛУШАТЬ. В это трудно поверить, но надо быть глубоко уверенным, что именно ты -- ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ, и тебе похуй на зазвеневший мобильник в 3 ряду, на вспышку фотоаппарата и пр.
Есть еще несколько пунктов, касающихся больше музыкальных выступлений, а также некоторая оценка и взгляд на свои ошибки.

nozanin

Кстати, об улыбке! Красивый выход на сцену -- залог успеха. Неуверенность сразу видна, и обратная связь есть: неуверенность как снежный ком растет экспоненциально и выливается... во многих случаях в провал! Необходимо иметь жесточайшую силу воли для подавления иррационального страха.
Помнится видел девочку 7 лет, играла, дошла до середины, стала бояться, прошла еще несколько тактов и невыдержала и расплакалась.

radar_40

Не надо нигде кричать, только людей напугаешь и сам. Нужно поставить перед собой одного человека и много много раз рассказать (или спеть, или сделать то что нужно делать на сцене. Когда появиться уверенность, что ты не забудешь ни чего, то вырастет уверенность при выходе на сцену.

iwos

вот скажи, ты когда на сцену выходил/выходишь, ты думаешь что ты пришел играть для зрителей или ты думаешь, что ты пришел играть для себя? вот у того парня мысли, что он поет для себя, в итоге зрители его настрой портят, похоже тут дело в убеждении, потому что все остальное - подготовка и даже опыт! (трехгодичный всего лишь правда) имеются..

Katty-e

И еще - нужно ЛЮБИТЬ то, что делаешь, и ЖЕЛАТЬ сделать приятное слушателям.
Я частенько бываю не в голосе ( ну, простуда, или усталость но если надо петь - собираюсь, открываю рот и вперед ! Волнение есть, конечно, однако публика на нашем ( с девушкой ) уровне пока еще поддерживает и не ждет блестящих выступлений. Так что главное - донести свое чувство, эмоции, даже если они вдруг не будут исполнены на все 100%.
Кроме того, если девушка уверена в себе по жизни, пусть и здесь поступает точно так же.

iwos

во-первых еще раз отмечу, что это парень
вот в этом проблема - он считает, что поет для себя и долго настраивается в этом в полпустом зале на распевках, а когда выходит на сцену, то весь его тонкий настрой спадает. Может все-таки объяснить человеку, что он вообще-то не для себя поет?

nozanin

Андрей Гаврилов когда выходит на сцену думает "Я готов обнять весь мир!".
Попробовал, суперски работает. Играешь на 150% запаса прочности.

Katty-e

Да ! Петь нужно только и именно для людей, чтобы они получали радость от музыки.
Парень - тем проще. Ему не нужно колье .
А препода нет, он один занимается ?
Распевание должно настраивать голос, а сердце должно открываться людям.
Можно послушать и посмотреть на певцов, например, Хворостовского, сразу лучше становится с пониманием, как действовать.

iwos

препод мало работает над публичным выступлением, только над качеством пения...
вобщем, я понял в чем дело, спасибо..

radar_40

Все люди делают по разному кто поет для себя, а кто поет для зрителей.
Если этот человек имеет трехлетний опыт выступления на сцене, то ему прежде всего нужна моральная поддержка.
Пусть он настраивается на выступление как ему нравиться.
Нас учили так.
Есть сцена, а есть зрительный зал. Сцена это твоя территория. Зрители существуют отдельно от тебя. Перед тобой находится стена, за которой (т.е. на сцене) ты можешь делать все что угодно. Просто представить перед собой невидимую стену и во время выступления как бы смотреть на нее. И не надо думать о зрителе, о том как ты что делаешь. Делай то что должен делать и думай о том что делаешь.

iwos

а представь, что ты вышел к зрителям и поешь практически между рядами кресел, что тогда?

Katty-e

Ну, техника, конечно...но я с подходом "эти там мне неважны" несогласен .

radar_40

Между кресел, то тоже самое.
Или можно сделать так:
1)Петь одному человеку;
2)Сфокусироваться на любой точке, это точку можно определить где угодно - за зрителями, между зрителями, на любом предмете, главное чтобы не в пол смотреть.
Конечно человек уверенный в себе, которому не страшно выходить на сцену, будет смотреть на всех зрителей, обращаться к каждому.

radar_40

Если ты будешь думать о том, что не так повернул голову, не так сказал, не так развернулся, не так посмотрел, то скорее всего наступит паника и на лице изобразиться ужас, может наступить стопор.
Все ты вышел на сцену. Готовиться нужно было заранее. Заранее нужно оттачивать все свои действия. На сцене главное от страха (он у многих людей бывает при выходе на сцену) не забыть зачем ты вообще вышел .
Еще не надо смотреть во время выступления как реагируют люди на тебя, на твое пение.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: