родина должна знать своих героев

pohorsky

второй полетс установлением мирового рекорда по высоте подъема совершил Виталий Куликов
Дата полёта: 20 ноября 2004 года
Максимальная высота: 5,724 метра
Дальность полёта: 64 км
nebolet.ru куча фоток

Tarakan2008

а он с парашютом поднимался?

pohorsky

ты видишь момент взлета
http://www.nebolet.ru/index.php?param=vitaly2
Рассказ о втором полёте от первого лица
Авторская орфография и пунктуация сохранены.
Полёт 20 ноября.
Рассказ от первого лица.
Встал в 4:30. Оделся, собрался, сел в такси.
5:30 - сел в МАЗ с гелием. Водителя зовут Владимир Ефимов – вот такой мужик! Гелий предоставил спонсор НИИКМ www.niikm.ru – им отдельное большое спасибо.
Выезжаем из Москвы – погода идеальная – ни ветерка, ни снежинки, тепло (по сравнению с тем, что будет днём). По трассе едем шустро, без катаклизмов.
8:00 Приехали на место, Владимир проезжает по полю – машина ведёт себя отлично, не буксует, не садится.
Разгружаем гелий.
9:00 Подъезжает маршрутка с командой супербойцов из 15 человек (имена будут выбиты на гранитной скале 10 метровыми буквами J ).
9:15 Подъехал Вован и Екатерина, привезли все шмотки и 1200 шариков (ещё 100 было в машине у Ефимова Владимира).
9:30 Гелий выгружен, расставлен на 5 групп. Начинаю инструктаж по надуванию шариков, приятно иметь дело с умными людьми.
10:00 Распределились на группы, начали интенсивное надувание шариков, связывание и формирования системы.
Подъезжает тлевидение. Нас снимают: Ren - TV , TNT , ещё кто-то вроде...
Надуваем, надуваем, надуваем. И так 900 раз. Такого героизма и самоотверженности я от людей не ожидал, честно. Шарики испытанные и подходят для данной затеи наилучшим образом. Если хотите знать где я их взял, пожалуйста: Европа-Уно-Трейд www.balloons.ru
15:30 Якорящая верёвка перерезана. Меня как пушинку подхватывает в воздух и несёт вверх. Кто прыгал много с парашютом, догадывается, что именно ,мне немного прищемило парашютной системой, пересел поудобнее. Пищалка IQ - BASIS II заливается весёлым пибиканием, которое говорит о том, что ЛЭП сегодня не для меня. Связь по рации отличная, скорость подъёма постепенно падает с 7 до 6 метров в секунду. Земля быстро исчезает, лечу в «молоке». 3500 – ну вот теперь Россия первая. На запланированной высоте, 5000 метров, дыхание становится немного более глубоким, чуть более частым. Пульс немного поднялся. С земли ведётся контроль моего состояния – задаются вопросы из таблицы умножения – я отвечаю внятно и быстро – гипоксии пока нет. На 5600 начал вспоминать родной Батагай зимой – минус 60, туман, тишина, и я иду по улице – видимость 5 метров. Ориометр перестаёт пищать – высота 5700, ещё некоторое время медленно поднимаюсь. Пик – 5724, а не 5900, как я почему-то написал в ньюсе 21-го ноября на сайте. Начинается самопроизвольное снижение. Скорость доходит до 2,5 – 3 метра в секунду. Шарики уже не так часто лопаются. Продолжаю периодически снимать камерой «молоко» и себя на его фоне, заодно снял высотомер и шарики надо мной. Постепенное снижение меня вполне устраивает, хотя скорость падения снижается до 1,5 метра в секунду. Где-то на 900 метрах вижу пробивающийся свет фар машины на трассе, пытаюсь снять камерой. Высота постепенно падает. Скоро посадка. Лечу вдоль дороги – что может быть приятнее, чем сесть у дороги J
Высота 200 метров. Ветер резко меняет направление – четко от дороги. И тут меня поволокло... Буран. В Польше крыши с домов сорвало, погибло несколько человек. Как я потом узнал, в этот день был самый сильный буран с 1933 года. Скорость снижения резко поднялась до 3 м/сек. Меня жмёт к земле и дико разгоняет. Со скорость лекгомоторного самолёта (45 метров в секунду) начинаю врезаться, не садиться, в лес. Прекращаю переговоры, последние слова были сказаны Катерине, что-то вроде –«-Удар!». Не было страха. Было четкое понимание того, что это конец. Выдержать удар о дерево со скоростью 162 км в час даже очень хорошо подготовленный человек не может. Руки скрещены на уровне лица, кулаки сжаты, всё тело напряжено как струна. Сейчас меня начнет рвать в клочья, и через 3 секунда я умру. Господи помоги, помоги мне, Господи, и так десять раз – единственная мысль.
Первый удар был такой силы, что ветка толщиной с руку (мою руку) срезало как ножом. Удар был принят спиной, но позвоночник не сломался – отличная подготовка + одежда + парашют + чудо = лечу дальше. Скорость не упала, мной начинает резать просеку. Удары сыпятся со всех сторон – меня дико вращает. Не понимаю, почему ещё жив. Сокрушительный удар – остановка. Пока выходил из нокдауна, шарики опять потащило ветром ,и мои попытки удержаться на дереве не увенчались успехом. Я держал дерево двумя руками, не хватило сил. Для тех, кто со мной не знаком, могу сделать легкое отступление. Мой рекорд – 102 подтягивания на турнике. Пять раз на одной руке. Два раза на одном пальце. Это не хваставство, нет. Это характеристика ветра...
Понимаю, что если я не задержусь на следующем дереве, то расчитвать на спокойную старость не приходится. Ещё один страшный удар. Успеваю среагировать и несущие стропы совсем немного обернуть вокруг ветки - на 90 градусов. Сила трения - моя последняя надежда. Попытки обернуть несущие веревки сильнее ни к чему не приводят. Меня начинает медленно, но верно тянуть к ветке. Ближе, ещё ближе. Попытка заклинить руками, ногами ни к чему не приводит, буранс, сэр... Меня прикладывает шлемом к ветке, ещё 5- 8 секунд ,и сломает шею. Принимаю единственное верное решение. Аккуратно зубами стягиваю обе перчатки с левой руки, достаю нож. Вот он момент истины. Ещё 1 секунда и лёгким движением моего боевого блейда я спасаю себе жизнь, телевидению сюжет, а шарикам дарю самое ценное – свободу. От резкого падения нагрузки дерево распрямляется и пытается меня стряхнуть мощным движением. Чтобы не слететь с 7-и метровой высоты, бросаю нож, успеваю схватиться двумя руками. Я жив. Это чудо.
Спокойно дозваниваюсь. Докладываю о приземлении. Спускаюсь с дерева.
Дальше идёт засекреченная глава о поисках и спасении. Могу только выразить огромную благодарность техническому спонсору In-Line Technology www.in-line.ru , который предоставил GPS новой разработки, позволивший отследить мои координаты, и Тверских спасателей и милиционеров, которые смогли приблизиться ко мне на расстояние слышимости серены в лесу (2 км).
До спасительных огней метров 300. И откуда силы взялись после двух километров заснеженных болот? Я превращаюсь в снегоход, в бешеного мамонта, в терминатора снежных полей. Каждый шаг - это поднятие огромного ботинка с водой внутри и килограммами льда снаружи (шарики не обледеневают, а ботинки вот, пожалуйста). Но это уже не важно. Мобила села. Меня ещё не заметили. Нужно сделать последнее усилие. За 200 метров до машин меня встречают вышедшие навстречу спасатели. Берут сумку. Помогают удержаться на ногах. Доводят до машины, где меня встречает уже полубессознательная Катерина (- Куликов, я тебя убью! Вован (- Моя следующая машина - джип) и Андрей Андреев (- Ты крутой чувак!). Врач осматривает ноги – буду жить. Переодеваюсь. Ощущения вполне нормальные. Жизнь началась заново!

antru

А че он с парашютом не прыгнул когда приземляться стал? Хотя наверно погода не та была...

pohorsky

парашют типа запасной вариант. вообще и то и другое - оч стремно.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: