Настоящий Фотограф должен знать…

karim

«Да, я – гений!» - моя реакция на самый первый опубликованный снимок.
Настоящий фотограф (НФ) должен знать, что он - Гений. Если человек сомневается в этом, то никогда не станет Настоящим Фотографом. Мысль о собственной значимости точит НФ еще до того, как он возьмет в руки свой первый фотоаппарат. Это самый главный пункт в становлении мастера, и плевать, что вас на первых порах не поддерживают ответственные секретари. С нереализованной гениальности и тяги к творчеству все и начинается.
Но это еще не все, что должен знать Настоящий Фотограф.
Учиться по книгам «признанных» мастеров вредно – попадаешь под чужое влияние, а это плохо отражается на Индивидуальном Видении. В дальнейшем НФ, начиная постигать тонкости фотоискусства, не может полагаться на советы коллег по цеху. Во-первых, ни один достигший маломальского успеха коллега не поделится секретами этого успеха. Во-вторых, если с вами делятся, то будьте уверены, что, на самом деле, никаких успехов у этого человека нет.
Настоящий Фотограф и сам никому не скажет своих секретов. Как пример, подсмотренный разговор из середины восьмидесятых, когда один мой приятель Саша В. делал первые шаги по направлению к профессии. Однажды он стал расспрашивать о профессиональных мелочах ныне знаменитого В.Ф., который в то время был доступен, т.к. снимал детей в детских садах. Вопросы были те же, что интересуют сегодня любого начинающего фотографа: какие деньги просить за ту или иную работу, сколько брать с собой материалов на съемку, какие это должны быть материалы, какую аппаратуру надо использовать в конкретном случае и т.д. Так вот, тогда еще неизвестный широкой общественности В.Ф. не ответил прямо ни на один из вопросов, а то, что было озвучено (как мы потом поняли) содержало, мягко говоря, неточности. Это написано не в упрек мастеру – так должен поступать каждый Настоящий Фотограф.
Настоящий Фотограф помнит, что совершенству нет предела. Ведь фотография - технический вид спорта. Фотоаппарат «Зоркий – 4к» был заменен мною на «Зенит – ЕМ» чтобы снимки были лучше. Потом для настоящего совершенства я купил «Минолту» с тремя объективами и вспышкой, но вскоре я вспомнил, что для трех объективов нужны две камеры. Понятное дело, что без виндера хороших снимков не получалось – и он был у меня. Но моторы лучше виндора, и вот у меня моторы! А все Настоящие Фотографы тогда снимали «Никонами», и я сменил систему. Это было дорого, но необходимо. Через пару лет «Кэнон» обыграл «Никон» на профессиональном поле – ничего не оставалось делать, как избавляться от проигравшего. Это было нужно сделать, чтобы снимки были еще лучше. Кстати, две камеры, как выяснилось, не хватает для совершенных творений – теперь их пять (или шесть?). Я не говорю о мелочах вроде зонтов, креплений, флэшметров, отражателей, кофров, штативов, моноподов, головок к ним, тросиков, жутко емких аккумуляторов с очень быстрыми зарядными устройствами и т.д.
Настоящий Фотограф должен знать, что чем дороже и современней фотоаппаратура, тем легче проявиться его таланту. Настоящий Фотограф должен досконально разбираться в престижности тех или иных моделей фотокамер. Если он по незнанию случайно купит не ту модель, то все потенциальные заказчики сразу поймут, что он Ненастоящий Фотограф.
Жена (или муж) Настоящего Фотографа должны понимать, что только этот объектив с буквой L и красной каемочкой позволит выиграть ближайший престижный конкурс. Неважно, что стоимость объектива превышает полугодовую зарплату – без него творчества не получится, потому что объектив дает потрясающей красоты рисунок, и при съемке заката размывает задний план с необыкновенной изящностью.
Настоящий Фотограф знает, что его фотографии - шедевры. Из 36-ти кадров на пленке - двадцать, во всяком случае. Он всегда участвует в конкурсах с единственной целью – победить. Меньшее, на что он согласен – приз зрительских симпатий. Если ему не удается попасть в число призеров, то Н.Ф. начинает выяснять фамилии уродов, которые сидели в жюри, и тогда ему все становится ясно – эти бездельники не могли присудить ему Гран-При ни при каких условиях. Что ж, придет время, и он им вспомнит этот конкурс!
Настоящий Фотограф знает, что у него нет плохих фотографий – это просто название к снимку неудачное. Если вы не попадаете в экспозицию, или все кадры у вас нерезкие, то надо обыграть это обстоятельство. Помните, что количество всегда переходит в качество. Три нерезких снимка – это брак, но из двухсот нерезких уже можно делать выставку. Помню, как одна молоденькая девушка, приехав из египетского отпуска с недоэкспонированными пленками, сделала выставку в Фотоцентре, сразу став Настоящим Фотографом. Ее фотографии были напечатаны в фотожурнале, а канал «Культура» дал несколько сюжетов, растянув удовольствие на неделю.
В принципе, проблемы с резкостью и экспозицией решаются очень просто: говорите всем, что вы «фотохудожник» и вступайте в Союз. Называя кого-либо «фотохудожником», говорят о том, что он Настоящий Фотограф; все созданное фотохудожниками – искусство.
Настоящий Фотограф должен быть готов к тому, что его может попытаться унизить фоторедактор. Даже, если это девочка с головкой, размером с грецкий орех, уверенная, что фотографы созданы для того, чтобы помешать ее работе. Не менее опасны фоторедакторы, оставшиеся в редакциях с советских времен и мучительно переживающие климакс в рабочее время. Но самые вредные - это фоторедакторы, которые пытались стать Настоящими Фотографами, но по каким-то причинам не стали. Особенно много таких недотянувших в специализированных фотожурналах. Но Н.Ф. готов вытерпеть унижения, и, подсунув портфолио редактору или владельцу галереи, виду не подаст, что ненавидит своих визави.
В общем, вы поняли, что нормальных редакторов нет, поэтому единственно правильный вариант, когда фоторедактором работает жена НФ.
Настоящий Фотограф никогда не скажет, что у него нет работы. Он всегда занят, и у него только случайно найдется минутка для выполнения этого заказа. Желательно иметь при себе ежедневник, заполненный по дням недели медицинским почерком: можно ненавязчиво дать понять, что выкроить день в расписании очень сложно.
Настоящий Фотограф не откажется от заказа, даже, если он никогда не выполнял такую работу и не знает, с какой стороны к ней подступиться. Учиться новому надо за счет клиента. Ввяжемся в бой, а там посмотрим. Кроме того, большинство заказчиков все равно ничего не понимают в фотографии. А не получится, то сами виноваты – какие деньги заплатили, на такие я и снял! Хотели лучше – ну так и платить надо больше!
Настоящий Фотограф всегда подставит ногу другому фотографу. Владелец моего первого фотоагентства, направляя своих фотографов на съемку, говорил: «Пусть все наши конкуренты сломают свои камеры, или лучше – ноги». Он был Настоящим Фотографом, вернее, не был, а есть и сейчас.
Другой Настоящий Фотограф, американец (его звали Чип Хайерс во времена карабахского конфликта, проезжая на попутке вместе с другими фотографами через азербайджанский блок-пост, показал на русского коллегу-конкурента и сказал солдату, что тот работает на армян. Догадываетесь, что было с конкурентом? Правильно. Потом они встретились в гостинице, и американец сказал, что это была просто неточная фраза – ведь он плохо говорит по-русски. Спросите, в чем была выгода? Все просто – они работали на один и тот же журнал, а поскольку все пленки коллеги были уничтожены на блок-посту, то журнал опубликовал снимки плохоговорящего по-русски, но Настоящего Фотографа.
Настоящий Фотограф знает, что чем хуже дела у соотечественников, тем выше гонорары. Тот же шеф агентства говорил: «Если крови на снимках по щиколотку, то это хорошо, а, если до колена, то это просто здорово». Там, где крови нет, заработки небольшие, но и это можно поправить. Знакомый фотограф рассказывал, что во время затянувшегося перемирия большая группа журналистов, аккредитованных со стороны Ирака, не дожидаясь конца перемирия, подкупила командира батареи (100 баксов вскладчину и тот приказал разок пульнуть в сторону противника для того, чтобы Настоящие Фотографы сделали картинку для статьи – стреляющее орудие. Перемирие закончилось. Результат был потрясающий – гора трупов в соседнем селе после ответного артналета.
О Настоящих Фотографах снимают фильмы и рассказывают легенды. Вы тоже должны стремиться к публичной славе, от этого зависят гонорары и внимание красивых женщин. Самый настоящий фильм о Н.Ф. должен называться «Стрингер». Я знаю два фильма с этим названием: один художественный, где С.Бодров-мл. играет симпатичного парня-оператора. Я не досмотрел этот фильм до конца, наверное, герой Бодрова совершает какие-нибудь подвиги и разоблачает злодеев.
Другой, документально-публицистический, сделал Э.Джафаров, в прошлом сам стрингер-оператор. Ему так нравились крутые перестроечные времена (когда иностранным журналистам еще не разрешили свободно перемещаться по СССР, и они вынуждены были нанимать бестолковых, но смелых стрингеров) что он снял фильм-воспоминание.
В кадре идет рассказ о кровавых бойнях на территории бывшего СССР, прерываемый байками постаревших ветеранов-стрингеров. Особенно мне понравился рассказ В.В-на о съемках в Нефтегорске после землетрясения. Он описывает, как, рискуя своей жизнью, берет интервью и фотографирует мальчика, обнаруженного в завале и зажатого плитой. Я готов подтвердить, что все это правда – сам видел этот подвиг своими глазами. Фотографий не видел, но думаю, они классные, все-таки В.В. умеет снимать. Правда, спасатели очень просили не мешать работать, боялись, что от лишних людей произойдет обвал, и парнишку окончательно засыплет, да и просто каждая секунда дорога. Но нет, в жизни должно быть место простому журналистскому подвигу…
Настоящий Фотограф должен иметь солидный список выставок и публикаций; его работы должны храниться в музейных, галерейных и прочих престижных коллекциях. Список выставок и конкурсов делается просто: надо рассылать свои фотографии на все конкурсы и выставки, какие только найдете, желательно с уведомлением о доставке. После этого можно смело включать их в свой длинный шорт-лист. Число коллекционеров, у которых есть ваши фотографии, расширяется за счет дарения своих фотографий этим самым коллекционерам. Ни один коллекционер не откажется от подарка, а вам маленькая польза.
С публикациями сложнее. Внимательно следите за всеми газетами и журналами. Если фотобанк продал вашу махонькую фотографию какой-нибудь фирме для брошюры по технике безопасности на стройплощадке, то смело включайте эту фирму в список ваших клиентов. Но, если никак не получается, то можно приписать иностранные журналы – все равно проверить невозможно.
Настоящий Фотограф не должен удивляться, когда на съемке слышит приглушенный смех. Как только он наводит объектив на солнечный блик, тающий на желтых опавших листьях, вокруг собираются фотографы, у которых в этот момент просто нет фотоаппарата. Они громко шепчут своим спутницам: «И что этот идиот нашел в кадре?» И подруги злобно хихикают.
После съемки НФ должен уметь рассказать (и показать руками какой изумительный кадр ему помешали снять. У любого мастера в коллекции очень много таких кадров.
В остальных фотографиях необходимо приделать недостающие детали… ну, вы сами знаете как.
НФ должен иметь свой веб-сайт. С гостевой книгой, заполненной родственниками. Если же хотите иметь поток клиентов, то снимите пару знакомых нимфоманок – остальные подтянутся сами. Все женщины хотят остаться в истории красавицами, поэтому клиентура гарантирована.
Гонорары у Настоящего Фотографа огромные, поэтому надо тянуть из последних сил, но никто не должен усомниться в величине заработков.
Настоящий Фотограф должен знать, что особую роль в идентификации его как «успешного» фотографа играют часы, очки и автомобиль (про аппаратуру см. выше). Желательно, чтобы все это было с налетом небрежной роскоши. От этого зависят гонорары, которые определяются заказчиком на глазок, и под этот глазок надо подставить соответствующие аксессуары. При отсутствии таковых надо уметь пустить пыль в глаза (это отдельная тема).
Автомобиль должен быть большим внедорожником, так как Настоящий Фотограф иногда заезжает на съемки в места недоступные простым фотографам, и возит с собой много дорогой аппаратуры.
Часы, конечно, швейцарские, но не из желтого золота, а из белого (или платины). Купить их недорого можно на Савеловском рынке.
В очках я ничего не понимаю, но знаю, что это очень важный атрибут, если вы их носите, конечно.
Последнее, что надо знать: быть Настоящим Фотографом хлопотно, но приятно – выставки, банкеты, интервью, гонорары. Смущает только одна мысль: если все захотят зарабатывать деньги фотографией, не упадут ли расценки. На Земле 6 млрд. душ, у половины есть какая-нибудь камера, потребности в сельскохозяйственной продукции обеспечивают 2 – 4 % населения, на заводах скоро останутся только роботы, еще пару миллиардов на службу сервиса – остальные точно идут в фотографы! Потому что быть фотографом престижно и приятно, но – см. предыдущую мысль.
http://club.foto.ru/info/articles/article.php?id=160&page=1

kolobokkolobok

Vikuschechka9

terkin

а примеры таких фотографов, с образцами в СТУДИЮ !

StallioN

Ну правда. Отриньте саркастический тон статейки - увидите.
Один из самых популярных путей удовлетворения потребности
в самовыражении. Рисовать уметь надо, рукоделить - тоже,
стихи писать - тем более! Но фотография - это ведь совсем
другой коленкор.
Тредов раздела Zone, в одних только названиях которых
содержится слово "фото", есть, на первый взгляд, штук пять.
Да что там Zone! Тут же Фотовыставка, можно сказать, налицо.
И не одна. "А говорили, талантов нет!"
Но пусть начинающие думают, что фотография - проще пареной
репы: те-то, кто постят подобные статьи (они-то зна-а-ют что почем)
на форумах, владеют истинным смыслом творящегося вокруг да
около таинства. И не скажут ни-ко-му. Потому что они знают
эту науку (МГУ все-таки, не привыкать, в самом деле) и знают,
сколько сил и времени отняло у них ее постижение.
Они умеют с точностью до десятой доли EV выдежать нужную
экспозицию, их техника позволяет им сфокусироваться на
мельчайшей подробности объекта и отсечь все, что на сантиметр
дальше и на полсантиметра ближе, они помнят все композиционные
пропорции... Это значит владеть канонами. Это значит держать
в уме четкий (но очень сложый) алгоритм. Алгоритм создания
шедевра. В котором будет правильно выставленный свет,
правильный грим, правильная (если будет) одежда, правильный
(но не совсем скромный) взгляд.
Не важно, что выглядит наигранно. Главное правильно.
Это же шедевр. И с ним недодержанным и нерезким фоткам
не тягаться просто по определению.

karim

в продолжение темы о репортажной съемке
http://www.worldpressphoto.nl/50years/flash.html

Nefertyty

Ну чё, нашли нимфоманок?

stat2814955

фоторушный боян

stm8646628

+1

karim

типо тут все фотору четают, ага
как посмотришь на "творчиство" некоторых, так вообще не верицо ни разу

StallioN

"Хрущев осматривает выставку картин в манеже:
- что это за дурацкий квадрат и красные точки вокруг?
- это советский завод со спешащими на работу трудящимися!
- а это что за дерюга, измазанная зеленым и желтым?
- это колхоз, в котором созревает кукуруза!
- а это что за синяя уродина?
- это "Обнаженная" Фалька.
- обнаженная Валька? Да кто ж на такую Вальку захочет
залезть? А это что за жопа с ушами?
- это... Это... Это зеркало, Никита Сергеевич!"

zuzaka

> Настоящий фотограф (НФ) должен знать, что он - Гений.
Совершенно и без стеба солидарен. Если человек хотя бы сам не считает, что он гений, то так лузером и помрет.

leg77

Кстати да. Автор текста, судя по всему, Настоящий Журналист. Свалил в одну кучу все, что мог. И подобрал к каждому пункту очень подходящие по существенным признакам примеры. Наверное его так и не признали Настоящим Фотографом и денег не плотють.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: